Ту 4538 140 00232934 98

Примеры
Виды ремонтных воздействий определены в соответсвии с ТУ 4538-140-00232934-98 «Приемка в ремонт и выпуск из ремонта кузовов автомобилей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания (с изменениями 1,2)»
(для увеличения снимка — щелкните по изображению)

Автомобиль: ВАЗ-11183 «Калина».
Характеристика повреждения: Деформация переднего левого крыла в задней части около 30% площади детали с деформацией ребра жесткости в районе арки крыла.
Вид ремонтного воздействия: ремонт №2, наружная окраска крыла, подбор колера эмали, восстановление антикоррозионного покрытия.
Необходимо снять/установить: крыло, указатель поворота боковой, передний бампер, щиток переднего крыла, фару, колесо, фартук.

Автомобиль: ВАЗ-21053.
Характеристика повреждения: Деформация переднего правого крыла в передней части около 60% площади детали с деформацией ребер жесткости и растяжением металла.
Вид ремонтного воздействия: замена, окраска крыла, подбор колера эмали, восстановление антикоррозионного покрытия.
Необходимо снять/установить: указатель поворота боковой, передний бампер, щиток переднего крыла, фару, колесо, молдинг боковой нижний, переднюю дверь, капот, накладку сточного желоба крыши.

Автомобиль: ВАЗ-21093.
Характеристика повреждения: Деформация переднего правого крыла в передней части в легкодоступном месте около 20% площади детали с деформацией ребра жесткости.
Вид ремонтного воздействия: ремонт №2, наружная окраска крыла, подбор колера эмали, восстановление антикоррозионного покрытия.
Необходимо снять/установить: крыло, боковой указатель поворота, передний бампер, щиток переднего крыла, колесо.

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Характеристика повреждения: Деформация переднего правого крыла в передней части около 50% площади детали с деформацией ребер жесткости и растяжением металла.
Вид ремонтного воздействия: замена, окраска крыла, подбор колера эмали, восстановление антикоррозионного покрытия.
Необходимо снять/установить: указатель поворота боковой, передний бампер, щиток переднего крыла, фару, колесо, обтекатель порога.

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Характеристика повреждения: Деформация капота в передней правой части в легкодоступном месте около 10% площади детали.
Вид ремонтного воздействия: ремнот №1, наружная окраска, подбор колера эмали.
Необходимо снять/установить: капот, обивку капота.

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Характеристика повреждения: Деформация задней правой двери в задней части в труднодоступном месте около 40% площади детали с деформацией ребера жесткости и растяжением металла.
Вид ремонтного воздействия: ремонт №3, наружная окраска, подбор колера эмали, восстановление антикоррозионного покрытыя
Необходимо снять/установить: заднюю дверь, арматуру двери.

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Характеристика повреждения: Деформация заднего левого крыла в нижней части в труднодоступном месте около 40% площади детали с деформацией ребер жесткости.
Вид ремонтного воздействия: ремонт №3, окраска крыла, подбор колера эмали, восстановление антикоррозионного покрытия.
Необходимо снять/установить: задний бампер, фонарь задний, колесо, обивку арки и боковины, рамку окна боковины, фартук заднего колеса, обтекатель порога, уплотнитель проема задней двери, облицовку порога задней двери, фиксатор замка двери, уплотнитель проема крышки багажника, обивку задка среднюю, контейнер багажника.

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Характеристика повреждения: Деформация переднего левого крыла в передней части около 30% площади детали с деформацией ребра жесткости и растяжением металла, деформация капота в передней левой части в легкодоступном месте около 10% площади детали.
Вид ремонтного воздействия: ремонт №2 крыла, ремонт №1 капота, окраска крыла, наружная окраска капота, подбор колера эмали, восстановление антикоррозионного покрытия крыла.
Необходимо снять/установить: крыло, указатель поворота боковой, передний бампер, щиток переднего крыла, фару, колесо, обтекатель порога, капот, обивку капота.

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Характеристика повреждения: Деформация передней правой двери более 50% площади детали с деформацией ребер жесткости и растяжением металла.
Вид ремонтного воздействия: замена, полная окраска двери, подбор колера эмали, восстановление антикоррозионного покрытия.
Необходимо снять/установить: дверь, арматуру двери.

Автомобиль: ВАЗ-21120.
Характеристика повреждения: Деформация заднего левого крыла в нижней части более 50% площади детали с деформацией ребер жесткости и растяжением металла.
Вид ремонтного воздействия: замена, окраска крыла, подбор колера эмали, восстановление антикоррозионного покрытия.
Необходимо снять/установить: задний бампер, фонарь задний, колесо, обивку арки и боковины, стекло окна боковины, упор двери задка, фартук заднего колеса, обтекатель порога, уплотнитель проема задней двери, облицовку порога задней двери, фиксатор замка двери, уплотнитель проема двери задка, обивку задка среднюю, контейнер багажника, опору полки багажника.

Автомобиль: ВАЗ-21120.
Характеристика повреждения: Деформация заднего правого крыла в передней части около 10% площади детали, деформация задней правой двери в нижней части около 40% площади детали.
Вид ремонтного воздействия: ремонт №1 крыла, ремонт №2 двери, окраска крыла, наружная окраска двери, подбор колера эмали, восстановление антикоррозионного покрытия крыла и двери.
Необходимо снять/установить: дверь, задний бампер, фонарь задний, колесо, обивку арки и боковины, рамку окна боковины, фартук заднего колеса, обтекатель порога, уплотнитель проема задней двери, облицовку порога задней двери, фиксатор замка двери, уплотнитель проема двери задка, обивку задка, арматуру двери.

Автомобиль: ВАЗ-21140.
Характеристика повреждения: Деформация панели боковины кузова наружной левой (заднего крыла) в задней части в труднодоступном месте около 30% площади детали с деформацией ребер жесткости.
Вид ремонтного воздействия: ремонт №2, окраска панели, подбор колера эмали, восстановление антикоррозионного покрытия.
Необходимо снять/установить: бампер, фонарь, колесо, обивку боковины заднюю, обивку арки заднюю, стекло окна боковины, локер колеса, фартук заднего колеса, обтекатель порога задний, уплотнитель проема задней двери, облицовку порога задней двери, фиксатор замка двери, уплотнитель проема двери задка, обивку задка левую, опору полки багажника, ремень безопасности, полку багажника.

Автомобиль: ВАЗ-11183 «Калина».
Характеристика повреждения: Деформация заднего правого крыла в задней части в легкодоступном месте около 10% площади детали.
Вид ремонтного воздействия: ремонт №1, окраска крыла, подбор колера эмали, восстановление антикоррозионного покрытия.
Необходимо снять/установить: задний бампер, фонарь задний, обивку арки и боковины, уплотнитель проема задней двери, облицовку порога задней двери, корпус фиксатора замка двери, уплотнитель проема крышки багажника.

Автомобиль: ВАЗ-21053.
Характеристика повреждения: Деформация переднего правого крыла более 50% площади детали с деформацией ребер жесткости и растяжением металла.
Вид ремонтного воздействия: замена, окраска крыла, подбор колера эмали, восстановление антикоррозионного покрытия.
Необходимо снять/установить: указатель поворота боковой, передний бампер, щиток переднего крыла, фару, колесо, молдинг боковой нижний, переднюю дверь, капот, накладку сточного желоба крыши.

Автомобиль: ВАЗ-21053.
Характеристика повреждения: Деформация передней правой двери в передней части около 30% площади детали с деформацией ребер жесткости и внутренней панели.
Вид ремонтного воздействия: ремонт №3, полная окраска, подбор колера эмали, восстановление антикоррозионного покрытия.
Необходимо снять/установить: дверь, арматуру двери.

Автомобиль: ВАЗ-21053.
Характеристика повреждения: Деформация заднего левого крыла в районе арки колеса около 20% площади детали с деформацией ребра жесткости.
Вид ремонтного воздействия: ремонт №2, окраска, подбор колера эмали, восстановление антикоррозионного покрытия.
Необходимо снять/установить: колесо, локер колеса, фартук задний, уплотнитель проема задней двери, облицовка порога задней двери, уплонитель проема крышки багажника, фонарь задний, фиксатор замка двери, задний бампер, накладку сточного желоба крыши, молдинг нижний боковины, молдинг крыши боковой.

Автомобиль: ВАЗ-21093.
Характеристика повреждения: Деформация панели боковины кузова наружной правой (заднего крыла) в районе арки колеса около 10% площади детали с деформацией ребра жесткости.
Вид ремонтного воздействия: ремонт №1, окраска, подбор колера эмали, восстановление антикоррозионного покрытия, восстановление рекламной информации.
Необходимо снять/установить: колесо, локер колеса, фартук задний, уплотнитель проема задней двери, облицовка порога задней двери, уплонитель проема двери задка, фонарь задний, обивку задка правую, фиксатор замка двери, задний бампер, накладку арки боковины правую, стекло окна боковины.

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Характеристика повреждения: Деформация капота в передней части около 40% площади детали с растяжением металла, деформацией ребер жесткости и внутреннего усилителя.
Вид ремонтного воздействия: замена, полная окраска, подбор колера эмали.
Необходимо снять/установить: капот, обивку капота, крючок капота, упоры капота.

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Характеристика повреждения: Деформация заднего левого крыла в передней части около 10% площади детали, деформация задней левой двери в нижней части около 30% площади детали.
Вид ремонтного воздействия: ремонт №1 крыла, ремонт №2 двери, окраска крыла, наружная окраска двери, подбор колера эмали, восстановление антикоррозионного покрытия крыла и двери.
Необходимо снять/установить: дверь, задний бампер, фонарь задний, колесо, обивку арки и боковины, рамку окна боковины, фартук заднего колеса, обтекатель порога, уплотнитель проема задней двери, облицовку порога задней двери, фиксатор замка двери, уплотнитель проема кршки багажника, обивку задка, арматуру двери.

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Характеристика повреждения: Деформация заднего левого крыла в задней части в легкодоступном месте около 30% площади детали с деформацией ребер жесткости.
Вид ремонтного воздействия: ремонт №2, окраска крыла, подбор колера эмали, восстановление антикоррозионного покрытия.
Необходимо снять/установить: задний бампер, фонарь задний, обивку арки и боковины, рамку окна боковины, фартук заднего колеса, обтекатель порога, уплотнитель проема задней двери, облицовку порога задней двери, фиксатор замка двери, уплотнитель проема крышки багажника, обивку задка, контейнер багажника.

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Характеристика повреждения: Деформация заднего левого крыла в задней части в легкодоступном месте около 10% площади детали.
Вид ремонтного воздействия: ремонт №1, окраска крыла, подбор колера эмали, восстановление антикоррозионного покрытия.
Необходимо снять/установить: задний бампер, фонарь задний, обивку арки и боковины, рамку окна боковины, фартук заднего колеса, обтекатель порога, уплотнитель проема задней двери, облицовку порога задней двери, фиксатор замка двери, уплотнитель проема крышки багажника, обивку задка, контейнер багажника.

Читайте также:  Установка газового оборудования на лада ларгус

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Характеристика повреждения: Деформация задней правой двери менее 10% площади детали в средней части в легкодоступном месте.
Вид ремонтного воздействия: ремонт №1, наружная окраска, подбор колера эмали, восстановление антикоррозионного покрытия.
Необходимо снять/установить: арматуру двери.

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Характеристика повреждения: Деформация переднего правого крыла в передней части около 40% площади детали с деформацией ребер жесткости.
Вид ремонтного воздействия: ремонт №3, окраска крыла, подбор колера эмали, восстановление антикоррозионного покрытия.
Необходимо снять/установить: крыло, передний бампер, блок-фару правую, боковой указатель поворота, щиток переднего крыла, колесо, обтекатель порога.

Автомобиль: ВАЗ-21110.
Характеристика повреждения: Деформация заднего правого крыла в задней части в легкодоступном месте около 30% площади детали.
Вид ремонтного воздействия: ремонт №2, окраска крыла, подбор колера эмали, восстановление антикоррозионного покрытия.
Необходимо снять/установить: задний бампер, фонарь задний, обивку арки и боковины, стекло окна боковины, фартук заднего колеса, обтекатель порога, уплотнитель проема задней двери, облицовку порога задней двери, фиксатор замка двери, уплотнитель проема двери задка, упор двери задка, опору полки багажника, обивку задка, облицовку наливной горловины, контейнер багажника.

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Характеристика повреждения: Деформация переднего левого крыла в задней части около 40% площади детали.
Вид ремонтного воздействия: ремонт №2, окраска крыла, подбор колера эмали, восстановление антикоррозионного покрытия.
Необходимо снять/установить: крыло, передний бампер, блок-фару, боковой указатель поворота, щиток переднего крыла, колесо, обтекатель порога.

Автомобиль: ВАЗ-21150.
Характеристика повреждения: Деформация заднего правого крыла около 30% площади детали c деформацией ребра жесткости, деформация крышки багажника менее 10% площади детали.
Вид ремонтного воздействия: ремонт №2 заднего крыла, ремонт №1 крышки багажника, окраска крыла, наружная окраска крышки, подбор колера, восстановление антикоррозионного покрытия.
Необходимо снять/установить: крышку багажника, бампер, фонарь, обивку боковины заднюю, стекло окна боковины, фартук колеса, обтекатель порога задний, уплотнитель проема задней двери, облицовку порога задней двери, фиксатор замка двери, уплотнитель проема крышки багажника, арматуру крышки багажника.

Автомобиль: ВАЗ-21093.
Характеристика повреждения: Деформация панели боковины кузова наружной правой в районе порога передней двери в труднодоступном месте около 20% площади детали с деформацией ребер жесткости.
Вид ремонтного воздействия: ремонт №2, окраска нижней части боковины (порога), подбор колера эмали.
Необходимо снять/установить: уплотнитель проема предней двери, уплотнитель проема задней двери, облицовку порога передней двери, облицовку порога задней двери , накладку арки боковины кузова правую.

Изм Лист № документа Подпись Дата Изм. Лист № документа Подпись Дата

9 ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВАНИЮ И КАРКАСУ ОТРЕМОНТИРОВАННОГО КУЗОВА.

9.1 Размеры проемов кузова для установки дверей, капота и крышки багажника

(двери задка) должны соответствовать устанавливаемой в этот проем навесной детали,

с учетом необходимых зазоров и совпадения линий подштамповок и кромок на сопрягаемых деталях в соответствии с требованиями ТУ 4538-140-00232934-98.

9.2 Размеры проемов кузова для установки окон должны соответствовать параметрам, приведенным в ТУ 4538-140-00232934-98, Приложение Б.

9.3. Для автомобилей с приклеиваемыми стеклами неприлегание плоскостей сопряжения стекла или рамочного приспособления с кромками проема ветрового окна, окна боковины или заднего окна (окна двери задка) должно быть не более 2 мм

9.4 Расположение базовых точек крепления силового агрегата, подвесок

(мостов) и узлов трансмиссии на основании кузова должно обеспечивать нормальную установку этих узлов на кузове и регулировку управляемых колес.

Дубликат Взам. Подп.

9.5 Разность диагональных и продольных замеров симметричных точек передней и задней подвесок не должна быть более 0,4% от большей из замеренных величин.

9.6 Крепежные элементы узлов и деталей на каркасе и основании кузова должны быть восстановлены или заменены на новые и обеспечивать необходимое местоположение устанавливаемых узлов и деталей на кузове.

9.7 Детали основания и каркаса кузова должны быть восстановлены,

поверхности деталей отрихтованы и подготовлены к окраске и антикоррозионной обработке в соответствии с требованиями ТУ 4538-140-00232934-98, п.2.2.

9.8 Коррозия на отремонтированных поверхностях кузова, подлежащих окраске,

должна быть устранена.

Изм Лист № документа Подпись Дата Изм. Лист № документа Подпись Дата

Дубликат Взам. Подп.

10 Предъявить отремонтированный кузов ОТК. ОТК проверить качество ремонта кузова в соответствии с требованиями настоящей ТИ, п.6.

Подп. Изм Лист № документа Подпись Дата Изм. Лист № документа Подпись Дата

УСТРАНЕНИЕ ДЕФОРМАЦИЙ В КУЗОВНЫХ ДЕТАЛЯХ

1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

1.1 Работы выполнять в соответствии с требованиями “Правил по охране труда на автомобильном транспорте”, Минавтотранс, 1979г. и инструкций по охране труда

И 37.101.7491-95 – для жестянщиков, И 37.101.7326-94 – для сварщиков.

1.2 Методы и приемы ремонта панелей кузова.

Восстановление формы и размеров деформированной панели кузова включает в себя две основные операции: предварительную выколотку (правку) со снятием напряжений удара и окончательное выравнивание (рихтовку) мининеровностей до получения геометрии поверхности и размеров детали близких к геометрии и размерам штампованной детали.

Правку и рихтовку лицевых панелей выполняют на кузовах с неповрежденными основанием и каркасом или после их восстановления, при снятых узлах и деталях, препятствующих выполнению рихтовочных работ.

Съемные крылья, двери, капот и крышку багажника, для удобства работы, восстанавливают, как правило, снятыми с автомобиля (кузова).

Перед выполнением работ по устранению вмятины (выпуклости) удаляют лакокрасочное покрытие с лицевой стороны и, при необходимости, антикоррозионное (противошумное) покрытие с внутренней стороны панели.

В деформированной зоне ремонтировать начинают в первую очередь участки, обладающие большей жесткостью, с большим сопротивлением деформации: складки металла, ребра жесткости, усилители, линии перегибов панели и т. д.

Лучший эффект достигается при рихтовке легкими частыми ударами с малой вытяжкой металла, чем при рихтовке сильными разрозненными ударами, оставляющими заметные следы на поверхности детали и сильную вытяжку металла.

При ремонте деформированных панелей кузова использовать материалы подтвержденные заводом-изготовителем к применению на автомобилях ВАЗ (см. “Нормы расхода материалов для ТО и ремонта автомобилей ВАЗ”).

Оценка качества процесса правки и рихтовки осуществляется визуально или быстрым поглаживанием контролируемой поверхности ладонью руки в перчатке. Визуально легко контролируются выпуклые или вогнутые поверхности путем просмотра их под углом или сбоку. Для контроля плоских поверхностей применяют линейки.

Изм Лист № документа Подпись Дата Изм. Лист № документа Подпись Дата

Дубликат Взам. Подп.

Напряжения, удерживающие форму штампованной детали, сохраняются в панелях постоянно. В результате столкновений (ударов) в панели возникают новые напряжения. Выпуклая поверхность детали в момент удара сначала сжимается, затем выравнивается и далее становится вогнутой, рис.1, сеч. А-А. При сильном ударе металл вытягивается. Вокруг деформированной зоны создается граничный пояс 1. В этом месте металл подвергся наибольшей вытяжке, так как в момент сжатия он являлся местом перегиба, на который действовали усилия сжатия.

Рис.1. Деформация (вмятина) наружной панели двери.

1 — граничный пояс вмятины (линия перегиба металла); 2 – линии утяжки металла; 3 – вершина вмятины.

Граничный пояс (линия перегиба металла) мешает восстановлению формы детали, так как является зоной возникновения максимальных внутренних напряжений. Если вмятина неглубокая и небольшая, то ее выправляют нанесением несосредоточенных ударов по вершине вмятины, рис.2а. Если вмятина более обширная, то ее выравнивают постепенно, начиная от кромки перегиба. При этом под выправляемую поверхность на границе вмятины подставляют опорную поддержку (наковаленку) с кривизной поверхности близкой к кривизне поверхности новой детали в месте восстановления, рис.2б; в.

Рис.2. Выправление вмятины, не имеющей большой вытяжки металла:

а) – небольшой вмятины нанесением несосредоточенных ударов по центру вмятины; б) и в) обширной вмятины нанесением

легких частых ударов по граничной линии вмятины от периферии к центру.

Изм Лист № документа Подпись Дата Изм. Лист № документа Подпись Дата

Дубликат Взам. Подп.

1.3 Виды ремонтов кузовных деталей.

Техническими условиями ТУ 4538-140-00232934-98 “Приемка в ремонт, ремонт и выпуск из ремонта кузовов автомобилей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания” предусматриваются следующие виды ремонтов лицевых поверхностей кузовных деталей, в зависимости от степени деформации или коррозионного разрушения.

Ремонт 0 – устранение мелких вмятин на лицевых поверхностях кузова без повреждения окраски.

Ремонт 1 – устранение повреждений в легкодоступных местах до 20% поверхности детали.

Ремонт 2 – устранение повреждений со сваркой или ремонт 1 на поверхности детали, деформированной до 50%.

Ремонт 3 – устранение повреждений до 30% поверхности детали с вытяжкой или правкой, с усадкой металла, вырезкой участков, не подлежащих ремонту, и изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием ему формы восстанавливаемой детали.

Ремонт 4 – устранение повреждений с ремонтом 3 на площади свыше 30% поверхности детали.

Замена – замена поврежденной детали кузова деталью из запчастей. Частичная замена – замена поврежденной части детали кузова ремонтной

Крупноблочный ремонт – замена поврежденной части кузова блоками деталей от выбракованных кузовов с разметкой, отрезкой, подгонкой, вытяжкой, правкой, рихтовкой и сваркой соединяемых узлов.

Читайте также:  Смазка для шруса артикул

1.4. Инструмент для правки и рихтовки.

Правку производят выдавливанием с помощью специальных рычагов и прижимов для исправления вмятин, рис.3, или с помощью молотков, рис.4, и опорных наковаленок (поддержек), рис.5.

Применяемые ударные инструменты не должны вызывать вытяжку и удлинение металла. Если позволяет рабочее пространство, желательно применять деревянные киянки или молотки с резиновыми или пластмассовыми бойками, которые обладают значительной опорной поверхностью и не оставляют следов на обрабатываемой поверхности металла, рис.6а.

Рабочие поверхности молотков и наковаленок должны быть гладкими (полированными), чтобы не оставлять следов на поверхности листа.

Рихтовка является заключительной операцией восстановления поврежденной поверхности до состояния близкого к состоянию поверхности штампованной детали. Рихтовку осуществляют ударами молотка по листу металла, который опирается на наковаленку (поддержку). Поддержка должна обладать большой массой, чтобы поглощать энергию удара, и иметь форму, сопрягаемую с формой штампованной детали в зоне рихтовки.

Изм Лист № документа Подпись Дата Изм. Лист № документа Подпись Дата

Дубликат Взам. Подп.

РЫЧАГИ И ПРИЖИМЫ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ВМЯТИН (рис.3)

Внешний вид изделия

Код; наименование; размеры (мм); масса, m (кг)

67.1929-9500 – Рычаг для устранения больших

67.7851-9501 – Рычаг для предварительной

67.7851-9502 – Рычаг пластинчатый для

исправления вмятин в труднодоступных местах

51.7899-5009 – Рычаг для исправления дефектов

02.1929-8020 – Рычаг для рихтовки крыльев

51.1982-6995 – Рычаг для исправления вмятин

7819-4006 – Рычаг – прижим

51.7899-5012 – Рычаг для исправления разных

02.1929-8019 – Рычаг для рихтовки капота и

крышки багажника после окраски

Изм Лист № документа Подпись Дата Изм. Лист № документа Подпись Дата

Дубликат Взам. Подп.

МОЛОТКИ РИХТОВОЧНЫЕ (рис.4)

Внешний вид изделия Код; наименование; размеры (мм); масса, m (кг)

51.7850-6999 – Молоток облегченного типа

100 х 20 х 20 m = 0,2

51.7850-4501 – Молоток легкий с увеличенной площадью ударной части

51.1925-6997 – Молоток – гладилка

02.7850-4040 – Молоток с нейлоновыми

02.7850-4038 – Молоток рихтовочный

51.1924-6993 – Молоток специальный с

насечкой рабочей части

02.7850-4035 – Молоток для загибки фланцев

Изм Лист № документа Подпись Дата Изм. Лист № документа Подпись Дата

Дубликат Взам. Подп.

ФАСОННЫЕ ПЛИТЫ, ОПРАВКИ, НАКОВАЛЬНИ (рис.5)

Внешний вид изделия Код; наименование; размеры (мм); масса, m (кг)

1923-4008 – Наковальня для восстановления

67.1923-9500 – Плита для чистовой отделки поверхности лицевых деталей

105 х 70 х 25 m = 0,8

67.1923-9502 – Наковальня для восстановления профиля детали

71 х 68 х 35 m = 0,4

67.1923-9501 – Плита для отделки плоских поверхностей

90 х 90 х 15 m = 0,4

1929-8005 Оправка для исправления вмятин в труднодоступных местах

188 х 50 х о 22 m = 0,5

67.1923-9503 – Плита сегментная для исправления деформированных участков

51.1924-6999 – Плита для исправления вмятин

85 х 56 х 40 m = 1,3

1929-8014 – Оправка для исправления фланцев и желобов

148 х 100 х 30 m = 1,5

Изм Лист № документа Подпись Дата Изм. Лист № документа Подпись Дата

Дубликат Взам. Подп.

2 ТЕХНОЛОГИЯ УСТРАНЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ.

2.1 Восстановить форму кузовной детали, рис.6, с использованием инструмента из набора рихтовщика, рис.3; 4; 5 (перчатки).

2.1.1 Выполнить правку деформированных поверхностей с использованием плиты 67.1923-9501 и киянки 0304-0002 ГОСТ 11775-74, рис.6а.

2.1.2 Устранить деформацию без наклепа и увеличения площади металла при помощи опорной плиты типа 67.1923-9500 и специального молотка 51.1924-6993, имеющего насечку на рабочей части, рис.6б.

На рис.6в показан внешний вид поверхности панели после правки со следами рисок от насечек специального молотка.

2.2 Устранить выпуклость на поверхности кузовной детали методом нагрева и усадки металла, рис.7, с использованием угольного электрода сварочного аппарата, рис.7а, или с использованием пламени газовой горелки, рис.7б.

2.2.1 Удалить с мест нагрева металла краску и антикоррозионный состав.

2.2.2 Уложить влажную ветошь вокруг нагреваемой точки (для уменьшения деформации прилегающей поверхности панели при нагреве точки металла), нагреть металл точкой диаметром 8…10 мм до вишневого цвета и быстро охладить нагретую точку влажной ветошью. Осадка нагретой точки металла легкими ударами молотка дает еще больший эффект усадки металла.

Количество и расположение точек нагрева металла соответствует форме выпуклости, рис.7в; г. Рихтовка с применением точек усадки требует опыта, приобретаемого в результате постоянной практики.

2.3 Восстановить форму лицевой поверхности детали с применением фасонных плит, наковаленок и оправок, рис.8.

Фасонные плиты, наковаленки и оправки для восстановления поверхности кузовных деталей в легкодоступных местах применять в соответствии с кривизной восстанавливаемого профиля детали, с учетом радиусов, переходов различной кривизны и ребер жесткости.

2.4 Устранить вмятину в месте труднодоступном для восстановления поверхности, рис.9.

2.4.1 Произвести при помощи рычагов, показанных на рисунке, исправление вмятин на лицевых поверхностях в зоне расположения усилителей. Выбор конкретного рычага зависит от расположения и характера вмятины. На рис.9 показаны, в качестве примера, исправления вмятин на капоте, двери и крыле.

2.4.2 Восстановить выштамповки и ребра жесткости на открытых участках капота при помощи опорной плиты 51.1924-6999 и зубила типа 67.7851-9503, рис.9а; сеч. А-А.

Вопрос:
Какими нормами регламентируется порядок проведения экспертизы транспортного средства (авто)?

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.
2. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ.
3. Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27 ноября 1992 г. N 4015-1.
4. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации» от 10 декабря 2003 г. N 172-ФЗ.
5. Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ.
6. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 г. N 41-ФЗ.
7. Федеральный закон "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 23 июня 2003 г. N 77-ФЗ.
8. Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства".
9. Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации".
10. Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2004 г. N 482 "Об упорядочении установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков".
11. Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290.
12. Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263.
13. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации N 171/183/590 от 30 июля 2003 г. "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 года N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств".
14. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 декабря 2000 г. N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору".
15. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 59 "О порядке регистрации транспортных средств".
16. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 июля 1998 г. N 410 "Об утверждении инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах".
17. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 28 марта 2002 г. N 282 "О государственных регистрационных знаках транспортных средств".
18. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Утверждены Приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. N 73.
19. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации. Утверждена Минтрансом России по согласованию с МВД России и ФАДС России 27 мая 1996 г.
20. Инструкция о размещении и распространении рекламы на транспортных средствах. Утверждена Приказом МВД России от 7 июля 1998 г. N 410.
21. Правила применения типовых схем дорожно-транспортных происшествий и распределения ответственности участников дорожно-транспортного происшествия за причиненный ими вред. Утверждены Решением Президиума Российского союза автостраховщиков и Совета Ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта 22 октября 2002 г. Согласованы Главным управлением ГИБДД СОБ МВД России 20 декабря 2002 г. N 13/4-5393 // Информационный бюллетень Российского союза автостраховщиков. 2003. N 2.
22. ОСТ 37.001.267-83. Автомобили легковые. Типы кузовов. Основные термины и определения.
23. ГОСТ Р 50577-93. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования.
24. ГОСТ Р 50460-92. Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования.
25. ИСО 3779-83. Дорожный транспорт. Идентификационный номер автомобилей (VIN). Содержание и структура.
26. ИСО 3780-83. Автомобили. Международный идентификационный код изготовителей (WMI).
27. ИСО 4030-83. Идентификационный номер транспортного средства (VIN). Место расположения и способ нанесения.
28. ОСТ 37.001.269-96. Транспортные средства. Маркировка.
29. ГОСТ 26828-86. Изделия машиностроения и приборостроения. Маркировка.
30. ГОСТ Р 50574-93. Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования.
31. ГОСТ 12.1.033-81 ССБТ. Пожарная безопасность. Термины и определения.
32. ГОСТ 9.105-80. Покрытия лакокрасочные. Классификация и основные параметры методов окрашивания.
33. ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.
34. ГОСТ 9.402-80. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием.
35. ГОСТ 9.032-74. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения.
36. Надежность изделий автомобилестроения. Система сбора и обработки информации. Единый классификатор неисправностей изделий автомобилестроения (классификация и кодирование неисправностей). РТМ 37.031.004-78.
37. Инструкция о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования и автомобилей. Р 3012185-12-0163-83. М.: Министерство автомобильного транспорта РСФСР, 1984.
38. Технические вопросы расследования дорожно-транспортных происшествий: Учеб.-метод. пособие. Казань: КАМЮ "Право и практика", 1996.
39. Возможности производства судебной экспертизы в государственных судебно-экспертных учреждениях. Тверь: Российский федеральный центр судебной экспертизы, 2004.
40. Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях (диагностические исследования): Методическое пособие для экспертов, следователей и судей. М.: ВНИИСЭ, 1988.
41. Диагностическое исследование систем и агрегатов автомобилей семейства "Москвич-1500": Методическое пособие для экспертов. М.: ВНИИСЭ. 1986.
42. Методическое письмо "Экспертное исследование следов на транспортных средствах, возникших при дорожно-транспортном происшествии". М.: ВНИИСЭ, 1994.
43. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта. РД 200-РСФСР-15-0150-81, РД 200-УССР-90-82. М., 1982.
44. Требования к технологии работ по проверке транспортных средств при государственном техническом осмотре с использованием средств технического диагностирования. Утверждены Министерством внутренних дел Российской Федерации 19 мая 1999 г. Согласованы Министерством транспорта Российской Федерации.
45. Руководства (инструкции) по эксплуатации транспортных средств, издаваемые предприятиями-изготовителями.
46. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Р 3112199-0240-84. Министерство автомобильного транспорта РСФСР. М.: Транспорт, 1986.
47. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Части вторые (нормативные).
48. РД 37.009.024-92. Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей предприятиями автотехобслуживания.
49. ТУ 37.101.0167-97. Приемка, ремонт и выпуск из ремонта автомобилей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания "АвтоВАЗ-техобслуживание". М., 1997.
50. ТУ 4538-140-00232934-98. Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания "АвтоВАЗтехобслуживание". М., 1998.
51. РТМ 37.001.050-78. Контроль геометрии шасси легковых автомобилей на станциях технического обслуживания.
52. Правила эксплуатации автомобильных шин. Утверждены 1 июля 1997 г. Минпромом России и Минтрансом России по согласованию с МВД России.
53. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий. М: Центроргтрудавтотранс: Минтранс России, 2000.
54. Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110, -2111, -2112. Тольятти, 2001.
55. Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -21099, -2115. Тольятти, 2002.
56. Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2121, -21213, -21214. Тольятти, 2000.
57. Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2123, -21234. Тольятти, 2000.
58. Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2120. Тольятти, 2001.
59. Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-1111. Тольятти, 1997.
60. Сборник нормативов трудоемкостей на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. РД 37.009.027-93. Утвержден Комитетом Российской Федерации по машиностроению 31 мая 1993 г. (Часть I: Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ЗАЗ и ЛуАЗ; Часть II: Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ВАЗ; Часть III: Техническое обслуживание и ремонт автомобилей АЗЛК и ИЖ; Часть IV: Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ и УАЗ).
61. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов. РД 3112178-0189-95. М.: Центроргтрудавтотранс: Минтранс России, 1995.
62. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Т. 1. РД 03112178-99. М.: ГУП "Центроргтрудавтотранс": Минтранса России, 2001.
63. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей марки ВАЗ-2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, ВАЗ-21213, 2119, 2131 и их модификации. Т. 2. М.: ГУП "Центроргтрудавтотранс": Минтранса России, 2001.
64. Сборник нормативов трудоемкости на техническое обслуживание и ремонт автомобилей семейства ГАЗ-3102 и ГАЗ-3110.
65. Сборник нормативов трудоемкости на техническое обслуживание и ремонт автомобилей семейства ГАЗ-3111.
66. Сборник нормативов трудоемкости на предпродажную подготовку, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей производства "ГАЗ", 1999 г.
67. Сборник нормативов трудоемкости на техобслуживание и ремонт автомобилей "Газель" (1998 г.).
68. Сборник нормативов трудоемкости на техническое обслуживание и ремонт автомобилей семейства "Газель" (вводятся с 1 июля 2003 г.).
69. Сборник нормативов трудоемкости по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей "СОБОЛЬ" (1999 г.).
70. Методика нормирования расхода материалов на капитальный и текущий ремонт автомобилей. М.: Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ) 1989.
71. Перечень приборов и электротехнических изделий, изготовленных с применением серебра. М.: Министерство автомобильного транспорта РСФСР, 1985.
72. Нормы расхода основных и вспомогательных материалов для технического обслуживания и ремонта автомобилей ВАЗ. М.: АвтоВАЗтехобслуживание, 2002.
73. Сборник норм расхода ремонтно-эксплуатационных материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. РД 3112178-0190-95. М.: Центроргтрудавтотранс: Минтранс России, 1995.
74. Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р 03112194-0376-98. Утверждена Министерством транспорта РФ 10 декабря 1998 г.
75. Методика оценки стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости их восстановления и ущерба от повреждения. Р 03112194-0377-98. Утверждена Министерством транспорта РФ 15 декабря 1998 г.
76. Определение стоимости, затрат на восстановление и утраты товарной стоимости автомототранспортных средств: Методическое руководство для экспертов. СПб.: СЗРЦСЭ: РФЦСЭ, 2001.
77. Методические рекомендации по определению границ и объемов товарных рынков. Утверждены Приказом Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 26 октября 1993 г. N 112.
78. Краткий автомобильный справочник/А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б. Ляликов и др. М.: АО "Трансконсалтинг"; НИИАТ, 1994.
79. Краткий автомобильный справочник. Т. 1: Автобусы/Б.В. Кисуленко и др. М.: НПСТ "Трансконсалтинг", 2002.
80. Краткий автомобильный справочник. Т. 2: Грузовые автомобили/Б.В. Кисуленко и др. М.: ИПЦ "Финпол", 2004.
81. Краткий автомобильный справочник. Т. 3: Легковые автомобили. Ч. 1/Б.В. Кисуленко и др. М.: НПСТ "Трансконсалтинг", 2004.
82. Краткий автомобильный справочник. Т. 3: Легковые автомобили. Ч. 2/Б.В. Кисуленко и др. М.: НПСТ "Трансконсалтинг", 2004.
83. Строительная, дорожная и специальная техника: Краткий справочник/А.А. Глазов, Н.А. Манаков, А.В. Понкратов. М.: АО "Профтехника", 1998.
84. Современные грузовые автотранспортные средства: Справочник/В.В. Пойченко, П.В. Кондрашов, С.В. Потемкин, В.А. Мазуров. М.: Агентство "Доринформсервис", 1997.
85. Газобаллонные автомобили: Справочник/А.И. Морев, В.И. Ерохов, Б.А. Бекетов и др. М.: Транспорт, 1992.
86. Российская энциклопедия самоходной техники: Справочное и учебное пособие для специалистов отрасли "Самоходные машины и механизмы". Т. 1. М.: Просвещение, 2001.
87. Российская энциклопедия самоходной техники: Справочное и учебное пособие для специалистов отрасли "Самоходные машины и механизмы". Т. 2. М.: Просвещение, 2001.
88. Андрианов Ю.В. Оценка автотранспортных средств. М.: Дело, 2003.
89. Андрианов Ю.В. Оценка стоимости подвижного состава автомобильного транспорта: Учеб. пособие. М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2003.
90. Бирюков Б.М. Интернет-справочник автомобилиста. М.: Экзамен, 2001.
91. Автоэксперт. 2002. N 2.
92. Иларионов В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. М.: Транспорт, 1989.
93. Кузова легковых автомобилей: Обслуживание и ремонт / А.Ф. Синельников, Ю.Л. Штоль, С.А. Скрипников. М.: Транспорт, 1995.
94. Майлис Н.П. Судебная трасология. М.: Экзамен, 2003.
95. Нагайцев А.А. Исследование маркировочных обозначений легковых автомобилей зарубежного производства: Учеб. пособие. М.: ЭКЦ МВД России: БИНОМ, 1999.
96. Проблемы судебной автотехнической экспертизы. М.: ВНИИСЭ. 1984.
97. Расследование дорожно-транспортных происшествий: Справочно-методическое пособие/Н.А. Селиванов, А.И. Дворкин, Б.Д. Завидов и др. М.: Лига Разум, 1998.
98. Расследование дорожно-транспортных происшествий (Вопросы безопасности движения, порядок возмещения материального ущерба и морального вреда)/Под ред. В.А. Алферова и В.А. Федорова. М.: Лига Разум, 1998.
99. Совершенствование производства судебных автотехнических экспертиз: Сборник научных трудов. М.: ВНИИСЭ, 1989.
100. Суворов Ю.Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза. Технико-юридический анализ причин ДТП и причинно-действующих факторов: Учеб. пособие. М.: ПРИОР, 1998

Читайте также:  Герметик для охлаждающей системы автомобиля отзывы

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, задайте его нам, и мы постараемся на него ответить.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector