Тройник печки ваз 2110

замена радиатора ваз

МЕНЯЕМ ОТВОДЯЩИЙ ШЛАНГ (ТРОЙНИК) РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ

Владельцам некоторых "десяток" не везет: на новом автомобиле практически с начала эксплуатации течет "Тосол". Причем место течи уже хорошо известно — отводящий шланг (тройник) радиатора отопителя, соединяющий отопитель, насос системы охлаждения двигателя и расширительный бачок. Течет как раз по тройнику, что, возможно, связано с дефектом его заделки в шланг, к тому же шланг нагружен пульсирующей силой из-за колебаний двигателя относительно отопителя, закрепленного на кузове.

Иногда от течи по тройнику можно избавиться, затянув шланг на его патрубках винтовыми хомутами (см. рисунок). На последних "десятках" такие хомуты уже устанавливаются на заводе.

Возможна течь и в месте стыковки шланга с подводящей трубой водяного насоса, что в большинстве случаев устраняется подтяжкой хомута. Однако делать это надо осторожно, чтобы хомут не прорезал резину шланга — иначе придется менять шланг. Но можно и отремонтировать его, не снимая с автомобиля.

Отрезаем поврежденный конец и наращиваем куском такого же шланга, насадив на металлическую трубу диаметром 18-20 мм и длиной 50-60 мм. Рекомендуем при этом чуть увеличить длину шланга — на 5-8 мм — за счет более длинного нового куска или щели на стыке. Это уменьшит натяжение шланга и несколько разгрузит его по сравнению со штатным. Когда "Тосол" течет в месте стыковки шланга с радиатором отопителя, для подтяжки хомута придется снимать вакуумный усилитель.

Мы демонтируем шланг для замены его новым. Работаем под капотом и в салоне. Специального инструмента не требуется. Из запчастей, кроме нового шланга, нужны пять надежных винтовых хомутов под диаметры 18-24 мм.

Отверткой или головкой с удлинителем ослабляем хомут крепления заправочного шланга к патрубку тройника. . и, сняв шланг, сливаем через него охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
Читайте также:  Устройство заливной горловины топливного бака

Патрубок при этом затыкаем пальцем. Для слива удобно использовать обрезанную пластиковую двухлитровую бутылку от воды. Затем убираем палец и сливаем в ту же емкость жидкость из патрубка тройника (радиатора отопителя). В общей сложности набирается около литра.

Ослабляем хомут крепления шланга тройника к патрубку подводящей трубы насоса, снимаем шланг с патрубка и сливаем остатки жидкости из шланга. Отстегиваем резиновый ремень крепления расширительного бачка.
Снимаем разъем с датчика контроля уровня охлаждающей жидкости в бачке. Отсоединяем пароотводящий шланг от бачка.
Вынимаем бачок из ниши и отводим вместе со вторым пароотводящим шлангом в сторону. Отворачиваем четыре самореза крепления левой шумоизоляционной обивки моторного отсека.
. и снимаем обивку Отворачиваем один верхний саморез крепления центральной обивки. Снимаем разъем с датчика уровня жидкости в тормозном бачке.
Ключом "на 17" отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю. Снимаем цилиндр со шпилек и отводим вперед вместе с тормозными трубками, осторожно изгибая их.
Отогнув верхний угол обивки, отверткой сдвигаем и снимаем шланг с патрубка вакуумного усилителя.

Теперь необходимо снять вакуумный усилитель, иначе к нужному нам патрубку отопителя не подобраться.

Переходим в салон автомобиля и, "нырнув" под рулевую колонку, головкой "на 13" с удлинителем отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза к кузову. Снимаем провод с выключателя стоп-сигнала.

Вакуумный усилитель в сборе с кронштейном и тормозной педалью приподнимаем и сдвигаем в сторону, освободив доступ к патрубкам радиатора отопителя. Для того, чтобы подобраться к нужному нам отводящему (нижнему) шлангу, снимаем верхний (подводящий) шланг.
Теперь есть доступ к нашему шлангу. Длинной отверткой или головкой с удлинителем ослабляем хомут и снимаем шланг с патрубка. Отслаивание резины на тройнике.
Читайте также:  Электросхема ваз 2107 карбюратор скачать
Надрезав шланг на тройнике, обнаружили его отслаивание и на двух других патрубках.

Новый тройник не гарантирован от течи. Поэтому перед монтажом его на автомобиль рекомендуем поставить дополнительные хомуты на патрубки тройника, как показано на рисунке.

Все штатные хомуты на шланге меняем на заранее подготовленные фирменные.

Соединение можно сделать более надежным, установив хомуты (А) и удлинив шланг металлической вставкой (Б).

Сергей ГОРБОНОСОВ. Технический центр ЗР "Тушино"

Хотите назовите меня паникёром, пусть так, но ЭТО надо ощутить в своих руках и понять насколько "на волоске" может отделять пластиковая деталька от капитального ремонта двигателя.

В теме: Лифт на 5+ я описал не приятный момент который со мной приключился. О котором предупреждают все кто делал лифт 6см и более.
Удлинение патрубков печки
Немного о сущем.
Если посмотреть на схему системы отопления то увидим следующее

И так. При поднимании кузова НАД рамой вместе с кузовом поднимаются трубки печки и трубки задней печки. А двигатель остается на раме.
Следовательно воздействие оказывается на трубки "ЖЁЛТАЯ" "ЗЕЛЕНАЯ" "СИНЯЯ"
Удлинять надо магистраль трубок "ЖЁЛТАЯ" и "ЗЕЛЕНАЯ"
Если сильно лифтоваться то и "СИНЯЯ"

А теперь к чему я это всё веду …

Когда мы делали лифт, мы переборщили с отрывом кузова от рамы

ВНИМАНИЕ "ДИЗЕЛИСТЫ" ! У вас таких тройников 2.

А теперь почему я такой кипишь поднял с тем что так срочно его менять.
Мой авто 2001 года. И я уверен этот узел никто не инспектировал и ничего там не менял. Так вот когда я взял тройник в руки, и надавил на него, то ответвления рассыпались в руке от очень слабого нажатия, сравнимого с раздавливанием куска сахара который на пару секунд поместили в горячий чай. Как его не раздавил штатный хомут, не знаю. Наверно шланг держал. По этому я всём НАСТОЯТЕЛЬНО СОВЕТУЮ Уделить около 30минут своему автомобилю и поменять данный тройник. Если боитесь испачкаться или не уверены в своих силах, то в сервисе мне обозначили за эту процедуру 500рублей. Ну пусть где нибудь 1000р. Но это в десятки раз дешевле убитого двигателя, по причине того что однажды пластиковый тройник не выдержит, лопнет и антифриз в миг уйдет. Ведь предупреждения перегрева двигателя нет. А часто ли вы смотрите на стрелку температуры во время поездок?

Читайте также:  Задний бампер нива 2121 цена

Я смотрел на стрелку последние 2 недели каждые 5-10 минут. И постоянно на светофорах и в пробках.
А все потому что, пытливый ум и зоркий глаз ))) углядел на схеме бензинового двигателя с задней печкой одну деталь:

MB 272278"КОРИЧНЕВЫЙ"
Но как понять что это и главное из чего это.
Я долго изучал схему чтобы понять что, куда и с чем соединяется. Теперь для вас я обозначил это цветами, а до этого и форум перелопатил и мозг в сервисе взорвал.
Но, упустим мои нервные переживания догадки и разгадки и перейдем к наглядному пособию
Вот двигатель 6G72

Вот и всё товарищи. Будете ли вы делать лифт или нет, совет один — ПОМЕНЯЙ ТРОЙНИК.

Ну и немного на отвлеченную тему:
Прошел испытания бездорожьем после бодилифта.

Ну и маленький анонс на ближайшее время, как устаканится погода

Артикул: 2110-8101201* , артикулы доп.: 2110-8101201

Код для заказа: 074545

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21121 чертеж
  • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/radiator_otopitelya-68/#part1301652">Шланг отводящий с хомутамиВентиляция и отопление / Радиатор отопителя

    Для этого товара еще нет обзоров.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector