Тюнинг ваз калина салон

Тюнинг «Калины». Путь от Золушки к Принцессе…

Несмотря на противоречивые мнения автолюбителей о достоинствах модели Лада Калина, за несколько лет выпуска этот автомобиль приобрел популярность не только у граждан предпенсионного возраста, но и в среде активной молодежи. Привлекательный дизайн, напоминающий стилистикой модели как европейского, так и азиатского автопрома, экономичный и приемистый двигатель, удобный салон — все это сделало Калину достойной преемницей вазовской классики.

Ощутив перемены в настроениях автовладельцев, к автомобилю проявили интерес тюнинговые студии. Сегодня поклонникам индивидуального облика Калины предлагается множество полезных девайсов, помогающих видоизменить интерьер, придать индивидуальную выразительность внешнему виду, модернизировать двигатель.

Внешний вид Калины: лучшее — враг хорошего

Владельцев Лады Калины, решивших воплотить в зримые формы свои представления о художественном и техническом дизайне, можно условно поделить на обширные группы. Наибольшую составляют люди практичные и не лишенные чувства прекрасного. Они не рискуют заниматься экспериментами по глубокой агрегатной модернизации автомобиля, и направляют усилия на изменение внешнего вида и внутреннего обустройства салона машины.

Стоит признать: у Калины есть что поменять к лучшему в экстерьере. Первыми на замену претендуют стандартные колесные диски, простецкая штамповка которых режет взгляд ценителям высокого автостиля.

Выбор литых и кованых дисков для Калины настолько широк, что сравниться с ним могут разве что коллекции парижских кутюрье. Поставить на малышку Ладу на пятнадцатидюймовые колеса — это ли не шик!

Однако знатоки тюнинга советуют покупать колесные диски размером не более 14-ти дюймов, поскольку 15-тидюймовые не лучшим образом влияют на динамику автомобиля, снижая общую «резвость» хода и эффективность торможения. Главное же то, что они не вписываются в колесные арки машины во время маневрирования, даже будучи «обутыми» в низкопрофильную резину.

Положение может спасти только радикальная развальцовка колесных арок, позволяющая установить не только 15-тидюймовые, но и 16-тидюймовые диски. Однако после этой процедуры смотреть на ювелирно (до миллиметра) выверенные зазоры между колесами и арками немного страшновато. Говоря же о реальном вхождении машины в крутые повороты на большой скорости, а также о преодолении неровностей дороги, приходится серьезно усомниться в целесообразности такой переделки.

Альтернативным решением столь экстремальному формингу является приобретение качественного 15-тидюймового колесного тюнинг-пакета, тщательно протестированного и его создателями, и многочисленными пользователями.

Одним из признанных авторитетов в области разработки внешних аэродинамических обвесов на Калину знатоки называют российскую компанию EL-Tuning. Ее специалисты за 40 тысяч рублей установят «под ключ» на ваш автомобиль любой из десятков вариантов своих творений.

Собственнику автомобиля, предпочитающему вести тюнинг Лада Калина своими руками, никто не мешает приобретать спойлеры, бампера и антикрылья по отдельности, и устанавливать их самостоятельно, компонуя навесные дополнения к кузову в меру личного понимания их эстетической и технической целесообразности.

Штатная бошевская оптика Калины отлично зарекомендовала себя в эксплуатации. Тем не менее, в продаже всегда можно найти множество тюнинговых фар и задних фонарей на все модели Лада Калина.

При выборе осветительных и светосигнальных приборов следует придерживаться принципа разумной достаточности, чтобы в погоне за необычным внешним видом оптики не ухудшить качество наружного освещения. Особого внимания требует оптика с линзами, которая часто светит хуже штатной.

Спортивный руль — непременный атрибут тюнинга салона Лада Калина. Он зримо улучшает эстетику интерьера и комфорт управления автомобилем, прекрасно вписываясь в общий стиль оформления машины.

Подобрав правильную, то есть достаточно яркую, контрастную, обогащенную цветовыми акцентами подсветку приборной панели, можно значительно облегчить процесс считывания показаний с приборной доски Калины в ночное время.

Без установки стильных спортивных кресел салон Калины будет далек от совершенства, и не предоставит полного комфорта пассажирам.

Неплохо смотрятся в общей композиции обновленного дизайна салона нестандартные накладки на педали управления и оригинальные ручки рычага КПП. Подобные мелочи лучше всего формируют общее восприятие эстетической целостности автомобиля.

Копаем глубже, шире и мощнее…

Там, где творческий потенциал внешнего тюнинга подходит к концу, начинается работа для настоящих мужчин, неразлучных с набором гаечных ключей, софтом для перепрошивки «мозгов» и готовых часами обсуждать особенности фаз газораспределения тюнингованным распредвалом.

Технический тюнинг Лады Калины предлагает автовладельцу несколько альтернативных методов, разных по сложности и глубине переделок. Неплохой восьмиклапанный двигатель автомобиля при рабочем объеме в 1600 кубических сантиметров исправно выдает положенную мощность. Однако он упорно не желает раскручиваться более 5000 оборотов в минуту без комплекса мер по модернизации!

Самый простой способ дать ему возможность нормально дышать и сделаться немного резвее — это установить фильтр нулевого сопротивления и прямоточную систему выхлопа, провести грамотный чип-тюнинг.

Чип тюнинг, в зависимости от использованной прошивки, может улучшить эластичность двигателя, поднять динамические и скоростные характеристики автомобиля. Но помните: в случае удачи вам придется смириться с неизбежным увеличением расхода топлива.

Стоимость фильтра нулевого сопротивления в зависимости от аппетитов фирмы-изготовителя может составлять сумму более или менее отличную от 1000 рублей. Главное назначение этого устройства — увеличивать объем подаваемого в двигатель воздуха, углубляя тем самым течение процесса и полноту сгорания топлива.

Читайте также:  Диски для ларгуса r15 штамповка

Точные стендовые замеры прибавки мощности двигателя после установки «нулевика» показали, что она редко превышает 5%. Негативный эффект от применения кустарно выполненного фильтра нулевого сопротивления может превысить теоретическую пользу, поскольку некачественно сделанное устройство заметно увеличивает проникновение частиц пыли в цилиндры, из-за чего сокращается ресурс двигателя.

Облегчив впуск воздуха, логично облегчить и выпуск отработанных газов. Для этого нужно поменять весь тракт выпуска. Проще всего это сделать, установив т.н. спортивный паук 4-2-1 (выпускной коллектор) и прямоточный глушитель. Резонатор можно оставить в покое, поскольку он не снижает мощность, а выполняет полезную функцию гашения хлопков в момент сброса газа.

Результаты трудов по реализации «облегченного» варианта технического тюнинга Калины поднимают мощность двигателя до 89 лошадиных сил — против 81 исходной «лошадки».

Преодолеваем барьер в 100 «лошадей»

Более серьезный вариант тюнинга двигателя Лада Калина дает весьма весомую прибавку мощности и состоит в установке впускного ресивера, высокого распредвала, доработке дроссельного патрубка.

Ресивер увеличенного объема добавляет к мощности двигателя около 10% за счет снижения разрежения на высоких оборотах на такте впуска. Цена качественного устройства находится в пределах 7000 рублей.

Впускной ресивер большого объема требует увеличения проходного отверстия дроссельного патрубка. Добиться этого можно или расточкой стандартной дроссельной заслонки до размера 52 мм, или покупкой готовой заслонки, стоимость которой не превышает 500 рублей. Установка спортивного ресивера и дросселя требует перепрошивки программы управления, поскольку без нее вам гарантирована неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах.

Для увеличения подачи топливной смеси на Калину ставится тюнингованный распредвал с видоизмененной формой кулачков, поднимающих впускные клапана выше обычного. На этом этапе вам нужно определиться с выбором. Существуют так называемые верховые и низовые распредвалы.

Верховой или «горбатый» распредвал поднимает тяговитость мотора в области высоких оборотов и дает ему около 20% прибавки в мощности. Однако с таким валом вы будете неуверенно чувствовать себя в «пробочных тянучках», поскольку двигатель с ним работает менее устойчиво в области средних и низких оборотов.

Низовой вал, напротив, повысит тягу в зоне средних и низких оборотов, но не ждите от него увеличения мощности двигателя на высоких оборотоах. В любом случае замена штатного вала на тюнингованный потребует чипования двигателя.

Установка спортивного распредвала производится совместно с монтажом разрезной шестерни, позволяющей проводить необходимые регулировки фаз газораспределения. Стоимость работ по установке этого компонента со всеми настройками составляет около 7000 рублей.

Установка низового вала является завершающим этапом второго уровня технического тюнинга, повышающего мощность двигателя Калины до 100 лошадиных сил. Если же вы решили поставить верховой распредвал, будьте готовы к проведению доработки головки блока.

Наибольшей радикальностью доработок отличается тюнинг двигателя Калины, включающий в себя установку нового мотокомплекта, доработку головки блока и замену форсунок на более производительные.

Тюнинг головки блока цилиндров, в свою очередь, предполагает увеличение проходного сечения каналов, видоизменение формы клапанных седел и установку облегченных Т-образных клапанов. Стоимость таких переделок для «восьмиклапанника» составляет около 10 000 рублей, а для 16-клапанного мотора может достичь 30 000 рублей.

Под новый мотокомплект блок двигателя обычно растачивается под объем 1,7 литра с последующей установкой тюнингового коленвала с рабочим ходом 80 мм. Стоимость расточки и хонингования блока составит как минимум 10 000 рублей. Мощность двигателя с 8-клапанной головкой при этом возрастет до 135, а с 16-клапанной — до 170 л.с.

Тот, кто хочет «прокачать» движок до верхнего предела, ставит на него турбокомпрессор. Чаще всего внимание тюнингаторов привлекает турбина Garrett 25, успешно зарекомендовавшая себя на семействе Лада Калина.

Удовольствие обладания турбированным двигателем — не из дешевых. Сама турбина стоит 50 000 рублей. Кроме этого, вам потребуется установить на автомобиль новую систему выпуска (15 000 рублей), мотокомплект (20 000 рублей), форсунки (4000 рублей) и сделать перепрошивку программы (5000 рублей).

После всех манипуляций и доработок мощность мотора возрастает запредельно, достигая у 8-клапанника 190, а у 16-клапанного двигателя — 250 л.с.

На Калине стоит довольно выносливая штатная коробка передач, рассчитанная на работу с двигателем мощностью до 120 л.с., однако слабое место всех ВАЗов — синхронизаторы — требуют замены на усиленные спортивные.

Серьезное увеличение мощности двигателя требует установки нового сцепления. Выбор этого агрегата сегодня облегчается широтой предложения. Кевлар, карбон или керамика стойко переносят повышенные нагрузки от «прокачанного» мотора.

Тюнинг трансмиссии представлен множеством вариантов, но лучше всего отработан на практике следующий набор: самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, комплект шестерней (ряд №8) с измененными передаточными числами для движения в городском режиме, пятая удлиненная передача, компенсирующая снижение максимальной скорости, а также измененная главная передаточная пара 4,13 для улучшения разгона.

Все эти девайсы заметно улучшат разгонную динамику Калины, и в сумме обойдутся в 18 000 рублей.

Читайте также:  Устройство глушителя двухтактного двигателя

Тюнинг подвески и тормозов

Передняя подвеска Калины была серьезно проработана в процессе конструирования и потому не нуждается в серьезном тюнинге. Доводка этой части автомобиля сводится к установке дополнительного крепежа рулевой рейки, спортивных опорных подшипников модели SS20 и надежных стоек от фирмы Plaza Sport. Улучшить управляемость автомобиля можно установкой пружин подвески с переменным заниженным шагом.

Тюнинг тормозной системы Калины можно считать вполне достаточным для безопасной езды в спортивном режиме, если вы замените штатные тормозные диски на фирменные диски с увеличенным диаметром. Обращайте внимание на продукцию известных производителей, таких как Zimmerman, Brembo или LGR.

Если у вас хватит денег и терпения выполнить все задуманное по тюнингу Калины, то из стандартной заводской Золушки вы сделаете неудержимую в своей мощи и неповторимую в красоте принцессу автострад. Завистливые взгляды всех окрестных автовладельцев вам обеспечены!

Пистоны «Ежики» усиленные обивок дверей салона ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115

Выкидной ключ зажигания Ауди стиль на Лада Приора, Калина, Гранта, Шевроле Нива, Датсун

Грязезащитные заглушки проема рулевых тяг на Лада Гранта, Калина, Калина 2

usb зарядное на 2 слота на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, Лада Калина, Нива 4х4, Шевроле Нива

Зарядное устройство usb 2 слота на Лада Приора, Гранта, Калина 2

Сопло воздуховода люкс с серебристым кольцом на Лада Гранта, Калина 2, Гранта 2

Усиленные фиксаторы обивки Раймонд на Лада Приора, Калина 2, Гранта, datsun

Держатель для очков

Рабочий ключ-заготовка с чипом на Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта, Шевроле Нива

Тоннель пола от Гранты в сборе для Лада Калина

Облицовка порогов для Лада Гранта, Калина 2

Чип-ключ иммобилайзера (транспондер) рабочий для Лада Калина, Приора, Гранта

Уплотнитель порога РГИ 135 для Лада Гранта, Калина, Калина 2, datsun

Уплотнитель вертикальный РКИ 19 для Лада Гранта, Калина, Калина 2, Ларгус

Резиновый коврик ручки водительской двери на Лада Гранта, Калина, Калина 2, Датсун

Обучающий ключ-заготовка с чипом на Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта, Шевроле Нива

Хромированные кнопки запирания дверей на Лада Калина 2, Гранта

Ручка ручника цветная для автомобилей ВАЗ

Легендарная, окутанная мифами и небылицами Лада Калина. Даже президент России В.В. Путин принял участие в создании образа народного автомобиля, совершив пробег по федеральной трассе Хабаровск – Чита, на желтой Калине Спорт. Лада Калина выпускалась в трех исполнениях: хэтчбек, седан и универсал. Занимает четвёртое место по популярности. С мая 2013 года началось производство Лада Калина 2, второе поколение Калины. Как и все автомобили производства АВТОВАЗ, Лада Калина легко поддаётся тюнингу. Особенно популярен тюнинг Лады Калины в кузове хэтчбек, на пятки ему наступает тюнинг седана, замыкает тройку, тюнинг универсала.

Во втором поколении Лада Калина, дизайнеры и инженеры постарались доработать автомобиль до уровня европейских авто, сделав заводской тюнинг машины. Но нет пределу совершенства.

Остановимся на внутреннем тюнинге Лада Калина и Лада Калина 2. К тюнингу салона можно отнести изменение его внутренних деталей и компонентов. Это установка спортивных кресел с подогревом, замена штатного руля на спортивный с отделкой под карбон или цветными вставками. Установка полированных накладок на педали. Некоторые владельцы Лада Калины и Лада Калины 2 меняют панель приборов Калины на панель приборов Лада Гранта. Ручки КПП можно легко поменять на ручку в стиле LADA Vesta.

Заводская обивка дверей неплоха. Но тюнинг салона Лада Калина и Лала Калина 2 не будет полноценным если её оставить нетронутой. Определённо внутреннюю обивку дверей нужно демонтировать, установив на её место новую обивку с подстаканниками и аудио-подготовкой.
Как же обойтись без подлокотников, сейчас это нужная деталь тюнинга салона Лада Калина, Лада Калина 2. Всегда приятнее подёргаться в пробке, комфортно положив руку на подлокотник и опереться на ортопедический подголовник.

Затёрлись чехлы на сиденьях? Нет проблем. Замените их на новые. Не стоит экономить, покупать китайские дутые чехлы или чехлы-майки, лучший выбор – это чехлы отечественного производства, сшитые по лекалам штатных чехлов.

  • подстаканники;
  • держатели для очков;
  • ручки;
  • сопла воздуховода с хромированными кольцами;
  • многофункциональные боксы;
  • хромированные кнопки запирания дверей;
  • молдинги на панель приборов;
  • коврики в ящик и другая полезная мелочь дополнить функционал салону вашего автомобиля.

Не стоит забывать о ковриках. Коврики для Лада Калина, Лада Калина 2 не дань моде, а необходимая вещь. Коврики помогают сохранить салон авто от сырости, грязи, пыли. Особенно полезен коврик в багажник. В нём перевозится основные грузы, не всегда чистые.

Центральные консоли для тюнинга существуют разные. Есть под дерево, люкс, карбон. Устанавливайте и наслаждайтесь.

Установка, замена компонентов доступна каждому, не требует особых навыков и знаний. Мануалы и видеоинструкции по установке компонентов тюнинга салона Лада Калина и Лада Калина 2 можно найти в интернете.

Тюнинг салона Лада Калина и Лада Калина 2 дело сугубо индивидуальное. С его помощью можно довести собственное авто до идеала.

Автомобиль Лада Калина, впервые начал выпускаться в 2004 году. С тех пор, АвтоВАЗ не остался стоять на месте, а шагнул далеко вперед. За 12 лет производства, было выпущено порядка 10 новых моделей, которые, с каждым годом становились всё современней и современней. Но, несмотря на это, многие владельцы Лада Калина, не захотели расставаться со своим «железным другом», и нашли выход из данного положения – сделать свой автомобиль, более свежим и новым. А помощник в этом деле – тюнинг.

Читайте также:  Сколько стоит коллектор на ваз 2109

Подвергнуть тюнингу, можно каждую деталь машины, и для того, чтоб описать все варианты, нужно очень много времени. Поэтому, мы обсудим в данной статье, только одну область автомобиля, в которой будет происходить модификация – тюнинг салона. Вся робота, в основном не трудная, поэтому, производится своими руками.

Виды тюнинга салона Лада Калина своими руками

Освежить визуальный вид салона, можно разными способами. Если у Вас особо нет свободного времени, но есть средства, то Вы можете приобрести комплект специальных деталей, которые заменяют старые элементы, и значительно лучше смотрятся. В список таких деталей входят: карты дверей, торпедо, колено между передними сиденьями, обшивка потолка и дна, чехлы на сиденья, рулевое колесо, задняя полка под динамики, и накладки на стойки.

Все вышеперечисленные запчасти, продаются в любых автомобильных магазинах, а также, их можно заказать в интернете. Установка данного улучшения, довольно проста, и без проблем выполняется своими руками.

Если же, у Вас есть много времени, и практически нет средств, но при этом, Вы очень хотите изменить приевшийся дизайн салона, то тогда, выбирайте креативный вариант тюнинга. К нему относятся: оклейка некоторых элементов карбоновой пленкой, подсветка дверных ручек, покраска и перетяжка материала на торпедо и т.д. Все эти методы, практически не требуют денежных затрат, а больше рассчитаны на креативность владельца автомобиля Лада Калина. Помните, что какой бы тюнинг Вы не выбрали, Ваш салон, все равно станет свежее и новее.

Стандартный вариант

Стандартный тюнинг салона заключается в том, чтоб закупить все необходимые детали, и просто заменить ими старые. Давайте по порядку рассмотрим, что именно можно поменять, и как это сделать своими руками.

Начнем с самой важной детали – торпедо. Для ее улучшения, можно использовать два варианта. Первый, по дешевле – купить накладку на панель, и установить ее поверх заводского торпедо. Этот вариант дешевый потому, что во время его монтажа, могут возникнуть трудности с размерами, и накладку придется подрезать. Это довольно тяжелый процесс, который, при неправильном выполнении, может испортить весь вид салона. Второй вариант – купить новую торпедо. В таком случае, установка не займет много времени, но вы неплохо потратитесь материально.

Следующий шаг – замена карт дверей. Данный элемент обшивки салона, крепится довольно просто, поэтому с монтажом новых карт, проблем возникнуть не может. Также, такой вариант детали, позволит выбрать Вам материал и цвет обшивки, подходящий под остальную цветовую гамму.

Более простой процесс, чем установка карт, может быть только замена сидений, или установка чехлов на них. А вот самое тяжелое, с чем Вам придется столкнутся, это – перетяжка потолка. При проведении данной процедуры, необходимо следить за тем, чтоб материал обшивки, постоянно находился в натянутом состоянии. В противном случае, могут появится складки, которые будут портить весь вид салона автомобиля Лада Калина.

Последним штрихом, будет тюнинг дна и задней полки. Данный процесс, также очень прост. Для замены покрытия пола в автомобиле, нужно вынуть сиденья, и снять старое покрытие. Далее, постелите новое, и установите сиденья на свои места. Полка, меняется тоже довольно просто.

Вот мы и рассмотрели стандартный тюнинг салона, в автомобиле Лада Калина. В принципе, ничего тяжелого нет, и все работы можно произвести своими руками. Но, как упоминалось ранее, это требует больших денежных вложений.

Креативный вариант

Теперь, поговорим о более дешевом варианте улучшения. Первое, что под силу сделать любому владельцу – обклеить некоторые детали интерьера карбоновой пленкой. Для такой работы, Вам понадобится канцелярский нож, ножницы, и собственно сам материал. Рекомендуется клеить пленку на то покрытие, которое состоит из пластика. Например, это может быть панель, расположенная по центру торпедо.

Для того, чтоб поместить пленку на данный участок, Вам нужно предварительно отметить места, где будут расположены вырезы под кнопки. Для этого, воспользуйтесь трафаретом из бумаги. Для удобства работы, пластиковую панель можно снять. После того, как материал будет обрезан, его можно поклеить, предварительно очистив поверхность панели от мусора, пыли и жира. Такую операцию, можно провести и на остальных пластиковых элементах салона Лада Калина.

Вообще, много чего еще можно сделать своими руками, причем за небольшие деньги. Такой тюнинг, как правило, не имеет границ. Главное в этом деле – старание и терпение. Если этого у Вас достаточно, то вскоре, Ваша Лада Калина заимеет новый, свежий дизайн, который не будет уступать современным моделям ВАЗ, и может даже некоторым иномаркам.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector