Топливная система киа спектра схема

1 – трубопровод возврата топлива;
2 – трубопровод подачи топлива;
3 – топливный фильтр (высокое давление);
4 – топливная форсунка;
5 – регулятор давления;
6 – блок подачи топлива;
7 – гаситель пульсаций (только на двигателе TED);
8 – топливный бак;
9 – крышка топливоналивной горловины;
10 – топливоналивная горловина;
11 – трубопровод (к форсункам)

На большинстве топливных систем более чем 90% топлива возвращается в топливный бак в нормальном эксплуатационном режиме.
Температура топлива, возвращаемого в топливный бак повышается на 7–15°С в связи с тем, что оно нагревается проходя под днищем автомобиля и около горячего двигателя, а также за счет внутреннего трения и трения о стенки трубопроводов.

Непрерывно возвращаемое подогретое топливо увеличивает температуру топлива в баке.

В тоже время, топливо, сжатое до давления 320–350 кПа в топливной магистрали, проходя через регулятор давления, поступает в топливный бак под небольшим давлением.

В этом случае увеличивается испарение топлива, по отношению к элементам, имеющим более низкое испарение, и пары топлива поступают в топливный бак.

Пары топлива из топливного бака не попадают в атмосферу благодаря работе системы улавливания паров топлива.

Система с уменьшенным возвратом топлива

На автомобили установлена система, в которой отсутствует трубопровод возврата топлива от двигателя в топливный бак.

Регулятор давления установленный в топливном баке и уменьшение длины трубопровода возврата топлива, уменьшает испарение топлива на 60–20% по отношению к обычной топливной системе.

Кроме того, установка реактивного насоса в блоке подачи топлива, обеспечивает подачу топлива к насосу, обеспечивая устойчивую подачу топлива, при низком уровне топлива в баке. Система обеспечивает устойчивую подачу топлива при наклонах автомобиля, при низком уровне топлива в баке.

Блок подачи топлива

Блок подачи топлива установлен в топливном баке и состоит из следующих элементом и узлов:

– топливного насоса с электрическим приводом;
– регулятора давления;
– топливного фильтра;
– датчика уровня топлива;
– топливопроводов.

Топливный насос с электрическим приводом установлен в топливном баке вместе с датчиком уровня топлива. Управление топливного насоса производится блоком управления двигателя, через реле топливного насоса.

Топливный насос через трубопроводы подает топливо под давлением к топливной магистрали и форсункам. Давление в топливной магистрали сохраняется даже тогда, когда топливный насос не работает, за счет одностороннего клапана расположенного около топливного насоса.

Регулятор давления топлива и форсунки

Давление в топливной системе регулируется регулятором давления.

Подача напряжения к форсункам осуществляется от аккумуляторной батареи через главное реле. Количество топлива, подаваемого во впускной тракт двигателя, определяется длительностью импульсов, вырабатываемых блоком управления двигателем и подаваемым на форсунки.

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива состоит из поплавка, закрепленного на рычаге и переменного резистора. При изменении положения поплавка, пропорционально изменяется сопротивление переменного резистора. На основании сигнала от датчика уровня топлива, указатель уровня топлива в комбинации приборов показывает количество топлива в баке.

Читайте также:  Зимние колеса на ваз 2109

Топливные трубопроводы и шланги

Топливные трубопроводы и шланги обеспечивают передачу топлива от топливного бака к топливной магистрали и форсункам и возвращают лишнее топливо в бак. Топливные трубопроводы, закрепленные на днище автомобиля необходимо периодически осматривать на отсутствие вмятин и деформации, так как за счет сужения их проходов, возможно ограничение потока топлива.

Топливные трубопроводы и шланги также обеспечивают передачу паров топлива от топливного бака к канистре с активированным углем, где они собираются при выключенном двигателе. После пуска двигателя и прогрева до рабочей температуры, блок управления двигателем открывает электромагнитный клапан, и пары топлива из канистры поступают в двигатель и сжигаются.

Топливная магистраль обеспечивает подачу топлива к каждой форсунке и установлена на впускном коллекторе.

В настоящее время, регулятор давления топлива не расположен на топливной магистрали, а установлен в топливном баке.

На топливной магистрали расположен сервисный клапан, который служит для удаления воздуха после обслуживания автомобиля или пуска двигателя.

Цветной сборник электросхем, для авто КИА Спектра. В данной части вы сможете посмотреть и скачать схемы таких узлов, как стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка, схемы соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передач, системы управления двигателем, цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида и некоторых других модулей. Первую часть электрооборудования КИА Спектра смотрим тут.

Схема стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери КИА Спектра


1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG2 (30 А); 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — моторедуктор стеклоочистителя двери задка; 5 — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 6 — реле очистителя стекла двери задка; 7 — насос омывателя стекла двери задка; 8 — насос омывателя стекла ветрового окна; 9 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового окна; 10 — переключатель очистителя и омывателя стекла ветрового окна

Система отопления и кондиционирования


1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG2 (30 A); 3 — плавкая вставка BLOWER (30 A); 4 — плавкая вставка ROOM (10 A); 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — плавкая вставка SR/ACC (10 А); 7 — реле вентилятора; 8 — электродвигатель вентилятора отопителя; 9 — дополнительное сопротивление; 10 — блок управления отопителем и кондиционером; 11 — привод заслонки; 12 — термовыключатель; 13 — датчик качества воздуха

Соединения системы ECATи системы управления автоматической коробки передач


1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG1 (20 A); 3 — соединительный блок; 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — селектор автоматической коробки передач

1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка BTN (30 A); 3 — плавкая вставка ECU B+ (30 A); 4 — переключатель режимов; 5 — датчик вращения турбинного колеса гидротрансформатора; 6 — блок электромагнитных клапанов

Электросхема антиблокировочной системы тормозов (ABS)

1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG1 (20 А); 3, 4 — плавкая вставка ABS (30 A); 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — электронный блок управления ABS; 7 — электронный блок предупреждения неисправности ABS; 8 — датчик частоты вращения правого заднего колеса; 9 — датчик частоты вращения левого заднего колеса; 10 — датчик частоты вращения правого переднего колеса; 11 — датчик частоты вращения левого переднего колеса КМА спектра.

Читайте также:  Закончился птс как продать автомобиль

Схемы соединения системы управления двигателем


1 — электронный блок управления двигателем; 2 — датчик абсолютного разрежения во впускном трубопроводе; 3 — датчик температуры всасываемого воздуха; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — соединительная колодка жгута проводов ЭБУ двигателем; 6 — датчик положения коленвала

1 — электронный блок управления двигателем; 2 — датчик положения педали акселератора (для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач); 3 — датчик скорости автомобиля; 4 — топливная форсунка 4-го цилиндра двигателя; 5 — топливная форсунка 3-го цилиндра двигателя; 6 — топливная форсунка 2-го цилиндра двигателя; 7 — топливная форсунка 1-го цилиндра двигателя; 8 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 9 — датчик положения распределительного вала.

Электросхема системы пассивной безопасности (SRS) КИА Спектра


1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG1 (20 А); 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — модуль подушки безопасности переднего пассажира; 5 — модуль подушки безопасности водителя; 6 — электронный блок управления системой пассивной безопасности (SRS); 7 — электрозапал модуля подушки безопасности переднего пассажира; 8 — электрозапал модуля подушки безопасности водителя; 9 — предохранитель AIR BAG (10 А)

Схема подогрева передних сидений


1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG2 (30 А); 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — выключатель подогрева сиденья переднего пассажира; 5 — нагревательный элемент подушки сиденья переднего пассажира; 6 — выключатель подогрева сиденья водителя; 7 — нагревательный элемент подушки сиденья водителя; 8 — предохранитель S/W (15 А)

Электропривод люка крыши КИА Спектра


1 — предохранитель S/R (15 А); 2 — плавкая вставка IG2 (30 А); 3 — предохранитель R (10 А); 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — электронный блок управления электроприводом люка крыши; 6 — выключатель освещен

Электросхема центральной блокировки замков дверей


1 — аккумуляторная батарея; 2 — предохранитель D/L (25 А); 3 — силовое реле системы центральной блокировки замков дверей; 4 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери; 5 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери; 6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери

Электростеклоподъемники автомобиля КИА


1 — аккумуляторная батарея; 2 — центральный блок управления электростеклоподъемниками; 3 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери; 4 — моторедуктор стеклоподъемника правой задней двери; 5 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 6 — моторедуктор стеклоподъемника правой передней двери; 7 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери; 8 — моторедуктор стеклоподъемника левой задней двери; 9 — моторедуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10, 11 — предохранитель P/W (25 А); 12 — реле электростеклоподъемников; 13 — выключатель (замок) зажигания; 14 — плавкая вставка IG2 (30 A)

Схема аудиосистемы и часов


1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG1 (20 А); 3 — предохранитель ROOM (10 A); 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — аудиомагнитола; 6 — антенна; 7 — правый передний высокочастотный динамик аудиосистем КИА Спектра.

Читайте также:  Ваз 2110 стартер срабатывает через раз

Необходимая манипуляция для владельцев одноименной марки – замена топливного фильтра Kia Spectra. Заметим, что от этого ни в коей мере не застрахованы автомобилисты, имеющие в своем распоряжении другие авто – качество отечественного бензина по-прежнему далеко от идеала.

Завод изготовитель (ориентированный, видимо, на некие общие статистические показатели) рекомендует производить процедуру не реже одного раза на 30.000 км пробега – на практике, к сожалению, приходится прибегать к кардинальным мерам гораздо чаще.

Содержание

Симптомы

Замена топливного фильтра Kia Spectra. Прежде всего, ответим на насущный вопрос автолюбителей, эксплуатирующих данную марку: как определить необходимость замены. Другими словами, каковы симптомы, свидетельствующие, что без этой манипуляции не обойтись?

Водитель почувствует этот момент однозначно (нужно лишь правильно соотнести признаки): автомобиль в движении ведет себя неадекватно, что проявляется в рывках – вначале на повышенных, а затем и на низких передачах.

Приступаем к замене

Для обеспечения первого этапа необходимо установить машину на смотровую яму или подъемник.

Затем снижаем давление в системе питания:

  • устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение;
  • задействуем ручной тормоз;
  • снимаем подушку заднего сиденья;
  • снимаем крышку люка с топливного бака;
  • отсоединяем колодку проводов топливного насоса (отжав соответствующий фиксатор);
  • запускаем двигатель. Его работа продолжается до выработки остатков горючего из рампы;
  • включаем стартер (примерно на 3 секунды). Это поспособствует выравниванию давления в трубопроводе;
  • производим все вышеперечисленные действия в обратном порядке.

Снятие фильтра производится после сжатия фиксаторов и отсоединения трубопроводов. Извлечению топливного фильтра предшествует освобождение хомута (необходимо вывернуть соответствующий стяжной болт).

Излишне упоминать, что операция производится с максимальной аккуратностью, все действия по выкручиванию болтов должны быть соразмерными – во избежание срыва головок (деформации последних).

Новый топливный фильтр устанавливается точно таким же образом – все операции производятся в обратном порядке. Здесь особое внимание следует обратить на правильное подсоединение соответствующих патрубков.

На что обратить внимание?

В вышеприведенном руководстве неспроста уделено повышенное внимание снижению давления в системе питания – без него операция попросту невозможна: конструктивная топливная схема данной модели адаптирована на восприятие новой детали только в случае установки при низких показателях давления. Только в этом случае можно ожидать корректной работы агрегата.

Для тех, кто настроен на экономию времени: можно удалить предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса и запустить двигатель – через несколько секунд он заглохнет, но давление будет снижено до должного уровня.

«Прокачка» нового фильтра, выполняется кратковременным включением зажигания . Этот несложный процесс позволяет «включить» новую деталь в систему обеспечения автомобиля топливом. Не следует пренебрегать процедурой.

Как уже упоминалось, замена топливного фильтра Kia Spectra – процедура необходимая. Избежать ее не удастся даже тем, кто планирует пользоваться автомобилем непродолжительное время. Поэтому данное руководство необходимо изучить достаточно серьезно – чтобы избежать фатальных ошибок.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector