Трещина на лобовом стекле постановка на учет

Поехал я ставить Неона на учет. Приехал в МРЭО N14, заполнил бланк-заявление и поехал на смотровую площадку. Вышел инспектор, попросил открыть капот, посмотрел подкапотное пространство, сверил VIN-номер на полицейской шильде, заглянул с пассажирской стороны под сиденье и рассматривал ремень безопасности. Попросил открыть бордачок, посветил фонариком и вынес вердикт:
-"Мы вам машину на учет не поставим, пока не замените лобовое стекло и фару. У вас есть огнетушитель и аптечка? Нет? Ну тогда приезжайте, когда все исправите."
Поставил в заявлении отметку: VIN по полицейской шильде, машина не соотвествует техническому регламенту.
Немного офигев, спросил инспектора, когда их обязали проводить технический осмотр. Он на это только тявкнул, мол исправляйте этот минимум, а то он мне еще чего припишет.
Поехал обратно в МРЭО, подошел к окну и начал выяснять, что за новая система постановки на учет. Меня направили к старшему смены, после, который мне утверждал, что есть технический регламент постановки на учет автомобиля. Я спросил о том, как ставят на учет автомобили после ДТП.
Инспектор: "Их не ставят на учет, это уже 1001 приказ МВД о внесении изменений в конструкцию ТС. Пока автомобиль не будет отремонтирован, его на учет не поставят"
Я: "У вас висят правила, в которых указано, что сверяют только номерные агрегаты. Причем здесь ТО?"
Инспектор: "Это пункты технического регламента, внесение изменений в конструкцию ТС"
Я: "Трещина на лобовом является изменением в конструкцию ТС?"
Инспектор: "Вот у вас указаны пункты, пока вы их не устраните, мы машину не зарегистрируем".
Тут я устал бодаться, попросил начальника и бланк-жалобу. Мне сказали приходить в понедельник, когда будет сам начальник. Вышел я очень злой, со смартфона задал вопрос в гугле по данной теме, но мнения рознятся 50/50, ничего конкретного, только мнения. Начал обзванивать автоюристов, там такой же бардак: кто не занимается данным вопросом, кто говорит, что аптечка и огнетушитель обязательна, кто говорит, что привезите в хлам убитую тачку и обязаны поставить на учет, кто просто не знает, надо придти к ним на платную запись. В тот день голова была просто кругом.
Позже вычитал, что если Вам отказывают в постановке на учет, обязательно требуйте официального отказа (на бумаге). Обычно, после такого требования, проблемы исчезают. Если же, все таки Вы получили отказ на руки, следует жаловаться в вышестоящее подразделение.
Началась рабочая неделя и никак было не заняться вопросом о постановке. Через неделю, в воскресенье я повторил попытку. приехал в МРЭО, заполнил заявление, поехал на смотровую площадку. Вышел другой инспектор, дружелюбно попросил документы, посмотрел автомобиль так же, как и предыдущий инспектор. Поставил отметку VIN по ПШ и …все. Пожелал удачи и ушел в свою коморку. Я на радостях полетел в МРЭО, там работала другая смена, подал документы, с шутками, дружелюбным юмором приняли документы. Заметили, что не хватает подписи в ПТС прошлого собственника, сказали, чтоб чирканул кривенькую подпись, типа сошлемся, что собственник был подшофе. Инспектор поспрашивал на отвлеченные темы, рассказал забавную историю. Когда документы были проверены, отправили меня ждать номерные знаки. Я сидел и прибывал в легком шоке. Я не был уверен, что попал в гос структуру. Обычно оттуда за километр пахнет хамством, огрызанием и моромойничеством.
В течении 15 минут выдали ГНЗ и СТС. Подписал бумажки и вышел с облегчением.

Вывод: машину не ставят на учет с разбитым лобовым — это тупой развод и хотят денег.
В этом случае требуйте отказа в письменном виде.
Внесение изменений в конструкцию ТС: тонировка, кенгурятники, ксенон и т.п.

Читайте также:  Как крепить уплотнитель на дверь

Столкнулся с проблемой постановки на учет своего ТС, на лобовом стекле трещина, и соответственно инспектор при осмотре ТС написал отказ в постановке на учет, сославшись на Приказ МВД России от 07.08.2013 №605 "Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автотранспортных стредств" сославшись на Исчерпывающий перечень оснований для предоставления или отказа в предоставлении гос. услуги.
ст. 24: Государственная услуга не предоставляется по следующим основаниям.

Представление транспортных средств, конструкция которых или внесение изменения не соответствуют требованиям законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям указанным в представленных документах

После длительного серфинга интернета на предмет "могут или не могут отказывать" нашел много рассуждений на разных форумах, но четких обоснований ни у кого нет, в большинстве случаев просто пишут ст. 218 КАС РФ (Кодекс административного судопроизводства) но в этой статье прописано только о действии или бездействии сотрудников гос. органов.

Решил посмотреть что пишется в ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ (в последней редакции) "О безопасности дорожного движения"

Выделил 4 статьи из главы IV "Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения" которые относятся к ТС применимые к физическим лицам это оказались статьи 15, 16, 17, 19.
Согласно ст. 15 Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации ТС их составных частей предметов доп. оборудования, запасных частей и пренадлежностей

п.3. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, за исключением ТС, участвующих в международном движении, или ввозимых на территорию РФ на срок не более шести месяцев, осуществляется с законодательством РФ путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация ТС без документа, цдостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения запрещается

Оказалось что этим документом является "Диагностическая карта" которая получается в момент прохождения технического осмотра ТС, что прописанно в ст. 16 этого же ФЗ

Статья 16. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации ТС
п.1 Техническое состояние и оборудование ТС, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

п.3 Владельцы ТС должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с ФЗ. В отношении ТС, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС осуществляется только при условии проведения технического осмотра (ТО) или ТО, проведение которого предусмотренно законодательством в области ТО ТС

Статья 17. Технический осмотр ТС
Находящийся в эксплуатации на территории РФ ТС подлежат ТО, проведение которого предусмотрено законодательством РФ в области ТО ТС

Так что же такое ТО и для чего он нужен и что дает? По сути это составление законодательного акта (Диагностической карты) о пригодности или не пригодности эксплуатации ТС созласно ФЗ "О безопасности в области дорожного движения"

В в ст.19 этого ФЗ прописано следующее…

Статья 19. Основания и порядок запрещения эксплуатации ТС.
п. 1. Запрещается эксплуатация ТС пр наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Перечень неисправностей ТС и условия при которых запрещается их эксплуатация, определяется Правительством РФ (ПДД РФ Перечень неисправностей и условий…) это регламентированно ГоСТ-ом Р51709-2001.

в ГоСТ Р51709-2001 прописаны следующие пункты технических неисправностей и условий:

Читайте также:  Масса под панелью ваз 2114

п. 1. Тормозная система
п. 2. Рулевое управление
п. 3. Внешние световые приборы
п. 4. Стеклоочистители и омыватели
п. 5. Колеса и шины
п. 6. Двигатель
п. 7. Прочие элементы конструкции

Не в одном из пунктов не прописано описание неисправности связанной с трещеной на лобовом стекле.

Кем проводится ТО?

Федеральный закон от 01.07.2011 №170-ФЗ (в последней редакции) "О техническом осмотре ТС и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"
Статья. 17. Условия проведения ТО
п. 7. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за проведение и принимающие решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии или не соответствии ТС обязательным требованиям безопасности ТС

И из всего выше описанного можно сделать вывод что сотрудник Госавтоинспекции не вправе проводить ТО для транспорта перед постановкой его на учет, и данные действия можно расценивать как превышение должностных полномочий, и вынесение постановления об отказе в регистрационных действиях с ТС подпадают под статью 218 КАС РФ

Я не стал обжаловать решение в судебном порядке и писать жалобы на инспектора, а обратился к руководителю с данным разъяснением, после чего мне дали положительное решение о регистрации автомобиля.

Имеют ли право отказать в постановке на учет автомобиль с трещиной на лобовом стекле, которое не мешает обзору?

Трещина длиной около 30см, находится около "дворников", трещина после ремонта.

Ответы юристов ( 1 )

Нет. Трещина не может быть причиной отказа. Вы вправе обжаловать отказ в судебном порядке (ст. 218 КАС РФ)

__
Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 13.02.2015) «О порядке регистрации транспортных средств» (вместе с «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения…
I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.
— Далее — »транспортные средства".

Установленный настоящими Правилами порядок регистрации распространяется также на транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и временно ввезенные на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев.
2. Госавтоинспекция в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплекс мероприятий, связанных с обеспечением допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами.
(в ред. Приказа МВД России от 20.01.2011 N 28)
(см. текст в предыдущей редакции)
— Далее — «регистрация транспортных средств».

Регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации.
(в ред. Приказа МВД России от 07.08.2013 N 605)
(см. текст в предыдущей редакции)
— Сноска исключена. — Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605.
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию;
представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;
представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствуют в паспорте транспортного средства отметки об уплате утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», или об основании неуплаты утилизационного сбора, или об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией — изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта транспортного средства в реестр организаций — изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями — изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств», за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года;
наличие в паспорте транспортного средства соответствующего колесного транспортного средства отметки о принятии обязательства организацией — изготовителем колесных транспортных средств, не включенной на дату выдачи паспорта в реестр организаций — изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями — изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств», обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года;
если при изменении регистрационных данных колесных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты с транспортных средств, за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств или по которым организацией — изготовителем транспортных средств не принято обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012 года.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector