Тосол в картере двигателя причины

При эксплуатации автомобиля многие владельцы сталкиваются с такой распространенной проблемой, когда в моторном масле появляется тосол или антифриз. Следует сказать, что подобная неисправность — это серьезная проблема, устранение которой может потребовать капитального ремонта двигателя и соответствующих затрат от автовладельца. Расскажем поподробнее откуда берется тосол в масле и что делать в данной ситуации.

Признаки тосола или антифриза в масле

Определить наличие в масле тосола или антифриза не составит какой-либо сложности. Так, например, автовладелец может заметить существенное уменьшение уровня антифриза, вплоть до серьёзного перегрева двигателя.

Масло при наличии в нём тосола или антифриза начнет сильно пенится, появятся посторонние прожилки и включения. Смазка становится словно ржавой, что объясняется окислением масла при попадании в него антифриза или воды.

На щупе может появиться характерный белый налет, а если открутить крышку заливной горловины, то можно заметить обильную белую пену. Подобное свидетельствует о большом содержании в масле антифриза или тосола.

Выявить наличие в масле посторонних примесей, тосола или антифриза можно экспериментальным путем, слив около 200 грамм смазки и прокипятив жидкость. Такое горячее масло будет словно стрелять, что объясняется быстрым и резким вскипанием воды и антифриза. А вот если какие-либо посторонние примеси в масле отсутствуют, то смазка при нагреве будет просто дымится.

Причины подобных проблем

При эксплуатации автомобиля на двигатель приходится повышенная нагрузка, причём беспроблемность эксплуатации силового агрегата будет зависеть от качества топлива, своевременной смены масла, наличия или отсутствия различных внутренних неполадок. Существует множество причин, по которым мотор способен отказать, что и приводит к попаданию в масло охлаждающей жидкости.

Самой распространённой причиной является не герметичность головки блока цилиндров. Если подобная не герметичность возникла по причине проблем с прокладкой, то можно сказать, что автовладелец отделался легким испугом, и весь ремонт будет состоять лишь в замене такой поврежденной прокладки. Куда хуже, если в головке блока цилиндров появились трещины, что приводит к необходимости их шлифовки или замены головки клапанной крышки.

Не герметичность патрубков. Конструкция двигателя такова, что при не герметичности и повреждении патрубков охлаждающая жидкость может попадать в масло, что и приводит к подобным проблемам. Ремонт в данном случае будет заключаться в определении проблемных мест и замене поврежденных патрубков.

Трещины в рубашке двигателя. Подобные проблемы возникают при перегреве силового агрегата и потери им своей геометрии. Ремонт будет заключаться в полной замене поврежденных элементов.

В редких случаях такие посторонние включения и вода в масле может образовываться по естественным причинам. Так, например, при использовании некачественного масла в зимнее время года при снижении температуры внутри двигателя может появляться небольшое количество воды, которая при прогреве мотора полностью пропадает, и каких-либо сложностей с эксплуатацией двигателей не возникает.

Чем опасна вода или охлаждающая жидкость в масле?

Если в смазку попадает вода и охлаждающая жидкость, то неизменно повышается плотность, при этом текучесть снижается, в результате чего двигатель плохо смазывается, появляется повышенный износ. Как правило, страдают поршневые пальцы, распредвал и коленвал. В том случае, если автовладелец при наличии подобных проблем не занимается ремонтом двигателя, это приводит к полному выходу из строя силового агрегата, который уже не подлежит восстановлению.

Читайте также:  Как покрасить уаз в камуфляж своими руками

Появившаяся эмульсия может попадать в труднодоступные полости, где в скором времени она закоксуется, что приводит к залеганию поршней в кольцах. Следует сказать, что ремонт в данном случае будет представлять большую сложность, так как вымыть такие загрязнения и закоксовавшееся масло будет проблематично. Необходимо полностью вскрывать мотор, устранять причину попадания воды в масло, а также выполнять полную очистку двигателя.

При наличии воды в масле отмечаются проблемы в работе поршневой группы, что в свою очередь приводит к повышенному расходу топлива.

Охлаждающая жидкость будет уходить в масло, соответственно появятся определенные сложности с охлаждением двигателя. Как правило, подобное приводит ещё к большему усугублению проблемы, нарушается геометрия клапанной крышки и рубашки двигателя, появляются многочисленные трещины, в итоге такой двигатель отремонтировать не представляется возможным и приходится менять повреждённый мотор.

Вода в масле: какой необходим ремонт?

В каждом конкретном случае технология ремонтных работ будет различаться, в зависимости от причины попадания охлаждающей жидкости и воды в двигатель. В первую очередь автовладельцу необходимо будет выполнить соответствующую диагностику, и лишь после этого начинать соответствующие ремонтные работы.

В том случае, если антифриз попадает в масло через прохудившуюся прокладку, то необходимо вскрыть клапанную крышку, заменить такую поврежденную прокладку, а также сменить моторное масло. Стоимость такого ремонта будет не слишком высока, но к квалификации мастеров, которые будут выполнять вскрытие двигателя, следует предъявлять определенные требования, так как при неквалифицированном вмешательстве в двигатель могут появиться различные проблемы с эксплуатацией мотора в последующем, что и приведет к необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

А вот если причиной подобных проблем стали трещины и перекос головки блока цилиндров, то в большинстве случаев ремонт будет заключаться в замене клапанной крышки и головки блока цилиндров. Стоимость таких запчастей чрезвычайно высока, соответственно даже при восстановлении относительно простого двигателя, стоимость работы может составить несколько сотен тысяч рублей.

То же самое относится и к повреждению рубашки двигателя. Все такие поврежденные элементы подлежат замене, а отремонтировать и восстановить их бывает затруднительно. Именно поэтому можем рекомендовать вам своевременно менять масло, а также выполнять профилактические осмотры системы охлаждения, неполадки в которой могут привести к перегреву двигателя, появлении проблем с клапанной крышкой и рубашкой мотора.

Заключение

Появление воды и охлаждающей жидкости в масле — это серьезная проблема, которая неизменно приведет к существенным затратам автовладельца. Необходимо будет выполнить соответствующую диагностику, определить причину подобных проблем, и выполнить замену повреждённой прокладки или самой клапанной крышки. Помните лишь о том, что подобную диагностику и ремонт должны выполнять опытные мастера, знакомые с особенностью каждого конкретного двигателя, что и станет залогом полного восстановления вашего автомобиля.


Как быть, если тосол в масле, причины этого какие могут быть? Опытные водители и механики точно знают, что проблема кроется в головке блока цилиндров. Кажется, все довольно просто, ведь достаточно демонтировать ГБЦ и провести ремонтные работы. Но не все так однозначно. В масло может действительно попасть тосол, но бывают также случаи, когда просачивается вода, залитая автомобилистом.

Тосол в масле — причины, как уже можно было понять заключаются в основном в ГБЦ. Каждому водителю в голову сразу приходит мысль, что износилась прокладка. Пробой такого плана бывает направлен как внутрь блока, так и во вне.

Если прокладка оказалась прогоревшей непосредственно в сторону силового агрегата, в таком случае, можно довольно-таки просто отыскать место, где жидкость начала вытекать из самой системы. Но это представляется возможным исключительно в том случае, если за мотором водитель следит и периодически моет его.

Читайте также:  Лада веста 2018 в новом кузове фото

Некоторые владельцы транспортных средств предпочитают красить движок серебрянкой. Это дает отличную возможность заметить абсолютно все потеки. Примечательно, что краска должна быть устойчивой к воздействию повышенных температур.

Серебрянку можно считать настоящим помощником заботливого водителя. Она позволяет моментально заметить проблемы и сразу их устранить, без дополнительных трат. Естественно, на грязном двигателе ничего подобного не выйдет. Есть только вариант, что человеку повезет и он застанет выделения из-под головки в тот момент, когда они будут свежими.

Увы, прокладка не только прогорает, но и выгорает непосредственно со стороны самого блока. В этой ситуации можно со стопроцентной уверенностью заявить, что ОЖ попадет в масло. С поиском такой проблемы могут возникнуть определенные трудности даже у опытных водителей. Необходимо только постоянно заглядывать под капот, присматриваться и прислушиваться ко всем изменениям, которые имеются в работе движка.

Всего есть три признака, по которым можно заметить, что тосол попал в систему смазки:

  • Обратить внимание на то, какого цвета выхлопные газы. Их цвет станет более белым и больше будет напоминать густой пар. Конечно, зимой могут возникнуть трудности, если водитель захочет определить что-либо, пользуясь таким признаком. Дело в том, что зимой такой цвет газов может быть и из-за холода.
  • Следует проверить состояние масла. Его цвет будет меняться на темный. В случае, если замена была проведена относительно недавно, но оно уже стало черным, можно с уверенностью заявлять, что в него попал тосол.
  • Плавно будет снижаться уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Достаточно только установить за ним ежедневный контроль, чтобы точно удостовериться есть проблема или нет.

Кстати, медленное уменьшение тосола — это не повод для паники. Да, это может показывать, что проблемы с прокладкой, а может также на утечку жидкости в местах, где соединяются между собой элементы магистрали. С течением времени могут возникнуть незначительные трещины в шлангах, что вызовет аналогичный эффект. ОЖ и масло могут меняться между собой и непосредственно в теплообменнике, а всему виной — проблемы с герметичностью.

Если речь идет конкретно о том, что в масло попал тосол, тогда серьезных проблем возникнуть не должно. Проблему можно достаточно быстро устранить, посетив станцию технического обслуживания. Все может быть гораздо хуже, если с маслом смешается антифриз, который к тому же разбавлен обычной водой. В этом случае произойти может абсолютно все что угодно, вплоть до полного выхода из строя силового агрегата.

Изучая химический состав антифриза, удастся выяснить, что в нем содержится этиленглколь. Это вещество крайне негативно скажется на работе движка:

  • В момент соединения масла и такой жидкости, на стенках масленых проводов будут формироваться отложения, снижающие их пропускную способность. Плюс, забьются фильтрующие элементы.
  • Взаимосвязь этиленгликоля с маслом способна образовывать достаточно твердые фракции, напоминающие абразивные материалы. Как итог, повышенный износ всех подшипников.

Избежать подобных проблем можно, и в этом нет ничего трудного. Стоит лишь следить за тем, на каком уровне находится охлаждающая жидкость, а также не помешает пару раз в неделю смотреть на уровень масла. Времени будет потрачено всего лишь несколько минут, но удастся сэкономить на ремонте.
Собственно, теперь стало понятно, почему тосол в масле — причины этого. Также водители теперь осознают, что это действительно может навредить их автомобилю. Никогда не стоит забывать про посещение станции технического обслуживания для проведения самой обычной диагностики.

Читайте также:  Нива шевроле не открывается водительская дверь

Опытные водители без тени сомнения назовут причины, почему тосол в масле и сразу покажут пути его миграции. Вернее, путь только один – головка блока цилиндров. Другого пути, как говорят, в природе нет. Однако и здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. Одно дело, когда в масло попадает тосол, и совершенно другая ситуация, когда в масло попадает вода.

Причины, почему тосол в масле, без всякого сомнения, связаны с блоком цилиндров. Первое, что приходит в голову более-менее опытному автомобилисту, это прогар прокладки. Такой «пробой» может быть направлен как во вне, так и внутрь блока.

Диагностика

Когда прокладка ГБЦ (головка блока цилиндров) прогорает в сторону моторного отсека, то место утечки тосола или другой жидкости из системы охлаждения, легко можно определить по потеку. Это при условии, что за двигателем установлен присмотр и его регулярно моют.

Особенно культурные водители для быстрого выявления мест утечек различных жидкостей, циркулирующих в движке, красят его в термостойкую серебрянку и регулярно моют сам двигатель.

На серебрянке все утечки определяются моментально, что позволяет быстро устранить неисправность. Конечно, на грязном двигателе что-то быстро определить невозможно. Но свежее выдавливание тосола из-под головки увидеть шанс есть.

Наличие тосола в масле определяется по трем признакам:

  • во-первых, меняется цвет и насыщенность выхлопных газов, они становятся белого цвета и клубятся густым паром, зимой именно этот пар и сбивает водителей с толка – попробуй, определи, тосол попал в масло или это от мороза;
  • во-вторых, в качестве дополнительной проверки проверяется цвет масла но щупе, если оно недавно менялось, но уже успело почернеть, то велика вероятность, что в него таки попал тосол;
  • в-третьих, хоть и медленно, но уровень жидкости охладителя в бачке ее распределения с каждым днем будет уменьшаться.

Постепенное уменьшение объема тосола это еще не страшно, и может указывать как на наличие пробоя в прокладке, так и на утечку в мостах соединения магистрали или на микротрещины в шлангах. Обмен тосола и масла может происходить и в теплообменнике вследствие нарушения герметичности.

Когда вопрос касается только тосола, то вовремя обнаруженное его попадание в масло не вызовет серьезных или необратимых процессов с остальными системами двигателя.

Хуже сложится ситуация, когда в системе не тосол, а антифриз разбавленный водой. В таком случае от двигателя можно ожидать всего, вплоть до перегрева и деформации ГБЦ.

Последствия попадания антифриза в масло

В антифризе присутствует такое вещество, которое называется этиленгликоль. По своему воздействию на двигатель оно опаснее воды, и вот почему:

  • антифриз соединяясь с маслом, образует на стенках маслопроводов и каналов отложения, что снижает объем пропускаемой жидкости и забивает фильтры;
  • этиленгликоль вступая в реакцию с компонентами масла создает твердые фракции, которые имеют характеристика абразивных материалов и увеличивают степень и скорость износа подшипников.

Как видно из вышеприведенной информации, причины, почему тосол в масле появляется, не многочисленны, но последствия их могут иметь катастрофическое воздействие на двигатель. Это лишний раз доказывает, как важен ежедневный визуальный осмотр всех доступных агрегатов и оборудования, а также регулярное обслуживание машины.

Необходим контроль не только уровня масла, но и уровня жидкости охлаждения. Лишние 5 минут утреннего осмотра могут сберечь тысячи рублей потраченные на ремонт.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector