Трубка системы охлаждения ваз 2110

Надоело мерзнуть в авто по типу "Когда на улице тепло, тогда и в машине тепло".Температура по трассе держалась стабильно 80-82°, спереди всё закрыто, а всё равно холодно, термостат видимо рано открывается и полностью переходит на большой круг.Можно нагреть и до включения вентилятора, но для этого надо либо застрять либо долго стоять…

Существует несколько путей решения данной проблемы как говорят в интернете и на драйве:
1.Альтернативная схема подключения в СОД, самый простой и легкий на мой взгляд способ, просто меняем местами шланги и всё (в нашем случае приходится наращивать, надо примерно 30-40см шланга ⌀18)
2.Установка 6-дырочного термостата, у нас итак такой стоит не помогает(
3.Замена вставки термостата на открытие 92°, но такую надо ещё поискать
4.Замена самого термоэлемента или его доработка до 92°, процесс долгий и нудный с кипячением и проверкой открытия
5.Установка термостата с Гранты, но тут тож 2 пути либо заводской и потом менять термоэлемент на 92° ил сразу купить готовый "Luzar" на 92° по цене примерно одно и то же.Это самая затратная переделка, но и самая лучшая, как все отзываются

Менял я в сборе когда-то свой термостат, чтобы добиться потепления в салоне (температура держалась 70°, ещё и печка барахлила), поставил марки "Luzar" же на 85°.Греться стало получше, но когда доходит ло 90-95°, то тогда Ташкент в машине.

Посмотрев на конструкцию старого термостата до меня доходит следующие факты и недостатки:
1.В радиатор у нас охлаждающая жидкость поступает всегда!Зачем не понимаю, это ж лишние траты самой теплой жидкости полученной от двигателя!

2.Попутно помпа гонит ОЖ по остальным щелям-на дроссель, на радиатор и наконец на печку, ещё выход через байпас есть-это и есть так называемый "МАЛЫЙ КРУГ".Он из себя представляет примерно такое движения:
>расширительный бачок>саксофон>помпа>ГБЦ+рубашка охлаждения->ТЕРМОСТАТ=(верхний шланг радиатора+радиатор+нижний шланг радиатора до вставки на термостате она в положении закрыто у меня до 70° и тут жидкость "стоит"), дроссель+шланги, печка и обратка+их шланги, нагрев ОЖ в шланге и сам расширительный бачок!(что само по себе лишнее), вставка термостата и тут через байпас проходит на саксофон и далее по кругу)

На самом деле патрубки системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 нельзя назвать прочными, надежными и долговечными элементами. С течением времени они могут износиться, потерять свою эффективность. Потому единственное, что остается автовладельцу — выполнить их замену.

Резиновые трубки для СО

Сегодня мы расскажем вам о том, как выполняется снятие и замена данных элементов. Действовать нужно строго согласно руководству по эксплуатации, соблюдать все меры предосторожности. Это позволит вам уберечь себя и свою машину от лишних неприятностей.

Читайте также:  Пыльники подрулевых переключателей газель

Подготовка

Силиконовые

Выполнять снятие патрубков необходимо только при условии, что двигатель автомобиля полностью остыл. Потому если вы только заехали в свой гараж для проведения процедур, не спешите. Лучше оставить автомобиль на ночь, а завтра с утра вернуться к работе.

  1. Убедитесь, что патрубки действительно повреждены и нуждаются в замене.
  2. Обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы. Если вы недавно ее меняли, утилизировать жидкость вовсе не обязательно. Просто используйте чистую емкость для слива, чтобы иметь потом возможность залить ее обратно.
  3. Порядок выполнения работ зависит от того, какие шланги используются на вашем автомобиле.

Стандартные патрубки со штуцерным разъемом

Стандартные

В случае наличия таких шлангов, работа по их демонтажу выполняется следующим образом:

  • Элементы такого типа, как правило, монтируются при помощи хомутов. Только проверьте, что именно это за хомуты — одноразовые скручиваемого типа или стандартные червячные. Если это одноразовые, настоятельно рекомендуем заменить их на элементы с червячным приводом. Они практичнее и надежнее;
  • Вооружившись отверткой, ослабьте немного крепление хомута и подвиньте его вдоль патрубка. Так вы сможете полностью освободить штуцер;
  • Шланг аккуратно, без лишних и резких движений, снимается с приемника, то есть штуцера. Достаточно новые, не успевшие износиться патрубки снимать легко, а вот старые могут «прилипнуть»;
  • Если элемент не хочет просто так сниматься, покрутите его на приемнике, подденьте каким-то острым предметом, потяните. Только больших усилий прикладывать нельзя, поскольку патрубки очень хрупкие. Если ситуация совсем печальная, просто обрежьте шланг при помощи ножа. Это проще, легче, хоть и потребует больших финансовых затрат;
  • Устанавливая новые шланги, сперва надеваются хомуты, после чего натягиваются на приемники системы охлаждения;
  • Если ранее вы использовали хомут скручиваемого типа, обязательно его снимите. В качестве альтернативы подойдет как винтовой, так и червячный хомут. По цене большой разницы нет, зато уровень надежности существенно выше;
  • При возникновении трудностей насадки упругого патрубка на штуцер, немного намочите последний при помощи мыльной воды. Другой вариант — прогрейте концы шлангов в теплой воде;
  • Ни в коем случае для облегчения установки не используйте смазки, содержащие масла;
  • Натягивайте концы шлангов на штуцер, проверьте правильность установки и прокладки в подкапотном пространстве;
  • Теперь заведите хомут в необходимое положение и зажмите, тем самым обеспечив прочное крепление нового элемента системы охлаждения;
  • Выполните процедуру по заполнению системы охлаждающей жидкостью;
  • Включите в работу силовой агрегат и следите, нет ли следов утечки охлаждающей жидкости. Вполне возможно, хомут оказался натянут недостаточно прочно, либо имеется брак на самом патрубке. Хотя подобные вещи следует проверять при покупке.

Шланги теплообменника отопителя

Другими шлангами в системе охлаждения ВАЗ 2110 являются те, которые подведены к теплообменнику отопителя.

Схема шлангов

При их снятии и установке новых элементов обязательно предстоит заменить уплотнительные кольца. Потому советуем их приобрести заранее. Сама же процедура демонтажа выглядит следующим образом.

  1. Два шланга отопителя подключаются к теплообменнику при помощи единого разъема. Некоторые модификации ВАЗ 2110 могут потребовать демонтировать крышку распредвала.
  2. Снимите металлический зажим, который расположен сверху разъема.
  3. Отожмите пластмассовый фиксатор к левой части разъема, что позволит его отпустить.
  4. Снимите разъем теплообменника, удалите старые уплотнительные кольца. Возвращать те же самые на место настоятельно не рекомендуется.
  5. Альтернативой таких разъемов могут быть шланги с пружинным фиксатором, выполненным из металла.
Читайте также:  Дад или дмрв что лучше

Замена

Замена

Теперь осталось установить новый комплект патрубков и завершить эту работу. Для этого:

  • Выполняйте установку, следуя в обратной последовательности разборки и демонтажа;
  • Обязательно поставьте на места новые уплотнительные кольца;
  • Наполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;
  • Включите в работу двигатель, убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Как видите, замена патрубков системы охлаждения вполне может быть выполнена своими руками. Здесь потребуется аккуратность, последовательность ваших действий, а также использование новых, качественных деталей на смену старым.

Если же подобными вопросами вы не можете или не хотите заниматься самостоятельно, обратитесь в хороший автосервис, где быстро и качественно смогут привести вашу систему охлаждения в нормальное состояние.

Поддержку температуры в салоне ВАЗ 2110 осуществляет обогреватель. Его регулировка выполняется посредством системы управления. При этом из строя достаточно часто выходят патрубки, которые не относится к долговечным элементам рассматриваемого автомобиля.

В любом автомобиле, система отопления которого функционирует посредством жидкости, предусматривается эксплуатацию патрубков. При появлении любых дефектов на этих конструкциях, необходимо немедленно приступать к их устранению.

Водителю придётся обратить внимание не только нам патрубки, но и хомуты. Не затянутое соединение может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Подготовительная работа

Замена патрубков осуществляется только на холодный двигатель. Желательно оставить машину на всю ночь в гараже, а утром приступить к работе. Подготовительные этапы предусматривают:

  • оценка состояния патрубков;
  • слив охладителя из системы транспортного средства. Если замена осуществлялась недавно, рекомендуется слить охлаждающую жидкость в чистую емкость. После проверки системы жидкость можно будет залить обратно;
  • выполнение работы зависит от вида шлангов, эксплуатируемых на автомобиле.

Как быстро и качественно заменить патрубки системы охлаждения на ВАЗ 2110?

Автомобиль оборудован стандартными шлангами со штуцерным разъемом и патрубками теплообменника отопителя. В первом случае демонтаж конструкций выполняется следующим образом:

  • обычно такие шланги крепятся посредством хомутов. Крепежи могут быть одноразовыми или червячными, скручиваемого типа. Автовладельцам не рекомендуется эксплуатировать одноразовые хомуты, поскольку они не отличаются надежностью;
  • демонтаж осуществляется с помощью отвертки. Необходимо ослабить хомут и выдвинуть штуцер;
  • после выполненных действий патрубок достаточно легко снимается со штуцером. В некоторых случаях изношенные шланги прилипают. Чтобы выполнить демонтаж, необходимо покрутить шланг, потянуть с небольшим усилием или поддеть его отвёрткой. В данном случае не требуется значительное усилие, так как оно может привести к повреждениям. Если не удаётся демонтировать патрубок и, можно выполнить обрезку. Безусловно, в этом случае придется покупать новую конструкцию;
  • при установке новых патрубков вначале необходимо одеть хомуты. Затем нужно натянуть шланги на приемник отопительной системы;
  • конструкции скручиваемого типа не подходят для монтажа. Автомобилисты с опытом рекомендуют использовать червячный хомут. Также в качестве альтернативы можно воспользоваться винтовой винтовым крепежом. Такие элементы стоят недорого, но обеспечивают достаточно высокий уровень надежности; после натяжки концов патрубков на штуцер, следует убедиться в правильности прокладки;
  • на завершающем этапе хомут устанавливается в нужное положение и фиксируется в подкапотном пространстве.
Читайте также:  Постоянно горит дальний свет

Завершается замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2110 заполнением системы охладителем и проверкой функционирования.

Для этого нужно включить двигатель и убедиться в том, что система не пропускает охлаждающую жидкость. Не исключено, что крепежный элемент затянут недостаточно прочно.

Иногда в крепежах обнаруживается брак. Хотя такие нюансы необходимо проверять еще во время покупки деталей.

Замена патрубков на ВАЗ 2110

Совершенно по-другому монтируются и снимаются шланги, подведенные к теплообменнику.

В процессе выполнения работ рекомендуется заменить уплотнители, которые можно приобрести в любом интернет-магазине.

Для снятия патрубков необходимо выполнить следующие действия:

  • подключение шлангов к теплообменнику осуществляется посредством одного разъема. В некоторых модификациях десятки автомобилисту может понадобиться снятие крышки распределительного вала;
  • нужно снять металлический зажим;
  • затем снимается пластиковый фиксатор. Он находится в левой части разъема; демонтаж теплообменника;
  • демонтаж уплотнительных колец. При последующей установке рекомендуется использовать новые кольца;
  • для установки могут использоваться новые конструкции с пружинным фиксатором.

Установка патрубков

  • для монтажа нового комплекта нужно выполнить работу в обратном порядке:
  • обязательно нужно установить новые уплотнители;
  • залить в систему охладитель;
  • включить силовой агрегат и проверить герметичность системы.

В случае необходимости, соединение подтягиваются. В некоторых случаях охлаждающая жидкость вытекает возле тройника. Чтобы избежать протечек бывает достаточно подтянуть соединения. Но делать это нужно осторожно, без особых усилий. Для замены шлангов тройника нужно выполнить следующие действия:

  • ослабить крепление;
  • слить охладитель;
  • ослабить патрубок, соединяющий подводящую трубу насоса и тройник; демонтаж шланга;
  • демонтаж датчика, контролирующего количество жидкости в бачке;
  • отсоединение шланга, который отводит пар;
  • демонтаж бачка;
  • отвинчивание саморезов, которые удерживают шумоизоляцию моторного отсека.

Далее автовладельцу понадобится демонтировать обивку и снять разъем датчика, который отвечает за уровень жидкости. Затем нужно отвинтить гайку крепления вакуумного усилителя и демонтировать со шпилек цилиндр, причём делать это нужно вместе с тормозными трубками. Далее нужно снять с патрубка вакуумного усилителя шланг. Дальнейшие работы выполняются в салоне транспортного средства. Для доступа к патрубкам на радиаторе отопителя необходимо отодвинуть в сторону кронштейны и тормозную педаль. Вначале необходимо снять верхний шланг, затем ослабить хомут и демонтировать нижний шланг.

Установка осуществляется в обратной последовательности. Чтобы избежать протечек возле тройника, рекомендуется устанавливать дополнительные хомуты.

Таким образом, замена патрубков системы охлаждения осуществляется собственными руками. Главное, аккуратно и последовательно выполнять всю работу. У автовладельцев всегда есть достойная альтернатива автосервис. На сегодняшний день свои услуги предлагает множество станций технического обслуживания.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector