Установка электроподогрева на автомобиль уаз 39629

Приветствую!
После установки движки змз406 прокладывал шланги системы охлаждения и встал вопрос — куда запихнуть электрический подогреватель тосола чтоб был в нижней точке и не мешался… часа три вокруг машины "плясал" — ну никуда не подходит (на старой движке коллектора были с одной стороны, а на новой с разных), и крепить неудобно, и то тяги мешают, то коллектор… в общем тут обратил внимание на конфигурацию поддона — очень удобная выемка спереди (у волги там передняя балка проходит), и подогреватель туда прямо просится… примерил и начал думать как закрепить — за шпильки поддона — ненадежно, кронштейн городить — слишком сложно получается…

Тут вспомнил что валяется где-то в гараже еще с советских времен болванка дюралевая и если из нее сделать новый корпус для подогревателя, то его можно интегрировать в поддон…
Придумано — сделано, начертил чертеж и поехал искать где сделать

далее обработка "напильником"…
у товарищи взял торцовочную пилу и обрезал все лишнее с заготовки и закрепил на поддоне

Мы строили, строили,
и, наконец, построили:
(С) Чебурашка

Автомобиль УАЗ–39629, год выпуска — 2000, двигатель – УМЗ-4218.10 (3000 куб.см .)

На а/м установлены 15-ти дюймовые диски «American Racing», шириной 10 дюймов, резина «KUMHO POWERGUARD MT» 33х12.5. На УАЗ подходят диски от а/м SUZUKI, правда, посадочные размеры чуть-чуть отличаются от УАЗовских, но проблем это не вызывает. Естественно, установка таких колес потребовала подрезки арок – передних по нижнему краю двери, задних

В планах изготовление колесных проставок (

7см) на родные диски и шоссейная резина для дальних перегонов и поездок к местам проведения соревнований. Так же, для этой цели планирую приобрести прицеп для перевозки комплекта внедорожной резины – жалко резать ее по асфальту.

ЛИФТОВКА.

10 см. при помощи хоккейных шайб (4 шт. на одно крепление) + 12-ти сантиметровые проставки между рессорами и мостами. Такая лифтовка позволила установить 33-и колёса без подрезки передних дверей и серьёзных переделок передних арок. Хотя стоит отметить, что при серьёзных вывешиваниях передние колёса немного трут по аркам.

Рычаги раздатки. Приподняты вверх на высоту кузовного лифта, для чего под силуминовое основание рычагов сделана площадка, приваренная к раме.

Мне часто задают вопрос: «Как такая лифтовка повлияла на устойчивость автомобиля к опрокидыванию?» Отвечаю – субъективно а/м стал устойчивее, видимо вынос дисков победил высоту – если раньше, в штатном варианте, любой маломальский поворот на скорости 50-60 км/ч казался каскадёрским трюком, то сейчас это не вызывает никаких напряжений. К тому же, хорошие амортизаторы и дополнительные пружины кардинально изменили поведение машины в лучшую сторону.

Читайте также:  Ширина багажника лада калина

ПОДВЕСКА.

Амортизаторы. Впереди: газо-маслянные Gabriel (G63515), с VST-клапаном, были подобраны по каталогам, от Toyota HI-LUX (c 08.83 по 08.88) 4×4 LN 60,61,62,65 либо 4×4 YN 60,61,62,65,67, рессорн., задние, в сжатом состоянии 368.0см, в разжатом 599.7см, Сзади: OLD MEN EMU (N53), в сжатом состоянии 378.0см, в разжатом 628.0см. Крепления – проушины, встали без переделок.

Рессоры. Опыт участия в соревнованиях показал, что передние рессоры явно слабоваты. Это связанно с развесовкой автомобиля – мотор, лебедка, водитель и штурман – все впереди. В начале попробовал усиливать рессоры, ставя в пакет более толстые листы, но это сделало подвеску очень жёсткой – машина превратилась в телегу. В итоге пришёл к наиболее оптимальному, на мой взгляд, решению – установка дополнительно к рессорам пружин от ВАЗ-2104. Для этого на мосты навариваются площадки, а к раме стаканы.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

Полностью переделана. Так как штатный вакуумный усилитель тормозов не позволял установить лебедку. Сейчас установлена тормозная система от ГАЗ-24, с разнесенным вакуумом и главным тормозным цилиндром. ГТЦ закреплен на раме в районе колесной арки и связан с педалью тормоза через коромысло и тягу. Тяга сделана из ситроеновского торсиона. Вакуум расположен возле рычагов раздатки. Рабочие тормозные цилиндры заменены на самоподводящиеся, в соответствии с рекомендациями Уазбуки и Конференции УАЗ на auto.ru.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

Рулевая сошка. Была сделана новая, короче на 1 см., потому что родная после лифтовки стала тереть по стремянке.

Гидроусилитель. Получилось все на удивление удачно. Хотя вначале узнал, что на буханку гидроусилители не ставят. Но сил не было бороться с рулем (особенно на бездорожье) и принял решение примастырить посредством хитрого кронштейна обычный УАЗовский. Из Ульяновска мне привезли заводской комплект для установки на УАЗ-31514. Когда узнал, что их делают у нас в Беларуси, в славном городе Борисове, то решили с механиком съездить на завод — проконсультироваться. И о чудо – оказывается, месяц назад заводчане изготовили 5 гидроусилителей специально для буханок и ездили в Ульяновск, предлагать их УАЗу, но завод от этой разработки отказался под предлогом того, что под этот ГУР надо менять выштамповку кузова. Так они с этими гидриками назад и приехали (на наше счастье). Был куплен один за 50 долларов. Стал как родной. Что касается выштамповки — подрезать пол не пришлось т.к. машина лифтована под 33-ю резину.

Кронштейн крепления насоса усилен косынками. Бачок установлен за водительским сидением. Шланги высокого давления — от трактора «Беларусь» с переваренными штуцерами.

Рулевая колонка. Регулируемая по высоте и наклону от МАЗ-500. Рулевое колесо от «Соболя». Блок переключателей света и поворотов от МАЗа.

Читайте также:  Загорелся стоп на панели приборов ваз 2109

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ.

Масляный радиатор был снят. На сегодня считаю это ошибкой. Радиатор возвращён на место.

Термостат. После внимательного изучения Уазбуки и долгих раздумий решил отказаться от российских изделий, из-за низкой надежности. Сейчас стоит термостат от Nissan Terrano 1 (бензиновый, двигатель 3.0i), на 82 градуса, правда пришлось уменьшить его внешний диаметр на 0.8мм, напильником.

Электровентиляторы охлаждения радиатора. Мысль избавится от родной «мясорубки» пришла после того, как во время прохождения брода, погнувшиеся об воду лопасти вентилятора раскроили радиатор. Сейчас стоят электровентиляторы, сделанные в соответствии с рекомендациями Уазбуки и Чифа. + ко всему мной установлены 2 тумблера для принудительного отключения и включения вентиляторов. Тем не менее, хочется заметить, что если на автомобиле не планируется частое преодоление глубоких бродов, то смысла ставить электровентиляторы нет.

Запаска находится сзади в салоне, стоя. Вначале закрепил лежа, но оказалось очень неудобно – колесо занимало практически все свободное пространство и положить что-то еще (лопаты, канат, топор и пр.) так, чтобы оно не болталось, практически невозможно. Посему была сварена рамка из квадратной трубы, а колесо в ней жестко закрепляется при помощи ремня с фиксирующим механизмом, которым дальнобойщики закрепляют грузы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РАДИООБОРУДОВАНИЕ И НАВИГАЦИЯ.

Радиостанция – ALAN 48 plus (СВ диапазон), спутниковый навигатор (GPS) – Garmin II plus с установленной на крыше антенной, раллийный компьютер — Terratrip 303.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВНЕДОРОЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.

Лебедка — WARN 9500i.

Компрессор – ARB, понравился тем, что в жестком футляре и шланга хватает из одного места до любого колеса. Ну и качает хорошо – 35-е колесо с 0 до 2-х атмосфер за ?? минут

Домкрат – Hi-Jack, 1.5 метра. Закреплен в салоне сзади на специальных креплениях.

Сэнд-траки – алюминиевые 150х40 см, толщина – 4 мм.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.

Генератор — 90А от автомобиля Audi 100. В нём рассверлено ухо под УАЗовский болт, + немного переделано штатное крепление с добавлением втулки на болт. Суть переделки крепления и изготовления втулки (можно несколько толстых шайб) в том, чтобы шкив генератора расположился со шкивом помпы в одной плоскости. Кстати, 90-амперные генераторы от Ауди 100 бывают 2-х типов. Нужен тот, у которого ухо под болт одно большое (другой тип — два маленьких уха). Но все равно рекомендую идти на поиски генератора с родным УАЗовским в руках. И еще, шкивы бывают разные, но есть, практически, такой как УАЗовский — его и надо брать. У нас (Минск) такой генератор стоит 25-30 у.е.

УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ, РЕЗУЛЬТАТЫ.

2000г. Лепель.

Внедорожное ориентирование «На Лепельских озерах 2000». 11 место. А/м в штатной комплектации.

23-24.09.2000г. Плещеницы.

Трофи-рейд «Осенние дороги 2000». Сход по техническим причинам. Вентилятор раскроил радиатор.

Читайте также:  Какая смазка лучше для шаровых опор

03.02.2001г. Заславль.

Зимний джип-триал. 5 место.

17-18.03.2001г. Марьина Горка. Трофи-рейд «Грязевые процедуры». Сход по техническим причинам. Спалили лебедку.

20-22.04.2001г. Тверь. Джип-фестиваль «Весенняя распутица». 19.05.2001г. Брянск. Внедорожный фестиваль «Дебри-1». 4 место.

03-11.06.2001. Санкт-Петербург. Трофи-рейд «Бочкарев-трофи». 2 место в группе «Рейд»

29-30.06.2001. Лепель. Соревнования, посвященные трехлетию «Белорусского Клуба 4х4». Ночное ориентирование 1 место. Трофи-рейд 1 место.

2001г. Стайки. Джип-триал. Сход по техническим причинам. Проблемы с передним мостом.

20-21.04.2002. Бегомль. Трофи-рейд «Наполеон-трофи». 4 место в группе «Спорт».

29.06-06.07.2002. Екатеринбург. Трофи-рейд «Урал-Трофи». Сход. Поломка лебёдки.

26-27.10.2002. Логойск. Ночное ориентирование. 8 место.

22.02.2003. Логойск Зимнее ориентирование. 7-е место.

Так же смотите описание Кенгурин на УАЗ-буханку[Gribnick]

Установка Северс М на Уаз Патриот с двигателем 409.10 модель с 2011 года

Подогреватель охлаждающей жидкости Северс М, врезается в систему и подключается к 220 В. Работает по принципу Охлаждающая жидкость (тосол) нагревается, и расширяясь, вытесняет более холодную, обеспечивая направленную циркуляцию жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя.

Для установки понадобится монтажный комплект №33

Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.

Нарезать рукав резиновый отрезками выходной рукав L2=390 мм; входной рукав L1=350 мм.

Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками через втулки при помощи шайб и гаек

Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.

Снять защиту (брызговик двигателя) с левой стороны.

Отвернуть сливную пробку из блока двигателя (рис. 3) и слить ОЖ.

Отвернуть передний болт крепления рулевого редуктора

(рис. 2 стрелка Б).

Закрепить кронштейн с подогревателем болтом рулевого редуктора через шайбу из комплекта

Разрезать шланг, соединяющий расширительный бачок с нижним шлангом радиатора, в максимально нижней точке, позволяющей установить тройник см. рис. 4.

Предварительно надев хомуты S20-32 установить тройник в разрыв шланга, таким образом, чтобы боковой отвод был направлен к подогревателю.

Выходной рукав с хомутом надеть на штуцер, установленный вместо пробки, закрепить соединение хомутом (допускается подрезка выходного рукава для исключения перегибов).

Залить через входной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ.

Надеть на входной рукав хомут и надеть рукав на отвод тройника, затем закрепить соединение хомутом.

Заполнить систему охлаждения.

Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.

Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.
Через 3-5 минут выключить подогреватель.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector