Тюнинг регулятор тормозных усилий

Поскольку колдуну на моём авто много лет и он не пойми как работает, да и начал сопливить решил его заменить на РТС GM Lanos (Vectra, Nexia)

Его преимущество в том что он распредиляет усилие на тормоза постоянно независимо то загрузки задней оси авто в отличии от колдуна.
Вот ссылки
www.drive2.ru/l/4048900
www.drive2.ru/l/7572076
Некоторые фото для примера собирал из всей сети

Они бывают двух видов 3/30 и 3/40
Если общее давление в системе взять за 100 то они пропускают на зад примерно 30% и 40% соответственно,

я использовал 3/30
_ поскольку 3/40 имеют большую пропускную способность, будет перетормажевать задняя ось, они лутше подойдут если ставить 1шт или для седана

Если кому будут нужны чертежи добавлю

Дальше есть 2 варианта установки: ставить возле ГТЦ или вместо колдуна как у меня.

1й вариант ребят на Таврия-форум

Всем привет, просьба помочь разобраться.
Задача такая, тормозная система имеет осевой контур.
С гтц идет трубка до центра салона, где стоит гидро ручник.
От задних колес идет 2 трубки в тройник.
Задача соеденить гидро ручник, гтц, и задние суппорта воедино, так чтобы можно было настроить усилие тормозное, а также чтобы при нажатии на педаль тормоза, давление не давило в цилиндр ручника.
Можно ли реализовать все это на колдунах от ваз?Или нужен именно тюненный регулятор?Есть ли у вазовских регуляторов направление потока?

Комментарии 45

Не как не получится полностью сохранить тормоза. Тут либо ручник дергаешь и ток мордой тормозишь с перекрытым регулятором, либо ставь 2 суппорта, все так делают.

1. Использовать вазовский регулятор не советую. Лучше купить специализированный.
2. В любом случае давление попадая из гтц в цилиндр ручника будет его "распирать". Либо делать два контура и два суппорта. Один для основной системы от гтц через регулятор, второй чисто как гр.
ЗЫ. Если интересно я расписывал про тормоза вот тут www.drive2.ru/l/8160016/

Чем вазовский плох?Какие минусы у него, а плюсы у специализированных?

ВАЗовский
Минусы: громоздкий, надежность, стабильность, надо кастомайзить ручку регулирования.
Плюсы: цена, доступность.
"Специализированный"
Минусы: цена (если брать брендовый)
Плюсы: размер, удобство регулирования, надежность.

Если взять от классики, он очень компактный, сделать ручку не проблема

Стоит 2 года ине ослабевает. Сначало тоже боялся а зря.

Я тоже поигрался неделю и все, больше он и не нужен был))))

В дристерском случае можно педалью ещё подтормаживать и обратного давления в цилиндре гр не будет, иначе говоря все работает отдельно, в машине 2 тормозные системы не зависящих друг от друга, вторая правда говоря только задняя ось

Читайте также:  Основные правила вождения для начинающих водителей дам

Мне ручник очень редко пригождаться будет, поэтому и очкую что от обычной работы именно педалью он может потечь

Решение твоей проблемы, дристеры так делают обычно)))

Слишком жирно)Да и не дрифтер я, просто ручник нужен, а задние суппорта уже без тросика.

Использование его как стояночной тормозной системы не допускается, потому что он имеет свойство ослабевать, помни об этом, потому на парковке нужно будет оставлять авто на скорости и забыть про автозапуск

Слишком жирно)Да и не дрифтер я, просто ручник нужен, а задние суппорта уже без тросика.

Я на всякий случай повторю НЕ ИСПОЛЬЗУЙ КАК СТОЯНОЧНУЮ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ. По крайней мере моего ручника хватало часа на полтора, потом машина начинает катиться

Вопросов нет)На днях все закажу)

Очень грубо схематично это выглядит так

получается если давить педаль, все же давление на ручку ручника будет)

И ничего ему от этого не будет

Очень грубо схематично это выглядит так

Если с регулятором то сначала в регулятор, потом в цилиндр ручника, а с него уже через тройник на задние суппорта.Верно?

Я не художник, но все же)))

Нормально все, собирай, ничего не потечет, когда соберешь сам все поймёшь или создай модель того что куда давит и тоже поймёшь что конструкция безопасна и работает 100%

Вообще масса информации в интернете на эту тему, я именно это реализовал, получилось круто, Девятка с 4 пассажирами на 80 км/ч шла юзом на ручнике по сухому асфальту. Правда когда подшипники устают эффективность резко сокращается из за увеличения хода поршня, поэтому за подшипниками надо смотреть

Есть направление потока, у конкретно 08 колдуна стрелки нарисованы и там левое и правое колесо открывается по разному из-за разности длины трубок. У меня на 9 одна трубка шла на балку где тройником разводилась на 2 колеса, соответственно проблема с длиной трубок решена. Так же от гтц шла 1 трубка, вторая глушилась прям на гтц. Соответственно на регуляторе который стоял перед ручником задействован был только один вход и выход, неважно какие, настраиваются всеравно оба. Лучше всего когда перед на одном контуре, а вся эта конструкция на трубке от другого отдельного и обычно на тазах перед кидают на контур который ближе к вут, он раньше срабатывает или что-то в этом роде, как раз благодаря этому не нужно будет сильно зажимать зад. Сам гр думаю не надо рассказывать как подсоединять. Если вопрос в том где ставить регулятор то я думаю что перед гр, это обусловлено тем что при использовании ручника он будет давить на суппорта с наивысшим давлением нежели через педаль т к в этом случае жидкость не будет проходить через регулятор.
И да, давление на цилиндр ручника будет в любом случае.
Решить проблему можно но это будет совершенно другая система в которой ещё одна пара супортов которые работают от гр с бачком и только, а то что работало от педали остаётся без изменения если конечно там до сих пор не стоят барабаны)))

Читайте также:  Подключение карбюратора дааз 4178 на уаз

Регулятор тормозных сил, в народе «колдун», является одним из узлов тормозной системы автомобиля. Его главное предназначение — это противодействие заносу задней оси автомобиля при торможении. В современных автомобилях механический регулятор заменила электронная система EBD. В статье выясним, что такое «колдун», из каких элементов он состоит и как работает. Рассмотрим, как и для чего проводится регулировка этого устройства, а также узнаем последствия эксплуатации автомобиля без него.

Функции и назначение регулятора тормозных сил

«Колдун» применяется для автоматического изменения давления тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах автомобиля в зависимости от нагрузки, действующей на автомобиль в момент торможения. Регулятор давления задних тормозов используется как в гидравлических, так и в пневматических тормозных приводах. Основной целью изменения давления является предотвращение блокировки колес и, как следствие, юза и заноса задней оси.

В некоторых автомобилях для сохранения их управляемости и устойчивости дополнительно к заднему приводу устанавливают регулятор и в приводе передних колес.

Также регулятор используется в целях повышения эффективности торможения порожней машины. Сила сцепления с дорожной поверхностью автомобиля с грузом и без груза будет разной, поэтому необходимо регулировать тормозные силы колес разных осей. В случае с груженой и порожней легковой машиной применяются статические регуляторы. А в грузовых автомобилях используется автоматический регулятор тормозных сил.

В спортивных автомобилях используется еще одна разновидность «колдуна» – винтовой регулятор. Он устанавливается в салоне машины и регулирует баланс тормозов непосредственно во время самой гонки. Настройка зависит от погодных условий, состояния дорожного покрытия, состояния шин и т.д.

Устройство регулятора

Следует сказать, что «колдун» не устанавливается на автомобили, оснащенные системой ABS. Он предшествует этой системе и также позволяет в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении.

Что касается расположения регулятора, то в легковых автомобилях он находится в задней части кузова, в левой или правой стороне днища. Устройство соединено с балкой заднего моста при помощи тяги и торсионного рычага. Последний воздействует на поршень регулятора. Вход регулятора соединен с главным тормозным цилиндром, а выход – с задними рабочими.

Читайте также:  Сколько весит крышка багажника

Конструктивно в легковых автомобилях «колдун» состоит из следующих элементов:

Корпус разделен на две полости. Первая соединена с ГТЦ, вторая – с задними тормозами. При экстренном торможении и наклоне передней части автомобиля посредством поршней и клапанов перекрывается доступ тормозной жидкости к задним рабочим тормозным цилиндрам.

Таким образом регулятор автоматически контролирует и распределяет тормозное усилие на колесах заднего моста. Это зависит от изменения осевой нагрузки. Также автоматический «колдун» способствует ускорению разблокировки колес.

Принцип работы регулятора

В результате резкого нажатия водителя на педаль тормоза, автомобиль «клюет» и задняя часть кузова приподнимается . При этом передняя часть, наоборот, опускается. Именно в этот момент начинается работа регулятора тормозного усилия.

Если задние колеса начнут торможение одновременно с передними появляется высокая вероятность заноса автомобиля. Если же колеса задней оси будут снижать скорость позже передней, то риск заноса будет минимальным.

Таким образом, когда происходит торможение автомобиля, растет расстояние между днищем и задней балкой. За счет рычага отпускается поршень регулятора, который перекрывает магистраль с жидкостью, идущую к задним колесам. В результате колеса не блокируются, а продолжают вращаться.

Проверка и регулировка «колдуна»

Если торможение автомобиля недостаточно эффективное, машину уводит в сторону, происходят частые срывы в занос — то это говорит о необходимости проверки и регулировки «колдуна». Для проверки необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В таком случае дефекты можно обнаружить визуально. Зачастую обнаруживаются дефекты, при которых отремонтировать регулятор не представляется возможным. Приходится его менять.

Что касается регулировки, то лучше ее проводить, также установив автомобиль на эстакаду. Настройка регулятора зависит от положения кузова. А проводить ее необходимо как в процессе каждого ТО, так и при замене деталей подвески. Регулировка нужна и после ремонтных работ на задней балке или при ее замене.

Регулировку «колдуна» также обязательно проводить в том случае, если при резком торможении блокировка задних колес происходит раньше блокировки передних колес. Это может привести к заносу автомобиля.

А так ли нужен «колдун»?

Если демонтировать регулятор из тормозной системы, может возникнуть достаточно неприятная ситуация:

  1. Синхронное торможение всеми четырьмя колесами.
  2. Последовательная блокировка колес: сначала задних, затем передних.
  3. Занос автомобиля.
  4. Риск дорожно-транспортного происшествия.

Выводы очевидны: регулятор тормозных усилий не рекомендуется исключать из тормозной системы.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector