Топливная рампа с форсунками

Топливная рампа форсунок (смотрите рисунок 1 и 2) представляет собой двигательную планку с регулятором давления и четырьмя форсунками, размещенными на ней. Она закреплена на впускном коллекторе двигателя с помощью двух болтов. Топливо, которое поступило вовнутрь рампы, протекает через форсунки во впускную трубу.

На рампе также находится штуцер, с помощью которого можно регулировать уровень давление в топливной системе. Он поддерживает постоянное давление, особенно между нагнетающей магистралью лампы и впускной трубой. В среднем давление топлива, которое подается в форсунки, составляет от 284 до 325 кПа. Излишние количество топлива по отдельным трубочкам слива возвращается к топливному баку.

  • Не забудьте перед установкой рампы проверить уплотнительные кольца на наличие на них потертостей, забоин или порезов. Замените их в случае необходимости.
  • Обязательно используйте еще один ключ со стороны штуцера во время затяжки гайки топливной трубы.

Порядок выполнения установки топливной рампы форсунков ВАЗ-2114, 2115, 2113

  1. Сначала смажьте чистым моторным маслом новые уплотнительные кольца.
  2. Затем установите на головку цилиндров топливную рампу и закрепите ее на месте болтами.
  3. Дальше подсоедините жгут проводов форсунок.
  4. После чего установите ресивер.
  5. Подсоедините топливные трубки, затянув при этом накидные гайки моментом к регулятору и рампе.
  6. Затем необходимо установить шланг регулятора давления в топливной системе.
  7. Устанавливаем на ресивер дроссельный патрубок, а также его хорошо закрепляем гайками.
  8. Подсоединяем шланг впускной трубы к установленному уже дроссельному патрубку.
  9. Устанавливаем привод дроссельной заслонки, после чего проверяем его работу.
  10. Подсоединяем провод к «минусовой» клемме автомобильной аккумуляторной батареи.
  11. И наконец, проверяем с помощью напряжения и электробензонасоса все на отсутствие утечки топлива.

Помните, все делать нужно предельно осторожно!

  • Есть опасность, что Вы можете повредить контактные группы соединителей форсунок или распылителей.
  • Все выполнять необходимо очень стерильно.
  • Нельзя чтобы в каналы или открытые трубопроводы попала грязь. Все отверстия или штуцеры обязательно в процессе работы закрывать пробками.
  • Штуцер также необходимо придерживать вторым ключом при откручивании накидной гайки.
  • Рампу очищать от грязи можно только с помощью распыляемого очистителя.
Читайте также:  Как проверить гнездо предохранителя

Устройство

Электробензонасос

Электробензонасос конструктивно входит в модуль электробензонасоса, устанавливаемого на инжекторных автомобилях внутри топливного бака. Модуль включает в себя сам насос, датчик указателя уровня топлива, фильтр и завихритель для отделения пузырьков пара.

Электробензонасос нагнетает топливо из топливного бака в подающий топливопровод. На инжекторных автомобилях применяется модуль погружного типа, то есть располагается непосредственно в топливном баке и охлаждается за счет бензина. Создаваемое насосом давление топлива значительно больше требуемого для нормальной работы двигателя на любых режимах.

Топливный фильтр

Система топливоподачи предназначена для точной регулировки количества поступающего в двигатель топлива. Грязь в топливе может привести к неустойчивой работе форсунок и регулятора давления, быстрому их износу. Поэтому к чистоте топлива предъявляются особые требования.

В системе топливоподачи предусмотрен фильтр. Основу топливного фильтра составляет бумажный элемент с пористостью около 10 мкм. Интервал замены фильтра зависит от объема фильтра и степени загрязнения топлива.

Топливопроводы

Различают прямой и обратный топливопроводы. Прямой предназначен для топлива, поступающего из модуля электробензонасоса в топливную рампу. Обратный доставляет избыток топлива после регулятора давления обратно в бак.

Топливная рампа


Топливная рампа инжекторного двигателя
Топливо заполняет топливную рампу и равномерно распределяется на все форсунки. На топливной рампе кроме форсунок располагаются регулятор давления топлива и штуцер контроля давления в топливной системе. Размеры и конструктивное исполнение рампы устраняют локальные пульсации давления топлива вследствие резонансов при работе форсунок.

Регулятор давления топлива

Количество впрыскиваемого топлива должно зависеть только от длительности впрыска — времени открытого состояния форсунки. Поэтому разница между давлением топлива в топливной рампе и давлением во впускной трубе (перепад давления на форсунках) должна оставаться постоянной. Для этого служит регулятор давления топлива. Он пропускает обратно в бак излишки топлива.

Электромагнитная форсунка

В спокойном состоянии спиральная пружина прижимает клапанную иглу к уплотнительному седлу распылителя и закрывает выходное топливное отверстие. При прохождении электрического тока сердечник с клапанной иглой поднимается (на 60—100 мкм), и топливо впрыскивается через калиброванное отверстие. В зависимости от способа впрыска, частоты вращения и нагрузки двигателя время включения составляет 1,5—18 мс. Зависимость количества прошедшего через форсунку топлива от времени открытия при постоянной разности давлений — важнейший показатель работы форсунки.

Читайте также:  Луаз 969 схема электрооборудования

Не стоит менять форсунки на своем автомобиле на дорогие от иномарки. Как правило, хороших результатов это не дает, более действенный метод это очистка форсунок. Из вышесказанного видим, что форсунка — очень важный компонент системы впрыска. Поэтому она требует к себе большого внимания.

Как работает?

Для нормальной работы двигателя необходимо обеспечить поступление в камеру сгорания двигателя топливовоздушной смеси оптимального состава. Смесь приготавливается во впускной трубе при смешивании воздуха и топлива. Контроллер подает на форсунку управляющий импульс, который открывает нормально закрытый клапан форсунки, и топливо под давлением распыляется во впускную трубу перед клапаном.

Поскольку перепад давления топлива поддерживается постоянным, количество подаваемого топлива пропорционально времени, в течение которого форсунки находятся в открытом состоянии. Контроллер поддерживает оптимальное соотношение топливовоздушной смеси путем изменения длительности импульсов. Увеличение длительности импульса впрыска приводит к увеличению количества подаваемого топлива — обогащению смеси. Уменьшение длительности импульса впрыска приводит к уменьшению количества подаваемого топлива, то есть к обеднению.

Топливная рампа – одна из основных составляющих топливной системы автомобиля. Основой топливной рампы служит трубка с круглым или прямоугольным сечением. Она прикреплена к впускному коллектору двигателя болтами. Функции рампы – подвод топлива, находящегося под давлением для дальнейшего распределения его между форсунками. Количество форсунок зависит от числа цилиндров блока питания. Форсунки могут быть расположены непосредственно на рампе или на небольшом расстоянии от неё. В последнем случае подача топлива будет осуществляться по отдельным трубкам.

На любом современном дизельном двигателе с распределённым впрыском установлена топливная рампа (или топливная рейка) – основной элемент системы впрыска горючего. Сделана она из легированной стали, благодаря антикоррозийным качествам которой внутренняя часть рампы, контактирующая с горючим, не ржавеет. Сталь эта способна выдерживать давление (иногда очень высокое), необходимое для подачи горючего. Конструктивно топливная рампа представляет собой отрезок полой трубки, концы которой закрыты с обеих сторон. Вдоль трубки расположены отводы для подключения трубок меньшего диаметра, с помощью которых горючее подаётся к форсункам. Когда форсунки прикреплены к рампе, её называют рампа форсунок.

Читайте также:  Как открыть боковую дверь на газели

Топливная рампа – одно из немногих наследий, доставшихся бензиновому двигателю от дизельного. Рампу применяют почти во всех системах распределённого впрыска, за исключением тех, в которых отвод топлива к форсункам производится из корпуса регулятора. Рампа стоит на впускном коллекторе мотора.

В её конструкцию входят:

  • отводящие трубки;
  • отверстие с запорным штуцером;
  • манометр.

Запорный штуцер закрыт пробкой с резьбой (чтобы в него не попала грязь). Манометр контролирует давление (очень высокое в дизельном двигателе с системой common rail), необходимое для подачи топлива.

Принцип работы топливной рампы

Задача топливной рампы, с которой она справляется на «отлично» – подача горючего и распределение его по форсункам. Во время работы нагнетающего насоса, горючее поступает в питающую магистраль, которая находится в головке блока питания.

Попадая в рампу, горючее течёт до самого дальнего цилиндра. Некоторые системы впрыска топлива предусматривают подогрев топлива теплом, выделяемым во время работы мотора. Благодаря такому прогреву качество распыления повышается.

Замена топливной рампы

Топливная рампа – расходный материал. В конце концов она выходит из строя и возникает необходимость купить топливную рампу и заменить старую на новую. Эту работу необходимо производить с осторожностью, чтобы не повредить трубопроводы, распылители форсунок, контактные разъёмы. Берегите открытые каналы от попадания в них грязи, т. к. после того, как новая топливная рампа, цена которой достаточно велика, чтобы обращаться с ней осторожно, снята, эта грязь попадёт в форсунки и их придётся как минимум, промывать, как максимум – заменить. На время замены старой рампы новой, следует закрыть отверстия трубопроводов и открытых каналов заглушками. Перед тем, как снять рампу, её можно очистить средством для чистки инжекторов.

Важно! Не отсоединив форсунки – не опускайте рампу в растворитель для промывки. Иначе все герметизирующие кольца из резины, которыми снабжены отверстия в топливной рампе, выйдут из строя, т. к. они не в состоянии противостоять агрессивным средам вроде растворителя.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector