Тормозной барабан ваз 2106 размеры

20.08.2015 20:15 — дата обновления страницы


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Полезные ссылки

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Тормозные механизмы задних колес

Устройство тормозного механизма заднего колеса показано на рис. 6-15.

В тормозных механизмах может быть применено два типа устройств для автоматического регулирования зазора между колодками и барабаном. Одно смонтировано на тормозных колодках (см. рис. 6-16), другое — в колесных цилиндрах (см. рис. 6-17).

В этом разделе описан ремонт тормозных механизмов с обеими автоматическими устройствами.

На рис. 6-15 показана конструкция тормозного механизма с автоматическим устройством, собранным на тормозных колодках.

Снятие и разборка

Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо. Примите меры, не допускающие утечку жидкости из бачка.

Снимите тормозной барабан, отвернув крепежные болты 1 (рис. 6-18). Вставьте эти болты в технологические отверстия 2 и завертывайте их до отделения барабана.

Отсоедините от рычага 9 (рис. 6-15) ручного привода колодой конец троса 8. Отсоедините верхнюю и нижнюю стяжные пружины колодок, отсоедините направляющие пружины 5 и снимите тормозные колодки вместе с распорной планкой 10. Снимите шплинь нажмите на палец 11 и снимите рычаг ручного привода колодок.

Отсоедините от колесного цилиндра трубку подвода тормозной жидкости и заглушите входные отверстия цилиндра и трубок

Снимите колесный цилиндр.

Рис. 6-15. Тормозной механизм заднего колеса: 1 — колесный цилиндр; 2 — колодки тормоза; 3 — гайка крепления щита к валке заднего моста; 4 — устройство для автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 5 — направляющая пружина; 6 — щит тормоза; 7 — нижняя стяжная пружина; 8 — трос привода стояночного тормоза; 9 — рычаг привода стояночного тормоза; 10 — распорная планка; 11 — палец рычага привода стояночного тормоза; 12 — шплинт; 13- верхняя стяжная пружина;

При замене тормозного щита снимите полуось, как указано в главе "Задний мост" и отсоедините трос привода стояночного тормоза, вывернув два болта крепления к тормозному щиту.

Установите и закрепите колесный цилиндр на тормозном щите 11 зафиксируйте его поршни приспособлением А.72236. Присоедините к нему трубку подвода тормозной жидкости и затяните до отказа гайку штуцера.

Наденьте колодки с распорной планкой на оси щита и установите колодки так, чтобы их концы располагались правильно в гнездах на поршнях колесного цилиндра и на тормозном щите. Установите направляющие и стяжные пружины колодок.

Сдвигая колодки относительно втулок, убедитесь, что колодки надежно удерживаются фрикционными шайбами 2 (рис. 6-16) и самопроизвольно не смещаются стяжными пружинами. В противном случае замените тормозные колодки. Присоедините к рычагу 9 (рис. 6-15) наконечник троса ручного привода.

Рис. 6-16. Устройство для автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном: 1 — втулка оси; 2 — фрикционная шайба; 3 — колодка; 4-опорная чашка пружины; 5 — пружина; 6 — втулка пружины

Установите тормозной барабан, предварительно смазав посадочный поясок полуоси и поверхность ее фланца, соприкасающуюся с барабаном, графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и затяните до отказа штифты крепления барабана. Нанесение смазки облегчит последующее снятие тормозного барабана.

Если при разборке снимался колесный цилиндр, удалите воздух из контура привода задних тормозов.

При замене колодок в тормозе с автоматическим устройством, расположенным в колесном цилиндре, устанавливайте колодки 2101-3502090-01.

Рис. 6-17. Колесный цилиндр: 1 — упор колодки; 2 — защитный колпачок; 3- корпус цилиндра; 4- поршень; 5 — уплотнитель; 6 — опорная чашка; 7 — пружина; 8 — сухари; 9 — упорное кольцо; 10 — упорный винт; 11 — штуцер; А — прорезь на упорном кольце

Рис. 6-18. Тормозной барабан заднего колеса: 1 — болты крепления барабана к полуоси; 2 — резьбовые отверстия для установки болтов I при снятии барабана.

Разборка и сборка колесных цилиндров

При разборке колесных цилиндров без устройства для автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном снимите защитные колпачки 1 (рис. 6-19) и выньте из цилиндра поршни 2, уплотнители 3, опорные чашки 5 и пружину 7, а затем выверните штуцер 6 выпуска воздуха.

Читайте также:  Передняя подвеска лада калина цена

Сборку колесных цилиндров проводите в последовательности, указанной на рис. 6-19, смазывая все детали тормозной жидкостью. После сборки проверьте перемещение поршней, которое должно быть плавным, без заедания.

Для разборки колесных цилиндров с устройством для автоматического регулирования зазора между колодками и барабаном снимите защитные колпачки 10 (рис. 6-20), затем выпрессуйте из корпуса цилиндра поршни 1 в сборе с деталями устройства автоматического регулирования зазора.

Рис. 6-19. Детали колесного цилиндра: 1 — защитный колпачок; 2 — поршень; 3 — уплотнитель; 4 — корпус колесного цилиндра; 5 — чашки пружины; 6-штуцер для прокачки привода тормоза; 7 — пружина

Рис. 6-20. Детали колесного цилиндра с автоматическим устройством: 1- поршень в сборе; 2- корпус цилиндра; 3 — упорный винт; 4- упорное кольцо; 5 — сухари; 6 — пружина; 7 — опорная чашка; 8 — уплотнитель; 9 — поршень; 10 — защитный колпачок

Установите поршень 1 в сборе с автоматическим устройством на специальное приспособление так, чтобы выступы приспособления вошли в пазы упорного винта 3. Специальной отверткой, поворачивая поршень 9, выверните упорный винт 3 из поршня. Снимите с винта уплотнитель 8 с опорной чашкой 7 и сухари 5. Разъедините упорное кольцо 4 и упорный винт 3.

Сборку автоматического устройства и самого колесного цилиндра проводите в обратной последовательности с учетом следующего:

— упорные винты поршней завертывайте моментом 3,9-6,9 Н/м (0,4-0,7 кгс/м);

— прорезь А (рис. 6-17) на упорных кольцах должна быть направлена вертикально вверх, отклонение от вертикали допускается не более 30°; такое расположение прорези обеспечивает более полное удаление воздуха из привода тормозного механизма колеса при прокачке тормоза;

— для предварительного сжатия упорных колец, поршни в корпус цилиндра запрессовывайте специальным приспособлением, имеющим форму цилиндра с конусным внутренним отверстием;

— усилие запрессовки поршня в цилиндр должно быть не менее 343 Н (35 кгс), при усилии менее 343 Н (35 кгс) замените упорное кольцо;

— при запрессовке поршня в цилиндр необходимо выдержать размеры 4,5-4,8 мм и 67 мм (максимально) (см. рис. 6-17) для свободной посадки тормозного барабана;

— перед установкой деталей в корпус цилиндра смажьте их обильно тормозной жидкостью.

После сборки проверьте перемещение каждого поршня в корпусе цилиндра. Они должны легко перемещаться в пределах 1,25-1,65 мм. Последними установите на место защитные колпачки 2.

Разборка и сборка устройства для автоматического регулирования зазора между колодками и барабаном

Зажмите в тисках основание приспособления А.72259 (рис. 6-21), установите на него колодку втулкой 1 (рис. 6-16) вниз, отверните втулку 6 и снимите пружину 5 с чашкой 4 и фрикционные шайбы 2.

Рис. 6-21. Разборка (сборка) колодки заднего тормоза с помощью приспособления А. 72259

Сборку проводите в обратной последовательности при этом втулку 6 заверните до полной посадки на втулку /, а затем закерните ее.

Колесные цилиндры. Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра, поршней и упорных колец. Поверхности должны быть совершенно гладкими, без шероховатостей, чтобы не происходило утечки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней. Деффекты на зеркале цилиндра устраните притиркой или шлифовкой. Однако увеличение внутреннего диаметра цилиндра не Допускается.

Проверьте состояние упорного винта 3 (рис. 6-20), пружины 6, опорной чашки 7 и сухарей 5. При необходимости замените поврежденные детали новыми.

Замените уплотнители 8 новыми. Проверьте состояние защитных колпачков 10 и при необходимости замените их.

Проверьте состояние пружины 7 (рис. 6-19). Длина ее в свободном состоянии должна быть 34 мм, под нагрузкой 34,3+ +19,6 Н (3,5+0,2 кгс) -17,8 мм. При необходимости замените ее.

Колодки. Внимательно проверьте, нет ли на колодках повреждений или деформаций.

Проверьте упругость стяжных пружин как верхних, так и нижних; при необходимости замените их новыми.

Пружины не должны иметь остаточных деформаций при растяжении усилием 343 Н (35 кгс) нижних пружин и 411 Я (42 кгс) — верхних.

Особое внимание обратите на пружину 5 (рис. 6-16) устройства для автоматического регулирования зазора в тормозном механизме. Ее длина в свободном состоянии должна быть 20 мм, под нагрузкой 802+78,4 Н (82+8 кгс) -14 мм.

Читайте также:  Почему лампа горит в пол накала

Проверьте чистоту накладок, если обнаружены грязь или следы смазки, накладки тщательно очистите металлической щеткой и промойте уайт-спиритом, кроме того, проверьте, нет ли утечки смазки или масла внутри барабана; неисправности устраните.

Колодки заменяйте новыми, если толщина накладок стала менее 1,5-2 мм, или неисправно автоматическое регулировочное устройство, собираемое на колодках.

Тормозные барабаны. Осмотрите их. Если на рабочей поверхности имеются глубокие риски или чрезмерная овальность, расточите барабаны на станке.

Затем на токарном станке абразивными мелкозернистыми брусками прошлифуйте барабаны. Это увеличивает долговечность накладок и улучшает равномерность и эффективность торможения.

Наибольшее допустимое увеличение номинального диаметра барабана (250 мм) после расточки и шлифовки 1 мм. Пределы этого допуска должны строго соблюдаться, в противном случае нарушается прочность барабана, а также эффективность торможения.

Проверка колесных цилиндров задних тормозов на стенде

Установите цилиндр на стенд, присоедините к нему трубопровод от манометров (рис. 6-22) и прокачайте систему.

Отрегулируйте упоры 1 так, чтобы в них упирались поршни колесного цилиндра.

Проверьте отсутствие утечки жидкости. Подключите манометр низкого давления; медленно вращая маховик управления цилиндром привода, установите давление жидкости 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).

Убедитесь, что установленное давление удерживается в течение 5 мин. Повторите аналогично испытание при давлении (0,1; 0,2; 0,3; 0,4; 0,5 МПа (1; 2; 3; 4; 5 кгс/см2).

Снизьте давление и подключите манометр высокого давления — придерживаясь указанных правил, повторите испытания при давлении 5; 10; 15 МПа (50; 100; 150 кгс/см2).

Рис. 6-22. Схема проверки колесных цилиндров задних тормозов: 1 — упоры поршней; 2 — испытываемый цилиндр; 3 — кронштейн цилиндра; 4 — манометр низкого давления; 5 — манометр высокого давления; 6 — цилиндр для создания давления; 7 — сосуд; 8 — маховик

Не допускается снижение давления из-за утечки жидкости через уплотнительные элементы, соединения трубопроводов, штуцера для прокачки жидкости или через поры отливки.

Допускается незначительное (не более 0,5 МПа (5 кгс/см2) в течение 5 мин) уменьшение давления, особенно при более высоких давлениях из-за усадки уплотнителей.

Моющие средства для чистки


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Сегодня я хочу продолжить тему ремонта тормозных систем автомобиля ВАЗ 2106 и говорить мы будем про замену тормозного барабана своими руками. Если придерживаться всех рекомендаций, проблем со снятием и установкой у Вас не возникнет.

Замена тормозного барабана ВАЗ 2106 своими руками

Поднимаем заднюю часть автомобиля на подставки и снимаем колесо.

1. Берем ключ на 12 и отворачиваем 2 направляющих штифта.

2. Теперь нужно вставить их в тех. отверстия и, заворачивая, нужно сдвинуть барабан с посадочного пояска фланца полуоси.

3. Бывает такое, что барабан может сильно прикиснуть к своему посадочному месту. Нам нужно будет найти деревянный брусок и аккуратно сбить его с посадочного месте при помощи молотка. Не забываем предварительно смачивать места закиси керосином или спец. жидкостью WD40.

4. Осталось дело малое – снять барабан.

5. Настоятельно рекомендую сразу очистить поверхность барабана внутри от коррозии и различных грязей.

Напомню, что если износ поверхности значительный (увеличение диаметра до 251 миллиметра) – нужно будет заменить барабан на новый. При установке барабана на ВАЗ 2106 своими руками, собирайте все детали в обратном порядке, предварительно смазав посадочные места. Предыдущая новость была про замену задних тормозных колодок на ВАЗ 2106.

Тормозной механизм переднего колеса: 1 — направляющий палец колодок (2101-3501132); 2 — тормозная колодка (2101-3501089); 3 — рабочий цилиндр внутренний (2101-3501182/83); 4 — прижимная пружина колодок (2101-3501035); 5 — шланг тормозного механизма переднего колеса (21061-3506060); 6 — суппорт (2101-3501016/17); 7 — штуцер прокачки тормозного механизма переднего колеса (2101-1602591); 8 — соединительная трубка рабочих цилиндров (2101-3501086-01/85-01); 9 — рабочий цилиндр наружный (2101-3501180/81); 10 — тормозной диск (2101-3501070); 11 — защитный кожух (2101-3501146/47)

Тормозной механизм заднего колеса: 1 — задний трос привода стояночного тормоза (2101-3508180); 2 — распорный рычаг стояночного тормоза (2101-3507034/35); 3 — чашка наружная опорной стойки (2101-3502104); 4 — тормозная колодка (2101-3502090-01); 5 — рабочий цилиндр (2105-3502040); 6 — верхняя стяжная пружина (2101-3502035); 7 — распорная планка (2101-3507036); 8 — нижняя стяжная пружина (2101-3502038)

На автомобиле установлены две тормозные системы — рабочая и стояночная. Гидравлический привод рабочей системы состоит из двух независимых контуров, приводящих в действие тормозные механизмы передних и задних колес. При нарушении в работе одного контура автомобиль затормаживается вторым контуром, хотя и с увеличением хода педали тормоза и тормозного пути. Рабочая система состоит из педального узла, вакуумного усилителя, главного тормозного цилиндра, бачка с датчиком уровня тормозной жидкости, трубопроводов, тормозных механизмов передних и задних колес с рабочими цилиндрами и регулятора давления задних тормозов.

Педаль тормоза закреплена на одной оси с педалью сцепления и снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель сигналов торможения, буфер которого при правильной регулировке должен касаться упора педали. При нажатии педали тормоза контакты выключателя замыкаются и загораются лампы сигналов торможения в задних фонарях.

Вакуумный усилитель, установленный на перегородке моторного отсека, служит для снижения усилия на педали тормоза за счет разрежения во впускном трубопроводе при работающем двигателе.

Главный тормозной цилиндр установлен на двух шпильках, ввернутых в корпус вакуумного усилителя, и крепится к нему гайками. В цилиндр ввернуты штуцеры тормозных трубок переднего и заднего контуров рабочей тормозной системы.

На перегородке моторного отсека хомутом закреплен бачок, из которого тормозная жидкость по шлангам подводится к главному тормозному цилиндру. На бачке выполнены метки максимального и минимального уровней жидкости. В крышке бачка установлен датчик уровня жидкости с поплавком. При падении уровня жидкости в бачке ниже допустимого в комбинации приборов красным светом загорается сигнальная лампа.

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый и состоит из чугунного, невентилируемого тормозного диска, суппорта с двумя рабочими цилиндрами и двух тормозных колодок. Тормозной диск заменяют при износе его рабочей поверхности до толщины менее 9,5 мм. Рабочие цилиндры правого и левого тормозных механизмов — невзаимозаменяемые. Минимально допустимая толщина накладки колодки тормозного механизма переднего колеса 1,5 мм.

Тормозной механизм заднего колеса — барабанный и состоит из тормозного барабана, рабочего цилиндра, двух тормозных колодок со стяжными пружинами и распорного рычага привода стояночного тормоза. Тормозной барабан — алюминиевый с чугунной вставкой. Наибольший допустимый внутренний диаметр барабана при износе или после расточки — 251 мм.

Рабочий цилиндр — двухпоршневой, с механизмом автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками. Основным элементом механизма автоматической регулировки зазора являются два упругих стальных разрезных кольца, установленных на поршнях в рабочем цилиндре с осевым зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца установлены в цилиндре с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие от стяжных пружин тормозных колодок. По мере износа накладок тормозных колодок поршни при торможении перемещают кольца в цилиндре, благодаря чему поддерживается постоянный зазор между барабаном и колодками.

Для снижения тормозного усилия на задней оси в гидропривод тормозных механизмов задних колес включен регулятор давления. Он предотвращает занос автомобиля при торможении, ограничивая давление в рабочих цилиндрах, в зависимости от положения задней части кузова относительно балки заднего моста.

Привод стояночной тормозной системы — механический, тросовый, на тормозные механизмы задних колес. Он состоит из рычага стояночного тормоза, переднего троса, направляющей, заднего троса и распорного рычага стояночного тормоза. При перемещении рычага стояночного тормоза в верхнее положение распорные рычаги, установленные на колодках поворачиваются и воздействуют на распорные планки. Колодки тормозных механизмов задних колес раздвигаются и фиксируют от вращения барабаны.

В процессе эксплуатации стояночная тормозная система требует периодической регулировки. Это связано с износом накладок колодок и вытягиванием тросов привода.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector