Тормозная жидкость росдот 4 класс 6

Так как машина была куплена не новой, когда в последний раз менялась тормозная жидкость и менялась ли вообще, не известно.
Сначала изучил какая она вообще бывает DOT 4, DOT 5.1, DOT 4 CLASS 6. Потом прочитал пару тестов в автомобильных журналах, сравнил цену и заказал ROSDOT DOT 4 CLASS 6.

Темп кипения — 275
темп кипения увлажн — 180
Вязкость — 700ммс
Цена в экзисте — 363 руб за 1 литровый флакон.

Дальше самое интересное, до шкоды у меня была приора с АБС и ЕБД и при прохождении ТО мне меняли торм. жидкость с помощью специальной установки, она накручивалась на бачок выкачивала старую жидкость, заливала новую, прокачивала все делала сама. Я был уверен, что уж если у официального диллера ВАЗа в Оренбурге есть такое оборудование, то у дилера Шкоды такое оборудование должно было быть ну скажем лет 25 назад, НО хрен там! Поехал в Евразию авто (наш местный дилер Шкода) и у меня такое ощущение сложилось, что они от меня узнали, что тормоза можно прокачивать не по старинке педалью, а каким то спец оборудованием. После чего в гараже у друзей прокачали тормоза традиционным способом, хотя может надо было поехать в ЛАДУ и прокачать с помощью насоса.

Можно ли ожидать подвоха от тормозных жидкостей? Мы подвергли всесторонним испытаниям 14 образцов, а заодно ответили на часто задаваемые вопросы о «тормозухе».

Brake.49

Современные конструкторы постепенно уменьшают размеры тормозных механизмов, а тормозят быстрые автомобили довольно лихо… После двух-трех лет эксплуатации температура кипения тормозной жидкости снижается примерно до 150–170 °C. Что будет, если «тормозуха» вздумает закипеть, всем понятно: неизбежно появление воздушных пробок и, как следствие, отказ тормозной системы. Есть и другая страшилка: тормозные жидкости гигроскопичны и, набрав со временем избыточную влагу, в зимнее время резко увеличивают свою низкотемпературную вязкость. В общем, не до юмора.

Цель нашего теста — определение температуры кипения «сухой» и «увлажненной» жидкостей для подтверждения соответствия классу DOT (требования Департамента транспорта США) или международному классу ISO, указанному на потребительской этикетке. Кроме того, мы проверили кинематическую вязкость при —40 °C: надо же понять, можно ли использовать эти жидкости зимой.

Читайте также:  Замена пыльника гранаты ваз 2109

В ноябре 2014 года цена закупленных тормозных жидкостей составляла от 40 до 120 рублей за литр. Испытания проводили в лаборатории 25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России. Результаты сведены в таблицу, а также изложены в комментариях под иллюстрациями.

Большинство протестированных препаратов произведено в Дзержинске и Обнинске. Но это не говорит об «одной бочке»: тот же Дзержинск еще в советские времена был своего рода родиной автохимии, а потому неудивительно, что сегодня былые традиции поддерживаются различными фирмами. Что до Обнинска, то многие производители размещают там заказы на производство своих препаратов — примером является ЛУКОЙЛ. Отметим также, что отдельные производители автохимии не афишируют точный адрес производства, приводя вместо него юридический адрес.

109_1

109_2

109_3

В двоечники попали тормозные жидкости UNIX DOT 4, ПРОМПЭК DOT‑4, ХИМЛЮКС DOT-4 и RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Их главный недостаток очевиден: при такой сумасшедшей низкотемпературной вязкости педаль в сильный мороз не продавить.

Жидкость FELIX DOT4 может закипеть раньше положенного. Тем же грешит RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Роса 4 укладывается разве что в нормы DOT 3. А потому только половина испытанных «тормозух» может быть рекомендована к использованию.

Теперь о лучших. Оба препарата из тех, что заявлены под классом 6, подтвердили свой уровень — это SINTEC EURO DOT 4 (класс 6) и ROSDOT 6 (DOT 4, класс 6). Среди жидкостей с заявленным DOT 4 чуть лучше других оказались SINTEC SUPER DOT 4, ЛУКОЙЛ DOT 4 и Hi-Gear DOT4. Отметим, что оба препарата класса 6 можно смело использовать как замену жидкостям DOT 4. Поэтому логично признать их лучшими в нашей выборке.

Нормы, параметры, требования

В итоговой таблице приведены шесть нормативов. Первые три нормы — для тормозных жидкостей классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 по классификации Департамента транспорта США. Четвертая норма — для жидкостей класса 6 по международному стандарту ISO 4925. Данная классификация в американском стандарте FMVSS № 116 отсутствует и находится между классами DOT 4 и DOT 5.1. В России ее любят обозначать как DOT 4+ или DOT 6. Пятая и шестая нормы — это требования ТУ на тормозные жидкости РОСДОТ. Фактически они нужны только для проверки жидкостей РОСДОТ на соответствие своим ТУ.

Читайте также:  Видео отзыв лада х рей

111_2

Температура кипения характеризует продолжительность безопасной работы тормозной жидкости. В силу своих физико-химических особенностей она впитывает влагу извне, что снижает температуру кипения. Когда это снижение доходит до критической отметки, дальнейшая эксплуатация жидкости может стать опасной. Поэтому не- соответствие температуры кипения «сухой» жидкости не так страшно для безопасности движения, как температура кипения «увлажненной» (хотя эти два показателя чаще всего связаны между собой). Ведь за пару лет эксплуатации тормозная жидкость набирает в среднем 2–4% воды.

Показатель «кинематическая вязкость при —40 ºС» важен в первую очередь для стран с холодной зимой. Дело в том, что гидравлическая система автомобиля рассчитана на определенную вязкость жидкости. Вплоть до некоторого порогового значения вязкости водитель может без усилий или с усилием продавить педаль тормоза, тем самым заставляя тормозную систему выполнять свои функции, — но при бóльших значениях вязкости сделать это будет невозможно.

Взаимозаменяемы ли современные тормозные жидкости?

Производитель жидкости обычно указывает на этикетке, с какими иными жидкостями можно смешивать его продукт. Но беда в том, что потребитель, как правило, понятия не имеет, что залито в его бачок. Испытаний перемешанных жидкостей никто не проводил, поэтому рекомендовать такую операцию мы не можем. И уж подавно не стоит доливать в современную машину жидкости с низкими температурами кипения. В общем, полная замена жидкости всегда предпочтительнее и безопаснее.

Какую купить тормозную жидкость — DOT 4 или DOT 5.1?

Покупайте жидкость того типа, который рекомендован изготовителем автомобиля (к примеру, DOT 4). А при выборе конкретного бренда можно руководствоваться итогами наших исследований. Для справки: в Америке и Японии используют в основном DOT 3, а в Европе и у нас — DOT 4.

Может ли тормозная жидкость изменять цвет в процессе эксплуатации?

Да. Это следствие сильного нагрева и окисления, а также результат взаимодействия с резиновыми деталями тормозной системы. Кроме того, на цвет влияют продукты коррозии и износа.

2016-09-06

Тормозные жидкости ISO 4925 >

Если смотреть спецификации тормозных жидкостей, то лучшим вариантом для зимних условий являются жидкости, соответствующие ISO 4925 Class 6. У них ограничение максимальной вязкости при -40°C даже жестче, чем у DOT 5.1 (750 сСт у Class 6 против 900 сСт у DOT 5.1). Поэтому с 2011 года использую тормозную жидкость РосДот 6. Никаких претензий к ней за это время не появилось, хотя название мне не особо нравится.

Читайте также:  Ширина крыши ваз 2109

Это название "РосДот 6" отдает какой-то китайщиной, попыткой сделать аллюзию на несуществующую спецификацию DOT 6. И, мне представляется, такое название путает потребителей. Несколько раз видел, как в магазине люди покупали РосДот 4 вместо РосДот 6, хотя разница цен весьма незначительная, а зимние характеристики просто несравнимые. Но сказано же покупать DOT 3 или, максимум, DOT 4, какой еще "DOT 6"?

В этом плане мировые производители более аккуратны. Для жидкостей Class 6 используется обозначение DOT 4 с какой-нибудь добавкой: DOT 4 ESL (Shell), DOT 4 Low temp (Castrol), DOT 4 LV (что означает Low Viscosity), DOT 4 ESP и т.д.


(TRW DOT 4 ESP соответствует ISO 4925 Class 6)

Хотя ATE не смогло удержаться от использования цифры 6 в названии своей жидкости Ate SL.6, впрочем, это не заигрывание с якобы DOT 6, явное упоминание DOT 4 присутствует:


(Ate SL.6 тоже соответствует ISO 4925 Class 6)

И попытаюсь развеять миф. Можно (и нужно!) использовать тормозные жидкости ISO 4925 Class 6 или DOT 5.1 вместо рекомендуемых DOT 3 или DOT 4. И Class 6, и DOT 5.1 (именно DOT 5.1, но держитесь дальше от несовместимой, но все же очень редкой жидкости DOT 5) лучше и зимними характеристиками, и температурой кипения. И они совместимы между собой и с DOT 3, DOT 4.

Разница между Class 6 и DOT 5.1 в режимах использования. Class 6 обычно лучше зимними характеристиками, но несколько проигрывает DOT 5.1 характеристиками кипения, особенно "увлаженной" жидкости (по спецификации замер при добавлении 3.7% воды по объему, у Class 6 практически никогда этот показатель не превышает 175-180°C). Но, повторюсь, они лучше по этим параметрам, чем "базовые" DOT 3 или DOT 4, а разница цен не такая огромная.

И, конечно, нужно регулярно делать замену жидкости: рекомендую раз в два, максимум в три года. При такой замене и прокачные штуцеры живые будут (а то они любят наглухо прикипать, когда их годами не трогают).

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector