Трос из ремней безопасности

Цветные Ремни Безопасности ›
Блог ›
Цветные Ремни Безопасности. Часть #7. Как заменить ленту самому

Доброго времени суток 😉

Автомобиль блестит и переливается, интерьер пахнет и манит внутрь, и только ремни, уже …

Да, лента в ремнях безопасности тоже изнашивается и теряет свой первоначальный вид, так же быстро или же постепенно, как и материалы интерьера, ЛКП автомобиля, диски и сам автомобиль в целом. По этому, если ЛКП можно отполировать или перекрасить/оклеить в другой цвет, в интерьере сделать хим чистку или же перешить, то и ленту можно не только отмыть, но и заменить. Тем самым внеся акцент в интерьере своего автомобиля выбрав ленту под цвет ЛКП автомобиля, или же под цвет обивки сидений, а можно заменить просто на Ярко-Салатовые, чтоб как не у всех 😉
Если вы можете сами заменить колодки в автомобиле, подключить головное устройство и безопасно снять руль с подушкой безопасности, то и заменить ленту Вам не составит большого труда! Для тех кто сомневается в своих силах, советую обратиться в ателье. Мой пост поможет выполнить эту процедуру максимально безопасно, ответит на все Ваши вопросы и разъяснит все нюансы. Так же надеюсь, что в дальнейшем Вы всегда будете пристегиваться и пристегивать других пассажиров, особенно детей, а так же не забывайте о четвероногих попутчиках. Для попутчиков есть специальные ремни безопасности или контейнеры.

Ремни безопасности от Mercedes SL (R129)

Сама процедура, так сказать добраться до «сердца» механизма в автомобилях разная, где-то легче и быстрее, где-то медленнее и без помощи «знатоков», терпения и уймы времени не обойтись. Саму процедуру демонтажа описывать не буду, так как в ней не участвовал. Далее переходим к замене ленты

Меры предосторожности:
1. Поверхность на которой будете разбирать механизм должна быть чистой и без посторонних вещей
2. Постарайтесь быть одни или чтоб Вас не отвлекали от процесса лишними разговорами
3. Перчатки и обязательно очки!

Что потребуется:
1. Хорошее настроение
2. «Минус» отвёртка, нож с тупым и закруглёнными лезвием или пластмассовая прочная линейка
3. Фотоаппарат или смартфон
4. Выжигательный аппарат, нож с лезвием, которое не жалко будет нагреть до красна или терморезак

Для замены ленты в одном ремне безопасности понадобится 2-4 метра ленты и 1 клипса. В среднем для одного ремня уйдет 2.7-3.5 метра, но может быть и другой длины

Механизм ремня безопасности демонтирован. Далее раскладываем ремень на стол и фотографируем. Этот пункт можно пропустить, но лучше делать иногда несколько фото. Позже будет легче и удобнее разобраться, что и в каком порядке и с какой стороны и конце находилось на ленте, если вдруг что-то перепутаете или забудете

Водительский ремень безопасности от Mercedes SL (R129)

Водительский ремень безопасности от Mercedes SL (R129)

Водительский ремень безопасности от Mercedes SL (R129) Полный размерНижняя часть ремня с креплением к кузову

Делаем несколько фото, тогда разматываем/вытягиваем ленту из катушки. Лента не вытягивается, потому что в механизме катушки есть металлический шарик, который предотвращает разматывание при резком рывке, а так же фиксирует ленту при столкновении автомобиля с препятствием. Нужно просто держать механизм в том положении к плоскости, как он был установлен в автомобиле. Можно немного потрясти механизм, чтоб шарик вернулся в своё исходное положение. В моём ремне конструкция разблокирования немного другая. Есть тросик и внутри его, потянув за петлю/ушко разблокировывается механизм фиксации ленты. Лента вытащена до конца

Лента размотана и сама катушка с другим концом ленты

Берём тонкий и длинный металлический предмет, может быть «минус» отвёртка, нож с тупым и закругленным лезвием или вот такой предмет, как у меня, думаю медицинский и выталкиваем конец ленты с колышком из катушки. Перед этим нужно зафиксировать ленту от скручивания, можно тем же предметом, что выталкивали ленту. Выбираем колышек

Читайте также:  Противотуманные фары на камаз

Выталкиваем конец ленты с колышком наружу и фиксируем Полный размерВот и сам колышек

Конец ленты который находился внутри катушки и количество строчек Полный размерКонец ленты который крепится к кузову и количество строчек

Далее вытягиваем ленту и раскладываем на столе. Параллельно старой ленте кладем новую. Измеряем длину старой ленты. Можно просто приложить и отмерить. Клиент выбрал чёрную 11-ти полосную глянцевую ленту.

Есть много разных лент стандартной ширины (47-48мм) и толщины (1.15мм), глянцевая и матовая, безполосная и 7-ми или 11-ти полосная, 5-ти полосная с красными или оранжевыми краями. Выбор за Вами!

Полный размерСтарая лента (#3), а заменили на (#4), решение клиента

«Отрезаем» имею ввиду прожигаем ленту, нагретым до красна лезвием ножа или выжигательным аппаратом, а для профессионалов есть терморезак. Это делается для того, что бы концы ленты не лоснились. Семь раз отмерь, а один раз отреж. Отмерили, теперь «отрезаем» и обрабатываем концы ленты лезвием ножа или выжигательным аппаратом, что у кого есть. Перебрасываем пряжку, а так же все другие крепления и фиксации ленты на новую ленту

Полный размерВот так выглядит конец ленты после обжига Полный размерВот так выглядит конец ленты после обжига Полный размерВот так выглядит конец ленты после обжига Полный размерЗагибаем ленту и фиксируем булавкой Полный размерПросуваем ленту в ушко, загибаем и фиксируем булавкой

Упаковываем в коробку и едим в ателье. Лучше всего взять и старую ленту, как образец. Чтоб в ателье знали каким количеством строчек прошить. Загибать, нужно как и на оригинальной ленте, в противном случае лента может хуже или вообще не скручиваются в катушку. В ателье нам качественно, прочно и правильно прошьют концы ленты, а так же подберут оттенок ниток под цвет ленты и не забываем вшить бирку, если она была. Возвращаемся домой и устанавливаем клипсу/-ы, удерживающую пряжку от соскальзывания в низ. Можно было установить в самом начале, но мне так удобнее и получается более ровно. Хотя можно её зафиксировать и установив ремень в автомобиль, например, пряжка была за низко и Вас это не устраивало, а теперь можно это изменить. Решать Вам!

Полный размерСлева старая лента, справа новая с клипсами

Далее, устанавливаем ремни безопасности с новой лентой в автомобиль. У меня процедура (замены, перешива и окончательной сборки) занимает 10-40 мин/ремень, в зависимости от сложности и разных нюансов

Полный размерЛента прошита Полный размерЛента прошита Полный размерЛента прошита Полный размерРемень безопасности готов к установке в автомобиль

Сколько по времени займёт демонтаж и установка на место в автомобиле, зависит только от количества ремней, помогающих рук и сложности при установке ремней безопасности и окончательной сборке
Удачи!

С удовольствием отвечу на все интересующие Вас вопросы

С уважением,
Марек
——————————————————————
Найти и связаться со мной можно:
ВКонтакте и Facebook
по эл. почте: marekasztan@gmail.com или моб. тел.: +370682 83009,
а так же через личные сообщения

Читайте также:

Лучшими автомобилями в своем классе в 2018 году признаны Сведения о Euro NCAP чем говорят…

Виды тросовДля начала стоит определиться с тем, какие буксировочные тросы сегодня можно с легкостью найти…

Сравниваем полный привод семи кроссоверов на треке и «бездорожье»Не прошло и двух секунд, как муфта…

В Северной Америке студенты высших учебных заведений и нередко старшеклассники имеют автомобиль. Американский журнал Money…

Что это такое?Островок безопасности – это часть дорожного покрытия на проезжей части со специальной разметкой…

Полено, шина, скотч, стретч-пленка — в нештатных ситуациях водители пробуют разные варианты. ЗР выяснил, какие из них действительно работоспособны!

Опытные люди, отправляясь в глухомань, обычно обеспечивают наличие в машине простейших средств выживания — трос, лопата, топор, нередко даже сэнд-траки и их заменители. Но всякое бывает. Трос мог порваться в лоскуты на предыдущем препятствии либо его по каким-то причинам не было с собой. До ближайшего жилья с УАЗом и трактором десять миль лесом, телефон вне зоны покрытия — для России не диковинка. И в этот момент застряла машина — в грязи или снегу. Что делать?

Ситуация первая

Допустим, вы путешествуете компанией, машину есть чем дернуть, но нечем привязать.

Читайте также:  Лада гранта регулировка клапанов через сколько

Самый очевидный способ сдвинуть одну застрявшую машину другой — упереть бампер в бампер. Но в большинстве случаев характер препятствия не дает это сделать, велик риск засадить и второй автомобиль. Да и бамперы жалко.

На заре эпохи синтетических волокон американцы рекламировали женские чулки, буксируя ими автомобиль. Сегодняшние колготки на это не способны. А вот бытовой широкий скотч (или стретч-пленка), скрученный в многослойный жгут длиной метров в четыре-пять, на испытаниях с динамометром держит нагрузку в 200–250 кг. Этого достаточно для буксирования автомобиля по более-менее ровной дороге, но не хватит, чтобы хорошенько дернуть застрявшую машину. Веревки и шнуры от палаток также не годятся.

В предельно критической ситуации можно пожертвовать штатными ремнями безопасности. Будут сложности с тем, чтобы их качественно соединить узлами друг с другом, но ремни безопасности могут тянуть полторы-две тонны и при этом выдерживают рывки. Для того они и предназначены, по большому счету.

Народ изобретает также вычурные способы — например, шина с запаски вместо троса, либо комбинация из шины и обрывков троса. Шина демпфирует рывки, и таким образом есть шанс, что конструкция не порвется.

Одной из вершин творчества можно считать жесткую сцепку, где в качестве силового элемента применяют ствол дерева с плотной структурой (береза, осина, ольха). Ствол не особо прочен на излом, но отлично выдерживает разрыв. К буксировочным крюкам или фаркопу концы ствола крепят подручными средствами, используя утолщения и сучки, — остатками троса или, скажем, брезентовыми штанами.

Теоретически, подобие троса можно изготовить из природных материалов. Идеально подходят еловые корни — очень прочные и при этом гибкие, недаром в старину их использовали для сшивания лодок и баркасов. Но их недостаточно просто выкопать, надо еще как-то соединить. На это уйдет слишком много времени, проще пройти десять миль до деревни.

Ситуация вторая

Вы застряли в одиночестве.

Ваш шанс на спасение — в повышении сцепных свойств шин. Часто машина не может сдвинуться, поскольку протектор забился и не зацепляется за вязкое и скользкое покрытие.

Один из народных методов: к «гребущей» поверхности шин ведущих колес поперечно крепят веревками, пропущенными сквозь диск, прочные деревяшки, желательно с ребристыми краями. Далеко так не уедешь, но глинистый участок преодолеть можно.

Если это не помогает, доставайте домкрат и терпеливо выстилайте гать. Ее площадь и толщина зависит от масштабов препятствия. Во многих случаях достаточно обеспечить зацеп паре ведущих колес. Засовывание палок под колеса часто — акт отчаяния, поскольку палки в грязи или снегу сразу становятся скользкими.

Трос своими руками

Магазинные тросы часто не соответствуют заявленным параметрам — особенно из супермаркетов, но и в профильных магазинах иногда продают барахло. Двухтонные лучше вообще не рассматривать (для поездок в грязи уж точно!), но и четырехтонные далеко не все отличаются нужным качеством.

Для изготовления буксировочного троса народ применяет проверенные временем материалы. Неплохие тросы получаются из тех же ремней безопасности (снимают с машин при утилизации) — обычно их сшивают капроном в два слоя.

Высокой репутацией пользуются материалы авиационного происхождения — парашютные стропы и вытяжные фалы. Пригодны также пожарные рукава. Но все это имеет смысл подготовить заранее, а не после того, как вы безнадежно застряли. При любом съезде на сомнительную или заведомо стрёмную дорогу убедитесь, что у вас есть крепкий трос, лопата и топор. Счастливого пути!

  • Буксировочный трос необходимо иметь в каждом автомобиле, так же как и аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Если содержимое багажника постоянно болтается при движении автомобиля, рекомендуем присмотреться к специальным органайзерам.

Современные автомобили значительно отличаются от автомобилей 60-90 годов. Такое понятие, как бортовой компьютер, тогда и в помине не было. Тогда, любой, маломайски грамотный водитель, мог сам починить автомобиль в дороге и благополучно доехать к своему гаражу.

Сейчас ситуация несколько другая, автомобиль напичкан множеством разной электроники и если с ней что-нибудь случается в дороге, автомобиль заглох, возникает большая проблема. Выход из подобной ситуации — буксировочный трос и станция техобслуживания автомобилей, именно вашей фирмы.

Читайте также:  Подкрылки на приору передние

Поэтому, возить буксировочный трос с собой надо обязательно, разберём поподробнее, какой он должен быть, чтобы не возникло других проблем, во время буксировки.

Желательно покупать не просто кусок прочной верёвки, который будет использоваться затем в качестве буксировочного троса, а уже готовый специальный трос, лучше с крепежными карабинами. Если карабинов нет, то трос лучше закрепить морским узлом, для надёжности, в крайнем случае, несколькими простыми узлами. Многое зависит от того, какой это трос, какой жёсткости и т. д.

Выбирая буксировочный трос, у многих возникает вопрос, какой выбрать, стальной или капроновый? На мой взгляд, для легкового автомобиля, капроновый лучше. Почему?

Стальной трос, конечно, имеет и свои преимущества, он более прочный, не так трётся об асфальт во время буксировки, но у него есть и значительный недостаток — он не безопасен во время разрыва. А такие вещи, во время буксировки, иногда случаются, особенно если буксирует не опытный водитель. При разрыве стального троса, его конец, может разбить ветровое стекло, фару, ранить водителя или рядом стоящего человека.

Поэтому, если вы всё же сделали выбор в пользу стального буксировочного троса, или вам он достался в качестве подарка или по наследству, помните об этих особенностях, старайтесь не делать резких рывков во время движения. И держаться надо подальше от такого торса, если он находится в натяжении.

Хороший буксировочный трос должен хоть немного амортизировать, это смягчает рывки, особенно во время начала движения. В этом отношении лучшим считается круглый трос из кручёного каната.

Плоские буксировочные тросы, не очень хороши в этом плане, они почти не имеют амортизационных свойств, хотя прочны, хорошо заметны и тоже годятся для буксировки.

Лучший материал для буксировочного троса, на данный момент, считается полипропилен. Такие тросы, как говорят, более долговечны, выносливее, чем капроновые.

Что касается длины троса, то это описано в правилах дорожного движения, он должен быть от 4 до 6 метров. Это та безопасная дистанция между буксирующим и буксируемым автомобилями.

Следующий момент, как не старайтесь, но буксировочный трос во время буксировки периодически трётся об асфальт. От этого он частично теряет свою прочность, иногда рвётся. Чтобы как-то уйти от этого недостатка и троса хватило не на одну буксировку, его помещают в чехол из тонкой ткани (болоньевую, шёлк), который раскрашивают зеброй, обычно красным или оранжевым цветом, или пришивают флажки, чтобы трос хорошо был заметен. Трос в чехле, конечно же, лучше.

Неоднократно бывали случаи, когда при буксировке, особенно стальным тросом, который почти не заметно, при пересечении перекрёстков, обгоне, не опытные водители врезались в этот трос, совершив ДТП. Думаю, двойная проблема никому не нужна. Поэтому, трос должен иметь красные флажки по всей длине, через каждый метр.

Для буксировки закреплять трос можно как прямо, так и по диагонали. Причем, по диагонали даже удобнее, водителю буксируемого автомобиля легче будет управлять машиной, выезжать периодически, чтобы сориентироваться и хорошо видеть дорогу впереди.

И разберём особый случай — что делать, если троса в багажнике не оказалось, или он пришёл в негодность во время буксировки, а буксироваться как-то надо?

Первым делом приходит мысль — попросить трос у водителя, который будет буксировать или буксирует вас. Но, не всегда это срабатывает, обычно, после буксировки, особенно на длительное расстояние трос сильно трётся и водителю такой трос уже не нужен. Дарить свой трос он вам не собирается, поэтому предложите ему выкупить его.

Если и это не сработает, есть ещё один вариант — у вас есть ремни безопасности, прочность их вполне достаточна для буксировки легкового автомобиля. Снимите их, свяжите, привяжите какие-нибудь флажки из майки и т. п, и буксируйтесь дальше. Конечно, могут возникнуть вопросы у гаишников к такому тросу, но всё равно, это лучше, чем ночевать где-то на трассе или в лесу.

И в заключение хочу сказать, буксировочный трос обязательно должен быть в багажнике, и причём хороший трос, с учётом выше перечисленных замечаний, это лишит вас, в случае поломки автомобиля, многих «головных болей». Не всегда и не везде можно вызвать техпомощь.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector