Установка парктроников и камер заднего вида

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье будут рассмотрены разнообразные системы помощи при парковке автомобиля, которые получили широкое распространение в последние годы: передний и задний парктроники, камеры заднего вида и кругового обзора и ассистенты парковки.

Речь пойдет о том, какие проблемы решает каждое из перечисленных устройств, а также о том, как лучше парковаться при наличии тех или иных вспомогательных систем. Приступим.

Автомобиль без систем помощи при парковке

Каждый современный водитель начинал вождение на автомобиле, не оборудованном системами помощи при парковке. Обучение в автошколах допускается только на автомобилях, не имеющих парковочных систем. Именно поэтому каждый водитель умеет парковать автомобиль "по зеркалам".

На практике отсутствие систем помощи при парковке не вызывает особых проблем, автомобиль можно припарковать и без них. Причем сделать это можно весьма аккуратно, просто парковка займет чуть больше времени. Кроме того, многие водители не понимают, какие преимущества даст им установка парктроника или камеры заднего вида. Поэтому количество автомобилей, не оборудованных системами помощи при парковке, остается довольно внушительным.

Тем не менее почти на все современные автомобили можно в качестве заводской опции заказать по крайней мере задний парковочный радар.

Задний парктроник

Задний парктроник представляет собой устройство, состоящее из ультразвуковых датчиков, блока управления, дисплея для отображения расстояния, а также динамика для звукового оповещения.

Парковочный радар работает следующим образом. При включении передачи заднего хода автоматически включаются датчики (обычно их 4), расположенные в заднем бампере автомобиля. Датчики посылают ультразвуковой сигнал, а затем фиксируют отраженный сигнал. На основании этих данных вычисляется расстояние до ближайших объектов, которое схематически отображается на дисплее. Кроме того, о приближении к препятствию сигнализирует и звуковой сигнал, частота которого зависит от расстояния до препятствия.

Проблемы, которые решает задний парктроник:

  • Быстрая парковка рядом с большими препятствиями. Задний парктроник способен своевременно предупредит водителя о том, что на пути следования появилось препятствие, и предотвратит таким образом ДТП.
  • Определение расстояния до препятствия. Дисплей схематически отображает расстояние до препятствия, что позволяет остановиться на нужном расстоянии. Например, можно на практике посчитать количество полосок на дисплее, при котором дверь багажника можно открыть, не зацепив стоящие рядом автомобили.
  • Парковка на минимальном расстоянии до препятствия в стесненных условиях.

Недостатки, которые могут возникнуть при использовании заднего парктроника:

  • Неправильное определение расстояния до объектов, имеющих круглую форму (тонкие вертикальные трубы), до наклонных поверхностей.
  • Невозможность получить информацию об углублении (открытый люк колодца).
  • Информирование об объектах, не представляющих опасности для автомобиля. Например, при движении задним ходом по грунтовой дороге, окруженной травой, парктроник будет постоянно пищать. Это доставляет определенный дискомфорт при движении на бездорожье.

Тем не менее перечисленные выше недостатки не являются критическими, о них нужно просто знать. В связи с этим при использовании автомобиля, оборудованного акустической парковочной системой, рекомендую предварительно осматривать место, выбранное для парковки. Не спешите сразу же припарковать автомобиль, для начала в течение пары секунд посмотрите на него через окно. Этого времени вполне достаточно, чтобы заметить торчащую трубу или открытый люк колодца.

Парковка с использованием задних датчиков парковки. При наличии заднего парктроника намного удобнее ставить автомобиль на стоянку задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.

Примечание. В данной статье будут рассматриваться примеры перпендикулярной парковки в условиях населенного пункта. Например, речь идет о парковке у любого супермаркета, где парковочные места располагаются перпендикулярно проезду для движения транспортных средств.

Выбор заднего парктроника. Задние парктроники с точки зрения установки различаются незначительно. Все они имеют датчики, которые врезаются в задний бампер. Пожалуй, единственное важное различие, — способ отображения информации: данные с парктроника могут выводиться как на отдельный дисплей, так и на экран магнитолы.

Установка заднего парктроника с завода при заказе автомобиля обойдется водителю в 7 000 — 12 000 рублей. Последующая установка в автомастерской стоит от 5 000 рублей (с учетом стоимости оборудования). Можно приобрести парктроник и самостоятельно установить его, в этом случае все обойдется гораздо дешевле. Например, если заказать оборудование в Китае, то можно уложиться в 1 000 рублей. В принципе, можно купить датчики парковки и в ближайшем автомагазине, однако стоят они там значительно дороже.

Передний парктроник

Принцип работы переднего парктроника такой же, как и у заднего. Единственное существенное отличие — датчики располагаются в переднем бампере автомобиля. Основное предназначение передней акустической парковочной системы — не допустить наезда на препятствие при маневрировании в весьма стесненных условиях. Дело в том, что при управлении автомобилями многих моделей, водитель не видит передний край капота. Передний парктроник позволяет избежать столкновения при движении передом на небольшой скорости.

На практике передний парктроник устанавливается, как дополнение к заднему парктронику. Автомобилей, на которых установлена только передняя парковочная система мне встречать не приходилось.

Проблема, которую решает передний парктроник — это возможность припарковаться в стесненных условиях. При наличии переднего парктроника можно припарковаться в том числе и на парковочном месте, которое всего на несколько сантиметров превышает длину автомобиля. Естественно, при этом придется многократно воспользоваться схемой параллельной парковки.

Дополнительный недостаток при использовании переднего парктроника — при движении на малой скорости (в пробке или по пересеченной местности) парктроник постоянно сигнализирует о наличии препятствий, что может отвлекать от управления автомобилем.

Парковка с использованием передних датчиков парковки. Передний парктроник не оказывает существенного влияния на схему перпендикулярной парковки. Ставить автомобиль на стояку удобнее задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.

Выбор переднего и заднего парктроника. Единственное важное отличие от выбора заднего парктроника заключается в том, что гораздо удобнее сразу установить и передние, и задние датчики, чтобы информация с них отображалась на едином дисплее.

Читайте также:  Переделка выхлопной системы на ниве под гбо

Установка 8 датчиков парковки (4 передних и 4 задних) с завода стоит порядка 20 000 рублей. Установка в сервисе обойдется не меньше, чем в 10 000 — 12 000 рублей. Самостоятельная покупка и установка обойдутся водителю в 2 500 — 3 000 рублей.

Камера заднего вида

Камера заднего вида — это видеокамера, установленная в задней части автомобиля, которая передает сигнал на дисплей перед водителем. Камера не позволяет оценить расстояние до препятствия, зато она показывает "картинку".

Информация с камеры может выводиться как на дополнительный дисплей (размещенный на передней панели или на салонном зеркале заднего вида), так и на дисплей магнитолы.

Существуют различные варианты камер заднего вида:

  • Со статичными линиями разметки. На экране отображаются линии, показывающие, как поедет автомобиль при прямолинейном движении задним ходом.
  • С динамическими линиями разметки. При повороте руля автомобиля линии разметки на экране изгибаются в соответствующую сторону. Это позволяет точно определить, впишется ли автомобиль при движении в ограниченном пространстве.
  • Со встроенным омывателем. При использовании камер на хэтчбеках, универсалах и кроссоверах камера очень быстро покрывается грязью. Встроенный омыватель позволяет очистить объектив камеры, не выходя из салона автомобиля.
  • Беспроводные камеры. Отличаются только способом установки. В данном случае не нужно протягивать провод между камерой и дисплеем, картинка передается "по воздуху".

Проблемы, которые решает камера заднего вида:

  • Быстрая парковка задним ходом рядом с любыми препятствиями. Хорошая камера позволяет заметить в том числе открытые канализационные люки и вертикальные трубы.
  • Широкий угол обзора и смещение точки обзора в заднюю часть автомобиля. Камера позволяет видеть в том числе и объекты, которые в зеркала заднего вида заметить невозможно. Дело в том, что на экране отображаются в том числе объекты, расположенные сзади сбоку. Например, при выезде с перпендикулярного парковочного места можно в том числе видеть автомобили, приближающиеся слева и справа.
  • Комфортное движение задним ходом на грунтовых дорогах, а также в траве. В отличие от парктроника камера позволяет видеть препятствие. Водитель всегда может оценить обстановку и принять решение, ехать или нет. Например, мягкую траву можно примять бампером, а вот в небольшие кусты заезжать не стоит.

Недостатки, которые могут возникнуть при использовании камеры заднего вида:

  • Невозможность определения расстояния до объекта. Данную проблему можно выявить, например, при парковке задним ходом около однотонной (белой) стены. Весь экран в этом случае будет однотонным и это не позволит нормально ориентироваться.
  • Загрязнение камеры. В отличие от парктроника, камера не будет работать при загрязнении. Если конструкция не предусматривает омыватель, придется протирать камеру тряпкой.

Парковка с использованием камеры заднего вида. При наличии камеры заднего вида удобнее ставить автомобиль на стоянку передом. Выезжать задним ходом с перпендикулярного парковочного места в данном случае проще, так как камера обеспечивает широкий угол обзора.

Это особенно актуально при перпендикулярной парковке на улицах с оживленным движением. Камера заднего вида располагается в 10-20 сантиметрах от края заднего бампера. Водитель сидит в 100-150 см от края переднего бампера. При выезде с перпендикулярной парковки передом помеху можно заметить лишь после того, как перед автомобиля "высунется" на дорогу примерно на метр. При движении задним ходом камера позволяет оценить обстановку раньше.

Выбор камеры заднего вида. В отличие от парктроников, которые устанавливаются только в бампер автомобиля, камеры заднего вида имеют несколько вариантов установки:

  • Врезка в задний бампер.
  • Камера, встроенная в рамку заднего номера.
  • Установка небольшой внешней камеры на саморезах.
  • Установка в плафон освещения заднего номера.
  • Установка в ручку открывания багажника.
  • Установка в эмблему марки автомобиля.

Первые 3 варианта являются универсальными, последние 3 требуют поиска камеры, подходящей к автомобилю конкретной модели. При выборе камеры рекомендую в первую очередь посмотреть вариант установки, который предлагает автопроизводитель. Обычно именно он обеспечивает самую удобную установку и лучший обзор.

Стоимость установки оригинальной камеры на заводе начинается примерно от 10 000 рублей. Установка камеры и монитора в сервисе стоит от 7 000 рублей. При самостоятельном заказе и установке можно уложиться в 2 000 — 3 000 рублей.

Система кругового обзора

Система кругового обзора состоит из четырех видеокамер, позволяющих оценивать ситуацию со всех сторон от автомобиля:

  • 1 камера спереди — в районе решетки радиатора.
  • 2 камеры сбоку — в зеркалах заднего вида.
  • 1 камера сзади.

Система кругового обзора предназначена для облегчения маневрирования автомобиля в ограниченном пространстве. Камеры позволяют видеть препятствия со всех сторон от автомобиля.

Проблема, которую решает система кругового обзора — это выезд передом при ограниченной видимости. Представьте, что Ваш легковой автомобиль припаркован перпендикулярно между двумя грузовиками. Грузовики загораживают обзор, чтобы увидеть проезжающие автомобили, нужно "высунуть" капот автомобиля примерно на метр. Передняя камера позволяет оценить обстановку заранее и выехать в нужный момент.

Недостаток системы кругового обзора — изображения с камер зачастую довольно мелкие. Возможно, так происходит далеко не на всех автомобилях. Однако при включении системы кругового обзора на дисплее выводятся одновременно изображения с четырех камер. Поскольку размер дисплея в автомобиле ограничен, получается, что каждая из картинок довольно маленькая.

Парковка с использованием системы кругового обзора. В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. При выезде передом обзор лучше, ну а камеры позволят заранее заметить препятствие, которое может быть не видно с места водителя.

Ассистент парковки

Ассистенты парковки — это самые продвинутые системы, позволяющие припарковать автомобиль. Суть их сводится к тому, что автомобиль сам управляет вращением руля при парковке. Водителю остается только нажимать на педали газа и тормоза. Выбор траектории полностью берет на себя автомобиль.

Ассистенты парковки включают в себя передний и задний парктроники. Именно на основании их сигналов автомобиль сначала выбирает место, которого достаточно для парковки, а затем управляет вращением руля.

Данные системы умеют выполнять параллельную и перпендикулярную парковку, а также самостоятельно выезжать с парковочного места. Водителю нужно лишь выбирать скорость движения.

Парковка с использованием системы парковочного ассистента. В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. Автомобиль все равно паркуется сам, а при выезде передом обзор лучше.

Читайте также:  Как заменить уплотнительные кольца на форсунках

Чтобы лучше понять, как работают ассистенты парковки, предлагаю Вам посмотреть следующее видео:

Установка систем помощи при парковке автомобиля

Все перечисленные в этой статьи типы систем помощи при парковке могут устанавливаться на автомобили в заводских условиях:

  • Задний парктроник. Устанавливается почти на все современные модели автомобилей.
  • Передний парктроник и камера заднего вида. Устанавливаются на автомобили "средней" ценовой категории. Такие опции можно найти на моделях, стоящих в районе 1 000 000 рублей.
  • Система кругового обзора и ассистент парковки. Устанавливаются на "дорогих" автомобилях. Их можно встретить на автомобилях стоимостью около 1 500 000 рублей.

Возможность самостоятельной установки или установки в сервисе:

  • Задний партроник, передний парктроник и камеру заднего вида можно установить самостоятельно либо в любом сервисе, занимающимся электрикой. Установка технически довольно простая.
  • Системы кругового обзора можно установить в сервисах, специализирующихся на подобном оборудовании.
  • Ассистент парковки можно установить теоретически. Однако на практике это, во-первых, требует длительного подбора запасных частей и их поиска, а во-вторых, значительной переделки автомобиля. Такой вариант могут реализовать только настоящие фанаты переделок собственного автомобиля, в сервисах за сложные задачи обычно не берутся.

Если в общих чертах описать самостоятельную установку парктроника или камеры, то она будет выглядеть следующим образом:

  • Врезка парктроника в бампер или установка камеры в задней части автомобиля. При этом может потребоваться снять бампер или разобрать обшивку крышки багажника.
  • Частичная разборка салона и протяжка проводов к дисплею.
  • Установка дисплея.
  • Подключение оборудования к бортовой сети автомобиля. Обычно для подключения используются 2 или 3 провода ("+" с фонаря заднего хода, постоянный "-" и постоянный "+"). На некоторых автомобилях требуется установка дополнительного реле.

Так что при желании Вы можете оборудовать автомобиль дополнительными системами помощи при парковке. Причем сделать это можно довольно бюджетно.

В завершение хочу отметить, что системы помощи при парковке автомобиля являются одним из самых популярных типов дополнительного оборудования, устанавливаемого на автомобили. А это в свою очередь ведет к тому, что уменьшается количество досадных ДТП при парковке. Так что если Вы выбираете между автомобилем с парковочными системами и без них, то рекомендую сделать выбор в пользу первого варианта.

Управлять автомобилем в условиях современных больших городов стало довольно трудно – количество машин на дорогах увеличивается с каждым днем, свободного места все меньше и меньше. Многие автопроизводители устанавливают парктроники, но в большинстве случае все-таки это устройство придется приобретать отдельно. Давайте разберемся в том, как подобрать подходящую модель.

Беспроводные устройства

Современный рынок предлагает много устройств. Самый ходовой товар – это беспроводной парктроник с камерой заднего вида. Его часто приобретают начинающие водители, которые еще не умеют уверенно двигаться по дороге в потоке.

Как и приборы с проводами, беспроводные системы разработаны для максимального облегчения парковки. Система заранее предупредит водителя о препятствии сзади. В некоторых моделях это предупреждение реализовано по-разному. На каких-то устройствах есть для этой цели дисплей, на более дешевых и доступных моделях предупреждение реализовано посредством простого звукового сигнала. В некоторых моделях подача сигнала осуществляется голосом. Так, говорящие парктроники на чистейшем русском языке вместо пищащего сигнала расскажут водителю, сколько метров до препятствия, и предупредят, когда следует остановиться.

Среди преимуществ, которыми обладают беспроводные устройства, выделяют простоту монтажа, отсутствие проблем с протяжкой проводов, комфорт при использовании, малое пространство, что занимает устройство.

Работает система благодаря блоку управления. Он обрабатывает радиосигналы и может выводить на экран. Сигналы от разных устройство разные, но не стоит бояться – они друг другу не мешают.

Дисплей соединяется с бортовой сетью, а установить его можно в совершенно любом месте салона автомобиля. Такой недорогой парктроник подойдет для многих марок автомобилей. Модели эти можно использовать и на грузовиках.

Различия между парктрониками

Беспроводные устройства различаются между собой так же, как и проводные. Эти различия заключаются в количестве сенсоров, типе подачи сигнала, качестве, а также точности датчиков.

Выбирая универсальный парктроник, следует обратить внимание на три вещи. Это чувствительность прибора к препятствиям, защита от радиопомех, а также комфортное сочетание звуковых и графических указателей. Последний момент особенно важен – сигналы не должны нервировать водителя.

Также устройства отличаются напряжением и мощностью питания, дальности, громкости.

Парктроник с камерой

Однако не стоит полагаться лишь на дисплей и камеру. Для максимальной безопасности рекомендуется использовать все средства. При помощи камеры можно заметить все на пути, ведь в недорогих системах без нее датчики не реагируют на небольших животных. Например, собак или кошек. Также она позволяет обозревать пространство без мертвых зон, и она более устойчива к погоде.

Такой беспроводной парктроник с камерой заднего вида отлично зарекомендовал себя при работе с большегрузными автомобилями. Если датчики где-то не отреагируют правильно, то уж на дисплее препятствие можно будет вовремя увидеть.

Производители готовы предложить водителям массу устройств.

Датчики

Несмотря на наличие камеры, устройства также комплектуются датчиками. Их может быть от 4 до 8 штук. Это самое оптимальное количество. С этим количеством сенсоров «мертвые зоны» практически отсутствуют, а водитель может ехать более уверенно.

Беспроводной сенсор парктроника отличается от своего проводного брата более крупными размерами – это обязательно следует учесть при выборе.

4 датчика

В случае с такой комплектацией существует два возможных варианта. Так, два датчика закрепляют на бампере, и еще два – на капот сзади. Это неплохой вариант по затратам и с точки зрения безопасности. Но для начинающих этот способ не подходит. Кстати, такие устройства являются самыми популярными.

8 датчиков

Это наиболее безопасный вариант. Если в приборах с четырьмя сенсорами «мертвые зоны» все-таки получаются, то в этом случае датчики полностью окружают машину. Такой парктроник может иметь различный функционал, к примеру, некоторые отключаются, если машина стоит.

Как выбрать парктроник?

Делая выбор подходящего устройства, необходимо самым внимательным образом ознакомиться с характеристиками того или иного прибора. Лучше всего приобретать такую модель, которая имеет достаточно высокую чувствительность. Зачастую недорогой парктроник имеет слабую чувствительность – для начинающего не подойдет.

Читайте также:  Опорный подшипник передней стойки ваз 2109 цена

Хорошее устройство имеет очень высокую чувствительность. Он может фиксировать любые препятствия. Это могут быть элементы городского ландшафта, животные, люди, другие автомобили. Также все эти препятствия можно увидеть на дисплее, если устройство оборудовано камерой. Не суть важно, сколько стоит парктроник, если с ним движение станет безопасным.

Также очень важно ознакомиться с тем, насколько и как качественно защищен прибор от помех, которые создаются линиями электропередач, мобильными телефонами, а также другими источниками, генерирующими электромагнитные волы. Идеально, если парктроник будет защищен так, чтобы на него не влияли никакие источники помех.

Беспроводной парктроник с камерой заднего вида имеет дисплей по умолчанию – на этом дисплее кроме картинки с камеры будет также другая информация о препятствиях. Зачастую, эта информация выводится посредством цветов.

При выборе походящего прибора не стоит выбирать то, что стоит дешевле и изготовлено неизвестными компаниями. Часто случается так, что парктроник на авто, цена которого слишком доступна, не отличается достаточным уровнем чувствительности. Недорогие устройства к тому же ненадежны. Покупать такие приборы просто опасно.

Также важный нюанс – цвета оформления. Не следует выбирать устройство, которое будет выделяться из общего стиля и цветов оформления салона машины. Тоже самое можно сказать и о наружных датчиках. Цвет – важная составляющая.

Обзор рынка

Sho-me предлагает недорогие устройства, оснащенные камерами. Есть у производителя и говорящие парктроники.

Parkmaster BS6651 – отличное и достаточно дорогое устройств, которое не просто оснащено камерой, но и может проецировать траекторию движения машины.

CRS 9701 – доступная модель с качественным разрешением экрана. С ним очень легко оценить обстановку в тылу.

Masterspark 2-8 – устройство выводит на монитор изображение с камеры, а также подает звуковые сигналы.

Монтаж парктроника с камерой

Насколько качественно сенсор парктроника будет чувствовать препятствия, зависит от правильности монтажа. Рекомендуется устанавливать и настраивать это оборудование на СТО. Однако если необходимо выполнить монтаж своими руками, это также можно.

Первым делом снимается бампер, а затем на нем комплектной фрезой сверлятся отверстия.

Подключение

Это самая сложная часть. Даже если датчики беспроводные, то камеру все равно придется подключить.

Сколько стоит парктроник?

Простое устройство производства Поднебесной может обойтись очень и очень дешево. Другое дело, что такие приборы небезопасны. Парктроник с камерой стоит существенно дороже. Стоимость начитается с 4000 рублей за модель с четырьмя датчиками. Но есть и модели стоимостью более 10 тысяч.

Сколько бы ни стоило это устройство – оно обеспечивает безопасность вождения, а значит, это нужная вещь.

Полезность такого электронного помощника, как парктроник, сомнений не вызывает. Расскажем, что нужно о нем знать, и поможем правильно установить.

В крупных городах становится всё теснее — шутники говорят, что обостряется чувство локтя. А искусством парковаться в тесных пространствах владеет далеко не каждый. Таким в помощь и нужен парктроник, который предупреждает за полтора-два метра о приближении к препятствию впереди или позади автомобиля. По мере сближения устройство подает все более интенсивные звуковые сигналы, а на дисплее отображается расстояние до объекта и направление.

Парктроник состоит из нескольких ультразвуковых датчиков (от трех до шести), блока обработки сигнала и устройства индикации. Наборы, продающиеся для самостоятельной установки, практически всегда содержат четыре ультразвуковых датчика (их правильнее называть приемопередатчиками направленного сигнала ультразвуковой частоты). Устройство обработки сигналов располагается под обивкой багажника и всегда подсоединяется к проводу, идущему к лампе заднего хода. Поэтому парктроник начинает работать, лишь когда коробка передач автомобиля (механическая или автоматическая — не важно) переведена в режим заднего хода. Причем даже перегорание этой лампы не приведет к отказу парктроника.

Многие устройства при обнаружении препятствия ограничиваются подачей звукового сигнала, изменяющегося по тону или частоте в зависимости от расстояния до объекта. По такой схеме зачастую работают устройства, установленные на автомобиль на конвейере. При этом расстояние, начиная с которого подаются предупреждающие сигналы, у штатных парктроников зависит от настроек. У большинства машин система начинает пищать примерно за полтора метра до препятствия, а, например, у некоторых моделей Mercedes-Benz она просыпается лишь за полметра. Универсальные парктроники чаще имеют визуальный индикатор, показывающий приблизительное направление и расстояние до препятствия.

Парктроник или камера заднего вида?

Низкая цена, достаточная стойкость к загрязнениям; принимающее устройство может быть очень компактным
Выход из строя одного или нескольких датчиков обычно никак не отображается
Всегда существует обратная связь: если камера грязная, это сразу видно, если не работает — тоже видно
Требует установки устройства с дисплеем

Какие они бывают?

Парктроников на рынке море. Устройства, обслуживающие исключительно заднюю часть машины, стоят от 1000 рублей. А если система контролирует еще и пространство перед автомобилем, то цена начинается с 3500 рублей.

Раньше задний блок соединялся с устройством индикации длинным проводом, который приходилось тянуть через весь салон. Сегодня у многих парктроников эти элементы общаются по радиоканалу, что сильно упрощает монтаж, но облегчает кошелек: цены начинаются примерно с 2500 рублей. Кроме того, существуют модели парктроников, у которых устройство индикации может выполнять и дополнительные функции — например, маршрутного компьютера.

Не хотите возиться с установкой сами — обратитесь к профессионалам. В сервисе, специализирующемся на монтаже дополнительного оборудования, предложат, как правило, модель-другую, имеющуюся в наличии. Работа вместе со стоимостью прибора обойдется не меньше чем в 4000–5000 рублей. Если речь идет об установке парктроника на новый автомобиль в автосалоне, готовьте сумму в полтора-два раза бóльшую. Преимущество установки у официалов только одно: если в гарантийный период возникнут какие-то неисправности с электрикой, дилер не сможет отказать вам в бесплатном устранении неисправности.

Лучший вариант — если парктроник установлен автопроизводителем на заводе. Гарантия на штатное оборудование длиннее, да и опыт подсказывает, что такие системы надежнее.

Часто бывает так, что парктроник отдельно заказать нельзя — только в составе так называемого пакета, вместе с другим оборудованием. А это недешево. Например, пакет, в который входит парктроник, на Volkswagen Polo обойдется почти в 40 тысяч рублей.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector