Тормозная жидкость ваз 2107 инжектор

Тормозную жидкость на автомобиле ваз 2107 заменяем согласно периодичности технического обслуживания (см. «Периодическое техническое обслуживание автомобиля ваз 2107»). Тормоза автомобиля ваз 2107 прокачиваем для удаления из тормозной системы воздуха и при замене тормозной жидкости. При разгерметизации одного из тормозных контуров достаточно прокачать только этот тормозной контур, а не тормозную систему. Очередность прокачки тормозных контуров гидропривода тормозной системы не имеет значения. Прокачку тормозного контура автомобиля ваз 2107 начинаем с тормозного механизма, наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра.
Для выполнения работы по прокачке тормозов на автомобиле ваз 2107 потребуется помощник, а также специальный ключ на 10 мм для тормозных трубок, прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра, емкость для слива тормозной жидкости и свежая тормозная жидкость (см. «Эксплуатационные жидкости используемые на автомобилях ваз 2107»).

Последовательность выполнения прокачки тормозов на автомобиле ваз 2107
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем крышку тормозного бачка гидропривода тормозов и при недостаточном уровне доливаем в тормозной бачок тормозную жидкость до метки «МАХ».
3. Снимаем с автомобиля ваз 2107 переднее правое колесо (см. «Колесо автомобиля ваз 2107 – замена») и снимаем со штуцера рабочего тормозного цилиндра защитный резиновый колпачок.

4. Надеваем на штуцер прокачки резиновый шланг и погружаем его свободный конец в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью. Тормозную жидкость наливаем в емкость для того, чтобы во время прокачки тормозов были видны пузырьки воздуха, выходящего из резинового шланга. При использовании прозрачного шланга нет необходимости предварительно наполнять емкость тормозной жидкостью, так как движение пузырьков воздуха в шланге можно оценить визуально.
5. Помощник нажимает 3-5 раз педаль тормоза и удерживает ее нажатой.
6. Ключом на 8 мм (10 мм на автомобилях ваз 2107 ранних выпусков) отворачиваем на 3/4 оборота штуцер прокачки тормозов.

При этом педаль тормоза начинает перемещаться, вытесняя тормозную жидкость через шланг.
7. После того как педаль тормоза переместилась до упора, заворачиваем штуцер, после чего помощник отпускает педаль тормоза.

Внимание
При прокачке тормозов на автомобиле ваз 2107 необходимо периодически проверять уровень тормозной жидкости в тормозном бачке и при необходимости доливать тормозную жидкость.

8. Повторяем операции по прокачке тормозов на автомобиле ваз 2107 до тех пор, пока в выходящей из шланга тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.
9. Снимаем шланг и надеваем на штуцер прокачки тормозов защитный колпачок.
10. Устанавливаем на автомобиль ваз 2107 ранее снятое колесо.
11. Аналогично прокачиваем тормозной механизм левого переднего колеса и закрываем крышку тормозного бачка гидропривода тормозной системы.
12. Задний тормозной контур гидропривода тормозной системы на автомобиле ваз 2107 прокачивается аналогично переднему, начиная с правой стороны автомобиля ваз 2107.
13. Для замены тормозной жидкости на автомобиле ваз 2107 резиновой грушей отбираем из тормозного бачка отработанную тормозную жидкость и заливаем свежую. Прокачиваем передний и задний тормозные контуры гидропривода до выхода из штуцеров рабочих тормозных цилиндров свежей (более светлой и прозрачной) тормозной жидкости.

    Вакуумный усилитель тормозов

Одной из основных систем, обеспечивающих безопасность при передвижении на автомобиле, является тормозная система. Наибольшее распространение получили тормозные механизмы, использующие силу трения разных материалов. Такие механизмы устанавливаются на все авто, и на ВАЗ тоже, относящиеся к семейству «Классика».

В качестве примера классического ВАЗ выступит модель 2107. Тормозная система ВАЗ-2107 включает рабочую и стояночную системы. В задачу рабочей составляющей входит уменьшение скорости передвижения авто вплоть до полного обездвиживания.

Состоит она из двух составляющих: первой — тормозных механизмов, производящих воздействие на колеса, из-за чего и происходит снижение их вращения. Вторая составляющая — привод, посредством его водитель задействует механизмы.

Стояночная составляющая обеспечивает блокировку колес одной из осей авто, в случае с ВАЗ-2107 – задних, во время того, как автомобиль обездвижен. Использование этого тормоза исключает самопроизвольное движение авто. Эта система использует отдельный привод, которым выполняется воздействие на механизмы задней оси.

Более подробно, о том, как выглядит тормозная система ВАЗ-2107 показано на схеме:

Теперь рассмотрим более подробно устройство тормозной системы ВАЗ-2107. Сначала пройдемся по рабочей составляющей. Привод у нее является гидравлическим и включает:

  • Педаль управления;
  • Усилитель вакуумный;
  • Цилиндр главный;
  • Бак для рабочей жидкости;
  • Трубопроводы высокого давления;
  • Регулятор давления мех-змов задней оси;

Использование жидкости в качестве рабочего элемента привода обусловлено рядом положительных качеств: не требуется сложной системы рычагов для привода, облегчена проводка трубопроводов к механизмам, передача усилия от ноги водителя усиливается в несколько раз из-за вакуумного усилителя.

Рабочие механизмы на ВАЗ-2107 используются двух типов – спереди установлены дисковые тормоза, с использованием суппортов, На задней оси применены механизмы барабанного типа, включающие также стояночный механизм.

Теперь более подробно об элементах данной системы. Итак, педаль, на которую жмет водитель, расположена на одной оси с педалью управления сцеплением. Чтобы обеспечить возможность возвращения ее в исходное положение – она подпружинена.

Вакуумный усилитель тормозов

К педали подсоединен шток, связанный с усилителем. Устройство вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2107 довольно интересно, представлено оно на рисунке:

Читайте также:  Где находится горный тормоз на камазе

Представляет усилитель собой герметичную емкость, внутри поделенную на 2 камеры посредством мембраны. Камера, находящаяся ближе к педали называется атмосферной, а отделенная мембраной от нее – вакуумной. Сама мембрана соединена со штоком поршня главного цилиндра.

Вакуумная камера патрубком подсоединена к впускному коллектору мотора, откуда и берется разрежение. В конструкцию включен также следящий клапан, управляемый штоком педали, им то и выполняется вся работа.

При отпущенной педали этот клапан посредством канала соединяет полости камер, обеспечивая идентичное давление. При воздействии на педаль, клапан закрывает канал, связывающий камеры и открывает канал, связывающий атмосферную камеру с атмосферой. Поскольку во второй камере сохраняется разрежение, то атмосферное давление начинает давить на мембрану. Поскольку она связана со штоком поршня главного цилиндра, за счет перемещения поршня производится вытеснение жидкости с цилиндра в трубопроводы.

Главный цилиндр тормозов

Главный цилиндр присоединен к усилителю. Представляет этот элемент собой корпус, к которому подводиться трубопроводы подачи и обратки от бачка с жидкостью, и выходят 3 трубопровода, ведущих к тормозным механизмам. На передние тормозные механизмы выходят по одному трубопроводу, а назад – только один, ведущий к регулятору.

Внутри этого корпуса установлены поршни, которыми жидкость выталкивается в трубопроводы. Один из них связан со штоком мембраны усилителя. Это основные элементы привода. Подробное устройство главного тормозного цилиндра показано выше.

Устройство суппорта

Идем далее. Механизмы передней оси – дисковые, состоящие из суппортов с основными тормозными элементами – колодками, и тормозных дисков.

Суппорт – это корпус, с проделанными в нем цилиндрами под поршни. Их у этой модели – два, по одному на каждую колодку. Устройство суппорта показано на рисунке.

Поршни суппорта имеют вид стакана, который помещены в свои цилиндры, но по нем они могут перемещаться. Чтобы исключить просачивание жидкости, на поршни одеты уплотнительные кольца.

Колодки представляют собой небольшие металлические пластины, на которые наклеены накладки из фрикционного материала.

Тормозной диск – выполнен из металла, для лучшего сцепления с поверхностью колодок, его боковые поверхности хорошо обработаны, чтобы не было на них никаких выступов и раковин.

Работа тормозов ВАЗ 2107 выполняется так: жидкость движется в цилиндры суппорта, где и начинает выталкивать поршни. Те выходят из цилиндров, поджимая колодки к диску.

Устройство тормозного механизма задней оси

Тормозная система ВАЗ-2107 задней оси имеет иное устройство. Все элементы ее спрятаны внутри тормозного барабана:

Рабочий тормозной цилиндр ВАЗ 2107 имеет такое устройство: есть корпус, он же цилиндр, с размещенными в нем двумя поршнями. При воздействии давления жидкости они выходят из цилиндра.

Колодки – металлические, сделанные в форме полумесяцев, на верхнюю кромку их приклеены фрикционы. Установленные на ступицу колодки образуют кольцо.

В нижней части колодки устанавливаются в проделанные под них посадочные места, а в верхней — в пазы, сделанные в поршнях. Чтобы самопроизвольно колодки не разводились, они стянуты пружинами. Там же и размещается механизм стояночного тормоза.

Поверх этого всего одет на вал ступицы барабан. При притормаживании жидкость выталкивает поршни, а поскольку в их пазы входят колодки, то это передвижение поршней сопровождается расхождением колодок. При этом они поджимаются к барабану и происходит замедление вращения.

Стояночный система

Она хоть задействует механизм колес задней оси, но никак не связана с рабочим механизмом. В качестве привода у него используется трос, подсоединенные к ручнику, находящемуся в салоне авто.

Под авто этот трос делиться на две части, идущие в механизмы задней оси. Внутри концы троса соединены с рычагом привода, а тот в свою очередь – с распорной планкой. Рычаг привода соединен с одной из колодок.

При задействовании ручника, трос тянет за рычаг, а поскольку тот упирается в планку – происходит разжатие колодок. Зубчатый сектор ручника при этом фиксирует положение рычага, при котором колодки разведены.

Регулятор давления

Он установлен в приводе задних колес и не только распределяет жидкость на механизмы, он еще и предотвращает возможный занос из-за разных усилий на механизмах. Производится это путем ограничения подачи давления в механизмы, в зависимости от положения кузова авто относительно моста.

Привод регулятора выполняется от тяги, один конец которой закреплен на заднем мосту, при этом сам же он закреплен на кузове. При увеличении нагруженности на заднюю ось, кузов меняет положение относительно моста, в результате тяга давит на поршень регулятора, из-за чего производится регулировка давления, подаваемого на механизмы.

Принцип работы тормозной системы ВАЗ-2107

При надобности снижения скорости, водитель давит на педаль. Его усилие передается на клапан усилителя, который открывает нужный канал для подачи атмосферного давления на мембрану. Мембрана связана со штоком, соединенным с поршнем главного цил-ра. Этот шток вытесняет жидкость в трубопроводы, ведущие к рабочим механизмам. Поскольку жидкость не сжимается, то все усилие полностью передается на механизмы.

Жидкость нажимает на поршни рабочих цилиндров, и те выдвигаясь, разжимают (на барабанных мех-змах) или прижимают колодки (на дисковых мех-змах) к диску или барабану, связанными со ступицами колес. Из-за трения колодок о диски (барабаны) и осуществляется замедление вращения.

Читайте также:  Как отрегулировать сцепление на иж планета 5

Виды обслуживающих работ

Несмотря на то, что конструктивно система не такая уж и сложная, однако она требует периодического обслуживания, включающего:

  • Проверку уровня жидкости в системе;
  • Проверку степени износа фрикционов колодок, дисков, барабанов;
  • Прокачку системы для удаления воздуха;
  • Проверку состояния тросов ручника;
  • Регулировку натяжения тросов;
  • Регулировку регулятора задних тормозов;

Перед каждым выездом нужно обязательно проверять, сколько тормозной жидкости в системе ВАЗ-2107. Ее недостаточное количество может привести к тому, что эффективность работы системы может значительно снизиться из-за попадания воздуха внутрь трубопроводов. К тому же, снижение уровня может сигнализировать о повреждении трубопроводов и утечке жидкости.

Проверять элементы механизмом следует раз в несколько месяцев, особенно это касается колодок, поскольку изнашиваются они достаточно интенсивно. При надобности производится замена изношенных элементов.

В случае попадания воздуха внутрь привода рабочей системы, выполняется прокачка, в результате которой воздух выгоняется из системы.

Послабление натяжения тросов стояночного тормоза может привести к его отказу, поэтому периодически нужно следить за ним, и при надобности восстанавливать натяжение.

Особенность тормозной системы

Одной из особенностей схемы тормозов ВАЗ-2107 является наличие двухконтурной системы. Суть двухконтурной системы сводится к тому, что рабочий привод разделен на две части, каждая из которых подает жидкость только на два механизма, при этом контуры между собой не взаимодействуют.

Наличие двух контуров обеспечивает работоспособность тормозов хотя бы двух колес в случае разгерметизации одного из контуров. То есть, даже при пробое трубопроводов одного контура, второй останется полностью работоспособным, что обеспечит функционирование тормозов.

У ВАЗ-2107 контуры поделены таким образом, что привод механизмов передней оси отделены от привода задних механизмов. Это позволяет не только сохранять работоспособность системы при выходе одного из контуров, но и производить прокачку отдельно каждого контура. То есть, если завоздушен один из контуров, то его нужно прокачивать, обслуживать второй при этом не обязательно.

Это только общая информация о том, как устроена тормозная система ВАЗ-2107, не включающая всех подробностей по обслуживанию и ремонту ее. В целом же тормоза этого авто работают вполне исправно, хотя некоторое элементы ее у автовладельцев вызывают нарекания.

Статья в тему — Прокачка тормозов Ваз

Видео — нужен или нет регулятор давления?

Избежать серьёзных поломок и аварий поможет своевременное обслуживание автомобиля.

В видео и статье мы поговорим о замене тормозной жидкости.

Нужно отметить, что даже многие немцы ездят с просроченной тормозной жидкости. Что же тогда говорить об автолюбителях из России? Многие водители встречают впереди идущую машину с одним неработающим тормозным сигналом, а иногда и двумя. Совершенно неизвестно, что плещется в тормозных системах этих авто, представить страшно.

Некоторые бесстрашные водители вообще могут ездить без тормозов, но рано или поздно жизнь накажет их за такую халатность, сюрпризов на дорогах просто уйма. Тормозная система – это одна из важнейших составляющих любого автомобиля, которая обеспечивает безопасность.

Недостатки старой тормозной жидкости

  • Предварительное закипание

Обратите внимание на то, что тормозная жидкость гигроскопична. Накопившая в себе воду жидкость кипит при более низких температурах. Любителям скоростной езды в жаркий денёк достаточно пару раз резко затормозить для закипания «тормозухи». Кроме того, эффективность тормозов падает.

  • Вода в тормозной системе

Это прежде всего обеспечивает благоприятные условия для развития коррозии. Даже если внешне тормозные цилиндры выглядят хорошо, а при торможении машину уводит в сторону, то вспомните, когда меняли тормозную жидкость.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ

Жидкость с низкой температурой закипания используется в барабанных тормозах тихоходных автомобилей. Также смотрите на наличие различных присадок, в том числе антикоррозионных. Рекомендуется применять жидкость класса DOT 4.

Считается, что замену тормозной жидкости на ВАЗ в одиночку произвести очень сложно – именно поэтому многие тянут с этим. Мы же докажем, что это не так. Потребуется примерно 1,5 часа времени, инструмент и смекалка.

Пошаговая инструкция

1. Открутите штуцеры

Предварительно используйте вспомогательные жидкости если просрочили с заменой жидкости. Также рекомендуется сначала стронуть с места все штуцеры. Жидкость начнёт уходить. Главное – почаще заглядывайте в бачок – он должен быть полным.

2. Промойте систему

Доступ к бачку на жигулях довольно простой. Он разделён на два контура. Обязательно приобретите две банки жидкости. Одна для промывки, а другая – для заливки. Старая жидкость приходит на замену старой и одновременно промывает систему.

На передний контур нужно заливать примерно 150 грамм на колесо. На задние – чуть больше.

Ускоряем процесс и улучшаем мытьё

Для этого понадобится самодельное приспособление. Для этого нужно вынуть запаску. Также понадобится шланг подходящего размера и крышка от бачка сцепления с небольшой доработкой: в неё врезан сосок от бескамерной покрышки без ниппеля и самодельная резиновая прокладка.

Накачайте колесо примерно до 2 атм. Выкрутите ниппель и наденьте шланг, который нужно перекрутить проволокой, чтобы не травил воздух. К другому концу шланга прикрепляем крышку и навинтите на тормозной бачок, который доверху заполнен тормозной жидкостью. Все прокачные штуцеры должны быть завинчены.

Читайте также:  Ваз 2106 ретро фото

Можно раскрутить проволоку. Создавшееся давление ускорит процесс. В результате шланг на прокачной штуцер надевать совсем необязательно – давление отличное.

Как только жидкость пойдёт светлая – это значит, что контур готов. Тщательно протрите всё тряпочкой, а штуцер вообще можно залепить пластилином – в следующий раз легче открутится.

Далее можно менять жидкость и прокачивать тормоза в одиночку.

Замена тормозной жидкости на автомобиле ВАЗ 2107 производят для удаления из системы воздуха, или в случае когда тормозная жидкость в автомобиле начала терять свои свойства. Как известно через определенное время (обычно после 2 лет) тормозная жидкость начинает терять свои свойства и насыщаться кислородом, меня при этом свои свойства, в таком случае требуется ее замена, о чем более подробно мы и поговорим в этой статье.

Если произошла разгерметизации одного из контуров в следствии чего в него попал воздух, то достаточно прокачать только этот тормозной контур, а не всю тормозную систему. При прокачки тормозного контура автомобиля ВАЗ 2107 следует начинать с тормозного механизма, который наиболее удален от главного тормозного цилиндра.

Необходимый инструмент для прокачки тормозов или замены тормозной жидкости на автомобиле ВАЗ 2107:

— специальный ключ на 10 мм (на 8 для более свежих ВАЗ 2107) для тормозных трубок

— емкость для слива тормозной жидкости

— резиновый шланг подходящего диаметра (желательно прозрачный)

Соответственно что для замены потребуется новая тормозная жидкости, и не обойтись тут без помощи друга.

Перейдем непосредственно к выполнению прокачки тормозов на ВАЗ 2107.

— Для начала следует открыть капот и снять крышку тормозного бочка гидропривода тормозов и при необходимости долить в тормозной бочек тормозную жидкость до отметки «MAX».

— Теперь снимаем переднее правое колесо с автомобиля ВАЗ 2107 и снимаем со штуцера рабочего цилиндра защитный резиновый колпачок, как представлено на рисунке.

— теперь берем заранее подготовленный резиновый шланг и одеваем его на штуцер, при этом второй конец шланга помещаем в заранее приготовленную емкость для слива тормозной жидкости. Следует налить в эту емкость тормозной жидкости, что бы шланг в нее погрузился и при прокачки были видны пузырьки воздуха. Если же вы будете использовать прозрачный шланг, то вы и так сможете наблюдать за пузырьками воздуха визуально.

— теперь в дело вступает помошник, от него требуется 3-5 раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой.

— ключом на 10 мм (на 8 для более свежих ВАЗ 2107) следует открутить на ¾ обороту штуцер прокачки тормозов. При этом педаль тормоза начнет углубляться, вытесняя тормозную жидкость.

— Когда педаль тормоза упрется, закручиваем штуцер, после чего помощник отпускает педаль тормоза.

— Повторять данную операцию по прокачке тормозов пока не исчезнут пузырьки воздуха в выходящей тормозной жидкости.

— После чего следует снять шланг и надеть на место защитный колпачок.

— Ставим на место снятое колесо.

Аналогично прокачиваем механизм и левого переднего колеса.

Следует отметить что при прокачки тормозов на автомобиле ВАЗ 2107 следует следить за уровнем тормозной жидкости в бочке, так как она постепенно уменьшается, и соответственно подливать ее.

Задний тормозной контур автомобиля ВАЗ 2107 прокачивается аналогично переднего, так же начиная с правой стороны.

Замена тормозной жидкости на автомобиле ВАЗ 2107

При замене тормозной жидкости на автомобиле ваз 2107 следует резиновой грушей отобрать из тормозного бачка отработанную тормозную жидкость и залить туда свежую. А после чего прокачать передний и задний тормозные контуры гидропривода до выхода из штуцеров рабочих тормозных цилиндров свежей (более светлой и прозрачной) тормозной жидкости.

Ну вот и все, теперь ты и сам понимаешь что в полнее в состоянии заменить тормозную жидкость сам, для этого не требуется каких то особых знаний.

Читайте также:

Дошли таки руки и нашёл время для замены тормозной жидкости (дальше "ТЖ") в своей машине. Процедура не сложная, особо объяснять нечего, ибо большая часть через это уже проходила. Замену выполняли с отцом, так как вдвоём сподручней, хотя говорят, что можно и в одиночку.
Была куплена вот такая ТЖ не помню точно стоимость, но в пределах 200 рублей за 910 грамм.

Заменяют ТЖ "буквой Z", начиная с правого заднего колеса и заканчивая левым передним, двигаясь от самого "дальнего" колеса к самому "ближнему" (глядя на длину тормозных контуров).

Из Расширительного бачка старую ТЖ откачал шприцем с небольшим шлангом.

"Вытянул" насколько смог, чтоб старой не оставалось.

Дальше была залита новая ТЖ и начата процедура прокачки/замены ТЖ. Поочерёдно снимал колёса, а отец давил на педаль тормоза. Прокачивали до тех пор, пока не начинала течь чистая ТЖ. ГЛАВНОЕ не забывать следить за уровнем жидкости в расширительном бачке.
Таким "макаром" была прокачана вся система. Вот что было слито с тормозной системы.

Ну и в конце долил немного новой ТЖ в расширительный бачок.

По ощущениям после замены:
— педаль стала чуть "острее", хотя и до замены не "проваливалась";
— немного уменьшился "ход" педали тормоза;
— моральное удовлетворение от осознания того, что в машине что-то обновил:D

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector