Установка дополнительного датчика давления масла

Актуальный вопрос сегодня это, как подключить датчик давления масла, но сначала давайте узнаем, что это за приспособление и «с чем его едят». Датчик давления масла это такое приспособление, которое переводит механическое давление автомобильного масла в электрические сигналы.

При давлении в нем образуется определенное сопротивление электрического тока, которое передает сигнал в блок управления автомобилем, или как в старых моделях напрямую в панель приборов. Таким образом, по датчику, мы можем увидеть, создает ли двигатель давление.

Когда данный прибор выходит из строя, мы уже не можем узнать правильное давление и есть ли оно вообще. Низкое давление масла или вообще его отсутствие грозит серьезной поломкой двигателя.

Содержание

Предназначение датчика

Как подключить датчик давления масла – серьезный вопрос, но в первую очередь нужно узнать, для чего вообще предназначены такие датчики. Когда в двигателе понижается или отсутствует давление масла, детали и узлы двигателя начинают быстро изнашиваться. Это может привести к заклиниванию некоторых частей или даже к полному выходу из строя двигателя.

Чтобы не было предупредить поломку в систему смазки двигателя устанавливают такое устройство.

Виды устройств

Есть два вида датчиков давления масла:

  • Аварийный;
  • Контрольный.

Аварийный – устанавливается на большинство автомобилей, он может только показать недостаточное давление масла или его отсутствие. Контрольный датчик – это устройство, которое показывает давление масла на стрелочном указателе, устанавливается оно в основном на грузовые машины.

Современные устройства, которые установлены на новых автомобилях оборудованных специальным датчиком-преобразователем, который способен превращать механическое воздействие в электронные сигналы, а эти сигналы уже передаются на бортовой компьютер.

Принцип работы

Принцип работы весьма простой. Внутри такого устройства расположена металлическая мембрана, после нажатия на которую, размыкаются контакты и на панели приборов гаснет лампочка давления.

Читайте также:  Как поменять задний тормозной цилиндр ваз 2114

Когда мы начинаем запускать двигатель, масляный насос начинает вращаться, повышая давление масла, дальше оно подходит к самому датчику и под силой воздействует на мембрану, которая находится внутри и прогибает её. После чего размыкаются контакты, пропадает сигнал и на панели приборов гаснет лампочка.

Если мотор полностью исправный, масло хорошего качества, заменен фильтр то датчик будет показывать оптимальное значение. Нормальное давление при прогретом двигателе на холостом ходу должно быть равно 2 бар. Давление при оборотах 6000 в мин. будет от 5 до 6,5 бар. Если данные условия выполнены, то контрольная лампа не загорится.

Подключение и замена датчика

Подключить или заменить датчик давления масла сможет любой. Такая процедура не трудоемкая и легко делается дома. Для начала нужно от датчика отсоединить провод, а сам датчик выкрутить обычным ключом. Для начала нам нужно удостовериться работает ли он вообще. Если при включенном зажигании и заглушенном двигателе контрольная лампа не светится то, скорее всего где-то есть обрыв проводки или сломалось само устройство.

Проверить датчик на работоспособность можно очень простым способом. Берем лампочку 12V и провод длинной в 1м. прикручиваем один конец провода к верхнему контакту датчика, а другой к контакту лампочки, прикладываем лампочку к плюсовой клемме аккумулятора, если на заглушенном двигателе лампочка светится, а на заведенном гаснет то можно считать что датчик рабочий.

Если при этом проблема не решена, то следует проверить проводку на обрыв, саму контрольную лампу или предохранитель. Можно также вывести отдельно контрольную лампу за пределы панели.

В этой статье мы узнали, как подключить датчик давления масла, как он устроен, а также их виды. Подчерпнув новую информацию в этом материале вы сможете решить свою проблему без специалистов.

Всем привет!Давненько я хотел установить себе на машину датчик давления масла.Вот на днях занялся этим.Нашёл тройник от ВАЗ 2106 под сами датчики масла

Читайте также:  Гудит коробка передач на калине

и сам датчик на стрелку.Тоже от шестёрки.Ну можно и от ГАЗа поставить.

Взял прибор, тоже от шестёрки(временный)и установил его в место, где находится корректор фар.Т.к. он мне больше не понадобится.Что месту зря пустовать?=)

Сам прибор был белый и не очень вписывался в дизайн=)И я решил его затонировать=)

Некоторое время ездил так.Потом спустя несколько дней знакомый был в нужном мне магазине "tuning sport !"будь он не ладен и купил мне прибор «AUTO GAUGE» давления масла.

Казалось бы, у меня уже всё подведено и установлено, а именно провода и датчики.Что могло быть проще, просто поменять шестёрошный прибор на этот.Поменял, и опа, не работает!Всё проверил, нет, не работает, ещё раз пробежался по проводке и подключению, но всё равно нет.Установил датчик который шёл в комплекте, но тоже нет!Подсоединил старый прибор к этому датчику…Старый заработал.А новый не хочет.Вообщем я полдня провёл в попытке подключить его хоть как-нибудь, но хрена!Позвонил в магазин "tuning sport" и объяснил ситуацию.Они сказали что этого не может быть.Я спросил, могу ли я обменять товар, на что мне ответили, что нет.Они могут только отправить его на экспертизу и то, при наличии документа, что этот прибор устанавливали в сервисе.Но его естественно у меня нет.И только тогда если экспертиза подтвердит неисправность они его поменяют.Вообщем я положил трубку.Плюнул на всё и пошёл пилить новый прибор пополам.

Но не для того чтобы выбросить, а для того что бы собрать из двух, один=)Нашёл на работе панель приборов от ГАЗ-24 и снял оттуда указатель давления масла.Разобрал его.Внутренности взял с ГАЗ-24,а шкалу со стрелкой и корпус взял от нового прибора.Вот что из этого получилось=)

Читайте также:  Как поставить рулевую рейку на ваз 2110

В переднеприводных ВАЗах, в отличие от «классики», отсутствует указатель давления масла, а присутствует только лампа аварийно низкого давления масла. Казалось бы, стрелочный указатель не особо то и нужен, о критически упавшем давлении масла в системе даст знать контрольная лампочка на панели приборов. Но для тех, кто в свое время ездил на классике, стрелочного указателя может не хватать. Да и просто некоторым бывает приятно осознавать, что он контролирует работу всех систем автомобиля в полной мере.

Поэтому в этой статье рассмотрим, как вывести показания давления масла в двигателе на панель приборов ВАЗ 2109.

Для этого нам понадобятся:

— Переходник датчика от ВАЗ 2106 – штуцер и тройник, с двумя медными шайбами:

— Датчик на стрелочный прибор:

— Сам указатель от ВАЗ 2106, устанавливаемый в салоне:

Датчик давления масла на 1,5 л 8-клапанном двигателе «девятки» находится на блоке цилиндров на стороне, обращенной к салону в районе кожуха ГРМ.

Выкручиваем штатный датчик, на его место вкручиваем переходник (с тройником), а в тройник обратно вкручиваем штатный датчик аварийного давления масла и «шестерочный» датчик на стрелочный указатель. Не забываем установить медные шайбы, предварительно их прокалив на огне для придания им мягкости и пластичности. Плотно затягиваем все соединения.

Теперь наш прибор нужно подключить. Для этого нужно провести провод от датчика на двигателе в салон, до места установки указателя.
На датчике от ВАЗ 2106 5 контактов, подключение их нужно осуществлять как на рисунке:

Установить сам указатель давления можно вместо гидрокорректора фар – мало кто его использует, да и мало где он работает. Можно выбрать другое место, кому как больше нравится.

Вот примеры установки:

Все, теперь наш автомобиль оснащен указателем давления масла, можно пользоваться.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector