Тюнинг ваз 21083 своими руками

В последнее время стало популярным проводить тюнинг старых автомобилей Лада. В особенности, многим автомобилистам особенно нравится проводить доработку мотора ВАЗ 2109 карбюратор. Делается это для увеличения мощностных характеристик. Не многие знаю, как проводится непосредственно сам процесс.

Технические характеристики

Прежде чем приступить к описанию процесса доработки и увеличения мощности двигателя ВАЗ 2109 карбюратор, стоит понимать, какие силовые агрегаты устанавливались на транспортное средство, а также рассмотреть основные технические характеристики.

В процессе производства на «девятку» ставилось три варианта карбюраторных двигателей:

21081 (1,1 8V)

Наименование Показатель
Объем 1,1 литр (1099 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Расход топлива 6,7
Диаметр цилиндра 76
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

2108 (1,3 8V)

Наименование Показатель
Объем 1,3 литра (1289 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Расход топлива 7,0 л
Диаметр цилиндра 76
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

21083 (1,5 8V)

Наименование Показатель
Объем 1,5 литра (1499 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Расход топлива 7,0 л
Диаметр цилиндра 76
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Тюнинг: основное описание

Тюнинг карбюраторного двигателя предусматривает в первую очередь расточку блока цилиндров. Это делается для того, чтобы увеличить камеру сгорания, а соответственно и давление внутри нее.

Также, устанавливаются облегченные детали, которые дают возможность уменьшить вес мотора, что даст увеличение динамики разгона.

Процесс тюнинга

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими руками начинается с демонтажа мотора с автомобиля. Так, придется отключить подачу питания, систему зажигания и прочие системы. Итак, рассмотрим, все этапы проведения доработки мотора самостоятельно. Полностью тюнинг провести своими руками невозможно, поскольку все равно придется на некоторых этапах обратиться в автосервис.

Демонтаж мотора

Чтобы снять движок придется пройти определенный процесс отключения и демонтажа вспомогательных систем. Итак, приступим непосредственно к процессу:

  1. Снимаем АКБ и удерживающую полку.
  2. Демонтируем воздушный фильтр и карбюратор.
  3. Снимаем элементы зажигания, которые размещены в моторном отсеке.
  4. Сливаем охлаждающую жидкость и моторное масло.
  5. Откручиваем КПП от ДВС.
  6. Демонтируем радиатор, чтобы было проще снять мотор.
  7. Вынимаем шрус двигателя.
  8. Откручиваем подушки двигателя.
  9. Снимаем капот и демонтируем двигатель.

Расписанный процесс не полный, а только основные действия, которые необходимо проделать.

Разборка силового агрегата

Разборка силового агрегата делается за несколько часов. Так, для начала необходимо демонтировать крышку головку блока и поддон картера. Лучше всего проводить данную операцию на специальном стенде.

После этого начинаем снимать основные узлы. Раскручиваем болты крепления головки блока и блоку цилиндров. Затем, головку отставляем в сторону и работаем непосредственно с блоком цилиндров. Итак, рассмотрим, что придется снять:

  1. Откручиваем бугеля и вынимаем коленчатый вал. Предварительно демонтируем шкив.
  2. Демонтируем водяной и масляный насос.
  3. Вынимаем поршневую группу. Демонтируем шатуны. Если есть, необходимо вынуть гильзы.
  4. Теперь, блок готов к дальнейшим манипуляциям.
  5. Последним этапом становится мойка деталей и блока.

Когда блок разобран, можно перейти к разборке головки блока цилиндров.

  1. Демонтируем крышку распределительного вала.
  2. Снимаем распредвал.
  3. Рассухариваем клапаны.
  4. Снимаем пружины и сальники.
  5. Вынимаем клапаны.
  6. Выбиваем с головки седла и направляющие втулки.
  7. Проводим мойку деталей и основания головки.

Определение приоритетов доработки

Чтобы увеличить мощность двигателя ВАЗ 2109 карбюратор потребуется приобрести поршневую группу, клапаны, распределительный вал, шатуны и коленчатый вал. Все эти детали должны быть облегченные и изготовлены именно производителями тюнинга.

Читайте также:  Герметик для патрубков системы охлаждения двигателя

Так, поршневая группа, клапаны и седла подходят компании ATI. Направляющие втулки, лучше всего устанавливать бронзовые производства американського производителя K-line. Коленчатый и распределительный вал приобретаются у немецкой компании TDR.

Работа с блоком цилиндров

Для начала, блок цилиндров необходимо расточить под новые поршни, соответственно с размером — 82 мм. Затем, проводится установка коленчатого вала и новых вкладышей, которые идет в комплекте с главной деталью.

Чтобы все работало, как часы, необходимо установить облегченное тюнинг сцепление производства Sachs. После того, как к валу прицепили сцепление необходимо сделать балансировку. Желательно проводить операцию на специальном стенде.

Проводим сборку поршневого узла, а именно крепим поршни к шатунам. Затем, можно приступить, к так называемому процессу «перевязки». Под ним подразумевается крепление шатунов с поршнями к коленчатому валу. Монтируем сальники и подшипники коленчатого вала. Устанавливаем бугеля и можно зафиксировать поддон. Затем, проводится сборка остальных вспомогательных узлов, таких как шкив, водяной насос и ролик.

Тюнинг головки

Тюнинг головки блока цилиндров — это фактически сборка новых деталей на старые посадочные места. Так, разобранная ГБЦ собирается из старого корпуса и новых тюнинг элементов. В данном процессе нет ничего сложного.

Сборка узла

После того, как основные системы и узлы собраны, можно преступить непосредственно к процессу сборки двигателя воедино. Так, в обратной последовательности к блоку цилиндров крепятся — головка блока, клапанная крышка, шкивы, ремень ГРМ.

После сборки, рекомендуется обкатать двигатель на холодную, но поскольку не у всех имеется обкаточный стенд, то большинство автомобилистов проводят эту операцию на горячую, непосредственно на автомобиле.

Доработка вспомогательных систем

После того, как основные узлы силового агрегата собраны, можно приступить к установке вспомогательных систем. Итак, устанавливаем в первую очередь, систему впрыска топлива. Старый карбюратор Солекс не стоит ставить, поскольку он не будет давать необходимого количества горючего в камеры сгорания. Поэтому, необходимо найти улучшенный карбюратор Солекс Мега-2 или чешский вариант — ИКОВ.

Стоит доработать систему зажигания. Вместо стандартных свечей, стоит установить свечи зажигания Бриск с маркировкой А2. Также, стандартные высоковольтные провода меняются на тюнинг версию производства Тесла.

Не стоит забывать за систему охлаждения, поскольку увеличенное количество оборотов коленчатого вала, ускорит все процессы, а соответственно и увеличенный выброс тепла. Поэтому на ВАЗ 2109 устанавливают кит комплект системы охлаждения, в которую входят: силиконовые патрубки, спортивная помпа и двухкамерный термостат. Также, рекомендуется установить спортивный радиатор, сделанный с алюминия. Это облегчит вес автомобиля на несколько килограмм.

Последней доработкой становится установка воздушного фильтра «нулевого» сопротивления. Монтаж этого узла проводится достаточно просто, на стандартные крепления старого корпуса «воздухана». Воздухозаборник выводится так, чтобы была прямая подача воздуха.

Также, кроме стандартных доработок, на двигатель можно установить нагнетатель воздуха. Конечно, такая доработка быстрее изнашивает элементы мотора, поэтому рекомендуется установить «улитку».

После проведения всех доработок, двигатель устанавливается на транспортное средство, и проводится обкатка и регулировка.

Вывод

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 карбюратор можно провести самостоятельно в гараже. Расписанная в статье доработка проводится за месяц и ее стоимость, если покупать новые детали, будет стоять около 4000-5000 долларов. Конечно, такая доработка нецелесообразная с экономической стороны, но находятся автолюбители, которые проводят такой вид тюнинга.

Всем Привет и Доброго времени суток.

Сегодняшняя запись про двигатель ВАЗ-21083 с моей четырки.

В прошлой записи я рассказывал о проблемах с двигателем и его последующим снятием.
В этой записи решил затронуть вопрос о его тюнинга.
Ссылка на прошлую запись www.drive2.ru/l/4604138/

С того момента как сняли двигатель с четырки начались бессоные ночи.
В голове кружились различные мысли что сделать с двигателем.

Читайте также:  Замена помпы опель астра g

1. Самым простым способом решения вопроса было выкинуть этот двигатель, так как на замену его есть стоковый атмосферник 1,6L 16V.
2. Конфигурация атмосферника 1,6L 16V Калино-блок, ШПГ Приора, ГБЦ ВАЗ 2112.
3. Но выкидывать двигатель ВАЗ-21083 глупо, так как голова на плечах есть и руки из жопы не растут. Решил ремонтировать.
4. Двигатель с мощностью 120-150 л.с мне не интересен!
Так как получить 120-150 л.с довольно просто: Мотокоплект с 1,5 в 1,6(КВ 75,6, ШПГ облегченная Приора), Выпуск 4-2-1, валы СТИ-3, замена рессивера, доработка ГБЦ, форсунки BOSCH 107, Онлайн-прошивка.
Хочется получить 160-200 л.с.
5. Чтобы получить 160-200 л.с нужна злая атмосфера или турбо. Вот здесь-то и началось самое интересное, в голове крутились различные конфигурации двигателя на атмосфере, также думал может собрать турбо? Ко всему прочему в уме считал цену деталей, голова шла кругом.
6. После долгих раздумий, надумал две конфигурации двигателя-злой атмосферник и бюджетный турбо.

Злая атмосфера конфигурация: 160-200л.с
— Блок 21083 имеется, необходимо установить маслофорсунки.
Купить:
— Облегченный КВ ход 75,6 мм 6500 рублей
— Облегченная ШПГ 6500 рублей
— Б/у ГБЦ с последующим распилом и ремонтом(замена клапанов на Т-образные, замена втулок) 15000 рублей
— Злые валы 12000+шестерни 2000=14000 рублей.
— четырехдроссельный впуск 15000-25000 рублей.
— радиатор под четырехдроссельный впуск 3000 рублей
— форсунки высокой производительности 8500 рублей
— Топливный насос высокой производительности 3000-5000 рублей.
— Программа 3000-5000 рублей.
Бюджет злой атмосферы 74500 рублей.

Второй вариант Бюджетный турбо 180-250 л.с.
Самым бюджетным вариантом мотора является конфигурация со штатным 71мм колен. валом, 10ми шатунами и доработанными для уменьшения степени сжатия нивовскими поршнями. Причем для достижения геометрической степени сжатия 8:1 в этих поршнях нужно сделать только циковки под клапана. При такой геометрии рабочий объем составляет

1500 кубиков и при 1 баре избытка с такого мотора снимается

200 сил, что вполне достаточно для городского автомобиля. Эти показатели получаются на стандартной ГБЦ с штатными распред. валами и стандартными шестернями, что очень положительно сказывается на общем бюджете. Доработка каналов ГБЦ в таком варианте может дать до 10% мощности.
Желательно использовать оригинальные (литые) поршни ВАЗ 21213 (Нива) и оригинальные кольца.
— Блок 21083 имеется, необходимо установить маслофорсунки.
Обьем увеличивать с 1500 до 1600 не буду, лишние затраты на мотокомплект с 1500 на 1600, да и страдает "надежность" на 1600. Единственное установлю маслофорсунки в 21083 блок.
— Шатуны есть
Купить:
— Поршня турбо(Нива поршни 2000 рублей.)
— Бу ГБЦ с последующей доработкой замена клапанов, замена втулок, распил каналов. 15000 рублей
— Распредвалы стандарт
— Топливный насос высокой производительности 3000-5000 рублей (Walbro 255 л/час или AEM 320 л/ч.)
— Радиатор медный ВАЗ 2110, повышенной производительности (2х рядный) 3700 рублей.
— Термолента 1000-3000 рублей.
— Выпускная система 63 мм 6000—9000 рублей.
КИТ комплект Турбо, список деталей снизу примерно 55000 рублей.
— Коллектор стальной равнодлинный (верхнее расположение турбокомпрессора)
— Турбокомпрессор(TD-05 16G.)
— Прокладка между турбиной и коллектором
— Прокладка между турбиной и downpipe
— Фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессор
— Спортивный ресивер
— Армированная маслоподача с фитингами
— Маслослив (заготовка)
— Подача тосола для охлаждения турбокомпрессора
— Обратка тосола для охлаждения турбокомпрессора
— Уплотнительные медные кольца для фитингов
— Интеркулер фронтальный
— Перепускной клпан
— Силиконовые соеденители воздушных магистралей
— Воздуховоды
— Топливные форсунки повышенной производительности —
— Boost контролер механический
— ДАД(Датчик абсолютного давления)
— ДТВ(Датчик температуры воздуха)
— Крепеж(болт забора масла из ГБЦ, болт подачи масла в турбокомпрессор, хомуты, шпильки, гайки)
— Программа 3000-5000 рублей.
Бюджет Турбо 92000 рублей.

По сумме 97000 рублей не бюджетная выходит Турбо, но экономить на некоторых вещах я думаю не стоит, на таких как рессивер для турбо, термолента, патрубки силиконовые, облегченные клапана, бронзовые втулки. Хотя на этих деталях можно съэкономить 20000-25000 рублей и сравнять бюджет злой атмотсферы и бюджетной турбо, но в последующем в это все равно прийдется вложится, так что оставляим это в списке.

Читайте также:  Не качает бензонасос чери амулет

Примерный бюджет двух вариантов подсчитан:
— Злая атмосфера 74500 рублей
— Бюджетный турбо 92000 рублей

Цены на детали примерные, работа в сумму не входит. Список деталей не полный, записано самое основное, возможно что-то записать забыл. Если увидите недочет, подправляйте в комментариях.

В итоге две конфигурации мотора примерно с одинаковой мощностью но для разных целей:
— Злая атмосфера больше подходит для гонок, в городе на таком моторе ездить тяжело, валы злые тянуть будет только с верхов, плюс высокий холостой ход, ресурс мотора небольшой.
— Бюджетный турбо для города и трассы, ну в прочем на драге он не плохо поедет.
Разница между злой атмосферой и бюджетным турбо 17000 рублей, так что буду строить на 21083 блоке турбо.

В итоге хорошенько подумав и изложив все это на бумагу решаю:
— На 21083 блоке собираю-Бюджетный Турбо
— На атмосфере 1,6 16V буду по-тихоньку злую атмосферу собирать.
Турбо собирается для опыта, режим эксплуатации город-трасса.
Прекрасно понимаю что не все так легко вопрос денег, времени, поиск деталей, подгонка деталей, потраченные нервы но что поделать если хочу)))

Увидев ошибку или какой-нибудь недочет в конфигурациях прошу исправить, комментарии и критика приветствуется.

Спасибо за внимание! Помощь в конфигурации и критика приветствуется!

Если тюнинг карбюратора сделан правильно, улучшится динамика автомобиля и крутящий момент двигателя.

Особенности карбюратора Солекс 21083

Сoлeкc – карбюратор эмульсионного типа. С его помощью были усовершенствованы модели, имеющие бесконтактную систему зажигания горючей смеси. Его строение таково: 2 камеры с последовательным открытием ДЗ, 2 дозировочные системы камер, система холостых оборотов для 1-й камеры с переходными системами, предназначенными для первой и второй камер. Помимо этого Солекс включает полуавтоматическое пусковое устройство, экономайзер мощностных режимов.

Самостоятельный тюнинг карбюратора Солекс 21083

Далее речь пойдет о шлифовке, расточке, сглаживании углов.

  1. Разделить его на 2 части, отсоединив нижнюю часть от верхней. Все детали нужно промыть, затем продуть с помощью сжатого воздуха.

  1. Напильником или шкуркой сгладить винты, расположенные на оси воздушной заслонки. Этим удастся устранить сопротивление входящего потока воздуха.
  2. Извлечь ось и воздушную заслонку (ее лучше заточить).

  1. Разобрать нижнюю часть аналогично верхней.
  2. Извлечь дроссельные заслонки и оси.

  1. Напильником закруглить оси ДЗ. Убрать шляпки винтов в ось (можно воспользоваться винтами с конусной шляпкой). Как вариант, можно использовать дрель и сверло на «10».

Также ознакомьтесь

  1. Выполнить сборку дроссельного механизма.

  1. В малых диффузорах устранить погрешности, возникшие при отливке корпуса карбюратора (убираются наплывы, острые углы, также нужно придать форму крыла ножкам малого диффузора). Такая форма более аэродинамична.

  1. В ускорительном насосе лучше устанавливать 2 трубки в 2 камеры. Важно выставить их точно в зазор между стенкой смесительной камеры и ДЗ.
  2. Вместо кулачка привода усилителя поставить №4.

Нужно постараться по максимуму сгладить неровности смесительной камеры, потому что скорость воздуха, который проходит через нее, около 120 м/с. Если их не устранить, будут возникать воздушные завихрения, которые будут затруднять поступление свежей порции воздуха.

Благодаря такому тюнингу карбюратора Солекс улучшится динамика ВАЗа, двигатель станет более приемистым.

Много информации о тюнинге ВАЗов можно найти по ссылке.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector