Топ 10 летних шин 2017 за рулем

Тестирование летних шин R15 для легковых авто к лету 2017 года. Рейтинг «лучшей резины» (цены и характеристики).

Летние покрышки диаметром пятнадцать дюймов для компактных автомобилей – самые массовые на рынке, ведь именно «обувь» такого размера чаще всего в России устанавливается на недорогие машины (причем как B-класса, так и более высокого сегмента «C»). Ну а главная причина выбора «пятнадцатидюймовых покрышек» заключается не столько в их «бюджетности», сколько в комфортности и долговечности при эксплуатации по российским дорогам (которые в большинстве случаях всё ещё не отличаются качеством). Помимо этого, «высокий профиль» положительно сказывается на стойкости «расходных материалов» ходовой части (амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры), оберегая их от повышенных ударных нагрузок.

К сожалению, шинники не часто балуют автолюбителей новинками в «бюджетных размерностях» – оно и понятно, ведь «индивидуальные» разработки и использование «новейших технологий» для подобных покрышек не оправданы с экономической точки зрения… Потому дольше всего производят именно доступные малоразмерные модели, чем крупные (хотя периодически некоторые производители обновляют свою «бюджетную продукцию» по части состава смеси и других материалов – но это, в первую очередь, делается для снижения затрат на производство, ну и, обычно, несколько улучшает характеристики самих шин).

Как бы то ни было, попробуем выяснить – какие из «пятнадцатидюймовых шин» лучше выбрать к лету 2017 года? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели испытания дюжины летних покрышек типоразмером 195/65 R15 – от «топовых» до «откровенно бюджетных» вариантов.

Верхнюю «ценовую планку» задают уже «немолодые» шины Continental ContiPremiumContact 5 чешского «происхождения» и Goodyear EfficientGrip Performance «родом» из Германии – которые оценены в 3600 и 3400 рублей, соответственно. Немногим дешевле стоят Pirelli Cinturato P1 Verde (3150 рублей), которые выпускаются в Турции, а также достаточно «свежая» модель Nokian Hakka Green 2 (3200 рублей) с российской «пропиской» (имеющая увеличенный индекс нагрузки – 95).

На вершине среднего ценового сегмента обосновались истинные японские покрышки Toyo Proxes CF2 и разработанные в Ю.Корее, но выпускаемые в Венгрии Hankook Kinergy Eco – и те, и те предлагаются за 2800 рублей. Чуть меньше (2700 рублей) просят за «свежие» шины Nordman SX 2 отечественного производства и сделанные в Поднебесной Kumho Ecowing (2600 рублей).
Далеко не новая отечественная резина Cordiant Sport 3 разместилась четко на границе бюджетного и среднеценового предложения – 2500 рублей. Дешевле обойдутся выпускаемые в России «свежие» шины Matador Elite 3 (2300 рублей), известные также в качестве MP 44.

Ну а наиболее доступными участниками тестов оказались китайская «обувь» GT Radial Champiro FE1 и белорусские покрышки Belshina Artmotion (также известна как Bel-261): первые доступны по цене 2200 рублей, а вторые – 2100 рублей.

Для испытаний двенадцати комплектов шин был выбран популярный автомобиль «гольф-класса», а проводились они на одном из южно-российских полигонов в то время когда температура наружного воздуха колебалась в диапазоне от 22 до 37 градусов по Цельсию.

Тестирование покрышек протекало по уже отработанной схеме, а начальным упражнением стала оценка топливной экономичности. Но для большей корректности результатов ей предшествовал прогрев шин и узлов и агрегатов самого автомобиля – с этой целью на каждом из представленных комплектов было покрыто расстояние порядка десяти километров на скоростном кольце. Ну а чтобы эти заезды не проходили впустую, во время них оценке подверглись курсовая устойчивость на скорости до 130 км/ч, салонный шум и плавность хода.

Лучшими в плане курсовой устойчивости стали покрышки Nokian и Pirelli – «облаченный» в них автомобиль отличился не только четкими реакциями, но и понятным, информативным рулем. Хуже остальных проявили себя Cordiant, Belshina, Matador и GT Radial – эта четверка «отличилась» широким «нулем», низкой информативностью управления, задержками в реакциях машины, а также солидными углами поворота «штурвала» при корректировке курса.

Замеры топливной экономичности проводились на ровном двухкилометровом участке дороги в безветренную погоду. Но даже при таких условиях заезды в каждую сторону повторялись по несколько раз, дабы исключить влияние на конечные результаты совершенно всех факторов. Наименее «прожорливыми» здесь оказались GT Radial и Matador – ближайших преследователей они опередили сразу на 0.2 литра на 100 км при 60 и 90 км/ч. В свою очередь покрышки Cordiant выдали худшие показатели: на «городских» скоростях они уступили лидерам 0.3 литра, а на «загородных» – 0.5 литра.

После этих упражнений для оценки комфортности была преодолена четырехкилометровая петля по служебным участкам полигона, отличающимся различными неровностями – начиная от трещин и швов на асфальте и заканчивая серьезными колдобинами. Причем каждый из комплектов шин испытывался по строго определенному маршруту с одинаковой скоростью.
Громче других шумят Belshina, Toyo и Kumho, но и они показали вполне себе неплохой результат. Кроме того, покрышки GT Radial удостоились замечания за «самолетный гул» при движении по шероховатому асфальту.
В плавности хода «на лопатки всех положили» Hankook – на них автомобиль отличился самым мягким преодолением дорожных неровностей. Остальные покрышки продемонстрировали себя немногим хуже, за исключением GT Radial – именно они стали аутсайдерами в этой дисциплине, передавая вибрации на органы управления и сиденья от асфальта, да еще и пропуская совершенно все толчки от любых неровностей.

Помимо основных упражнений все комплекты шин подверглись и дополнительному испытанию, не включенному в общий зачет – это старт и движение в подъем с уклоном 12% по грунтовому покрытию. Наиболее уверенно по такой дороге «гребут» Cordiant и Matador, в то время как GT Radial, Pirelli, Hankook, Toyo и Kumho постоянно буксуют, теряя тягу.

Следующий цикл испытаний – сугубо асфальтовый, где покрышкам приходилось «тереться об твердое покрытие». И первое упражнение – торможение на влажном асфальте, поскольку здесь протектор изнашивается в минимальной степени. При этом участок, на котором проводились замеры, перед каждым заездом тщательно очищался от мелких камешков и пыли. Кроме того, здесь стоит отметить один нюанс: когда машина двигалась на скорости 83-85 км/ч и находилась на расстоянии нескольких корпусов до стартовой точки торможения, ее колеса смачивались с использованием мобильной брызгалки. Величина тормозного пути замерялась при убавлении скорости с 80 до 5 км/ч, а не до максимальной остановки – дабы искоренить вмешательство в процесс ABS.
На мокром покрытии лидерские результаты продемонстрировали покрышки Nokian, на которых для замедления автомобилю потребовалось всего 26.2 метра. На шинах Goodyear, Continental и Pirelli он укатился дальше всего на 0.5 метра, а на Belshina – и вовсе уехал на 31 метр (разница с «золотым медалистом» – больше корпуса машины).

Торможение на сухом асфальте, также предварительно очищенном от всякого рода мусора, производилось со скорости 103-105 км/ч, но замер осуществлялся при уменьшении скорости со 100 до 5 км/ч. В данном случае первенствовали Pirelli с показателем в 37.5 метров, а шины Nokian, Continental и Goodyear уступили им соответственно 1, 0.4 и 0.3 метра. В аутсайдерах – опять Belshina, на которых автомобиль замедлялся целых 42.9 метра.

Читайте также:  Как проверить манометр на насосе

Финальным упражнением стали «переставки на мокром и сухом покрытии» – такой маневр является наиболее сложным для водителей. Ну а выполнялись они в самом конце по той причине, что резина здесь стирается словно наждаком. Сама по себе переставка – это смена полосы, при которой имитируется резкое маневрирование. И такое упражнение весьма актуально, ведь его часто приходится применять на обычной дороге при объезде неожиданно возникающих перед машиной препятствий. Служит оно для оценки комплекса поперечных сцепных качеств и уводных характеристик покрышек, а также четкости реакций автомобиля.
Задача испытателя при переставке состояла в том, чтобы определить предельно возможную скорость ее выполнения. При этом машина в данном случае не должна была покидать ограниченную конусами полосу движения. На мокром асфальте быстрее других при смене полосы ехал автомобиль, «обутый» в шины Goodyear – 69 км/ч. Всего 0.5 км/ч лидерам проиграли Pirelli и Continental, а вот Belshina и GT Radial выдались самыми «неторопливыми» – 61 км/ч и 61.5 км/ч соответственно.
Максимальный балл за управляемость на мокром покрытии во время переставки получили Nokian, Pirelli, Nordman и Toyo – на них автомобиль «щеголял» понятным поведением и четкими реакциями. А вот у покрышек GT Radial дела с экстремальным маневрированием откровенно не заладились – они неожиданно уносили машину в занос, а после весьма неохотно восстанавливали траекторию.
На сухом асфальте лавров победителя удостоились шины Nokian, позволив автомобилю развить 69.7 км/ч. «Серебро» досталось Continental (69.1 км/ч), в то время как Belshina вновь плелись в арьергарде (65.9 км/ч).
С «экстремальной» управляемостью на сухой дороге лучше других справились те же самые покрышки, что и в аналогичной дисциплине на мокром покрытии, правда, к ним еще примкнули Hankook. Интересно другое – покрышки GT Radial здесь повели себя очень предсказуемо, лишь слегка уступив лидерам. Ну а аутсайдеры – Belshina и Matador.

Что же в итоге? После всех испытаний первое и второе места поделили между собой шины Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde – которые практически лишены отрицательных моментов. Ну а третья и четвертая позиции достались Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance – в итоге на «условном пьедестале почета» оказались сразу четыре комплекта покрышек. «Вторых», кстати, тоже особо не за что упрекнуть – все их недостатки сводятся к небольшим придиркам испытателей.

«Хорошистами» стали Hankook Kinergy Eco и Nordman SX 2. Первая «обувь» оказалась наиболее комфортной, а вторая отличилась четкой управляемостью во время экстремальных маневров. К тому же, они заслужили похвалы и за доступную стоимость при хорошем итоговом результате.

Седьмую строчку рейтинга «оккупировали» Toyo Proxes CF2, а восьмую – Kumho Ecowing ES01. И те, и другие показали недостаточный уровень комфорта – это их главный недостаток.

Девятое и десятое места между собой поделили Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3 – их можно отнести к «удовлетворительным». Они показали недостаточные сцепные свойства и сложную управляемость при переставке. Но если не доходить до фанатизма, то данные шины – «вполне себе приличный выбор». А с точки зрения экономичности Matador даже еще более привлекательные – стоят они дешевле, да еще и способствуют экономии топлива.

В категорию «удовлетворительных» также так же можно отнести китайские покрышки GT Radial Champiro FE1 – они неплохо экономят топливо и предлагаются по доступной цене. Но и недостатков у них хватает – шумность, жесткость, низкая предсказуемость при маневрировании на мокром асфальте.

А вот шины Belshina Artmotion, несмотря на самый привлекательный ценник – замкнули «табель о рангах». Хотя здесь стоит оговориться: несмотря на целый «букет» недостатков, белорусская «резина» оказалась впереди всех по соотношению стоимости и качества. И тут можно сказать только одно: «они не настолько хуже конкурентов, насколько доступнее».

Российский журнал «За рулём» провёл сравнительные испытания двенадцати моделей летней авторезины размерности 195/65 R15, подходящей относительно недорогим компактным автомобилям. Разномастность ценовых категорий шин, попавших в тест 2017 года, должна была наглядно продемонстрировать сколько нужно будет вытащить из семейного бюджета, чтобы обезопасить себя в летний период.

На третью позицию в итоговом рейтинге поднялись летние шины Goodyear EfficientGrip Performance и Continental ContiPremiumContact 5, которые к финишу поднакопили по 912 баллов, говорит технический специалист Shina.Guide. «Контикам» вырвать победу в очередном тесте помешали незначительные придирки экспертов к курсовой устойчивости, комфортности и управляемости при совершении экстремальных манёвров, а «гудкам» — такие же замечания плюс относительно высокое сопротивление качению на высокой скорости, что никак не способствует экономии топлива.

С пятым результатом (910 баллов) финишировали шины Hankook Kinergy Eco K425, которые за наиболее плавный ход стали «самыми мягкими покрышками теста». К ним были вопросы по поводу шумности, а также управляемости при совершении экстренных манёвров и курсовой устойчивости на мокром асфальте.

На шестой строке финального рейтинга (904 балла) оказались шины Nokian Nordman SX 2, управляемость которых в экстремальных условиях была сопоставима с показателями лидеров теста. К минусам модели были причислены: повышенный расход горючего на скорости 90 км/ч, шумность, плавность хода и наличие недовольства экспертов по поводу курсовой устойчивости.

Седьмое место теста летних шин 2017 года от журнала «За рулём» ушло в зачёт модели Toyo Proxes CF2 (892 балла). Её главный минус – невысокая комфортность, но в остальном шина очень хороша, отметили пилоты-испытатели.

«Зелёные» покрышки Kumho Ecowing ES01 закончили соревнования с восьмым результатом (882 балла). Тест-группе они показались столь же малокомфортными, как и шины Toyo, при этом другой критики в адрес этой модели не прозвучало.

Девятое место разделил тандем моделей Matador MP44 Elite 3 и Cordiant Sport 3, набравших по 859 баллов и имеющих схожие недостатки: сложную управляемость при экстремальном маневрировании и довольно скромные показатели сцепления. Впрочем, как пометили «Зарулёвцы» на обозначенных шинах вполне можно ездить, правда без фанатизма.

При анализе сводной таблицы результатов становится очевидным, что словацкий Matador более соблазнителен, поскольку и стоит дешевле, и больше способствует топливной экономичности.

Предпоследнюю строку итогового рейтинга, одиннадцатое место, досталось шинам GT Radial Champiro FE1 (848 баллов), неприятно удивившим недостатком сцепления в мокрых условиях, своей жёсткостью и шумностью. Тем не менее, это не помешало им заполучить звание «хорошиста», чему поспособствовала высокая топливная экономичность, стабильная управляемость на сухом асфальте и конечно же низкая цена.

Бюджетная модель Belshina Artmotion Bel‑261 оказалась в хвосте финального списка (811 баллов), её технические характеристики, отвечающие за безопасность, существенно уступают соперницам. В то же время в соотношении качества и цены она, как ни странно, оказалась лучшей.

Второй летний тест 2017 года журнала «За рулём» был посвящён шинам размерности 225/45 R17, подходящей мощным версиям автомобилей гольф-класса.

Замена автомобилистами летней резины на зимнюю так же естественна, как и смена времен года. Опытным водителям известно, что добиться устойчивости автомобиля в зимний период при использовании летней резины сложно, поэтому к выбору модели покрышек стоит отнестись со всей серьезностью.

Таблица: Топ-10 лучших шин

Модель Лучшие особенности Диаметр, R RunFlat Индекс максимальной скорости
Continental IceContact 2 По отзывам (шипы) 13/14/15/16
/17/18/19
/20/21
опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Pirelli Ice Zero Для легковых авто (шипы) 14/15/16/17
/18/19/20/21
/22
опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV Для кроссоверов (шипы) 13/14/15/16
/17/18/19/20
нет T (до 190 км/ч) Узнать цены
Nokian Hakkapeliitta 9 «За рулем», 1 место (шипы) 16/17/18/19
/20/21/22
опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Goodyear UltraGrip Ice Arctic «За рулем», 3 место (шипы) 13/14/15/16
/17/18/19
нет T (до 190 км/ч) Узнать цены
Bridgestone Blizzak Revo GZ По отзывам 13/14/15/16
/17/18/19
нет S (до 180 км/ч) Узнать цены
MICHELIN X-Ice 3 Для легковых авто 13/14/15/16/
17/18/19
нет H (до 210 км/ч) Узнать цены
Hankook Tire i*pike RW11 Для кроссоверов 15/16/17/18
/19/20
нет Q (до 160 км/ч) Узнать цены
Nokian Hakkapeliitta R2 «За рулем», 1 место 13/14/15/16
/17/18/19/20
/21
нет R (до 170 км/ч) Узнать цены
Continental ContiVikingContact 6 «За рулем», 2 место 13/14/15/16
/17/18/19/20
/21
нет T (до 190 км/ч Узнать цены

1. Continental IceContact 2 – лучшая шипованная зимняя резина по отзывам 2017-2018

Шина Continental IceContact 2 благодаря инновационным способам изготовления обеспечивает безопасное движение и отменную управляемость на заснеженном асфальте и сухой дороге.

Резина для протектора, имеющая в составе несколько полимеров, диоксид кремния в качестве наполнителя и рапсовое масло для смягчения структуры, обеспечивает необходимое сцепление с поверхностью любой дороги. Шина сохраняет свойства даже на сильном холоде. Несимметричный рисунок на протекторе облегчает управление автомобилем и обеспечивает необходимую тягу при наборе скорости и торможении на льду.

Облегченные шипы прочно закреплены в резине протектора с помощью специального клея. Каждый из них выдерживает нагрузку в 50 кг без отрыва от протектора. Расположены они со смещением, чтобы каждый врезался в нетронутый лед. Такая схема расположения и увеличенное количество шипов существенно улучшает сцепление с дорожным полотном. Кроме того, малый размер шипов уменьшает шум при движении автомобиля.

Шины Continental – это лучшие шипованные шины по отзывам автомобилистов России за последние 2 года.

    предсказуемость на льду и на дороге со свежим снегом; низкий уровень шума при движении автомобиля, особенно после обкатки шин; быструю балансировку шин при установке; прочность установки шипов.
    излишняя мягкость резины при потеплении; понижение управляемости при движении по колее; высокая стоимость.

2. Pirelli Ice Zero – лучшие для легковых авто

Сразу отметим, что данная модификация не относится к разряду бюджетных покрышек, поэтому и требования, предъявляемые к ней, высоки. Отличные показатели сцепления как при торможении, так и при разгоне, обеспечиваются за счет увеличенного числа ламелей, увеличения их плотности и инновационной конструкции шипов.

Рисунок протектора крупный, что гарантирует эффективную очистку от снега и дорожной грязи. Необходимо отметить высокую прочность корда и боковой поверхности шины.

    за счет крупного рисунка протектора достигается прогнозируемое поведение на льду и качественное отведение влаги из зоны контакта; несмотря на наличие шипов, торможение на сыром асфальте остается эффективным правильный выбор скорости исключает возможность сноса.
    повышенная шумность; многие водители жалуются на плохое поведение шин в экстремальных условиях (недостаточное сцепление).

3. Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV – шипованные шины для кроссоверов

Зимние шипованные шины Blizzak SPIKE-02 можно смело причислить к покрышкам премиум класса. Данная модель была разработана для применения на севере Европы в зимний период, но в российских условиях проявляет себе не хуже. Модельный ряд охватывает практически все модификации автомобилей, от среднего класса, до самых престижных моделей.

Конструктивные особенности

Для обеспечения безопасности движения на скользком дорожном полотне, производитель Bridgestone использовал следующие технические решения:

  1. Направленные шипы с фланцевым креплением;
  2. V-образный многоблочный протектор;
  3. Усиленный корд.

Благодаря этим новшествам поведение автомобиля стало более предсказуемым, а быстрая самоочистка ламелей позволила улучшить связь с дорогой при езде по пересеченной местности. Особый состав смеси резины позволяет ей не терять свои свойства даже при значительном понижении температуры.

    Длительный срок службы; Устойчивость на загородной трассе; Общий комфорт.
    Высокая шумность при передвижении по плохому асфальтовому покрытию; Высокая стоимость.

4. Nokian Hakkapeliitta 9 – лучшие шипованные: тест «За рулем», 1 место

Основным отличием Hakkapeliitta 9 от существующих аналогов является использование двух типов шипов. Центральные шипы отвечают за надежное сцепление с опорной поверхностью, а расположенные в плечевой зоне гарантируют управляемость автомобиля и предсказуемость при выполнении маневров. Большое количество ламелей и глубокий V-образный протекторный рисунок обеспечивают эффективный отвод воды и загрязнителей из зоны пятна контакта.

Читайте также:  Лада калина не держит ручник

Эластичность покрышки при низких температурах была достигнута применением силико-каучуковой смеси. Сцепление с заснеженной поверхностью увеличивают фирменные технологии Snow Grip Boosters и Deep Snow Boosters. Учитывая всё перечисленное, эксперты журнала «За рулём» поместили эту модель на первое место в своём рейтинге.

    оптимальные показатели разгона и торможения; надежное удержание автомобиля от сноса при маневрировании; высокая проходимость и надежное сцепление.
    высокая цена; повышенный уровень шума на асфальте.

5. Goodyear UltraGrip Ice Arctic – журнал «За рулем«, 3 место

Принципиальная особенность Goodyear UltraGrip Ice Arctic заключена в фирменной технологии Multicontrol Ice, в основе которой лежит нестандартная форма шипов, обеспечивающая максимально возможную связь с дорогой. Новейшие методы крепления гарантируют надежную фиксацию шипов от выпадания в процессе эксплуатации. Увеличенная глубина V-образного протектора способствует эффективному отводу снега, дорожной грязи и воды из зоны контакта.

На эластичности покрышек UltraGrip Ice Arctic от компании Goodyear не сказывается даже значительное понижение температуры.

    Тормозной путь и время разгона минимальны; Высокие показатели управляемости; Надежное сцепление с дорогой.
    Отсутствие центрального желоба негативно сказывается на боковой устойчивости; Повышенный уровень шума.

6. Bridgestone Blizzak Revo GZ – нешипованная резина по отзывам 2017-2018

Автомобильные шины Blizzak Revo GZ достаточно универсальны и подходят для суровых условий российской зимы. После появления на рынке России эта модель резины произвела фурор среди автолюбителей.

Хоть это и нешипованные покрышки, но они очень уверенно чувствуют себя на любых скользких поверхностях. Это обусловлено рисунком протектора, который был теоретически выверен, хорошо продуман и прошел множество испытаний различными тестами и на практике. Для динамичного, но комфортного и безопасного движения по зимним дорогам он оснащен развитой системой ламелей, изгибов и канавок. Такой протектор хорошо отводит воду с места контакта дорожного полотна с резиной.

Боковина довольно жесткая, что делает ее невосприимчивой к встрече с бордюрами или кусками льда на трассе.

    уверенно держит дорогу, как на асфальте, так и на льду со снегом; низкий уровень шума; хорошая износоустойчивость; отсутствие аквапланирования.
    при температуре от +5 градусов может вести себя нестабильно; при поворотах может возникать повышенный боковой снос; не любит колею на дорогах.

7. MICHELIN X-Ice 3 – зимние шины для легковых авто

Среди фрикционных зимних покрышек, продаваемых в России, Michelin X-Ice XI3 пользуется заслуженным спросом. Помимо высоких эксплуатационных показателей, шины отличаются оптимальным соотношением цена/качество и доступны большинству автомобилистов.

Конструктивные особенности

Технология Block Edge, предусматривающая наличие острых кромок на чашках протектора и Z-образные ламели покрышек обеспечивают повышенный комфорт и прекрасную управляемость при передвижении по зимним дорогам. Для эффективного удаления из зоны пятна контакта воды и других загрязнителей была разработана специальная система микропор Micro-Pump. Упругость и эластичность шин X-Ice XI3 достигается за счет инновационной резиновой смеси.

    высокие эксплуатационные показатели, не зависящие от типа покрытия; автомобиль уверенно входит в поворот на скользкой поверхности; длительный срок службы.
    слабое сцепление с мокрым асфальтом; недостаточная прочность корда и боковых поверхностей.

8. Hankook Tire i*pike RW11 – лучшие нешипованные для кроссоверов

Качество и эксплуатационные характеристики зимних покрышек сказываются не только на комфорте движения, но и на безопасности водителя и пассажиров. Не меньшее значение имеет и цена новой «обуви». Шины отличаются выгодным соотношением цены и качества.

Для эксплуатации в суровых условиях российской зимы предусмотрен особый направленный рисунок протектора. Эластичность покрышек в разных погодных условиях и при разных температурах достигается применением особого состава резины. Прочное центральное ребро на протекторе положительно сказывается на курсовой стабильности, а ребро на боковой части повышает стойкость Tire i*pike RW11 к механическим повреждениям и разбортировке.

    доступная цена; автомобиль хорошо держит направление даже на плохой дороге; приемлемая проходимость по снегу.
    повышенный уровень шума; потеря эластичности при слишком сильных морозах.

9. Nokian Hakkapeliitta R2 – тест журнала «За рулем«, 1 место

Hakkapeliitta R2 относятся к фрикционным шинам, но эксплуатационные свойства этой модели позволяют не только уверенно удерживать пальму первенства в классе «липучек», но и достойно конкурировать с шипованными покрышками.

Залогом этого стали инновационная конструкция протектора и технология Cryo Crystal, которая предусматривает добавление жестких мелкодисперсных частиц в резиновую смесь. В процессе езды по обледенелому покрытию эти включения значительно увеличивают сцепление резины с дорогой. Накоплению снега и влаги между элементами протектора препятствуют специальные «когти», которые размещены между блоками «шашек».

    стабильное и предсказуемое поведение; низкий уровень шума, издаваемый покрышками.
    высокая для нешипованной резины цена; увеличение расхода топлива в результате использования шин.

10. Continental ContiVikingContact 6 – обзор журнала «За рулем«, 2 место

Стоимость зимней резины далеко не всегда является гарантией ее качества, однако в случае ContiVikingContact 6 это именно так. Высокая цена этих покрышек полностью оправдана ее универсальностью и высокими эксплуатационными характеристиками.

Не смотря на отсутствие шипов, особая форма рисунка протектора гарантирует качественную связь с дорогой как на льду, так и на снегу. При экстренном торможении тормозной путь соответствует требованиям безопасности. Жесткие боковые блоки способствуют уверенному прохождению поворотов и обеспечивают курсовую устойчивость транспортного средства.

    Надежное сцепление с дорогой независимо от погодных условий; Эффективная очистка зоны пятна контакта; инновационная микропористая смесь обеспечивает длительную эксплуатацию покрышек.
    высокая стоимость; незначительные замечания к торможению на асфальте.

Правила выбора зимней резины

Безопасность и комфорт при движении автомобиля по снегу и льду может обеспечить только правильный подбор шин. Общие правила выбора зимней резины распространяются на все модификации транспортных средств, независимо от их класса и назначения. Цена покрышек является исключительно индивидуальным критерием, мы же рассмотрим эксплуатационные свойства и конструктивные особенности покрышек, влияющие на динамические характеристики, надежность сцепления с дорожным полотном и устойчивость транспортного средства.

Весь ассортимент зимних покрышек делится на два вида:

Фрикционные шины создают сцепление с поверхностью дороги за счет специального рисунка протектора и большого количества поперечных ламелей. Широкие канавки отвечают за эффективную очистку зоны пятна контакта. Такие шины хорошо зарекомендовали себя на городских дорогах, где заснеженность на очень велика.

Шипованные шины больше подходят для укатанного снега и льда, на таких покрытиях они обеспечивают максимальное сцепление с поверхностью дороги. При использовании в условиях мокрого асфальта увеличиваются производимый такими колесами шум и тормозной путь.

Каучуковые смеси, применяемые для изготовления зимних шин, должны отличаться высокой эластичностью покрышки даже при сильных морозах. Поэтому при покупке нового комплекта зимней резины необходимо учитывать климатические условия, в которых вы будете ее использовать. Если в вашем регионе серьезные морозы не являются редкостью, стоит увеличить бюджет на покупку и рассматривать варианты с максимальной эластичностью.

RunFlat

Основной особенностью покрышек с применением технологии RunFlat является возможность кратковременного перемещения при пробое покрышки. Различают три вида такой резины:

  • С опорным кольцом;
  • С усилением боковин;
  • Самоклеящиеся.

На такой шине можно доехать до ближайшей мастерской, не прибегая к замене колеса на новое. Изготовлением этих видов шин занимаются многие известные производители: Continental (Германия), Michelin (Франция), Goodyear (США), Pirelli (Италия), Yokohama (Япония). В их ассортименте есть модификации с разным индексом нагрузки и всех популярных типоразмеров.

Заключение

Чтобы чувствовать себя в безопасности на зимних дорогах, учитывайте при выборе и покупке шин:

  • Климатические условия;
  • Особенности эксплуатации автомобиля (асфальт, снег, лед);
  • Наличие шипов;
  • Массу и конструктивные особенности транспортного средства.

Кроме этого, помните, что никакие шины не компенсируют ошибки, невнимательность водителя и превышение допустимой скорости на скользком или заснеженном покрытии.

«>

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector