Улучшение вентиляции салона ваз 2110

Всем привет! У нас вовсю наступила типичная, Таганрогская зима, а это значит, грязь по колено, постоянные дожди и сильная влажность. В машине соответственно стало тоже очень влажно, постоянно приходится ездить с печкой и обогревом заднего стекла, иначе стекла запотевают моментально. Когда то, я уже боролся с этой проблемой путем переделки схемы вентиляция салона через багажник www.drive2.ru/l/2328076/
Приход от той переделки был не плохой, но тогда я поленился сделать всё по фэн- шую и теперь пришлось кое что доделать. Для корректной работы вентиляции, следовало обеспечить проход воздуха из салона в багажник. Я рассчитывал, что хватит имеющихся щелей, но их не хватило. Во влажную погоду я опускал задний подлокотник, тем самым обеспечивая проход воздуха в багажник. Но не так давно, я заменил сабвуфер, и новый, большой саб полностью перекрыл проход воздуха.

Пришлось всё таки дорабатывать заднюю полку.

Изначально, я не дырявить полку, дабы не портить её внешний вид. Обычно, при подобной доработке в заднюю полку корячат дефлектор от девятки.

С завода вентиляция салон ВАЗ 2110 предусматривается через двери. Все бы хорошо только когда боковой ветер сквозняк аж с "горшка" сдувает. Задние стекла тоже долго отпотевают, когда много людей сидит.
Так вот можно переустроить принцип вентиляции, а именно сделать его через багажнгик, как это делали еще в 80 годах в стране побежденных.
Берем клапана вентиляции салона ВАЗ 2112, под бампером есть место где они должны стоять, была такая мысль у конструктора, но не хватило на складе, решили не ставить и так купят.
Если оставить просто прорези, то выхлопные газы будут затягиваться разряжением создаваемым с зади при движении.

Все ставим бампер.

Теперь в полке под задним стеклом делаем отверстия, чтоб поток воздуха безпрепятственно из салона проходил в багажник и через клапана на улицу.
Для этого подходят заглушки обивки потолка ВАЗ 2108.

ВНИМАНИЕ! В вариантном исполнении автомобиль может комплектоваться либо отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой.

Отопительно-вентиляционная установка автомобиля предназначена для создания в салоне комфортной температуры воздуха, заданное значение которой поддерживается контроллером 10 (см. рис. 38) системы автоматического управления отопителем (САУО). Однако она не может обеспечить в салоне температуру ниже, чем имеет наружный воздух.

В вариантном исполнении в отопительно-вентиляционной установке имеется воздушный фильтр. Воздушный фильтр расположен в коробке воздухозаборника и предназначен для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля, от пыли, цветочной пыльцы, копоти и мелких насекомых.

Замена фильтра производится на аттестованных ПССС через каждые 15 000 км (при эксплуатации по запыленным дорогам — по необходимости). Не рекомендуется эксплуатация автомобиля без воздушного фильтра.

ВНИМАНИЕ! Правильное пользование органами управления отопительно-вентиляционной установкой в соответствии с изложенными ниже рекомендациями позволяет повысить безопасность движения за счет быстрой очистки стекол от снега и льда, а также устранения их запотевания. Помните — быстрая очистка стекол и наиболее эффективное отопление салона возможны только при полностью прогретом двигателе!

Читайте также:  Уход за аккумулятором автомобиля

Элементы управления

Ручка 16 служит для задания желаемой температуры воздуха в салоне. С этой целью ручку 16 необходимо установить напротив соответствующего цифрового значения от «16» до «28» шкалы 17, обозначающей температуру в градусах по Цельсию. В указанном диапазоне температура воздуха в салоне будет поддерживаться автоматически в пределах производительности отопителя и установленного допуска. При изменении скорости работы вентилятора или его выключении автоматический режим работы системы сохраняется.

В крайних положениях ручки 16, обозначенных на шкале 17 синей и красной точками, обеспечивается подача соответственно воздуха без подогрева или максимально нагретого. Регулировка температуры при этом не осуществляется.

Переключатель 15 служит для управления вентилятором отопительно-вентиляционной установки. Объем воздуха, подаваемого в салон, регулируется переключением скоростей вентилятора. Количество скоростей работы вентилятора — три, в вариантном исполнении — четыре, первая — минимальная, третья или четвертая — максимальная. В позиции переключателя «0» вентилятор не работает, подачи свежего воздуха в салон нет.

ВНИМАНИЕ! При движении автомобиля всегда должен быть включен вентилятор отопителя как минимум на первую скорость для создания в салоне избыточного давления (для исключения попадания пыли и грязи через неплотности кузова), а также чтобы избежать запотевания стекол.

В положении «А» переключателя 15 система автоматического управления САУО с целью обеспечения заданной температуры и ускорения прогрева воздуха в салоне автоматически выбирает одну из двух скоростей вентилятора, соответствующих положениям «1» и «2» на шкале 14.

Рычаг 9 управления воздушными заслонками служит для распределения подачи воздуха. Если рычаг 9 установлен напротив пиктограммы , поток воздуха направляется на ветровое стекло через сопла 11, 21 и на стекла передних дверей через сопла 1, а также, частично, через сопла 2. При установке рычага 9 напротив пиктограммы , воздух поступает в нижнюю часть салона (в зоны ног водителя и пассажиров) через сопла 12, 13. При этом небольшая часть воздуха подается через сопла 1, 2, 11 и 21 в верхнюю часть салона. Если рычаг 9 установлен напротив пиктограммы , воздух направляется в верхнюю часть салона через сопла 2, 7 и, частично, на ветровое стекло через сопла 11, 21.

Кнопка 8 (устанавливается в вариантном исполнении) служит для включения режима рециркуляции воздуха. При нажатии кнопки 8 прекращается поступление наружного воздуха в отопительно-вентиляционную установку и происходит забор воздуха из салона. Использование режима рециркуляции предотвращает попадание в салон неприятных запахов, например, при движении в дорожной пробке или в тоннеле.

ВНИМАНИЕ! Режим рециркуляции может быть включен только на короткое время, так как при этом свежий воздух в салон не поступает, и стекла могут запотевать.

Автомобили, на которых система рециркуляции воздуха не установлена, оборудованы воздушным фильтром.

Сопла 2 и 6 могут быть по отдельности открыты или закрыты. Для закрытия сопла необходимо сдвинуть до упора вправо соответствующий рычажок 3 или 7. Перемещением рычажков 3 или 7 влево-вправо, а также вверх-вниз можно изменять направление потока воздуха соответственно в горизонтальной или вертикальной плоскостях.

Сопла 21 служат для предотвращения от запотевания нижней части ветрового стекла.

Кнопка 5 служит для включения обогрева заднего стекла в случае его запотевания или обмерзания. При включенном обогреве контрольная лампа 4 загорается оранжевым светом. Для выключения обогрева нажмите кнопку 5 повторно.

Читайте также:  Какие двигатели ставят на лада гранта

ВНИМАНИЕ! Для обеспечения эффективного обогрева задней части салона не загораживайте сопла 13, расположенные под передними сиденьями.

Вентиляция салона

Для осуществления вентиляции салона (подачи в него неподогретого свежего воздуха) необходимо установить органы управления отопительно-вентиляционной установкой в следующее положение:

  • ручку 16 поверните против часовой стрелки до упора (синяя точка на шкале 17). (В большинстве случаев достаточно оставить рукоятку 16 на желаемом значении температуры по шкале 17, контроллер будет удерживать заслонку полностью закрытой до достижения заданной температуры в салоне);
  • сопла 2 и 6 откройте, рекомендуемое положение рычажков 3 и 7 — крайнее верхнее;
  • рычаг 9 установите в положение ;
  • переключатель 15 поставьте на желаемую скорость;
  • при запотевании ветрового стекла поставьте рычаг 9 в положение .

Предотвращение запотевания стекол

При высокой влажности воздуха, например во время дождя, окна автомобиля могут запотевать. Для предотвращения запотевания ветрового стекла и стекол передних дверей необходимо сделать следующее:

  • ручку 16 установите на желаемый уровень подогрева воздуха;
  • рычаг 9 установите в положение ;
  • переключатель 15 поставьте на максимальную скорость;
  • дополнительно через сопла 2 можно направить подогретый воздух на стекла передних дверей, для этого необходимо лопатки 19 сориентировать в крайнее верхнее положение, а заслонки 20 — в центральную часть стекол передних дверей, центральные сопла закройте.

При высокой влажности воздуха, особенно в экстремальных условиях ливневых дождей затяжного характера, окна автомобиля могут запотевать. Для предотвращения запотевания ветрового и стекол передних дверей при этих условиях необходимо сделать следующее:

  • ручку 16 установить по часовой стрелке в положение «20. 24»;
  • рычаг 9 установите в положение ;
  • переключатель 15 поставить на вторую скорость.

Очистка стекол от снега и льда

Для быстрой очистки ветрового стекла и стекол передних дверей от снега и льда рекомендуется установить органы управления в следующие положения:

  • ручку 16 поверните по часовой стрелке до упора (красная точка на шкале 17). (В большинстве случаев достаточно оставить рукоятку 16 на желаемом значении температуры по шкале 17, контроллер будет удерживать заслонку полностью открытой до достижения заданной температуры в салоне — к этому времени стекла очистятся);
  • рычаг 9 установите в положение ;
  • переключатель 15 поставьте на максимальную скорость;
  • через сопла 2 направьте поток воздуха на стекла передних дверей (см. выше), центральные сопла закройте.

Быстрый прогрев салона и обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне

  • установите ручку 16 на желаемое значение температуры по шкале 17;
  • переключатель 15 поставьте в положение «А» или «2» (в вариантном исполнении). Для увеличения производительности или предотвращения запотевания стекол рекомендуется использовать максимальную скорость вентилятора;
  • рычагом 9 установите желаемое распределение потока воздуха;
  • боковые сопла 2 откройте, центральные сопла 6 закройте.

САУО обеспечит прогрев салона до заданной температуры с максимальной скоростью и поддержание температуры на заданном уровне в пределах производительности отопителя и установленного допуска.

ВНИМАНИЕ! Чтобы обеспечить эффективную работу отопительно-вентиляционной установки, регулярно очищайте от снега, льда и листьев отверстия для забора свежего воздуха, расположенные перед ветровым стеклом.

Не допускайте повышения влажности воздуха в салоне от испарения воды и снега с ковровых покрытий и резиновых ковриков, очищайте их своевременно. Содержите стекла автомобиля в чистоте, ведь на грязных стеклах задерживается больше влаги, увеличивается время их оттаивания.

Не загораживайте выходные отверстия использованного воздуха в задней обивке багажного отделения. На автомобилях LADA 110 не перекрывайте чем-либо щель между багажной полкой и задним стеклом, которая служит для удаления использованного воздуха.

Читайте также:  Чем обработать пороги после сварки

При работе системы отопления в максимальном режиме не рекомендуется открывать окна.

Особенности управления климатической установкой

Климатическая установка обеспечивает как подогрев, так и охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Работа кондиционера снижает не только температуру воздуха в салоне, но и его влажность, предотвращая тем самым запотевание стекол, особенно при высокой влажности наружного воздуха.

Для включения кондиционера при работающем двигателе и закрытых окнах нажмите кнопку 18, установите режим вентиляции. Для выключения кондиционера нажмите кнопку 18 повторно.

ВНИМАНИЕ! Кондиционер работает только при работающем двигателе при температуре наружного воздуха от +10°С и при включении вентилятора на одно из положений по шкале 14.

Чтобы установить желаемую температуру воздуха в салоне, как и при отоплении, поверните рукоятку 16: по часовой стрелке — теплее, против часовой стрелки — холоднее. Температура будет поддерживаться автоматически в пределах производительности климатической установки и установленного допуска.

ВНИМАНИЕ! В положении рычага 9 хотя бы одно из сопел 2 или 6 должно быть открытым, иначе теплообменник охлаждения воздуха может обледенеть.

Для ускорения охлаждения воздуха в салоне можно на короткое время включить режим рециркуляции, для чего необходимо нажать клавишу 8, при этом прекращается поступление наружного воздуха в климатическую установку и происходит забор воздуха из салона. Использование режима рециркуляции также предотвращает попадание в салон неприятных запахов, например, при движении в дорожной пробке или в тоннеле.

ВНИМАНИЕ! Режим рециркуляции может быть включен только на короткое время, так как при этом наружный воздух в салон не поступает, и стекла могут запотевать.

Экономичная эксплуатация климатической установки

Привод компрессора кондиционера осуществляется от двигателя, поэтому его работа в режиме охлаждения воздуха заметно влияет на расход топлива. Чтобы по возможности сократить время использования кондиционера, необходимо выполнять следующее.

Если под действием солнечного излучения салон автомобиля на стоянке сильно нагрелся, необходимо перед поездкой проветрить его, открыв на короткое время окна или двери.

Нельзя включать кондиционер, если во время движения открыты окна автомобиля.

Если комфортная температура воздуха внутри автомобиля может быть достигнута без включения холодильной установки, то лучше использовать режим вентиляции салона.

ВНИМАНИЕ! В воздухозаборнике системы отопления и вентиляции автомобилей семейства LADA 110 устанавливается воздушный фильтр.

При движении в условиях интенсивного ливня с включенным вентилятором отопителя возможно намокание фильтра, что приведет к подаче увлажненного воздуха в салон и к запотеванию стекол. Если необходимо продолжать движение в условиях ливня, следует протереть стекла, уменьшить скорость вентилятора и двигаться только при условии прозрачности стекол.

Как правило, при дождях средней интенсивности, характерных для территории РФ, проблем с запотеванием стекол не возникает.

После прекращения дождя высыхание фильтра в естественных условиях происходит через 2-3 часа, при работающем вентиляторе — через 30-40 минут. При высыхании фильтр полностью восстанавливает свою работоспособность.

Запотевание стекол при интенсивных ливнях не происходит на автомобилях, оборудованных климатической системой. Автомобили семейства LADA 110 с климатическими системами выпускаются АВТОВАЗом в соответствии с запросами рынка.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector