Установка абс непрофессионалами adrshopru

Водителей напугали новыми расходами. Ряд федеральных СМИ распространили информацию о том, что с 1 января россиян обяжут оборудовать свои автомобили антиблокировочной тормозной системой. Но, как выяснили журналисты издания "Взгляд", дело обстоит несколько иначе.

С начала 2016 года вступает в силу новый техрегламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", устанавливающий ряд требований к автомобилям. Одно из них – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы. Это и было воспринято как обязанность переоборудовать машины.

Согласно техрегламенту, ABS – тормозная система транспортного средства с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес транспортного средства в направлении их вращения. Такая система предотвращает блокировку колес при торможении и сокращает тормозной путь, что снижает вероятность ДТП.

Многие водители, прочитав такие новости, забеспокоились. Обладатели старых автомобилей и даже некоторых относительно новых отечественных машин принялись выяснять стоимость переоборудования обычной тормозной системы на антиблокировочную.

В качестве источника СМИ указывали технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" от 9 декабря 2011 года. Документ вступает в силу с 1 января.

"В разделе "Требования к тормозным системам" регламента говорится: "Транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3, О3 и О4 с количеством осей не более четырех оборудуются антиблокировочными тормозными системами (АБС)". Согласно этому же документу, категория M2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.; M3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.; N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.; N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.; О3 и О4 – прицепы массой 3,5–10 т. и более 10 т. соответственно", — поясняет "Взгляд".

Таким образом, о легковых автомобилях речи не идет. Но и это еще не все: документ регламентирует требования к импортным автомобилям при их поступлении на рынок на территории стран ТС.

Поэтому большинству российских водителей не стоит опасаться нововведений. Как подчеркивают эксперты, установка ABS процедура не только не нужная, но и технически трудно реализуемая.

"Люди воспринимают это так, будто если с первого января у тебя ABS не будет, тебя начнут останавливать и штрафовать. Никто их не будет ни останавливать, ни проверять, ни наказывать. Любые изменения касаются транспортных средств, которые вводятся в оборот. К тем машинам, которые уже имеются, никаких претензий нет. Любой закон обратной силы не имеет", – цитирует издание слова зампредседателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Вячеслава Лысакова.

По его словам, автомобили с тормозными системами старого образца выйдут из обращения лишь по естественным причинам, и запрещать их не планируется.

Компания ООО «САМИТ» переоборудует транспортные средства по ДОПОГ. У нас полный спектр услуг. Если у Вас возникнут вопросы, звоните по телефонам в контактах.

Тормозная система транспортных средств EX/II, EX/III, FL, АТ обязана соответствовать всем техническим требованиям правил ЕЭК ООН №13 (в соответствии с п.9.2.3.1.1 ДОПОГ) без учета даты первой регистрации. Тормозная система транспортных средств EX/III, FL, АТ с разрешенной максимальной массой механического транспортного средства менее 16 тонн или допущенного к буксировке прицепа менее 10 тонн, прицепа разрешенной максимальной массой менее 10 тонн также должна соответствовать всем техническим требованиям Правил ЕЭК ООН №13, за исключением наличия антиблокировочной системы.

Читайте также:  Чем замерить напряжение автомобильного аккумулятора

Тормозная система транспортных средств EX/II должна соответствовать всем техническим требованиям Правил ЕЭК ООН №13, за исключением наличия антиблокировочной системы вне зависимости от массы транспортного средства EX/II. Тормозная система транспортных средств перевозящих опасные грузы в упаковке, навалом/насыпью (за исключением класса 1), при регулируемой температуре должна соответствовать всем техническим требованиям Правил ЕЭК ООН №13 (в том числе и наличию антиблокировочной системы), если транспортное средство впервые зарегистрировано после 30 июня 1997 года.

Требования к транспортным средствам MEMU идентичны требованиям к транспортным средствам EX/III (п. 9.2.1.2 ДОПОГ) В случае если на транспортном средстве система АБС не установлена заводом изготовителем, то собственник т/с может ее установить и оформить в законодательном порядке. При этом, необходимо учитывать, что если в ОТТС (одобрение типа транспортного средства) есть сертификация данного транспортного средства по Правилам ЕЭК ООН №13, то после физической установки на т/с системы АБС оформлять внесение изменений в конструкцию не нужно, т.к. согласно ОТТС транспортного средства, наличие системы АБС на данном транспортном средстве предусмотрено заводом-изготовителем и сертифицировано в установленном порядке.

Если в ОТТС отсутствует информация о проведении процедуры подтверждения соответствия правилам ЕЭК ООН №13 то оборудование транспортного средства системой АБС необходимо регистрировать как изменение в конструкцию транспортного средства, о чем делается отметка в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства. При этом, необходимо отметить, что компоненты устанавливаемой системы АБС должны иметь Официальное утверждение типа на основании Правил ЕЭК ООН №13. Все компоненты систем АБС производителей Wabco, Haldex, Knorr-Bremze имеют такие Утверждения.

Распознать наличие системы АБС на транспортном средстве не прибегая к инструментальной диагностики не составляет ни какого труда. Для этого необходимо знать следующее.

Рядом с тормозным механизмом каждого колеса обязательно располагается модулятор АБС (кран, который механическим способом и с высокой частотой прерывает тормозное усилие, прикладываемое тормозными колодками к тормозному барабану или тормозному диску, в момент активации системы АБС. Управление модулятором производится блоком управления АБС по электрическому кабелю, который присоединяется к модулятору посредством герметичного разъема). Наиболее подходящее место для его обнаружения это внешняя часть рамы в районе передних колес. Однако необходимо помнить, что модуляторы АБС как задние, так и передние могут находиться и с внутренней стороны рамы транспортного средства.

На приборной панели транспортного средства должна быть сигнальная лампа (две, если автомобиль предназначит к использованию в составе автопоезда) с маркировкой «АБС»,
служащие для сигнализации неисправности системы (первая – автомобиля, вторая – прицепа). После включения зажигания эта лампа должна загореться, после чего возможно ее мигание с некоторым интервалом (в зависимости от производителя системы АБС), после чего лампа должна погаснуть, что свидетельствует об исправности системы АБС (пункт 4.1.1 и 4.2 приложения №13 Правил ЕЭК ООН №13).

После включения зажигания на автомобиле, система АБС проводит самодиагностику. Это всегда сопровождается небольшой серией громких и четких щелчков всех модуляторов АБС (в том числе и на прицепе и полуприцепе в случае его наличия). Наличие щелчков, подтверждающих работоспособность модуляторов регламентирует п. 4.1.2 приложения13 Правил ЕЭК ООН №13.

На транспортном средстве (автомобиле, прицепе или полуприцепе), предусмотренном для движения в составе автопоезда, помимо основных «световых» соединительных розеток
присутствует еще одна – розетка АБС/ЕБС. Эта розетка крупнее «световых» и имеет 5 или 7 контактов (не больше) (п. 5.1.3.6.Правил ЕЭК ООН №13).

На прицепе/полуприцепе полной массой свыше 1,5 тонн необходимо наличие приспособления, позволяющее совершить автоматическое торможение прицепа в случае разъединения сцепного устройства во время движения (пункт 5.2.2.9 Правила ЕЭК ООН №13). Таким приспособлением могут служить энергоаккумуляторы, установленные хотя бы на одной из осей
прицепа/полуприцепа или кран аварийного затормаживания. Кран аварийного затормаживания, или любой другой пневматический кран, имеющий в качестве дополнительной функции функцию аварийного затормаживания, может быть расположен в любой части транспортного средства.

Читайте также:  Вытек тосол можно ли ехать

Однако его наличие и исправность очень легко проверить. Для проверки необходимо рассоединить воздухопроводы на сочленении тягача и прицепа/полуприцепа. После этого «продвинуть» тягач на 5- 10 метров. Если на прицепе/полуприцепе установлен кран аварийного затормаживания и он исправен, то колеса прицепа/полуприцепа не будут вращаться –
прицеп/полуприцеп «пойдет на юз».

Обязательное наличие энергоаккумуляторов хотя бы на одной из осей прицепа/полуприцепа обусловлено требованиями чтобы стояночная тормозная система обеспечивала неподвижность транспортного средства на подъеме и спуске – даже при отсутствии водителя – за счет поддержания рабочих частей в заторможенном положении с помощью чисто механического устройства. Водитель должен иметь возможность осуществлять такое торможение как со своего места так и находясь рядом с прицепом/полуприцепом (п.5.1.2.3 Правил ЕЭК ООН №13).

На прицепе/полуприцепе необходимо наличие устройства активации стояночного торможения (кран растормаживания) в отсутствии автомобиля-тягача (пункт 5.2.2.10 Правила ЕЭК ООН №13, с учетом п. 5.1.2.3 о возможности активации стояночного тормоза, в том числе, и со своего рабочего места).

Не допускается наличие механических запорных устройства (кранов) на воздухопроводах, в том числе и на сочленениях тягач – прицеп/полуприцеп (пункт 5.1.3.8 Правила ЕЭК ООН №13).

На автотранспортных средствах полной массой полной массой выше 16 тонн или допущенных к буксировке прицепов/полуприцепов массой более 10 тонн необходимо наличие износостойкой тормозной системы. Согласно правилам ЕЭК ООН № 13 при активации износостойкой тормозной системы не должна использоваться основная система тормозов. Подавляющее большинство транспорта оборудована такой системой, а именно «горным тормозом». Также, в качестве примера износостойкой тормозной системы, может служить наличие на автомобиле интардера и ретардера.

Установка АБС (ABS) – услуга, которая входит в комплекс работ по переоборудованию транспорта согласно требованиям ДОПОГ. Компания «МОТУС» предоставляет услуги по монтажу, обслуживанию и ремонту систем АБС на все имеющиеся типы транспорта зарубежного и российского производства, в том числе бензовозы.

Обратившись в нашу компанию, Вы можете выполнить первичную установку системы ABS или же выполнить ее замену на более новый образец. Мы предлагаем системы от ведущих европейских и других производителей, обеспечивая последующее гарантийное обслуживание.

Комплекс установочных работ включает не только монтаж самой электроники, но и изменение пневматической системы торможения, коррекцию параметров в области колесных ступиц, что обеспечивает правильность работы датчиков АБС. Проконсультироваться по вопросам установки ABS Вы можете по телефону (812) 313-16-11

Модель грузового автомобиля Цена, руб.
1 КАМАЗ трехосный 175 000
2 КАМАЗ двуосный 170 000
3 КАМАЗ (6х6) 200 000
4 МАЗ (трехосный) 180 000
5 МАЗ (двуосный) 175 000
6 ЗИЛ 170 000
7 УРАЛ 200 000
8 ГАЗ с пневмогидравлическими тормозами 200 000
9 ГАЗ с гидравлическими тормозами 240 000
10 Европейские и американские автомобили 240 000
11 Одноосный полуприцеп 140 000
12 Полуприцеп двуосный или трехосный 145 000
13 Прицеп 170 000

Конечная стоимость монтажа и установки системы АБС складывается из следующих элементов:

  • установка главного блока управления;
  • установка кронштейнов, датчиков, модуляторов;
  • монтирование колец индукции;
  • установка устройства индикации;
  • разводка электрической цепи системы;
  • установка розетки;
  • настройка ЭБУ;
  • заполнение необходимых документов для предъявления государственным органам.

Если требуется замена элементов и деталей в пневматической тормозной системе транспортного средства, то отдельно выполняется расчет на выполнение данных работ.

Сроки установки АБС

  • на транспортные средства до четырех дней с момента согласования объема работ
  • на любые прицепы или полуприцепы не более двух рабочих дней,
Читайте также:  Предпусковой подогреватель двигателя схема

Ремонт систем АБС

В нашей компании вы можете осуществить как гарантийный, так и не гарантийный ремонт систем АБС. Специалисты нашей компании осуществляют диагностику, последующий ремонт и замену узлов. Гарантийный ремонт установленных систем осуществляется в течение года. Возможен ремонт и после окончания гарантийный срока.

Процесс установки систем АБС на грузовые автомобили

Системы ABS устанавливаются на все тягачи, грузовики и любые технические средства, относящиеся к прицепам и полуприцепам, в строгом выполнении требований документов и принятых правил ДОПОГ. Предоставляемый монтаж систем АБС выполняется без замены стандартных осей и ступиц автомобиля.

Принцип выполнения установки основан на подключении к узлам и механизмам ТС специального оборудования. В дополнение к сопутствующим работам в электронной системе, автомобиль получит необходимую корректировку в пневматическом механизме торможения. Для того, чтобы работа ABS была правильной, будут выполнены нужные изменения осей и ступиц, которые обозначены в требованиях. В соответствии с обозначенными стандартами, компания производит замену тормозных кранов и всех необходимых узлов на технических средствах российского производства. Новые требования предполагают обязательное наличие энергоаккумуляторов, поэтому некоторые оси прицепов и полуприцепов будут оборудованы ими в соответствии с правилами.

После установки мы проводим тестирование и выдаем полный пакет документов, необходимых для проведения регистрационных мероприятий с транспортным средством в ГИБДД:

  • обязательное техническое заключение;
  • оформление заявление-декларации;
  • выдача установленных сертификатов.

Данные сертификаты подтверждают соответствие выполненных работ и характеристик установленных узлов требованиям правил ДОПОГ. Это облегчит регистрацию автомобиля в ГИБДД.

Штрафы за отсутствие АБС на транспорте, перевозящем опасные грузы

Следует знать, что пренебрежение требованиям ДОПОГ по обязательной установке на автомобиль системы ABS тянет за собой административный штраф, а также арест транспортного средства до устранения несоответствий требованиям. На весь период ареста автомобиль помещается на специализированную штрафплощадку.

Правила ДОПОГ регламентируют для ТС, вес которых больше 16т и которые могут выполнять буксировку технических средств весом более 10т, обязательным наличием антиблокировочной системы. Кроме этого, все технические средства весом от 10т обязаны иметь в наличие самостоятельную систему ABS.

Если система ABS не установлена производителем транспортного средства, то владелец авто имеет право сделать это самостоятельно в соответствии со стандартами сертификации действующего законодательства. После установки необходимого оборудования на автомобиль, делается специальная отметка в ПТС.

Как работает система ABS

В случае экстренного (срочного) торможения на блок управления поступает сигнал от соответствующих датчиков о том, что колесная часть заблокирована. После этого блок управление формирует команду на модуляторы, которые прерывают подачу воздуха. Вследствие чего колеса разблокируются. Данный цикл выполняется несколько раз, пока транспортное средство полностью не остановится. Следует заметить, что при установке системы АБС в замене ступиц нет необходимости.

Законодательные требования к АБС

С 1 января 2015 года вступил в действие измененный текст редакции правил ДОПОГ. Основная часть правил, которая подверглась изменениям, относится к требованиям относительно монтажа системы ABS на транспортных средствах, прицепах и полуприцепах, которые предназначены для перевозки опасных грузов.

Основные положения, выложенные в ДОПОГ

9.2.3.1.1

  • Все имеющиеся технические средства, прицепы и транспорт, которые применяются для перевозки опасных грузов, должны без исключения соответствовать необходимым техническим требованиям, которые обозначены в Правилах №13 ЕЭК либо директиве 71/320/ЕЕС с дополнениями, с точным следованием сроков использования.

Требования, выложенные в Правилах по перевозке опасных грузов:

5.2.1.22

  • Все автомобильные средства, которые относятся к категориям М2, М3, N2 и N3, которые оборудованы не больше чем 4 осями, должны иметь антиблокировочные системы первой категории, описанные в Правилах;

5.2.2.13

  • все типы прицепов, которые относятся к категориям О3 и О4 в обязательном порядке оборудуются антиблокировочными устройствами, которые описаны в Правилах.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector