Томасетто или ловато что лучше

В поисках лучшего ГБО, некоторые автомобилисты всецело полагаются на мнение мастера, а некоторые самостоятельно пытаются определить, что такое «хорошо» и что такое «плохо», полагая, что фирменное «железо» — это главное. Имея 15-летний опыт работы в данной области, можем твердо сказать, что 80% результата зависит именно от «рук» установщика. Если они растут из нужного места, то на вашем авто будет работать практически любое оборудование. Вопрос лишь в периодичности техобслуживания. Но об этом ниже.

И все же, на что стоит и на что не стоит обращать внимание при выборе ГБО? Мы будем рассматривать отдельные компоненты наиболее популярных инжекторных систем 4-го поколения.

Не стоит рассматривать при выборе ГБО

  • Электронный блок управления (ЭБУ)

Сегодня любая система впрыска, сертифицированная в России, обладает схожим функционалом. В редких случаях (менее 1%) требуются специфические возможности для «обуздания» вашего железного коня. Стоит отметить, что самые распространенные ЭБУ производятся всего двумя компаниями, но поставляются на рынок под разными брендами: «AEB»/Италия («Landi», «OMVL», «Lovato», «Atiker»…), «AC»/Польша («STAG», «Digitronic»). Неудивительно, что часть установщиков специализируется на «итальянцах», а часть на «поляках». Пожалуй, стоит исключить лишь самые дешевые системы с плохой (или отсутствующей) гидроизоляцией и слабой защитой от перегрева.

Не стоит придирчиво выбирать производителя баллона, если речь идет о пропан-бутане. Все производители баллонов, в том числе российские, подтянули качество
сварки и окраски.Тем не менее, отметим лидеров: «Балсити»/Россия, «STAKO»/Польша, «POLMOCON»/Польша, «ATIKER»/Турция. Выбирайте баллон по размеру, благо сейчас доступны любые варианты.

Рассматривайте при выборе ГБО

  • Инжекторы

Процитируем припев известной песни: «Наша Россия — страшная сила!» И если инжектор надежно работает в Европе, то на наших просторах ему грозит жесткое испытание. Большие перепады температур, низкое давление и агрессивный состав газовой смеси – все это в совокупности задает условия, которые достойно выдерживают немногие. И при этом инжектор должен иметь высокую производительность и скорость работы. После такого количества требований остается совсем мало достойных вариантов. Ниже сравнительная таблица:

Производитель Рейтинг скорости/
производительности (max 10)
Межсервисный интревал
(тыс. км)
Цена ремкомплекта рампы 4 цил (руб.) Место в итоговом рейтинге
BRC/Италия 9/9 100 2500 — один инжектор 1
OMVL/Италия 9/9 60 800 2
AEB/Италия 9/8 50 800 3
LOVATO/Италия 6/8 30 150 4
VALTEK/Италия 5/6 30 200 5

Рампы инжекторов: BRC, OMVL, Lovato, Valtek (слева направо)

По сути это аналог бензонасоса, только вместо помпы используется собственное давление газа. И в этом одна из проблем. Зимой, при низком содержании пропана в газовой смеси, давление в баллоне может снижаться до критического значения 2 бар, в то время как инжекторам необходимо получать газ под давлением 1.2-1.8 бар. И далеко не все редукторы способны стабильно работать на низком давлении.

Если 5 лет назад была тенденция создать компактный редуктор по системе «все включено», в том числе для снижения издержек производства, то сейчас наблюдается обратный процесс: появляются редукторы с внешним клапаном газа (повышается надежность и качество фильтрации), применяются более дорогие технологии для обеспечения стабильности и производительности (поршневые редукторы).

Кстати, пара слов о производительности. В природе существуют мощные редукторы, но, как правило, они имеют «игольчатую» систему запирания, которая быстро засоряется нашим, российским газом. Поэтому мы оставили в сравнительной таблице лишь редукторы с проверенной системой запирания «седло-клапан»:

Производитель Рейтинг мощности/ стабильности давления Клапан газа Межсервисный интервал, тыс км. Место в итоговом рейтинге
LANDI LI02/Италия 8/10 Внешний 100 1
OMVL CPR/Италия 10/8 Внешний 60 2
BRC GENIUS/Италия 8/8 Встроенный 80 3
EMER PALLADIO /Италия 10/10 Встроенный 60 4
TOMASETTO ALASKA/Италия 8/5 Встроенный 60 5
LOVATO RGJ /Италия 5/8 Встроенный 30 6

Ряд брендов использует редукторы TOMASETTO, как наиболее бюджетные, для комплектации своих систем: DIGITRONIC, TAMONA, ALPHA. Чистокровные «итальянцы» LOVATO, OMVL, BRC сохраняют самобытность и поставляют на рынок системы в оригинальной комплектации.

Редукторы ГБО: OMVL, Lovato, Tomasetto, BRC (слева направо)

Опции, на которые следует обращать внимание

Фильтры ГБО: Поворотный фильтр Valtek;
фильтр вихревой с сепаратором
конденсата ULTRA 360 (слева направо)

фильтр тонкой очистки газа играет важную роль в стабильности работы инжекторов. Сразу исключите фильтры с картонным картриджем. Лучше всего работают фильтры с картриджем из стекловолокна. Есть и более эффективные решения с сепаратором для конденсата.

Читайте также:  Замена топливного насоса ваз 2109 инжектор

— рукава и хомуты хотя и являются пассивным элементом системы, но при попытке сэкономить могут стать причиной поломки двигателя. Низкокачественные шланги со временем теряют эластичность, что приводит к утечке в системе охлаждения и газовом контуре. Рукава и хомуты, как правило, не входят в комплект ГБО, и попадают к вам под капот на усмотрение мастера. Ниже сравнительная таблица, которая поможет вам сделать правильный выбор:

Производитель рукавов Цена за метр (D12) Срок эксплуатации, тыс.км Место в итоговом рейтинге
Parker/Германия 140 100 1
Emer/Италия 115 60 2
Semperit/Чехия 110 30 3
Fagumit/Польша 100 10 4

Хомуты лучше всего использовать пружинные (увы, встречаются низкосортные образцы из Поднебесной) или нержавеющие червячные. В любом случае следует регулярно проверять соединения на герметичность.

Зачастую «собака зарыта» именно в регулярной проверке системы. Не привык наш народ заботиться ни о себе, ни о своем автомобиле. Мы бежим ко врачу/к автослесарю, когда уже болит/гудит. Что уж говорить о ГБО. Клиенты думают, что раз им дали гарантию, то ничего вообще делать не надо – приезжай и ремонтируй, когда появится проблема. Но это далеко не так. И нельзя путать бесплатную гарантию с регулярным платным техобслуживание. В качестве примера приведем рекомендации по прохождению ТО одного из производителей ГБО:

Мужики, чет мой редуктор начал ссать. И клапан не держит, и мембрана тоже видимо травит.
Короче надо брать новый.

Мотор 1gr-fe 4.0 249 л.с. Toyota LC 120.

Варианта два. Взять такой же как и раньше lovato RGJ HP (см фото)

Или взять tomasetto Antartic?

Порекомендуйте пжл! Томасетто дешевле почти нв 40% и вроде как надежнее.
Спецы могут подсказать? Или из практики?

Комментарии 56

Antarktik не будет переваривать должным образом, следствие автоматом на бензине будет переводить, особенно часто в зимний период.
Ставь uhp, и не парься.

антарктик слабее чем UHP ?

нет, не слабее_ менее подходит к нашему климату.

почитай, офицальный представитель сам указывает что при Т меньше -10 градусов, снижается эффективность.

на практике же, ставили на TLC120 1GR-FE ( 4.0)мозги диджик iq, редуктор антарктик, машина уехал в Усинск, при Т = -15 градусов, автоматом переводит на бенз.,
после поставили UHP LOVATO, после таких проблем не возникало. Машина ехала как НАдо, без провалов и дергания.

если зимы теплые, можно и Антарктик, если нет, лучше поставить Ловато.

Экономить надо на бензине, а не на оборудовании_ имхо.

спасибо
так вот я и думаю, что лучше купить что-то получше и не думать о газе

Если честно все зависит от эксплуатации, и от нагрузок, будете топить, возить что либо, таскать прицеп и прочее.
рекомендую: Lovato & BRC (второе подороже, настройки…) + форсунки скоростные Hana & AEB &Barracuda

Ловато бери. И фильтр жидкой фазы выносной к нему. Чтобы в него не лазить при заменах фильтра. Так и останется навсегда там.
Только Ловать uhp rgj

Нельзя так судить. Во первых очень много от конкретных установщиков зависит, а во вторых один и тот же редуктор может по разному себя вести на разных машинах

Это как же редуктор можно поставить по-разному. Его только можно настроить по-разному. А вот устойчивость работы в процессе эксплуатации у всех разная. И как раз Lovato более стабильно

речь о том, что если на машине к примеру с двигателем 3,0 стоит какой то редуктор и нормально работает, то это не значит что его будет хватать на двигателе к примеру 4,0, даже если по лошадям они одинаковой мощности.

А ты посмотри на форуме сдесь сколько народу мучаются с томасето, завали, и ловато. И сам подумай. Но с ловато, народу меньше

Потому что редукторов очень мало

А ты посмотри на форуме сдесь сколько народу мучаются с томасето, завали, и ловато. И сам подумай. Но с ловато, народу меньше

так что в итоге лучшее то?
ничего вечного нет…

зовали советуют для мощных машин

Возможно вам правда стоит поставить 2 редкутора как многие советуют. Но Антарктик супер должен потянуть Томассетовский. Редуктор хороший, претензий нет к нему

Ставь Lovato UHP и мультиклапан cl.EURO

Читайте также:  Приора 16 клапанная разгон до 100

Есть уже живой опыт по ним?

"по ним" — по редуктору или мультиклапану?
Редуктора пока ходят без проблем.
Мульты EURO ставим всегда на 6-8 цилиндров, на 4 цилиндра по желанию клиентов.

На юге газовая тематика все же сильнее развита. Я в Самаре не нашёл тех, кто их уже ставил. Да и редукторов в наличии нет.

Берите кирпич от brc или ставьте 2 редуктора. Не нужно ездить на томассето как таксисты.

Мы товарищу 2 редуктора установили.на такую машину.Это проще.чем найти хороший мощный редуктор.

Изучал недавно данный вопрос.
HP на наш авто хватает прям очень в натяг. И не надолго. По идее нужно было ставить SHP. Ловато больше не выпускает ни HP ни SHP, заменили на один вид редуктора — UHP, заявленно вроде как до 350 лошадей. Но в продаже пока ещё тяжело его найти. И отзывов мало.
HP и SHP еще распродают остатки, но обязательно надо проверять-очень много подделок.
Мне сейчас поставили ‘подменный’ Атикер (Турция), вроде хватает, тянет, но особой надежностью не отличаются и завышает давление, буду менять.
Думал про BRC, но газовщик посоветовал попробовать поставить Zavoli (тоже итальянец, вроде как в группу BRC входит). По отзывам говорит не плохой, но цена гуманней. Посмотрим что за зверь такой))

кме возьмите. по моей практике и 200 тыс ходят. вам gold подойдет

Хлам КМЕ, для этого авто

есть экземпляры и 300 тыс прошли без ремонтов. на свой век две авто знаю только.

Исходные данные: V6 4,0 ltr. Смотрим на объем внимательно, а не на количество пони.

Нас должен волновать только один параметр — это как быстро заполнить в нужном количестве рабочий объем цилиндра газом.

Тоесть нужен мощный редуктор, способный работать на высоком рабочем давлении и скоростные форсунки с правильной пропускной способностью.

Это Toyota, время работы на ХХ бензофорсунок 2,1-2,4 мсек а нам нужно добиться на газовых 3,4 ну максимум 3,5 мсек.

Никакой КМЕ Gold ( все его модификации ) НИКОГДА НЕ СМОГУТ накормить этот мотор, в нужном количестве.
КМЕ Twin, КМК Extreme — поверю. Но они мне не нравятся из за скачки по давлению и своего размера. Затруднительно монтировать. Причем КМЕ Twin интереснее, чем КМЕ Extreme. Так как КМЕ Twin — это спарка из двух КМЕ Tur.

Для этого мотора нужен — Romano PRIS HD, и давка 1,6…1,7 и форсы без жиклеров…

Все вышеперечисленные редуктора КМЕ я лично прогонял через V8 4,6 ltr.

От Valtek Emer Palladio умные люди отговорили из-за нестабильности по рабочему давлению, в высоком диапазоне.

как нибудь поставь и ты удивишься. )))

Исходные данные: V6 4,0 ltr. Смотрим на объем внимательно, а не на количество пони.

Нас должен волновать только один параметр — это как быстро заполнить в нужном количестве рабочий объем цилиндра газом.

Тоесть нужен мощный редуктор, способный работать на высоком рабочем давлении и скоростные форсунки с правильной пропускной способностью.

Это Toyota, время работы на ХХ бензофорсунок 2,1-2,4 мсек а нам нужно добиться на газовых 3,4 ну максимум 3,5 мсек.

Никакой КМЕ Gold ( все его модификации ) НИКОГДА НЕ СМОГУТ накормить этот мотор, в нужном количестве.
КМЕ Twin, КМК Extreme — поверю. Но они мне не нравятся из за скачки по давлению и своего размера. Затруднительно монтировать. Причем КМЕ Twin интереснее, чем КМЕ Extreme. Так как КМЕ Twin — это спарка из двух КМЕ Tur.

Для этого мотора нужен — Romano PRIS HD, и давка 1,6…1,7 и форсы без жиклеров…

Все вышеперечисленные редуктора КМЕ я лично прогонял через V8 4,6 ltr.

От Valtek Emer Palladio умные люди отговорили из-за нестабильности по рабочему давлению, в высоком диапазоне.

А как должна проявиться нехватка kme gold? У меня мотор 4.6 v8. Барракуды, кме голд, омвл сейвер. Давление 1, жиклеры 2.5. Карты не расходятся, чеков нет прошел 25 тыс

Это наверное самый сложный вопрос для желающих перейти на ГАЗ))). И верно, открываем интернет и что мы видим? Установим OMVL, Lovato,Stag,Alfa,BRC,Zavoli,Hana,Digitronic…Ниче? Голова не заболела?

Обилие марок от польских, итальянских, турецких до голландских… В названиях сам черт ногу сломит…

Разница в цене на ГБО до 3 раз… А объяснить толком почему-могут только единицы))) Как бы в любом бизнесе работают 70% дилетантов и 30% профи! Из этих 30% профи всего 30% учатся дальше, изучают новое, и действительно разбираются не только, какую комплектацию поставить на Ваше авто предпочтительнее, а и знает все позитивные и негативные стороны установки ГБО на авто!

Читайте также:  Комбинация приборов приора 2 люкс

То есть фактически, только один «газовщик» из 10 обладает знаниями и умениями работы с новыми автомобилями!
Если у Вас автомобиль 2008-2010 года, тут проще, трое из 10 смогут квалифицированно Вам помочь!
Итак-как же найти своего «газовщика»?

Первым делом конечно вопрос цены!
За «копейки» работают только начинающие, потому что кроме цены преимуществ нет!
Уважающий себя и ВАС мастер возьмет однозначно дороже!
Потому что знает где «собака порылась»!
И самое главное, он сделает так, что бы вы к нему больше не приезжали! Разве что на ТО!
Потому что настоящий мастер имеет запись наперед, и внезапные приезды «по гарантии» ему однозначно не нужны, ибо ломается весь рабочий процесс, и он попадет в цейтнот времени, а значит может схалтурить, и потом тот автомобиль, который он сделал в дефиците времени опять к нему вернется по гарантии и так бесконечно!
Опять же, мастер уже наигрался с дешевыми, а значит априори некачественными комплектующими, и ставить его «дерьмо» Вы не заставите, разве что с гарантией «до ворот».
Второй вопрос это гарантии!
Причем обязательно с выдачей гарантийной книжки, где четко все прописано и указаны все сроки!
Изучите вопрос с гарантийными сроками! Меняем сразу по гарантии, или в течении 15 дней)))
Третий и самый важный вопрос…Выбор оборудования!
Здесь можно рассуждать бесконечно долго))) Приведу маленький пример из жизни…
Все видели в магазине колбасу за 150 руб, причем все знают, что мясо дешевле чем 220 руб за килограмм не бывает!
Вопрос-Вы для себя любимого будете покупать такую колбасу?
Так почему мы выбираем хорошую резину, дорогое масло в двигатель, и абсолютно не задумываясь о качестве ГБО смотрим только на цену? Еще нужны аналогии?
Рассмотрим пару вариаций.

1.Выбор полностью готового комплекта одного производителя, такие как BRC, Poletron, Zavoli или Prins. Эти комплекты работают абсолютно корректно (естественно при условии грамотного и качественного монтажа), за счет того что компоненты системы изначально проектировались под использование в одном комплекте и качество изготовления этих компонентов находится на очень высоком уровне. Заведомо известны все параметры системы и заложены в блок управления. Единственный недостаток этих систем — это цена.

2.Выбор универсального комплекта, таких как Zenit, King, Stag, Tamona, Alfa,OMVL. Основной особенностью этой электроники является то, что она может работать с большинством известных газовых форсунок и редукторов. При выборе такой системы на установщика ГБО ложится дополнительная ответственность на правильный выбор компонентов ГБО. Также, грамотная настройка. Не верно выбранный редуктор или форсунки могут негативно отразиться на качестве и надежности работы системы в целом. Не добросовестные установщики, как правило, используют самые дешевые компоненты. О чем естественно вы никогда не догадаетесь.

Зачастую проводят установку наиболее дешевого блока, который не выполняет свои функции, то есть например блок STAG 4 не может быть установлен на автомобили старше 2004 года выпуска.
Доказательства найти очень просто! Вот ссылка на официальный сайт STAGа
Чего у них? Думаете руки не доходят до сайта?
Та же ситуция с Zenit, King, Tamona и т.д.
Хотя к чести поляков, у них очень простые интерфейсы, и очень гибкие настройки!
Вот только пользоваться этими настройками умеют немногие)))
И еще один ВАЖНЫЙ АСПЕКТ! Это способность газового блока подавать то количество газа, которое максимально будет соответствовать бензину. Поэтому чем мощнее процессор, чем сложнее программа, тем более точно будет работать ГБО.

Вопрос второй — редуктор! Здесь все более менее ясно — большинство устанавливают редуктора фирмы TOMASETTO как самые надежные (из недорогих) и неприхотливые, но!Эти редуктора имеют одну особенность-стабильное давление дают максимум 20000км, а потом оно уже не стабильно. Конечно в блоке управления предусмотрены коррекции по давлению, но все равно сбои неизбежны.Опять же.кто то задумывался, почему именно TOMASETTO?
Ответ прост-цена! Но можно гордо кричать это же Италия!
Но и Италия разная бывает!

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector