Установка бесконтактного зажигания на ваз 2121

ВАЗ-21213 (Нива). Система зажигания

1 – выключатель зажигания;
2 – реле зажигания;
3 – коммутатор;
4 – катушка зажигания;
5 – датчик-распределитель зажигания;
6 – свечи зажигания

Система зажигания – бесконтактная. Состоит из датчика-распределителя 5 зажигания, коммутатора 3, катушки 4 зажигания, свечей 6 зажигания, выключателя 1 с реле 2 зажигания типа 113.3747-10 и проводов высокого напряжения.

Цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается электронным коммутатором. Управляющие импульсы на коммутатор подаются от бесконтактного датчика, расположенного в датчике-распределителе 5 зажигания.

Датчик-распределитель зажигания – типа 3810.3706, четырехискровой, неэкранированный, с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания, со встроенным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов.

Коммутатор – типа 3620.3734, или 76.3734, или RT1903, или PZE4022, или К563.3747. Он преобразует управляющие импульсы датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Катушка зажигания – типа 8352.12, или 27.3705, или 027.3705, или 27.3705-01 – маслонаполненная, герметизированная с разомкнутым магнитопроводом.

Свечи зажигания – типа А17ДВРМ, или А17ДВРМ1 с помехоподавительными резисторами.

Выключатель зажигания – типа 2101-3704000-11 с противоугонным запорным устройством.

Предупреждение
На автомобиле применяется система зажигания высокой энергии с широким применением электроники. Поэтому, чтобы не получить травм и не вывести из строя электронные узлы, необходимо соблюдать следующие правила.

На работающем двигателе не касаться элементов системы зажигания (коммутатора, катушки зажигания и высоковольтных проводов).

Не производить пуск двигателя с помощью искрового зазора и не проверять работоспособность системы зажигания «на искру» между наконечниками проводов свечей зажигания и массой.

Не прокладывать провода низкого напряжения системы зажигания в одном жгуте с проводами высокого напряжения.

Следить за надежностью соединения с массой коммутатора через винты крепления. Это влияет на его бесперебойную работу.

При включенном зажигании не отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и не отсоединять от коммутатора штепсельный разъем, так как при этом на отдельных элементах его схемы может возникнуть повышенное напряжение и он будет поврежден.

Читайте также:  Как поменять резонатор на приоре

ВАЗ-21213 (Нива). Возможные неисправности системы зажигания , их причины и методы устранения

На автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 применяется контактная (батарейная) система зажигания. Контактная — так как работа всей системы зависит от размыкания контактов ее прерывателя. Она проста, имеет минимум элементов, довольно неприхотлива (при периодическом обслуживании). Ниже приведена ее схема.

схема контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121

Элементы контактной системы зажигания

1. Генератор

Выдает электрический ток определенного напряжения в систему зажигания при работе двигателя.

2. Аккумуляторная батарея

Снабжает генератор электрическим током, обеспечивает пуск двигателя.

3. Четырехштекерная соединительная колодка (для ВАЗ 2103, 2106, 2121)

Устанавливается в разрыв провода от АКБ к генератору.

4. Катушка зажигания

Катушка зажигания Б117-А неразборная, расположена в переднем левом углу подкапотного пространства. Генерирует ток высокого напряжения из тока низкого напряжения. Имеет две обмотки — высокого и низкого напряжения.

5. Прерыватель — распределитель зажигания (трамблер)

Прерыватель распределитель Р-125В или 30.3706. Прерыватель механически размыкает цепь тока низкого напряжения (12 В), что служит сигналом для катушки зажигания генерировать ток высокого напряжения.

Распределитель — «бегунок» поочередно распределяет ток высокого напряжения по высоковольтным проводам идущим к свечам зажигания в соответствии с порядком работы двигателя.

6. Замок зажигания

Замыкает электрическую цепь системы зажигания, тем самым давая току низкого напряжения попасть с генератора на катушку.

7. Высоковольтные провода (бронепровода)

Передают электрический ток высокого напряжения от распределителя к свечам зажигания.

8. Свечи зажигания

Выдают электрическую искру в момент наступления такта сжатия в определенном цилиндре двигателя.

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 также имеется контактная система зажигания. Принцип действия у нее такой же, но схема соединений несколько иная. Самостоятельно ее можно поменять на бесконтактную, заменив штатные элементы иными.

Читайте также:  Подключение к кнопке старт стоп сигнализации

Еще статьи по системе зажигания

Рег.: 25.10.2011
Сообщений: 5
Откуда: Россия Кемерово
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2121 1987

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11853
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 07.01.2015
Сообщений: 39
Откуда: Москва
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 2121, 1988

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2522
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 50
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Хлопки в карбюраторе при попытке разгона это или очень раннее зажигание или нехватка топлива (низкий уровень, недокачивающий насос, неправильная работа газового редуктора и т.п.).
Если хлопки начались после замены системы зажигания, то проверь правильно ли поставил трамблер: при высталении шкива коленвала по метке бегунок трамблера должен смотреть носиком или противоположным концом примерно на точку, расположенную на 1-1,5 см вперед от второй гайки клапанной крышки по левой стороне. Какой конец бегунка смотрит на это место зависит от того, в ВМТ какого цилиндра встал движок после совмещения меток. (Для проверки не важно).
и правильно ли у тебя отрегулировано зажигание. Как регулировать — смотри в соотв теме или ФАК, лень в сороковой раз писать об этом.

Если бы у тебя был инжектор, то можно было бы заподозрить еще попадание воздуха к дросселю мимо ДМРВ, например через дыру в патрубке или забитые форсунки. (часто бывает по осени, если все лето ездить только на газу)

В первую очередь проверь зажигание, выставь, желательно со стробоскопом, и только потом, если не поможет, стоит заниматься системой питания.

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

285 сообщений на предыдущих страницах

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector