Тормозные колодки ваз 2191

Вообщем дело такое, ездил на заводских колодках ТИИР все вы их прекрасно знаете, ну и думаю чет задолбал меня этот скрип при нажатии на тормоз!
Друг посоветовал колодки фирмы Маркон (помоему так называются), на его Шевроле Ниве не скрипели!

Проехавшись примерно 1 тыщу км на них засвистели как ментовской УАЗик! Примерно через еще 300 км стали свистеть как суу… суслик! Я потом уже понял что заводские та еще просто шептали а не свистели по сравнению с Маркон. Подумал поставить заводские обратно но потом вспомнил что я их выбросил! =)

Просто песня а не колодки, а представьте в пробках от получаса до полутора часов! Просто мозг взрывается! Да и стыдно =)

Ударился в поиске по интернету какие же все таки колодки не скрипят на Гранту. Очень много кто писал про Feradoo(зеленые, они мягкие и похуже тормозят) и Ferado(красные, лучше тормозят но стирают тормозной диск быстрее), все говорят что зеленые после определенного пробега поскрипывали, потом все видимо стали покупать красные. Но итог таков что они все равно рано или поздно скрипели.

Когда на улице видел проезжающую Ладу Гранту в пробке так и охота было выбежать из машины и спросить
"Чувааааак какой фирмы у тебя колодки!" =))) Я потом этот скрип слышел у всех, как колодочныйманьяк =))))

Но поискав в интернете получше нашел видео запись одного чувачка который говорил про колодки TRW GDB 1446.

Потом нашел запись БЖ Daseros(лада калина) спросив его про скрип он ответил мне "проехал 15 тыс ни одного скрипа не было…это колодки для европы.отличные)))сам в шоке)"

На следущий день начал искать как бЭшанный колодки TRW GDB 1446, у нас на авторынках не было и в магазинах тоже! Но покапавшись в инете нашел на сайте www.exist.ru/price.aspx?p >

Сейчас они стоят из-за скочка доллара 1 228,33р.
И вот они пришли, сразу же проверил через мобильник по QR-коду на лицензию, все норм не подделка =)

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Лада Гранта всех модификаций: 21900, 21901, 21902 и 21905 оснащена тормозной системой классической схемы с передними дисковыми механизмами и барабанными тормозами на задней оси. Использование передних суппортов аналогичных по конструкции с ВАЗ 2108 и последующих моделей, дает возможность устанавливать колодки от этих авто. Но всё же колодки на Гранту имеют некоторые особенности и усовершенствования и свой уникальный каталожный номер.

Передние колодки на Granta

Толщина Ширина Высота
17,3 мм 104,4 мм 61,9 мм

Размеры оригинальных передних колодок LADA Granta

Колодки тормозные передние Лада Гранта без противоскрипных пластин имеют артикул — 11180-3501080-00. Более современные колодки с пластиной предотвращающей вибрации и шум значатся под артикулом — 21920-3501080-10.

Также во многих каталогах заменителей оригинальных запчастей можно встретить кроссированные номера тормозных колодок подходящих на Ладу Гранту:

Размеры тормозной колодки Лада Гранта

  • 21083501080;
  • 21083501089;
  • 211003501080;
  • 21100350108000;
  • 21100350108001;
  • 21100350108900;
  • 21103501080.

Особенности оригинальных тормозных колодок LADA Granta

Поставку колодок на конвейер АвтоВАЗа производит АО “ТИИР” — ведущий в России производитель фрикционных изделий для легковых и грузовых авто.

Особенность маркировок тормозных колодок от “ТИИР” заключается в том что сами колодки имеют внутризаводской номер, а на рынок поставляются с “ВАЗовскими” номерами. Например комплектующие предназначенные для розничного рынка под брендом “Лада Спорт” имеют маркировку 21100-3501800-83, на самих же колодках выбит заводской номер 2108-3501080-05.

Важно отметить что с 2012 года АО “ТИИР” начало производить передние тормозные колодки 1118-3501090 из композиционного материала ТИИР-295 для автомобилей Гранта, Приора и Калина. Эти колодки, как упоминалось выше, не имеют противоскрипных пластин, на тыльную сторону колодок наносится специальная мастика призванная нивелировать шумы и вибрации при торможении.

Многие автолюбители отмечают что такое “удешевление” продукции не приносит должного результата, мало того, при частых интенсивных торможениях поверхность накладки “стекленеет”. Это приводит к чрезмерному увеличению коэффициента трения в паре диск/колодка и соответственно к ускоренному износу тормозного диска.

Но в 2013 году на предприятии усовершенствовали технологию и начали производить передние тормозные колодки 2192-3501090-10 из композиционного материала ТИИР-299 с многослойными противоскрипными пластинами “Nulok”, для Лады Гранты 2192/2194 и их модификаций.

Задние колодки для Гранты

Задние тормозные колодки Лада Гранта с номером 2108-3502090 также комплектуются на авто VAZ 2110, Kalina, Priora и Samara на которых не предусмотрена система ABS.

Читайте также:  Как заменить катафот на заднем бампере приоры

Колодки тормозные задние на Гранте с АБС идут под номером 21920-3502090-10. Для розницы используется код товара 21920-3502090-55.

От предыдущих они отличаются наличием отверстия под датчик вращения колеса. Идентичные комплектующие используются на автомобилях ВАЗ 2110, Калина второго поколения, Приора, Самара с антиблокировочной системой тормозов.

Данные фрикционы поставляются на конвейер АвтоВАЗ также АО “ТИИР”. Сама накладка из композита ТИИР-444 маркируется артикулом 2192-3502105. Усовершенствованный состав накладок разработан с целью увеличить цепкость задних тормозов специально для авто с ABS.

Параметры задних фрикционов Лада Гранта:

Артикул задних колодок Диаметр Толщина Ширина
2108-3502090, 21920-3502090-10 200 мм 4 мм 41 мм

Аналоги тормозных колодок для Lada Granta

Наибольшей популярностью и позитивными отзывами среди аналогов пользуется продукция Германской фирмы ATE. Данные передние колодки под артикулом 13.0460-2965.2 хорошо работают в паре с оригинальным тормозным диском на всех режимах эксплуатации.

На втором месте по популярности и качеству идет продукция Lucas/TRW. Передние тормозные колодки с артикулом GDB 1446 имеют встроенный электронный датчик износа для автомобилей в комплектации Люкс. Цена на них немного выше, чем у колодок TRW GDB 469 также являющимися аналогом для замены. Важно отметить что существуют в продаже колодки TRW GDB 469М более низкого качества, произведенные на заводе в Китае по удешевленной технологии.

Цены и артикулы других популярных аналогов представлены в таблице:

Производитель Каталожный номер Средняя цена на 05.02.2018 г.
TSN 2.1.4 320 руб.
Allied Nippon ADB 0173 350 руб.
Fenox BP40006O7 370 руб.
PILENGA FD-P 2003 370 руб.
Finwhale V 218 390 руб
PILENGA FD-P 2005 400 руб.
Sangsin SP 1181 470 руб.
Valeo 301 406 600 руб.
NiBK PN-0223 600 руб

Какие колодки лучше поставить на Ладу Гранту?

Независимые тесты колодок ТИИР-299 в паре с оригинальными вентилируемыми тормозными дисками Автореал показывают оптимальное соотношение коэффициента трения = 0,49, в отличии от “зеленых” Ferodo с коэффициентом трения =0,20 и колодок Allien Nippon с коэф.= 0,23.

Единственным не очень приятным нюансом у этих оригинальных колодок есть “припекание” верхнего слоя накладки в ходе циклов нагрева до 650 градусов по цельсию. Из за этого эффективность “холодного” торможения немного снижается и увеличивается нагрузка на тормозной диск, но зато у Вас не “потекут” тормоза при частых экстренных торможениях с больших скоростей, что может произойти с более “мягкими” аналогами тормозных колодок на Ладу Гранту!

Колодки ТИИР 299

Если же у Вас нет возможности купить оригинальные не контрафактные колодки ТИИР, или же Вы хотите приобрести лучшие тормозные колодки на Лада Гранта, то следует обратить внимание на фрикционы производства компаний ATE, Lucas/TRW, Brambo, Finwhale, Valeo, Pilenga.

Многие автолюбители отмечают что большое количество колодок и тормозных дисков TRW для автомобилей АвтоВАЗ имеют китайское происхождение, не говоря уже о продукции других брендов. Поэтому покупать лучше оригинальные запчасти или аналоги но у проверенных поставщиков, обязательно проверяя товар на факт подделки.

Когда и как менять тормозные колодки Лада Гранта

Замену передних тормозных колодок следует производить в том случае когда накладки стерлись до минимальной толщины 2 мм, или пришли в негодность вследствие потери своих свойств: накладки отслоились, выкрошились или обуглились. В среднем передние колодки служат 15-30 тис. км. пробега. Ресурс задних фрикционов в среднем в три раза больше передних.

Для того чтобы самостоятельно поменять передние колодки на Гранте Вам понадобятся:

  • ключ на 13;
  • ключ на 17;
  • плоская отвертка;
  • домкрат.

Сама процедура довольно простая. Для замены передних колодок нужно:

  1. Поднять авто с помощью домкрата и надежно зафиксировать подпорками.
  2. Снять колесо, выкрутить руль для удобства доступа к тормозному механизму.
  3. Открутить нижний болт суппорта ключами на 13 и 17. Предварительно отогнув отверткой уголок фиксирующей шайбы.
  4. Извлечь нижний направляющий болт и поднять суппорт вверх. Прежде чем вынимать колодки рекомендуется сразу же вдавить поршень суппорта используя отвертку (упирая её между внутренней колодкой и диском).
  5. Внимательно осмотреть состояние самого суппорта, пыльников направляющих и рабочего цилиндра.

В случае крайней изношенности тормозных дисков до толщины рабочей поверхности 18 мм, замену тормозных колодок Лада Гранта лучше производить вместе с дисками того же производителя и естественно комплектом на оба передних колеса одновременно.

Примеры комплектов для замены:

  • Колодки тормозные дисковые TRW GDB469M + диск тормозной вентилируемый TRW DF4107 ;
  • Колодки тормозные дисковые, комплект ATE 13.0460-2965.2 + Диск тормозной вентилируемый ATE 24.0120-0187.1 ;
  • Колодки тормозные дисковые передние, комплект Brembo P 41 003 + Диск тормозной передний вентилируемый Brembo 09.8903.14.
Читайте также:  Кнопка управления центральным замком

Процедура замены задних барабанных колодок немного хлопотней и потребует определенной сноровки. Подробно о нюансах можно ознакомится на примере автомобиля Лада Калина в статье.

Всем Привет! С праздником! С Днём ПОБЕДЫ!
Как поняли из названия пост о банальной замене колодок!
Писать здесь особо нечего подпишу под фото. Хотя, можно рассказать об Эстафете посвящённой Дню Победы! Которая проводится у нас в г. Серове 91 раз и участвуют в ней спортсмены из 3 градообразующий предприятий, множества учебных заведений и общеобразовательных школ.
Короче говоря "Металлургический завод" снова первые! Как среди молодых так и среди ветеранов! Можете меня поздравить, я бежал на 9 этапе из 17 и команду не подвёл!
Итак колодки Лада-Спорт они же ТИИР-295

Просто ИНФА
ТИИР-221, ТИИР-240 – «Стандарт»:

ТИИР-221 – один из лучших фирменных материалов.
Колодкам дискового тормоза для семейства автомобилей «ГАЗель» и «ГАЗ-3110» из безасбестового фрикционного композита ТИИР-221 в рамках Программы «100 лучших товаров России» в 2009 г. присвоена золотая медаль.
Колодки дискового тормоза, изготовленные из композита ТИИР-221, обладают неоспоримым преимуществом, представляющим для потребителей наибольший интерес: при стабильных фрикционных свойствах они имеют повышенный ресурс, как самих накладок, так и тормозного диска. Так, при эксплуатационных испытаниях на фирме «Автолайн» в г. Москве на маршрутных микроавтобусах ГАЗ-32213 ресурс колодок составил 30-35,0 тыс.км, прогнозируемый ресурс тормозного диска – 190-210 тыс.км.
ТИИР-240

Разработанные АО «ТИИР» безасбестовые тормозные накладки из материала ТИИР-240 прошли омологацию в составе автомобилей Приора, Калина, ВАЗ-2110 во Франции. Этот материал по результатам испытании, проведенных на ОАО «АвтоВАЗ», обладает высокой эффективностью торможения, стабильностью фрикционных свойств, высокой фрикционной теплостойкостью при нагреве тормозов до 700 оС, практически идеальной восстанавливаемостью фрикционных свойств после нагрева и последующего охлаждения. Накладки из ТИИР-240 мягко, без вибрации работают в тормозном узле, мало агрессивны к тормозному диску и отличаются высокой износостойкостью.
По результатам ресурсных испытаний, проведенных ОАО «АвтоВАЗ», колодки дискового тормоза 2110-3501090 из материала ТИИР-240 имели средний ресурс 60,0 тыс.км при установке в тормозные механизмы со сплошным диском и 100,0 тыс. км – при работе с вентилируемым диском; расчетный ресурс тормозного диска при этом составил соответственно

155,0 тыс.км (для сплошного) и 199,0 тыс.км (для вентилируемого).

Более 10 лет (с 2000 года) АО «ТИИР» производит и поставляет в розничную сеть в качестве сменных тормозных накладок дискового тормоза из безасбестового композита ТИИР-260 для автомобилей семейства ВАЗ и ГАЗ, которые в свое время пришли на смену первым отечественным безасбестовым тормозным колодкам ТИИР-206, как новое поколение безасбестовых накладок улучшенного качества и в упаковке нового дизайна.
Накладки дискового тормоза ТИИР-260 нашли своих постоянных покупателей и пользуются заслуженной популярностью среди автомобилистов, которые думают как о комфортабельности управления своим автомобилем в любых условиях, в любую погоду, так и заботятся о том, чтобы износ накладок и тормозного диска был минимален.
Стоимость этих изделий также можно отнести к «комфортному» уровню.
ТИИР-295 – «Элит»:

Новое предложение – инновационная разработка АО «ТИИР» 2010 года – для автолюбителей, поклонников отечественного автомобилестроения – сменные тормозные колодки для передних дисковых тормозов автомобилей семейства ВАЗ, а также легковых и малотоннажных грузовых автомобилей семейства ГАЗ (ГАЗ-3110 «Волга», ГАЗ-3302 «ГАЗель», ГАЗ-2217 «Соболь» и их модификаций).
Технический уровень качества разработанных колодок ТИИР-295 отвечает международным требованиям безопасности и Правилам № 13 и № 90 ЕЭК ООН и находится на уровне лучших европейских аналогов.
Состав разработанных колодок одобрен специалистами Германии, Австрии и не содержит асбеста, а также других вредных для здоровья человека и окружающей среды компонентов (свинца, ртути, кадмия, шестивалентного хрома и др.), что соответствует директиве 2000/53ЕС, а также всем обязательным требованиям природоохранного законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных испытаний в натурных узлах автомобилей, колодки дискового тормоза ТИИР-295 не уступают по качеству лучшим известным аналогам и имеют:
— сжимаемость на уровне лучших европейских аналогов;
— высокую эффективность торможения и её стабильность во всём диапазоне рабочих температур, давления, скоростей;
— отличную восстанавливаемость эффективности торможения после длительного нагрева;
— по износостойкости накладок и диска равноценны с лучшими европейскими аналогами;
— высокая эффективность с 1-го торможения за счет высокотемпературной обработки рабочей поверхности накладок (так называемый «термоудар»);
— очень низкую вероятность возникновения «писка» в процессе торможения благодаря высокой сжимаемости и термоудару.

Колодки дискового тормоза ТИИР-295 – высококачественные автокомпоненты с улучшенными потребительскими свойствами, доступны любому потребителю так как имеют явное преимущество по стоимости (цена одного комплекта более, чем в 2 раза ниже лучших зарубежных аналогов, представленных на российском рынке автозапчастей).
Тормозные колодки успешно прошли:

Читайте также:  Как снять блок цилиндров ваз 2110

• Сертификационные испытания в НИЦИАТМ ФГУП «НАМИ» (г. Москва) на автомобиле ВАЗ – 2190 по Правилам №13 ЕЭК ООН
• Ресурсно-дорожные испытания в г. Тольятти на автомобилях ВАЗ – 2190 ( LADA GRANTA) и на автомобилях ВАЗ 11184 по специальной методике ОАО «АвтоВАЗ».

Ресурс тормозных колодок из композита ТИИР – 295 составил 60,0-65,0 тыс. км., что в 2,0-2,5 раза выше чем у серийных колодок ТИИР – 240.
Писка и вибрации в процессе всего периода испытаний не наблюдалось.
Расчетный ресурс тормозного диска в среднем по всем автомобилям УПШ составил 207632 км, что в 3,0 раза выше ресурса тормозного диска при работе с серийными колодками ТИИР – 240.

Колодки дискового тормоза дет. 1118-3501090 из безасбестового композита ТИИР-295 одобрены потребителем (заключение ОАО «АвтоВАЗ» об утверждении изделия к запуску в производство № П 31100 01301 00986 04.04.2012) .

Разработанный безасбестовый фрикционный материал ТИИР-295 для тормозных колодок легковых автомобилей (категории М1) отвечает самым высоким требованиям в современном мировом автомобилестроении.

По результатам стандартизированного тест АК- мастер колодки ТИИР-295 не уступают лучшим европейским аналогам Премиум класса по наиболее важным показателям таким как:
• Эффективность торможения
• Износостойкость
• Восстановление после нагрева

Фрикционный композит ТИИР-295 содержит в своем составе высококачественное импортное сырье и добавки, обеспечивающие:
• Сжимаемость на уровне лучших европейских аналогов
• Стабильность коэффициента трения во всем диапазоне температур, давлений и скоростей
• Отличную восстанавливаемость эффективности торможения после нагревов
• высокую термостойкость
• износостойкость как колодок, так и тормозного диска

Тормозные колодки из композита ТИИР-295 это :
• Высокий уровень качества
• Максимум безопасности на протяжении всего срока службы в любых условиях
• Комфортное бесшумное торможение, торможение без вибрации
• Долгий срок службы
• Доступность любому потребителю
Колодки дискового тормоза из безасбестового композита ТИИР-295 также поставляются для продажи в розничной сети . Для колодок, поставляемых в розничную торговлю установлено обозначение — дет.1118-3501080-05.

Колодки дискового тормоза для автомобилей LADA 2190, 2191, 2192, 2194, 2195, 2197

Колодки дискового тормоза дет.2192-3501090-11 из фрикционного композита ТИИР-299 были разработаны по заказу альянса «АВТОВАЗ- RENAULT-NISSAN» с целью замены ранее принятого к поставке на конвейер зарубежного аналога Fer-196.
В ходе разработки были проведены расширенные испытания (стендовые, дорожные, полигонные по принятым во всем мире методикам AK-Master, HFT, Block-Wear, MS и др.), включая испытания за рубежом на полигоне IDIADA. По результатам испытаний и экспертной оценке специалистов УФСА альянса «АВТОВАЗ- RENAULT-NISSAN» признано, что дет.2192-3501090-11 из композиционного материала ТИИР-299 полностью соответствуют требованиям потребителя и не уступают первоначально принятому к поставкам на конвейер зарубежному аналогу.

Изделия имеют высокую эффективность торможения в холодном со-стоянии тормоза и полностью соответствуют требованиям «RENAULT-NISSAN» по эргономическим характеристикам.
В составе фрикционного композита колодок отсутствует медь и ее сплавы, запрет на использование которых существует в США в штатах Калифорния и Вашингтон (вступление в полную силу на территории США планируется в 2025 г.). В странах Западной Европы введение запрета на медь и ее сплавы планируется ввести к 2020 г.
Колодки выпускаются с усовершенствованной многослойной противошумной пластиной «NULOK», разработанной для холодного климата (производитель Канада).
Применение современных технологических решений (результаты тест-драйва на автомобиле LADA-2195) позволило значительно улучшить эксплуатационные характеристики колодок и обеспечить снижение уровня и вероятность возникновения писка, скрипа, вибрации и т. д. за счет сдвига собственной резонансной частотной магнитуды колодки в область звуковых колебаний, не воспринимаемых человеческим ухом даже при условии эксплуатации изделий в тормозном суппорте автомобилей семейства ВАЗ, конструктивные особенности которого практически не оставляют возможности для этого.

Данные колодки поставляются для комплектации конвейера «АВТО-ВАЗ-RENAULT-NISSAN» с декабря 2013 г., а на автомобиль LADA 2195 (Datsun) c 01.07.2014 г.
В розничной сети данные изделия можно приобрести комплектами в фирменной упаковке АО «ТИИР».
Обозначение изделий, предназначенных для запчасти в маркировочной надписи указано как – 2192-3501080-19, композиционный материал ТИИР-299.
Изделия сертифицированы на соответствие требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», о чем имеется отметка в маркировочной надписи в виде специального знака.
В отличие от конвейерной продукции на изделия установлена пружина, закрепленная на каркасе с помощью специальной оси.
Колодки изготовлены из одноименного композиционного материала ТИИР-299 на оборудовании и по технологии, принятыми для изделий, поставляемых на конвейер. Качество дет. 2192-3501080-19 (запчасть) полностью соответствует качеству дет. 2192-3501090-11 (конвейерные поставки).
Тормозные колодки ТИИР-299

Почитайте внимательно что пишут в журнале "За рулём"

Также можно представить для сравнения импортных производителей: ATE, TRW, Bosch, Ferrodo, Allied Nippon

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector