Тормозная жидкость ate dot 4 отзывы

в свете огромного кредита доверия к качеству тормозных компонент ATE в качестве тормозной жидкости для машки выбрал ATE SL — 1л DOT4, цена порядка 8$, сделано в германии. поменял — все хорошо, но в руках осталась банка с 300мл на доливку и вот тут-то я начал разбираться что вообще можно было взять по ATE (и не только) и в чем разница.

итак вот что я залил в машку. SL — позиционируется производителем как жидкость для авто до 1990 года выпуска и необходимостью замены раз в год, что как мне кажется не более чем маркетинг, ибо она все равно DOT4.

а вот и мануальчик приклеенный к баночке из которого, собственно, и понятны все эксплуатационные характеристики моей жижи и всех остальных в линейке ATE. под температурой кипении увлажненной жидкости как правило принимают 3% содержание влаги.

если не вдаваться глубоко в теорию, то нас интересуют все варианты DOT4 (а в последствии и DOT5.1 ибо несиликоновая основа) с максимальными характеристиками по температуре кипения и минимальными по вязкости (чем меньше — тем быстрее работает система) ну и на цену литра посмотрим.

вязкость многих тормозных жидкостей (не только по ATE) при рабочей температуре в 100 гр оказалась в пределах 1.5-2.5 mm2/s что говорит о том, что разница в торможении при прочих равных можно попробовать почуять только на холодной машине в лютый мороз. хотя ATE утверждает, что SL.6 прям супер вариант для современных тачек с ESP и ABS для быстроты реакции систем (но мы то помним про -40 на улице и остывшую систему). цена — около 13$ за литр. все это попахивает конкретным маркетингом, но не зря ж открыли новый класс в DOT4 — Class6, который имеет ту же химическую основу что и DOT4 Class4 но ГОРАЗДО лучше по температурным характеристикам и вязкости.

ATE TYP 200 лучше по температурам, но хуже чем SL.6 по вязкости. цена как и у SL.6 — порядка 14$ за литр

ATE Super Blue Racing — видно по табличке, но в продаже не доступна у нас вообще так что из рейтинга выбывает.

для полноты картины приведу характеристики и цены на тормозных жидкости Motul. есть еще Motul dot3&4 но в официальных источниках она отсутствует ибо снята с производства и допродаются в лучшем случае остатки

Читайте также:  Свечи денсо подбор по автомобилю ваз

выводы не однозначные. стоит ли переплачивать под 100% за ATE SL.6 / TYP 200 или более 200% за Motul ?

на сегодняшний день мой личный выбор был бы в пользу ATE SL.6

обещаю в следующий раз перед покупкой тормозной жидкости провести еще более подробный анализ брэндовых вариантов и свести все в единую табличку.

прошел почти год после замены и я вдруг решил вернуться к этой теме.
на сегодня по минскому экзисту цена на литрушки следующая:
1) SL = 6.5$ (замена через год)
2) TYP 200 = 15.5$ (замена через ТРИ года) или SL.6 = 10$ (замена через 2 года)
плюс если учесть время и стоимость замены, то оказывается что TYP 200 или SL.6 не только лучше по ТТХ но и по цене уделывает SL!

начинаю собирать инфу по разным тормозухам доступным в Минске для большого обзора.

приехал тестер тормозной жидкости. я его проверил на точность показаний и заодно пробил качество остатков ATE SL в банке и что с ней стало почти за год эксплуатации — везде по нулям! крутяк! ))

Решил заморочиться и выбрать ТЖ "с умом".

Решил откинуть из рассмотрения жидкости стандарта DOT 5.1 — они хоть и лучше но менять их нужно раз в год, да и не нужны такие характеристики для стоковых городских машин…Дальше пойдет обсуждение жидкостей стандарта DOT4.

Можно было бы сделать все просто — залить оригинал — VAG Brake Fluid DOT 4 (она между прочем 6го класса — а это хорошо), кстати и отзывы на нее хорошие, да и заливают ее во все VAG-мобили, но есть одно НО — концерн VAG не производит тормозные жидкости, а просто покупает их у какого то производителя. На одном из "нерусских" сайтов я нашел предположение, что VAG закупает у компании Pentosin:

Банки оригинальной жидкости и pentosin очень похожи…

Качество тормозной жидкости тем лучше, чем выше следующие ее параметры и характеристики:
— температура кипения собственно жидкости в том числе, при поглощении 2-4% влаги;
— вязкостно-температурные свойства и их стабильность;
С температурой кипения все ясно, чем она выше — тем лучше жидкость.

Одним из важных показателей тормозной жидкости является ее кинематическая вязкость при минус 40 °С. Вязкость должна быть не выше нормируемых значений, т.е. чем меньше вязкость — тем лучше…но к сожалению в оригинальной тормозной жидкости вязкость не указана. Написав различным ОД я так и не получил ответа…после этого я решил изучив различные варианты ТЖ.

Читайте также:  Не работает заслонка печки на калине

Сравнив различные жидкости (пересмотрел почти все адекватные фирмы) выбрал 2 ТЖ по наилучшим параметрам:

1 место — ATE DOT4 SL.6 — ("увлажненная" температура кипения — 175C, вязкость 700).

2 место — Bosch DOT 4 HP ("увлажненная" температура кипения — 170C, вязкость 700).

История компании и продукция

Есть смысл сказать несколько слов о самой компании. Основана компания ATE была в 1906 году в городе Франкфурт, Германия. Изначально всё производство сводилось изготовлению аксессуаров для авто и отдельных деталей по заказам крупных на тот момент автопроизводителей.

Переломным стал 1926 год. В это время на разработках компании ATE была создана и внедрена в серийное производство первая в мире гидравлическая тормозная система.

Сегодня АТЕ – это компания не только с мировым именем, но и с огромным багажом опыта в производстве элементов тормозных систем. Все жидкости, выпускаемые под этим брендом, основаны на гликолях и полигликолях. В настоящее время силиконовые составы эта фирма не делает.

Есть несколько общих черт, присущих тормозным жидкостям ATE.

  1. Стабильное качество и однородность состава. Вне зависимости от партии, все тормозные жидкости ATE одной номенклатуры будут идентичны по составу, и их можно без опасения смешивать между собой.
  2. Отсутствие на рынке подделок. Железная банка и система защитных элементов (фирменная голограмма с QR-кодом, особая форма пробки и клапана на горловине) делают подделку продукции этой фирмы нецелесообразной для изготовителей контрафакта.
  3. Цена немного выше средней. За качество и стабильность приходится платить. Небрендированные жидкости в общем случае стоят дешевле, чем аналогичные продукты от ATE.
  4. Дефицит на рынке. Тормозные жидкости ATE в основном расходятся по европейским рынкам. В страны таможенного союза и СНГ поставки ограничены.

Есть один тонкий момент, который отмечают некоторые водители. Официально компания в своих буклетах указывает, что тормозные жидкости АТЕ работают от 1 до 3 лет в зависимости от конкретного состава. Нет этих громких заявлений, как от некоторых других производителей гликолевых составов, что их жидкость способна отрабатывать по 5 лет.

Может показаться, что тормозные жидкости ATE менее качественные и меньше служат. Однако на самом деле 3 года – это предельный срок службы для любой гликолевой тормозной жидкости. Как бы не уверяли производители в обратном, на сегодняшний день нет присадок, способных полностью подавить или значительно нивелировать свойство гигроскопичности спиртов. Все гликолевые жидкости впитывают воду из окружающей среды.

Виды тормозных жидкостей ATE

Кратко рассмотрим основные виды тормозных жидкостей ATE и их область применения.

  1. ATE G. Самая простая и дешёвая тормозная жидкость в линейке продукции. Создана она по стандарту DOT-3. Температура кипения в сухом виде +245°C. При увлажнении на 3-4% от общего объема температура кипения снижается до +150°C. Кинематическая вязкость – 1500 сСт при –40°C. Срок службы – 1 год со дня вскрытия тары.
  2. ATE SL. Относительно простая и первая в серии жидкость стандарта DOT-4. Температура кипения сухой и увлажнённой жидкости за счёт присадок повышена соответственно до +260 и +165°C. Кинематическая вязкость снижена до 1400 сСт. Жидкость ATE SL способна стабильно работать в течение всего 1 года.
  3. ATE SL 6. Жидкость класса DOT-4 с очень низкой вязкостью при –40°C: всего 700 сСт. Выпускается для тормозных систем, рассчитанных на маловязкие составы. В обычную тормозную систему заливать не рекомендуется, так как это может вызвать течь. Подойдёт для эксплуатации в северных районах. Температура кипения свежей жидкости – не ниже +265°C, увлажнённой – не ниже +175°C. Гарантийный срок эксплуатации – 2 года.
Читайте также:  Чехол на руль лада веста

  1. ATE TYP. Жидкость с повышенной стойкостью к впитыванию воды из окружающей среды. Работает не менее 3 лет со дня вскрытия тары. Кинематическая вязкость при –40°C – 1400 сСт. В сухом виде жидкость закипит не раньше, чем разогреется до +280°C. При обогащении водой порог закипания упадёт до +198°C.
  2. ATE Super Blue Racing. Последняя разработка компании. Внешне отличается синим цветом (у других продуктов АТЕ цвет жёлтый). Характеристики полностью идентичны TYP Разница заключается в улучшенной экологической составляющей и более стабильных вязкостных свойствах в широком диапазоне температур.

Тормозные жидкости АТЕ могут быть использованы в любых авто, в которых система рассчитана на соответствующий стандарт (ДОТ 3 или 4).

Отзывы автомобилистов

Автомобилисты отзываются о тормозной жидкости в подавляющем большинстве случаев положительно. В интернете есть большое количество явно некоммерческих и не рекламных отзывов об этом продукте.

После заливки этой жидкости вместо более дешёвой многие водители отмечают увеличение отзывчивости педали тормоза. Снижается время срабатывания системы. Пропадает инерционность.

По поводу срока службы, на форумах есть отзывы об АТЕ от автомобилистов, контролирующих состояние жидкости специальным тестером. И для центральной полосы России (климата средней влажности) тормозные жидкости АТЕ без проблем отрабатывают свой срок. При этом индикатор, по окончании регламентного срока производителя, только рекомендует заменить жидкость, но не запрещает эксплуатировать авто.

В негативных отзывах часто упоминается отсутствие этой жидкости на прилавках автомагазинов или завышение цены продавцами как на эксклюзивный товар.

«>

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector