Установить третий ряд сидений

В апреле поставил третий ряд, спасибо за посылку rbkkooba.
Процесс установки реально не сложный, особо при хорошей погоде. Наличие гаража не обязательно.

Начало — разбор салона. Первой снимается накладка на заднем пороге, далее несколько винтов что крепят боковые нижние панели, затем верхние бежевые накладки — главное не бояться тянуть. Все клипсы вышли без проблем:

Сам процесс дырявления пола расписывать не буду — всё реально просто, описано много раз по другим постам.
Остановлюсь на моментах, которые не описаны, но времени на них тратится в итоге много:

1. Установка салазок второго ряда в штатные сиденья: в посылке направляющие пришли с непонятными защелками, которые соединяются тросиком. Так и поставил сразу:

2. Ремни третьего ряда просто так из катушки не вытягиваются! Сколько не тянул, тряс при разных углах, сколько не поддевал стопора отверткой — всё в пустую. Как же их установить, если тупо не вытягивается ремень?! Опять спасибо Александру — они начинают вытягиваться только после установки катушки на место, т.е. внутри шарик, который выкатывается из стопора только под определенным углом установки. Удивительно, но сколько в руках не крутил катушку — не вытягивалось и всё тут. А только поставил её на место — вуаля, всё заработало, ремни свободно разматываются.

3. Ковёр третьего ряда: при сборке для начала выставите кресла НО НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ ВИНТЫ! Вначале выставите ровно вырезы, иначе могут либо не фиксироваться заглушки либо при их установке края вырезов будут торчать из-под заглушек. А при зажатых креслах ковер уже не подтянуть. Я на это нарвался, когда всё уже собрал и радостный начал устанавливать заглушки пластиковые третьего ряда — поимел красивые дыры под каждой ножкой. Пришлось снимать третий ряд, ослаблять крепление второго ряда и выставлять ровно ковер — благо не пришлось снимать повторно обшивки.

4. Заглушки/панели пластиковые при обратной сборке: перед первой сборкой провел мини шумо-вибро изоляцию в виде пары кв.м. наклеенного шумо-вибро изолятора. Возможно еще и поэтому, стык ковров второго и третьего ряда сошлись не идеально (хотя и первоначально не особо то они стыковались). Как итог — боковые заглушки и панели установились с зазорами:

5. Где выходит ремень из-под обшивки? Нужно просто снять заглушку.
Как сделать, чтобы замок ремня не бился при езде об обшивку? Нужно закупить 2 заглушки, предварительно просверлив в верхней обшивке по 2 отверстия. В идеале — их ставить на пауки, пока разобран салон. Но при установке они у вас навряд ли будут — просто просверлите отверстия на 3мм, потом закрепите на скотч, а отверстия рассверлите под размер ножки:

ИТОГО: Сама работа заняла часов 9 с шумкой. Если бы не заморочки со снять-поставить по три раза и всё вышеописанное — реально одному справиться часа за 4-5 одному и это с первого раза. Для полного феншуя осталось докупить заглушки на зад направляющих второго ряда. Ну и может коврик под ноги третьего ряда.
Уже была поездка на 700км в один бок — полёт отличный, детям само то. Теперь понятно, зачем подстаканник в багажнике и розетка 🙂
Приятно удивило наличие хоть и минимальной регулировки по углу наклона третьего ряда.

Теперь остро стал вопрос покупки салазок на крышу и багажника на них, потому как багажник реально уменьшился.

В «нормальном» автомобиле, каких подавляющее большинство, два ряда сидений. Дверей может быть от двух до пяти, а мест — от двух до шести. Мы к этому привыкли. А вот третий ряд — «галерка» — до сих пор воспринимается даже не как эксклюзив, а как опция, которая не помешает, но будет ли вообще использоваться в процессе эксплуатации — неизвестно

Honda > Pilot

Ford > Galaxy

Volkswagen > Caravelle

Nissan > Qashqai

Если повнимательнее посмотреть на предложения большинства автопроизводителей, то мы обнаружим, что почти у каждого в модельной линейке наличествует одна-две машины с третьим рядом сидений.

Взяли наобум

Наша подборка пяти автомобилей с третьим рядом намеренно носит «случайный», выборочный характер в смысле фирм-производителей — чтобы никому не было обидно. Иначе пришлось бы собирать и обследовать не пять, а двадцать пять (это в лучшем случае!) разных моделей. Что, согласитесь, и утомительно, и громоздко для восприятия. Гораздо важнее проследить тенденцию зависимости удобства размещения на «галерке» от размера автомобиля… А также от его цены. Мы «запустили барабан лото», и нам выпало: Volkswagen Caravelle, широко распространенный и у нас, и за рубежом, которому предстоит «отдуваться» за класс полноразмерных микроавтобусов. Распространенный в смысле представленных моделей, но не слишком успешный в России по продажам. Класс компактвэнов доведется защищать двум совсем непохожим машинам — красавцу Ford Galaxy и странноватому на вид Kia Carens. А внедорожники рассмотрим на примере разнокалиберных Honda Pilot и Nissan Qashqai+2.

Читайте также:  Контроллер плавного включения ламп

Что важно сопоставить при сравнении третьих рядов? Насколько просторно там сидеть! Для этого есть два метода — измерительный и оценочный.

no_copyright_1

Многие подвержены клаустрофобии в той или иной степени — это не психическое расстройство, а нормальная реакция подсознания на невозможность убежать, когда захочется (так же, как и боязнь высоты дана нам от природы для самосохранения). Но чтобы ретироваться с «галерки», придется попросить пассажиров второго ряда освободить свои места и даже посодействовать вам с передвижением среднего ряда и распахиванием дверей — им это удобнее, чем вам. Вы спросите, как быть, если во втором ряду никого нет? Что, водителя тогда звать? Слушайте, а зачем вы тогда на третий ряд полезли, если на втором никого? Вот-вот. А еще мнительные (или предусмотрительные) субъекты могут вполне резонно волноваться за свою безопасность — при ударе сзади участь этих ездоков может быть куда печальнее, чем у остальных членов экипажа. Ведь «галеристы» сидят в сминаемой зоне (именно поэтому в недавнем прошлом отказались от расположения первого ряда минивэнов в переднем свесе и сместили их за ось управляемых колес). Вдобавок (нагоню ужасу!), если авария приведет к пожару, по-быстрому эвакуироваться из «ловушки» вряд ли получится. Так что в потенциально менее безопасном месте должно быть хотя бы удобно!

no_copyright_2

А что за «галеркой?»

А вход-выход? Тоже важный аспект! Ведь «своих» дверей на третьем ряду нет, приходится откидывать спинки второго и пролезать бочком да с согбенной шеей! Каково? Способен ты на «подвиг» или доверишь его более субтильным товарищам?

Ну и, наконец, багажник как место для перевозки грузов — сколько полезного объема остается, когда пассажиров полна коробочка? И куда же им девать свои чемоданы? Вопросов больше, чем ответов. Еще точнее, ответить на них придется вам самим в зависимости от того, насколько часто вы планируете пользоваться дополнительными местами и согласятся ли потенциальные ездоки мириться с конкретными неудобствами.

Honda Pilot

Honda Pilot

Не так давно на нашем рынке. Но можно сказать, модель «пошла». «Много автомобиля за разумные деньги» — веский аргумент против скептических ухмылок, мол, скроено под непритязательных и грубых америкосов.

Honda Pilot

Honda Pilot

На «галерке» здесь просторно для двоих, и троим будет ничего. Для ног немало места и по длине, и по высоте посадки. Но диван довольно ровный и скользкий, без профилирования под человеческие выпуклости, так что, эй, шофер, полегче там на поворотах! Кроме сухих цифр, которые положительно характеризуют простор размещения пассажиров № 6–8, субъективные ощущения таковы, что ехать на этих местах не только нетесно, но и внутренне спокойно и безопасно. Большие окна, свободное пространство позади затылка, высокая посадка позволяют выкинуть из головы мысли о том, не гонится ли за нашим «Пилотом» другой безумный летчик, который так и целит зайти на таран нам в хвост.

Honda Pilot

Honda Pilot

По посадке все бы ничего, но высота расположения пола автомобиля над землей заставляет сильно задирать ногу, а голову приходится склонять, чтобы вписаться под крышу. Чемоданам остается места тоже вдоволь. Складывается третий ряд без проблем, но лишь целиком, чем исключается компромиссный вариант перевозки среднего объема груза при одном «лишнем» пассажире.

Ford Galaxy

Ford Galaxy

Мне нравится этот автомобиль. А вам?

Ford Galaxy

Им можно любоваться с разных ракурсов. И никому не придет в голову мысль, утешительная для владельцев чего-то такого утилитарного: мол, «без нужных органов, зато работящая».

Ford Galaxy

Чтобы попасть на последний ряд, второй сдвигается-откидывается «легким движением руки». Ба! По ширине сзади вообще роскошно — два раздельных кресла. Да и для ног по длине совсем неплохо, вот только пол, увы, неровный — ступни то и дело переставляешь с места на место. Еще посадка излишне вертикальная, иначе компоновщики не вписались бы в заданные габариты — но не раздражает, и для спины, скажу вам, полезнее. А большие панорамные окна позволят возить там даже VIP-гостей без неудобства за созданные условия.

Ford Galaxy

Ford Galaxy

Ложкой дегтя (средней, десертной) я бы назвал алгоритм раскладывания кресел № 6 и 7. Их подушки скрываются в полу, а при раскладывании эффектно, оригинально и без проблем переворачиваются на 180 градусов. А вот чтобы вытянуть на свет божий спинки, приходится орудовать двумя руками и прикладывать немалые усилия, находясь при этом в довольно неудобном положении. Нужно и потянуть за петлю, и высвободить край подушки из-под полика, и довести дело до конца при довольно ощутимом сопротивлении потайных петель. Ну это мелочи, ведь, может, и не так часто вам придется выполнять этот акробатический трюк!

Читайте также:  Система смазки ваз 2112 16 клапанов

Nissan Qashqai+2

Nissan Qashqai+2

Так он называется не случайно. Здравствуйте, Америку открыл! Мы и так знаем, что там не пять, а семь мест! Поспорю с вами, грамотеи. Вот взять двухдверные купе или кабриолеты. Они бывают и двухместными, и четырехместными. А еще бывают с формулой 2+2. Это когда на втором ряду еще можно расположить пару субтильных девушек или малолетних детей, но лучше бросить туда спортивную сумку и наслаждаться ездой в компании всего лишь из двух персон.

Nissan Qashqai+2

Nissan Qashqai+2

Вот и в этом, слегка удлиненном Qashqai посадочная формула 5+2. То есть называть просто тесноватым третий ряд неправильно. Он совсем не предназначен для нормальной перевозки взрослых. Даже если отодвинуть вперед второй ряд, чтобы высвободить «галеристам» ноги, у них останется два крупных неудобства. Голова человека выше среднего роста не вписывается по высоте и не просто подпирает потолок, но еще и сгибается на бок — затечет быстро. Из-за этого конструкторы снизили третью лавочку почти до уровня пола, и колени оказываются возле ушей.

Nissan Qashqai+2

Nissan Qashqai+2

Нет, увольте, не поеду! А в случае, если другого транспорта нет? Ну если недолго, потерплю! Хотя, наверное, в компании из семи человек обнаружится кто-то помельче, кто воспримет путешествие на «галерке» Nissan не как мучение, а как развлечение.

Kia Carens

Kia Carens

C лица не воду пить… Мягко говоря, не красавица. Зато ценник скромный — завидуйте! Ни гаишники, ни угонщики не польстятся — чем не плюс? А мест-то семь!

Kia Carens

Kia Carens

Наверное, это тот разумный минимум простора на третьем ряду, когда туда можно на короткое время запихнуть взрослого человека (желательно хрупкого телосложения, чтобы пролез, и невысокого, чтоб мог расположиться). Голова однозначно подпирает потолок, а колени упираются в переднюю спинку. Но! Второй ряд можно слегка отодвинуть вперед (так, чтобы там было не слишком тесно), и тогда компромисс будет найден. Что ж — в дальний путь? Не то чтобы в путешествие на Урал, но дорогу на дачу в пару часов выдержать можно. Хотя желательно без багажа — места для него остается совсем мало. Зато сиденье складывается и по частям — можно расчистить под багаж половинку «галерки».

Kia Carens

Kia Carens

Алгоритм раскладывания прост и приятен. Расстраивает лишь одно — невысокое качество отделочных материалов. Зато ценник скромный!

Volkswagen Caravelle

Volkswagen Caravelle

Типичный полноразмерный минивэн. Три полноценных ряда с одинаковой по высоте над полом и простором для ног посадкой. На третьем (без стеснения трехместном!) ряду здесь не приходится ютиться, можно отправиться и в дальнюю дорогу. Комфорт ограничен лишь довольно утилитарным профилем дивана — впрочем, на втором ряду ничуть не лучше! Если желаете возить пассажиров с большим комфортом, придется раскошелиться на более люксовую модификацию Multivan.

Volkswagen Caravelle

Volkswagen Caravelle

C точки зрения «вход-выход» VW предлагает идеальный вариант — широкая и высокая сдвижная дверь открывает свободный доступ ко всем местам. Хотя, повторюсь, это не столько заслуга марки, сколько свойство самого класса. Равно как и возможность разместить пять-шесть чемоданов в остатке багажного пространства.

Volkswagen Caravelle

А вот трансформация — не сильная сторона модели. Третью «скамью» можно лишь опрокинуть вперед и только целиком, но она занимает уж больно много места. Альтернатива — оставить ее в гараже.

Volkswagen Caravelle

Ценовая эффективность

Сразу оговоримся, объективно перевести геометрический объем в стоимость, выраженную в деньгах, не так просто, и результаты лишь с натяжкой могут претендовать на объективность. Но! Тот, кто всерьез планирует возить на дополнительном ряду пассажиров, может озадачиться не только тем, удобно ли им там, просторно ли, но и прикинуть, во сколько это влетит владельцу в зависимости от цены всего автомобиля. Для этого мы высчитали внутренний объем пространства на третьем ряду тупо нажав на калькуляторе несколько кнопок. Ширина W (здесь все понятно) умножается на высоту H, от подушки до потолка просуммированную с высотой самой подушки над полом H1. Последняя не менее важна — слишком низкое расположение над полом создает одно из самых больших неудобств при езде. И все это множится на длину. Тут объяснимся — мы приняли решение не ограничиваться замером минимума длины между спинками второго и третьего рядов, а отодвинуть второй ряд вперед настолько, чтобы его пассажирам не стало теснее, чем на «галерке». Это возможно на всех представленных моделях, кроме Volkswagen, в котором и так просторно.

Читайте также:  Неисправный топливный насос симптомы

no_copyright_3

Итак, WхH+H1хL=? У всех результат свой, но закономерность пропорции от большего к меньшему автомобилю и уменьшение простора на третьем ряду очевидна. И тут-то мы решили поделить эту сумму на цену автомобиля. С учетом, что, скажем, самый тесный Nissan оценивается не так уж дешево, а весьма просторная Honda стоит и вовсе немалых денег, результаты получились весьма любопытными. И разница между победителем и аутсайдером оказалась почти двукратной. Но, повторимся, эти цифры весьма условны и актуальны лишь для тех, кто возит пассажиров на «галерке» регулярно.

ВИДЕО: Тест семиместных автомобилей

Если вам дорого ваше чадо, то дет­ское автокресло в автомобиле обязательно. Уже на заводе многие производители оснащают свои автомобили специальными системами креплений. Если детишек у вас двое, то никаких проблем при установке кресел для них не возникает.

Установка трех детских автокресел
даже в огромном Mercedes GL
— задача почти неразрешимая

А что делать в том случае, если понадобилось одновременно перевезти в автомобиле сразу троих?

Конечно же, посадить их в три автокресла. Вот тут-то и кроется подвох, поскольку задний ряд выпускаемых автомобилей, несмотря на их массивность и простор, рассчитан на установку только двух детских сидений.

Попытавшись установить одновременно три детских кресла, мы убедились в том, что большинство современных автомобилей слишком тесные!

И наше утверждение не голословно — предварительно мы опробовали 140 различных автомобилей.

Нас интересовали исключительно их задние сиденья: пригодны ли они для установки трех детских автокресел?

Оказалось, что не только в автомобилях малого класса наподобие Polo, но и в таких гигантах, как BMW X5, Lancia Thesis или Citroёn C6, разместить три кресла на заднем ряду просто невозможно.

Citroёn С6 Citroёn Berlingo
Не подходит: в седане невозможно
разместить три детских
сиденья
Подходит — много места для сидений
и прямая спинка облегчают
пристегивание

Fiat Multipla Kia Sportage
Поместилось: во втором ряду три
отдельных сиденья устанавливаются
без проблем
Подходит с трудом: длинные ленты
ремней безопасности затрудняют
процесс пристегивания

Opel Meriva Lancia Thesis
Едва поместилось: три сиденья
поместились. Для крепления,
нужны ловкие руки
Не поместилось: из-за выпуклых
спинок нельзя установить
три автокресла

Казалось бы, автомобили высшего класса достаточно широкие, чтобы удобно, а главное, безопасно усадить малышей. Но во время теста выяснилось, что одних только размеров недостаточно.

Часто размещению трех детишек мешает особая форма заднего сиденья. Скамейка разделена на ниши, удобные для двух взрослых человек — и им уютно. Между ними, по центру, как правило, находится подлокотник, из-за которого не только практически невозможно установить детское сиденье, но порой испытывают дискомфорт и взрослые пассажиры.

Сотрудники Auto Bild Биргит Майер и Бендикс Крон
пристегивают детские сиденья в тестовом автомобиле

Возникают трудности и при пристегивании малышей.

Так, в Audi A6 и Saab 9-5 замки ремней безопасности спрятаны глубоко в подушке . Если сверху ставится детское сиденье, то даже изящные женские пальчики с трудом защелкивают там язычок ремня безопасности.

А если замок ремня крепится на длинной ленте, как в Kia Sportage, то некоторые сиденья просто невозможно как следует зафиксировать. Не решают проблему и сиденья с системой крепления Isofix. Между двумя такими сиденьями не помещается ни еще одно кресло, ни взрослый человек.

После долгих поисков нам удалось обнаружить лишь 19 автомобилей, действительно пригодных для большой семьи без каких-либо ограничений.

Как мы и предполагали, чемпионами по перевозке малышей оказались большие вэны. К сожалению, автомобили такого класса порой не по карману многодетной семье, но среди них все же можно найти приемлемый вариант. Например, Dacia Logan MCV с двумя рядами в задней части салона. В этом автомобиле с родителями могут путешествовать даже пятеро детей. Каждый в своем автокресле и правильно пристегнутый.

Как мы тестировали

Вопрос нашего теста прост: какой из автомобилей достаточно просторен, чтобы установить на его заднем сиденье три детских автокресла?

Мы проверили 140 автомобилей с помощью восьми детских сидений. Кроме вместимости, как основного параметра, оценивалась и конфигурация задних сидений — на скамейках с крайне выпяченными формами детские сиденья получают недостаточно поддержку.

Немаловажно расположение замков безопасности, а также конструкция подголовников и высота автомобиля.

Эти кресла мы тестировали

Cybex Solution S HTS BeSafe iZi Comfort

Maxi-Cosi Priori Maxi-Cosi Tobi

Maxi-Cosi Rodi Recaro Start

Romer King TS STM My Seat

Да — три кресла легко устанавливаются рядом друг с другом.
С трудом — три сиденья слишком плотно размещены на скамейке, установка чрезвычайно сложная.
Нет — при всем желании установить сзади больше двух детских сидений невозможно.

Установить рядом друг с другом три детских автокресла можно только в считанных автомобилях.

Причины различны: то заднее сиденье слишком узкое, то недосягаемы замки ремней безопасности. Единственный выход — приобретение либо дорогого SUV’а, где хоть и с трудом, но три кресла все-таки становятся, либо вэна. В качестве альтернативы можно выбрать автомобиль с третьим рядом сидений.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector