Уаз 3962 рязанец своя электрика

[четвертая редакция документа]

Оглавление

  • Вместо предисловия
  • Введение
  • Часть I. Основная электрическая система [не завершено]
  • Часть II. Дополнительные электрические системы [не завершено]
  • Приложение A. Блок реле и предохранителей основной электрической системы
  • Приложение B. Схемы основной электрической системы [не завершено]
  • Сайты
  • Литература

Вместо предисловия

После публикации первой редакции данной статьи, я однажды увидел на УАЗБУКЕ в рубрике "Из писем в редакцию" сообщение следующего содержания: "Добрый День, Дорогие "Кувалда"! Посмотрели на сайте "Электрика УАЗ от Кувалды" — Часть -1". Не совсем поняли цель Вашего проекта. Если можно, то поясните её — цель! С Уважением, Тимофеев Владимир, КБ Электроники ОАО УАЗ".

Изначально статья планировалась как техническая, чтобы по ней в будущем легко было повторить все то, что было сделано, описать максимальное число вариаций и возможных подводных камней, для тех, кто задумается над тем же вопросом. Поэтому причинам и целям было уделено минимум внимания. Это вынудило меня разбить статью на отдельные кусочки и заново переписать введение, уделив особое внимание стратегическим вопросам. Надеюсь, чтение его вам не будет в тягость и Вы получите большее представление о предыстории самой проблемы.

Кстати, я понимаю, почему на заводе заинтересовались этим проектом.

Во-первых, всем известно, что "маркетинг" (именно в кавычках) завода стремиться сделать из козлика городской (лирические комментарии гусаров опустим) внедорожник. Правда путь выбрали "оригинальный" — движок с трансмиссией под максималку в 165 км/ч, да дешевый пластик по кругу, который по всей видимости призван облегчить машине с аэродинамикой кирпича преодоление сверхзвукового барьера, плюс "двойное" уплотнение дверей, вероятно призванное для защиты наших слуховых органов от сверхзвукового свиста в щелях. Кстати, забыли добавить тормозной парашют и раскладные крылья стабилизатора. В общем отобрали у хорошего автомобиля все его плюсы, а что бы минусов не показалось слишком мало за поднятую в 2 раза цену, добавили еще немного. К сожалению, сделать из отличного вездехода престижный автомобиль, удалось пока только создателям G-Classe, Wrangler и Hummer H2. "Маркетологам" завода я бы порекомендовал обратить хотя бы внешнее внимание на разницу между Гелендом и Вульфом, H1 и H2. Подсказываю — гражданские версии попроще, поблестящее, покомфортнее и стоят в 2 раза дешевле своих крутых собратьев! При чем обе версии выпускаются одновременно и даже не конкурируют друг с другом. А теперь подумайте, зачем снимать с производства простого козлика и военные мосты, и с чего это гражданская версия стала в 2 раза дороже. Вы же постоянно пеняете на мировой опыт, так вот и мы вам тем же и по тому же месту. Единственное оправдание снятию с производства военных мостов — это их замена на мосты с внешним зацеплением.

Во-вторых, как вы узнаете из статьи в дальнейшем, за основу моей схемы взята схема и жгуты ВАЗ-2110. А ведь именно вазовцы создавали дизайн 60й серии козликов. И как позже я узнал, электрика, правда в слегка измененном виде, перекочевала оттуда же вместе с линиями кузова. А вот конструкторы "обновленного" козлика, в погоне за "скоростными" характеристиками, забыли про интерьер салона. Он остался практически нетронутым от бывшего "люкса". А разве не удобный, приятный, современный салон отличает городской автомобиль от утилитарного с его железной торпедой и стильными грузовыми приборчиками? А тут еще я со своими проектами с электрикой от ВАЗ-2110. пользователь продукции завода, так сказать. А ведь установить туже электрику 60й серии на "обновленного" козлика — дело элементарное. Только приборку не надо у чужого дяди ВАЗа брать. нет там многого того, что нужно для внедорожника. Того же показометра давления масла и лампочки перегрева двигателя — это я про десятую модель, а семерочная (она же газелевская) так вообще убогая и несовременная. Вспомните родню — двоюродных братьев от деда ГАЗа — тридцать первую Волгу!

Читайте также:  Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне

В общем, цели подробнее будут описаны ниже, а причина. причина, в принципе, описана выше — если политика завода расходится с ожиданиями пользователей, пользователи начинают действовать своими силами.

Небольшое отступление: дизайн козлика мне очень нравится, но ведь сколько раз просили завод об опускных стеклах? А щели с палец убрать? А красить получше? Что же. экстерьер действительно "обновленного" козлика уже в рабочем проекте. у меня нет возможностей штамповать железо, так что опять придется воспользоваться готовыми конструкциями, но постараюсь максимально сохранить и по возможности усовершенствовать дизайн классического козлика.

А теперь вернемся к электрике. Итак.

Введение

Опуская лирические моменты о любви к "козлику", сразу перейду к делу. Как бы там не было, рано или поздно, в силу закона "ни вечности ничего", электрические контакты прогнивают, изоляция проводов выцветает и рассыпается, появляются большое число глюков, "времянки", мотки изоленты, торчащие бесхозные "концы" и т.д. И, в конце концов, настает момент, когда терпение заканчивается, появляется немного свободного времени, и встают извечные — "Так жить нельзя!" и "Что делать?".

Ответа на последний вопрос всего три:

  1. Забить, и оставить как есть.
  2. Заменить проводку на новую штатную.
  3. Сделать новую проводку по новой схеме.

Первый вариант нам не годиться.

Второй — это выход. Но постоянные участники конференции УАЗ на АВТО.РУ, осведомлены о вопросах частой несовместимости той штатной проводки, что у вас на машине, с той, что можно купить в магазине и к тому же еще и с той, которая нарисована на схеме в "камасутре". Можно конечно накупить проводов и просто связать в жгут, но это более трудоемко, а про схему можно вообще забыть, если не зарисовать и записать цвета проводов. Да и не по-уазоводчески это. плюс мы сами частенько вносим дополнения и изменения в штатную проводку — тахометры, "люстры", дополнительные печки, музыка, сигналка и т.д. Да потом стоит ли отказываться от представившейся возможности небольшого апгрейда любимого автомобиля?

Третий вариант — самый трудоемкий. Но он позволяет получить наибольшее моральное удовлетворение. Но главное — новая электрика будет приспособлена именно к тем условиям, в которых вы эксплуатируете своего любимца.

Тут возникает два основных варианта:

  1. БТРТ — Боевой Трофийный или Рейдовый Танк.
  2. НУТСМ — Неубиваемый Универсальный Транспортер Современного Мужчины.

Первый вариант я не буду расписывать подробно, поскольку моя машина принадлежит ко второй категории и на практике я этот вариант не прорабатывал. Скажу только одно — по моему скромному мнению, штатная электрика чрезмерно сложна для этого случая. Можно все сделать намного проще и надежнее. Но этому требуется посвятить отдельную статью. Интересующимся могу порекомендовать обратиться к MANGO, он же Натей Голенко, или к ЧИФу, хотя вариант электрики от ЧИФа будет посложнее и он ближе ко второму случаю.

Второй вариант призван обеспечит больший комфорт, удобство, функциональность и дизайн. Это и есть те цели, которые преследует проект, описанный в данной статье. При этом выдвигаются требования к достаточной надежности и легкости в ремонте. Для того, что бы упростить задачу и обеспечить ремонтопригодность, естественно будем использовать доступные промышленные компоненты.

Другими словами, цель переделки — доведение электрики УАЗа до более-менее современного уровня, обеспечение надежности, простоты обслуживания и ремонта, удобства эксплуатации, добавление новых возможностей, например тахометра, маршрутного компьютера, бортовой системы контроля и так далее. Основные требования к системе электрики были сформулированы следующим образом:

  1. Повторяемость процесса изготовления системы в гаражных условиях;
  2. Максимальное использование готовых и доступных промышленных деталей и узлов без переделок и изменений;
  3. Все переделки, которых невозможно или бессмысленно избегать должны быть минимальными;
  4. Схема должна состоять из основной системы, обеспечивающей необходимую для эксплуатации автомобиля возможности, и необязательных вспомогательных или расширенных систем. Эти системы должна быть максимально логически и физически разделены;
  5. Должна быть предусмотрена защита всех цепей отдельными предохранителями и разгрузочными реле, размещенными в одном или нескольких блоках, отдельных для каждой системы;
  6. Обеспечение максимально возможного контроля систем автомобиля;
  7. Возможность внесения изменений и расширения;
  8. Обеспечение эргономичности и безопасности в эксплуатации;
  9. Красивый и эргономичный дизайн панели приборов и торпеды.
Читайте также:  Козырек на автомобильное зеркало

Имея опыт общения с разными моделями автомобилей, изучение литературы по устройству, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, я выработал определенную концепцию построения новой электрики автомобиля, а так же подобрал соответствующую элементную базу.

Дальнейшие подробности смотрите по ссылкам в Оглавлении.

Система проводки электричества в буханке — запутанная. При осуществлении ремонта, если какая-то его часть так или иначе связана с электроникой, владельцу буханки необходимо отыскать в сети Интернет схему, которая подойдёт к его автомобилю.

Подключение также может различаться в зависимости от типа двигателя автомобиля.

Схема электропроводки для буханки с карбюраторным двигателем

Для подключения электроприборов к системе автомобиля с карбюратором используется схема старого образца – разработанная для автомобилей УАЗ буханка 1954 – 1984 года выпуска.

Зачем может понадобиться схема электропроводки для такого автомобиля? Необходимость в инструкции по проведению проводов в автомобиле может появиться не только если исправляется какой-то дефект, мешающий эксплуатации транспортного средства, но и тогда, когда проводка прокладывается заново.

Стоит помнить, что схем для автомобиля с карбюраторным двигателем две. Первая – простая, в которой отсутствует электронный блок управления карбюратором (этот элемент появился уже после 1984 года и в старые схемы не входит).

Вторая – немного более сложная (учитывается подключение блока управления карбюратором). Такая схема должна применяться, если необходимо подключение к работе всех электронных систем автомобиля, а не только зажигания и необходимого для управления автотранспортным средством минимума.

Для проведения проводов по упрощённой схеме достаточно протянуть провод от аккумуляторной батареи через тумблер на зажигание для появления искры, и второй – через реле и кнопку на стартер для обеспечения возможности завести двигатель.

Если в генератор автомобиля не встроен регулятор напряжения, то его нужно приобрести и подключить в систему.

Схема проводки для буханки с инжекторным двигателем.

При ремонте электропроводки в таком автомобиле найти готовую схему подключения сложно – производитель не включил её в инструкцию по эксплуатации.

Считается, что схема подключения электроприборов у автомобилей УАЗ буханка с инжекторным двигателем практически полностью соответствует схеме, которая используется у авто с карбюратором, но в реальности они отличаются.

Для решения проблем управления автомобилем, связанных с проводкой, используется 2 схемы подключения – стандартная на буханку с карбюраторным двигателем и инжекторная для ГАЗ – 69 «Козел».

Объединение сведений из этих двух схем позволяет ремонтировать либо заново прокладывать проводку в инжекторной буханке.

Вместо схемы инжекторного ГАЗ – 69 может использоваться схема системы электронного управления двигателем, поэтому водители советуют возить её с собой вместе со схемой проводки на карбюраторном двигателе буханки.

Эти источники позволяют управляться с проводкой инжекторной буханки по всему автомобилю, но для некоторых электронных узлов, если они не предусмотрены стандартной схемой подключения.

В таком случае стоит обратиться на специализированные форумы – более опытные владельцы буханок могут не только подсказать решение возникшей проблемы, но и поделиться недостающей для этого схемой, если их автомобиль такой же модели, что и неисправный.

Читайте также:  Где восстановить птс при утере

Каких только ласковых прозвищ не получал автомобиль УАЗ-452 за годы эксплуатации: «Буханка» и «Батон» — за внешнее сходство с хлебным кирпичиком, «Таблетка» — за надежную службу в медицинских организациях. Примечательно, что его конструкция и отдельные системы – трансмиссия, кузов или схема электропроводки УАЗ 452 оказались достаточно выносливыми. Пожалуй, это был единственный автомобиль в те годы, способный добираться в самые отдаленные места с гуманитарными целями. Знаменитая Буханка стала многоцелевым автомобилем для сельской местности

Знакомьтесь УАЗ 452

Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4. Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.

Его возможности вы можете оценить, посмотрев следующее видео:

УАЗ 452 способен перевозить в кузове груз массой до 700 кг. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 850 кг. Транспортное средство стало очень популярным не только в условиях российского бездорожья, но и с успехом применялось в крупных городах в различном качестве (на фото в статье).

В частности:

  1. Как автомобиль службы ГАИ;
  2. В качестве пожарной машины;
  3. Автомобиля скорой помощи;
  4. Продуктовой лавки;
  5. Транспортного средства коммунальных служб и т.п.

Знаменитая Босоножка на базе УАЗ 452 – автопоезд в ЦПКиО Измайлово

Электронные компоненты

Электропроводка УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.

Конструктивно она имела следующие решения:

  • Роль второго провода играл металлический кузов и прикрепленные к нему узлы и агрегаты;
  • Все электронные компоненты и исполнительные механизмы имели «-» выведенный на корпус. Цена такого решения оправдывала несовершенность схемы.

Справочно: Инструкция предусматривала регулярную проверку контактов. При окислении их следовало зачистить наждачной бумагой.

Силовой агрегат

Моторный отсек располагается прямо в салоне автомобиля, поскольку это обусловлено его конструкцией.

Доступ к узлам и агрегатам осуществляется также из салона, путем снятия крышки, которая:

  • Обеспечивала защиту водителя и пассажиров от проникновения выхлопных газов;
  • Защищала от пыли и грязи;
  • Служила дополнительным отопительным элементом (пассивным – от нагрева).

Высокая компоновка двигателя способствует проходимости автомобиля в условиях бездорожья

Ранее применявшийся мотор с «Победы» заменили на более современный двигатель от 21-й «Волги». Этому способствовал запуск производственной линии на Заволжском моторном заводе в 1964 году.

Обратите внимание! Несмотря на некоторый скепсис в отношении неудобства при обслуживании бескапотного автомобиля своими руками, годы эксплуатации доказали, что нет никаких сложностей.

Пассивная безопасность автомобиля

Конструкция «Батона» с бескапотной компоновкой также поначалу вызывала ряд вопросов относительно безопасности. Однако, серия краш-тестов, проведенных в далеком 1971 году на Дмитровском полигоне доказала, что в большинстве внештатных ситуациях водитель и пассажиры УАЗ 452 имеют шансы избежать травм. Яркий пример всесторонних испытаний «Таблетки»

Особенности электрооборудования

Для конструкторов более сложным процессом в те годы было найти качественные комплектующие для оснащения системы зажигания и освещения.

Это хорошо видно по наполнению кабины:

  • органами управления системами автомобиля;
  • контрольными приборами.

Из-за дефицита органов управления, УАЗ получил достаточно «разношерстные» элементы

Внешнее освещение

В ход шло все, что можно было доставать и наладить бесперебойные поставки на заводской конвейер.

В частности:

  • от предшественника Буханки — ГАЗ-69 заводчане позаимствовали ножной переключатель света;
  • От ГАЗ-24 фары и т.п.

Конструкция переключателя ГАЗ-69 с успехом применялась и на 452-м

Система зажигания

Поскольку на Батоны и Буханки устанавливался Волговский мотор, то и проводка УАЗ 452 для системы зажигания практически полностью была скопирована с него. Простота конструкции позволяла легко обслуживать автомобиль вдали от гаражных условий

В заключение

О легендарном автомобиле помнят многие из нас.

Поэтому, его появление на шоу, посвященном Олимпийским играм, воспринималось как часть нашей славной истории развития отечественного автопрома. Буханка удостоилась участия в Олимпиаде 2014

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector