Усилитель для динамиков 4 ома

Статьи, Схемы, Справочники

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Усилитель для динамика 4 ом

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:


  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.
  • Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

    • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
    • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
    • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
    • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
    • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

    Классификация

    Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.
    • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
    • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.
  • Применение

    Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

    1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
    2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  • В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  • В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.
  • Читайте также:  Что значит знак ауди

    Господа!
    Будьте проще, не надо умничать, приводите простые ответы!. Если пользователь не знает в чем разница между 4 и 8 ом, то ему нужно объяснить просто, понятным языком!
    Нормальными ответами считаю:

    Алексей Вязьмин – коротко, просто но ясно
    СЕРОЕ ИНКОГНИТО – чуть в детали теорию, но ясно
    ansok@mail.ru – вполне нормальный ответ
    Василий Сергеев – отличный ответ, ясно, что не рекомендуется делать

    Явно избыточными считаю следующие ответы:
    Максим Шмельков – явно перебор, для чего пользователю вся эта информация?
    Юрий – еще дальше в теорию, для чего пользователю знать про лавинный пробой полупроводников?

    Здравствуйте, вопрос у меня не то чтоб требующий немедленного решения, а скорее для расширения знания предмета.

    Смотрел намедни на ютубе обзор Marantz KI Ruby и там Борзенков рекомендовал к нему Dynaudio Contour 30. Я не собираюсь покупать ни Marantz KI Ruby, ни контуры, а просто на этом примере хотел бы прояснить для себя ситуацию по предпочтительному сопротивлению при выборе акустики, может пригодится когда-нибудь.

    Читая статьи тут на форуме сложилось мнение, что акустика Dynaudio туговата, и требует многого от усилителя, то есть низкоомная акустика с невысокой чувствительностью сильно нагружает усилитель. Вот интерес в том, как это выражается: греться он начинает сильно или прослужит меньше.

    И к примеру, если так-то не лучше бы было к обозреваемому Marantz KI Ruby, например, предложить сопоставимую по цене с Dynaudio Contour 30, акустику, например, Tannoy Cheviot , сопротивление все же у них 8 Ом, а не 4 как у Dynaudio или же это не имеет значения, если усилитель рассчитан и на 4 и на 8 Ом? Я имею ввиду не именно этот Marantz и эту акустику, а в общем, просто как пример привел.

    У меня акустика 4-8 Ом, вот начитавшись, что 4 сильнее нагружает усилитель и заинтересовался таким вопросом, так все же имеет смысл предпочесть акустику на 8 Ом чем на 4 Ом или же нет никакой разницы, в плане отражения этого на работоспособности усилителя и его долговечности? Вот на примере этого усилителя было бы интересно услышать мнение хорошо владеющих данным предметом, я хоть и человек уже не юный, но в этом пока еще начинающий.

    Ответы

    Не считаю 4-омную акустику чем-то плохим, если усилитель рассчитан на неё. У меня тоже Кентоны 4-8 Ом, подключал их в том числе к ресиверу Пионер у которого рекомендуемое сопротивление колонок не ниже 6 Ом. И ничего, работал. Правда после просмотра фильма грелся ощутимо. Но во многих усилителях, а ресиверах тем более, имеется защита. В крайнем случае аппарат просто отключится. Но если на нём написано что от 4 Ом, то подключайте и не забивайте голову.

    Низкая чувствительность ещё менее опасна. Ну будете в лучшем случае ручку громкости выкручивать на больший угол, а в худшем- усь просто не раскачает колонки- звук будет плоским, лишённым НЧ. Не потянул, стало быть.)

    то есть когда усилитель расчитан на работу с акустикой и на 8 и на 4 ома то абсолютно без разницы вы имеете в виду? но я так понимаю что раз уж нагрузка сильнее то это неможет не сказаться на работоспособности усилителя, по аналогии с авто, машина едущая всегда порожняком прослужит дольше той что всегда едет груженной, или я ошибаюсь?

    тут есть такой момент как гибридная нагрузка. если машина время от времени ездит с большой нагрузкой а большую часть времени одного водителя катает то у нее амплитуда хода подвески(мы говорим о хрошой дороге и спокойном вождении) мирного толка. т.е. не большая. под действием сил трения например в амортизаторах при этом происходит стирание материалов только в зоне малой амплитуды. т.е. формируется ступенька и под нагрузкой при увеличенной амплитуде хода подвески эта ступенька начнет провоцировать повышенный износ. и тут выходит такая штука что машина когда каждый день ездит на работу а по выходным на дачу сломается раньше той которая 5 дней в неделю ездит груженая а по выходным в театр. на некоторых немецких машинах даже пишут рекомендации по экспулатации весьма противоречащие нормам пдд. немецкий педантизм. хотите сэкономить на сервисе — платите штрафы.

    Читайте также:  Как снять магнитофон на гранте

    в применении к транзисторному усилителю примерно такая же штука. то он трудится во всю мощь а то вся мощь только когда барабаны стучат. и то только когда у хозяина гости. а вот с лампой наоборот. там продукты распада которые закокосвывают излучающие поверхности. и им встряска раз в месяц наоборот полезнее.

    т.е. если усилитель на 4 ома то ему лучше 4 ома. а если он как новые аркамы в классе g то тем более цепи вольт добавки без работы останутся на нерасчетной нагрузке. а тут в путях аудиофила уже любой неравномерный износ "парных деталек" слышен. не комильфо. по любому.

    Уже неоднократно приводил пример, что Контуры могут иметь просто образцовый импеданс. Поэтому считаю, что это больше миф про "тугость" импеданса. Но есть одна особенность — в Контурах стоит цепь Цобеля — вот это может и мешать каким-то усилителям работать на высокой громкости.

    Я не нашел графика импеданса именно 30 контуров, если есть, давайте его сюда и обсудим.

    Если судить по Контур 20 — всё очень здорово:

    У меня усилитель работает с акустикой, у которой импеданс опускается до 2,5 Ом и никаких проблем нет. Поэтому это больше от конкретного усилителя, его конструкции зависит. Усилителю с хорошим демпинг фактором комфортно будет работать к акустикой от 2 Ом.

    тут знаете как, я понимаю что раз маранз ки руби поставили играть с 4омными динаудио контур 30 то видимо это не просто так, наверное это одно из лучших решений раз так решили поступить, вопрос у меня несколько в другой плоскости, если бы например эти контуры 30 были бы с сопротивлением и 4ом и 8 ом и их подключили бы к двум одинаковым усилителям, то например была бы разница в звучании, ведь колонки кроме сопротивления ни чем бы не отличались, или просто в одном случае громкость при одинаковом положении регулятлра была бы выше, а в другом ниже, ну и соответственно с какими колонками у усилителя более долгая жизнь, с 4 омными или с 8 омными, мне почему то кажется что с 8 омными ресурс должен быть выше, раз уж нагрузка меньше, или все это настолько малозначительно, что нестоит заморачиваться подобным вопросом?

    Я думаю, что разницы не будет. Даже положение РГ не должно меняться. Импеданс — это просто конструкция. Для уровня громкости решающее значение имеет чувствительность. Если усилитель в классе А, то он вообще — всегда горячий и это для него норма.

    Поведение импеданса может иметь важное значение для лампового усилителя, у которого ДФ всего несколько единиц. Вот в этом случае даже делают адаптацию фильтра для сглаживания импеданса.

    Ух, как у них "красиво" график фазы извивается))))).

    ну а почему этот вопрос я задаю на примере маранза ки руби, отвечу что есть у маранза еще один усилитель в классе д, но подешевле и рамером меньше, так вот про него пишут что он часто уходит в защиту если колонки к нему не грамотно подобранны, вот и подумалось может это характерная черта усилителей д класса? и к ним лучше подбирать акустику с которой им работать комфортнее?

    С классом Д все немного иначе. Он при падении импеданса ниже 4 Ом просто теряет свое самое важное свойство — энергоэффективность. И он просто начинает перегреваться — срабатывает защита.

    Вы ошибаетесь. У меня усилитель класса D. Так он совсем холодный. Колонки 5 Ом.

    Не ошибаюсь. Подключите нагрузку в 2 Ом и вы увидите, что роста выходной мощности не будет, наоборот, будет уменьшение. Так устроены микросхемы. То что, холодный — так это все верно. Радиаторов нет, практически, если происходит перегрев — на уровне самого кристалла. К тому же я писал, не про 5 Ом, а ниже 4 Ом. Кстати, как правило, именно 4 Ом — самая наилучшая нагрузка для класса Д — уж так они устроены.

    На нагрузке в 2 Ома будут греться все усилители и большая часть будет уходить в защиту. Вне зависимости от класса усилителя.

    Все верно, но выходная мощность будут увеличиваться у классического усилителя, а у класса Д — уменьшаться — в этом вся разница.

    Вот, например, выдержка из характеристик Hattor INT500W

    Спецификация :
    Выходная мощность: 500 Вт / 4 Ом , 400 Вт / 2 Ом

    Специально выделил падение на 20% мощности на 2 Ом. А у касса АБ был бы рост на 50-70 % ( в идеале 100 %).

    Читайте также:  Заклинил замок зажигания ваз 2107

    Наверное, не совсем правильно выразился, поясню. Когда писал, что срабатывает защита, то имел в виду не внешнюю защиту, которая отключает усилитель, а внутреннюю защиту на уровне кристалла, которая ограничивает выходную мощность и не дает возможности произойти перегрев кристалла. Если бы этой защиты не было, то мощность бы удваивалось и тепло просто не успевало бы отводиться.

    Я думаю, что вы ошибаетесь. Первое, усилитель класса D не теряет свою эффективность, как вы говорите, она у него на уровне 95%. Это усилители класса АВ наоборот повышают своё кпд с уменьшением сопротивления нагрузки.

    Второе, в усилителе класса D нет микросхем на выходе. Там стоят, как правило, полевые транзисторы с низким сопротивлением, которые работают в режиме открыт/закрыт. Поэтому такой высокий кпд.

    Третье, в вашем частном примере Hattor int 500w скорее всего ограничение в блоке питания. Он тоже не может выдавать ток бесконечно.

    5 Ом, которые я назвал, это номинальное сопротивление АС. А импеданс у них опускается и ниже 4 Ом. И при этом усилитель холодный даже на высокой мощности. Забыл добавить, демпфер фактор усилителя 500 🙂

    Не совсем корректно сравнивать усилитель с автомобилем, потому что в первом нет механических деталей, изнашивающихся от более высокой нагрузки. Разве что в лампах от чрезмерных токов может раньше эмиссия упасть. Даже если усилитель не рассчитан на 4 Ом (что уже редкость в коммерции), то можно спокойно подключать эти 4 Ома, только не наваливать громкость до конца.

    Не так важно сопротивление, как его стабильность.

    пока из сказанного вывод такой,что сопротивление акустики не имеет значения для усилителей работающих как с 4ом акустикой так и 8 омной ,для усилителей работающих в классе д предпочтительнее 4 омная акустика, ну и то что я знал и раньше и о чем напомнила Катерина это предпочтительнее выбирать акустику без сильного просаживания по импедансу

    Большинство современных усилителей спокойно работают с нагрузочным импедансом у АС, как 4 , 6 так и 8 Ом. Но, тут много факторов, которые не являются постоянной величиной, в первую очередь, это относится к рабочему импедансу АС, который может серьезно меняться в рабочем диапазоне частот. Например, у колонок указан импеданс 8Ом, но в реалии на НЧ он может проваливаться до3Ом, а на ВЧ взлетать до 50 Ом. Ддя усилителя важно, что бы нагрузочный импеданс был, как можно более ровным, например, указано 4 Ом, но импеданс в рабочем диапазоне стабилен и не повышается выще 8-12 Ом и не проваливается ниже 4 Ом, такая акустика будет отлично работать с любым усилением. А вот когда перепады импеданса имеют более широкий диапазон изменений, для усилителя это и будет тяжелой нагрузкой.

    Относительно выбора усилителя, тут тоже лучше выполнять некоторые рекомендации, если в паспорте указано, что при снижении импеданса в два раза с 8 до 4 Ом его выходная мощность удваивается, это значит, что такой усилитель продуман по части питания. Трансформатор имеет хороший запас по мощности, а сам усилитель не "задушен" отрицательной обратной связью. Такой усилитель будет одинаково хорошо работать с любой акустикой. На свет ресиверов. Часто в тех параметрах AV ресиверов указывают рекомендованный импеданс нагрузки не 4 , а 8 Ом и часто это связано с невозможностью конструктивно разместить большой трансформатор в блоке питания, а сам ресивер, кроме нагрузки на фронтальные колонки озвучивает центр и тыловые громкоговорители, что существенно нагружает и без того слабенький трансформатор питания. Выбирайте ресивер с мощным трансформатором и все будет прекрасно звучать на колонках с 4 Ом нагрузкой.

    ГНа счет срабатывания защиты в усилителях. Особо надежды на нее нет, она может сработать, при перегрузки или перегреве выходных каскадов и сработать при КЗ в нагрузке, но срабатывание происходит с большой задержкой, уже после того, как произошел факт перегрузки усилительных каскадов, усилитель уходит в клиппинг и в АС выгорели пищалки. Рекомендация проста- надо пользоваться техникой осторожно и не доводить усилитель до срабатывания защиты. Тогда и проблем с АС никогда не возникнет.

    Также вам могут быть интересны эти заметки...

    Adblock detector