Установка гбо ваз 2109 карбюратор

Газ, как известно дешевле бензина. Поэтому установка ГБО существенно снизит ваши расходы. Большинство автомобилей которые колесят по дорогам СНГ относятся к марке ВАЗ. Поэтому, тому у кого такая марка автомобиля будет полезна и интересна эта информация. В этой статье мы рассмотрим , как можно подключить ГБО на ваш карбюратор и какой тип лучше выбрать.

Какое ГБО лучше выбрать

Для карбюратора авто подойдет любое ГБО 1 или 2 поколения. Да, на данный момент уже есть 3 и 4 поколение , но на данный тип двигателя это будет бесполезно. Так как они отличаются от старых моделей наличием электроники, а на карбюраторном двигателе нет соответствующих датчиков, и поэтому не стоит устанавливать последние модели. Они автоматом превратятся в 1-2 поколение.

Отличий между ГБО первого поколения и второго практически нет. Газовый шланг подключается к карбюратору через проставку-смеситель или через врезку в карбюратор . Под действием разряжения во впускном коллекторе газ из редуктора через дозатор поступает в карбюратор. Единственное отличие — в дозаторе газ.

В первом поколении дозатор газа ручной, он выставляется в нужное положение один раз и практически не требует регулировки. А у второго поколения дозатор электронный, с клапаном, который взаимодействует с двигателем в зависимости от показаний датчика кислорода и положения дроссельной заслонки карбюратора.

Такая система второго поколения не совсем подходит к классическим автомобилям. Но из нее легко можно сделать ГБО 1 поколения. Для этого достаточно заменить электронный дозатор на механический. Для карбюратора будет лучшим вариантом ГБО первого поколения.

Комплектующие ГБО

  • Газовый баллон
  • Мультиклапан
  • Заправочное устройство
  • Газовая магистраль
  • Газовый фильтр
  • Газовый клапан
  • Редуктор-испаритель
  • Дозатор
  • Смеситель
  • Бензиновый клапан
  • Переключатель топлива

Установка ГБО своими руками: инструкция

При установке ГБО своими руками, будем использовать такую последовательность:

  • Установка баллона;
  • Оборудование проводки газопровода;
  • Установка смесителя и клапанов;
  • Монтаж редуктора и дозатора, пульта управления.

Когда мы определили план и очередность работ, можно приступить к самой установке. Итак, приступим.

Установка баллона

Баллоны производятся двух типов: цилиндрические и тороидальные (в народе их знают как таблетки). Для автомобилей классической компоновки лучше всего подойдет цилиндрический баллон, так как такие автомобили имеют большую вместимость. Лучшим вариантом будет, установить баллон в багажник, где есть много свободного пространства.

Читайте также:  Распиновка панели приборов лада гранта

У автомобилей с кузовом хэтчбэк , багажник находится в салоне. Поэтому установка цилиндрического баллона будет не самым лучшим вариантом, он займет очень много пространства. В основном у таких авто предусмотрена ниша для запасного колеса. Именно туда следует поместить баллон , только не цилиндрический , а тороидальный (таблетку).

Баллон должен быть надежно закреплен. Иначе при движении он будет кататься, и может повредить детали , которые расположены на нем. Это можно сделать с помощью специальной подставки и металлические полосы с болтовым креплением.

Проводка газопровода

После того как установили баллон , занимаемся проводкой газопровода. Для этого просверливаем отверстие от мультиклапана баллона к моторному отсеку. Газопровод не должен проходит в салоне, лучше пускать его по днищу машины.

Лучше просверлить отверстие немного большего диаметра, в него вставить небольшой кусок пластиковой трубы и закрепить. Так получится дополнительная вентиляция для мультиклапана .

Обрабатываем антикоррозийной мастикой вставленные трубки. Затем нужно провести сам газопровод. Он должен быть хорошо закреплен и находиться как можно дальше от подвижных элементов автомобиля.

Для того чтобы установить на свой автомобиль Ваз 2109 газобаллонное оборудование (ГБО), нужно знать какой мотор установлен внутри. Либо это карбюраторный, на который можно установить любой вид ГБО. Или инжекторный, но не каждый вид ГБО реально поставить на такой автомобиль, так как вскоре придётся ремонтировать своего железного коня. Инжекторный мотор принимает для установки газобаллонного оборудования 3–5 поколений.

При установке на инжекторный тип мотора , напомним, в нём подача газа регулируется вручную, может пойти обратка, а на это совсем не рассчитана работа коллектора. Ошибочно думать, что в такие моменты поможет «хлопушка», она в этот момент просто бесполезна. Инжекторная система в моторах неуправляема и сложно поддаётся каким-либо изменениям, а так, как довольно-таки чувствительна к разным изменениям в системе, все требует постоянного ручного контроля.

Плюсом для газобаллонной установки первого поколения является невысокая цена, а в Ваз 2109 с инжекторным мотором устанавливают её подконтрольную электронику, которая контролирует подачу газа в зависимости от того насколько мощно нагружен двигатель, в согласовании с контроллером.

Читайте также:  Схема подключения доводчика стекол к сигнализации

Уже начиная с третьего поколения ГБО можно думать про установку и на моторы с карбюратором. Здесь же все зависит от финансовых возможностей самого водителя. После того как все необходимое приобретено остаётся только установить на свой автомобиль, и найти профессионального установщика. Что касается ГБО первых двух поколений, то установка особого профессионализма не требуется, и с этой задачей сможет справиться сам водитель. Начиная с третьего поколения уже таким вопросом должны заняться профессионалы.

Стоит учитывать очень важный момент, после того как установка уже работает в полной мере. Во время прохождения технического осмотра нужно представить документы, которые свидетельствуют безопасность установки. Если установлено самостоятельно, понятно, что таких документов на руках нету, и отвечать придётся самому водителю.

Хороший совет никогда не помешает. Вот купил водитель ГБО, заплатил не маленькие деньги, выбрал качественных мастеров, но почти всегда, ещё нужно внимательно прочитать лицензию самого производителя установки. А ещё советуется, хоть в какой-то мере проследить за тем как мастера делают свою работу, это связано не настолько с качеством выполнения как с удобностью установленного ГБО для самого водителя. Работы по установке у профессионалов занимает не более трёх часов, после чего проверяют вместе с водителем герметичность и отрегулировать все что нужно. И пожалуйста, начинайте понемногу обкатывать своё новое техническое обновление.

Самому водителю нужно не сильно нажимать на педаль, ведь эта установка при вождении проявляет несколько иначе, чем бензиновая. Вместе с этим нужно обязательно выучить новые правила, чтобы оставаться в безопасности.

Рост популярности газобаллонного оборудования (ГБО) автомобилей связан с ростом цен на более традиционные виды топлива: бензин и дизель. Сравнительно невысокая стоимость газа позволяет существенно снизить расходы на эксплуатацию автомобиля. Этот вопрос наиболее актуален для тех, кто ежедневно использует авто.

Установкой ГБО могут заниматься лишь специализированные предприятия, имеющие лицензию на проведение работ подобного характера. Именно поэтому самостоятельно выполнять такое преобразование машины настоятельно не рекомендуется, если прежде с этим не приходилось сталкиваться вообще.

Приведённая ниже инструкция создана на основе данных специалистов и не является непосредственным руководством к действию, тщательно взвесьте свои силы и навыки перед решением установки ГБО!

Подробная инструкция

Для успешной установки ГБО на ВАЗ 2109 следует выполнить непростую работу:

Читайте также:  Построить покрасочную камеру своими руками

    В багажнике «девятки» нужно закрепить кронштейны для установки самого баллона.

Баллон для газа

Перед этим следует проверить его дату следующей проверки (она не должна быть прошедшей). В случае если баллон б/у, понадобится проверить его на наличие газа, слегка приоткрыв расходный вентиль. Если газ имеется, нужно убедиться, что заправочный вентиль не травит (его клапан должен надёжно удерживать газ от выхода в атмосферу).

При движении машины они обеспечивают подачу проточного воздуха в отсек заправочной арматуры.

  1. Установить расходный трубопровод. Этот процесс удобнее выполнять, когда автомобиль находится на подъёмнике, так как расходная магистраль будет расположена под днищем. При этом необходимо следить за тем, чтобы трубы прокладывались вдоль лонжеронов и подальше от подвижных элементов системы подрессоривания.
  2. Установить газовый клапан под капот, вначале удостоверившись в качестве его фильтра.
  3. Правильно выбрать место для установки газового редуктора. Чтобы обеспечить систему подогрева редуктора оптимальной подачей тосола, необходимо расположить его чуть выше ГБЦ двигателя.
  4. Установить газовый редуктор.
  5. Далее понадобится врезать два тройника в шланги, идущие к радиатору отопителя. Для этого следует слить тосол с системы охлаждения, на тройники надеть шланги соответствующего диаметра и провести их к редуктору, где их стоит подсоединить к системе подогрева. После этого можно обратно заправить всю систему тосолом и обязательно стоит убедиться, что нет протечек.

В случае необходимости подтекающие места придётся загерметизировать.

Стоит отметить, что смесительная прокладка на карбюратор в случае с ВАЗ 2109 не годится.

Для этого подойдёт абсолютно любое место.

Оптимизировав работу мотора и установив современные газовые установки, можно добиться такой мощности авто, которая была бы равноценной аналогичным показателям автомобиля на более привычном топливе. Помимо этого, ГБО является экономичным и экологичным оборудованием.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector