Установка поршня в тормозной суппорт

Снятие

Вращайте ось в направлении стрелки с помощью торцевого ключа T45.

Рис. 6.34. Выдавливание поршня с помощью торцевого ключа T45

Контргайка выдавит поршень из тормозного суппорта (рис. 6.34).

Извлеките поршень с защитным колпачком из тормозного суппорта.

Рис. 6.35. Снятие уплотнительного кольца

Выньте уплотнительное кольцо с помощью монтажного клина 3409 (рис. 6.35).

Установка

Поверхности поршней и уплотнительных колец очищайте только спиртом и затем просушивайте.

Перед установкой нанесите на поршень и уплотнительное кольцо тонкий слой монтажной пасты G 052 150 A2.

Вставьте уплотнительное кольцо в тормозной суппорт.

Рис. 6.36. Установка уплотнения на поршень

Наденьте внешнюю рабочую кромку уплотнения на поршень (рис. 6.36).

Рис. 6.37. Установка величины А

Вращайте контргайку на оси пока не будет достигнута величина А 15 мм (рис. 6.37).

Рис. 6.38. Установка рабочей кромки защитного колпачка с помощью клина в канавку на тормозном суппорте

Вставьте внутреннюю рабочую кромку защитного колпачка с помощью клина в канавку на тормозном суппорте (рис. 6.38).

Нажмите поршнем на контргайку, это возможно только в четырёх положениях.

Осторожно вдавливайте поршень в тормозной суппорт, при этом двигайте поршень.

Рис. 6.39. Сжатие поршня

Надавите на поршень в тормозном суппорте так, чтобы он прижался к контргайке (рис. 6.39).

Рис. 6.40. Закручивание гайки

Осторожно вращайте ось по часовой стрелке, пока гайка не будет закручена до упора (рис. 6.40).

Рис. 6.41. Установленное положение защитного колпачка

Следите за тем, чтобы защитный колпачок прилегал к тормозному суппорту по всему периметру (рис. 6.41).

Рис. 6.42. Вдавливание поршня в тормозной суппорт

Вдавите поршень в тормозной суппорт от руки (рис. 6.42).

При этом наружная рабочая кромка уплотнения защитного колпачка войдет в канавку на поршне.

Проверка обратного клапана

Рис. 6.43. Проверка обратного клапана

Воздух должен проходить через обратный клапан А в направлении стрелки (рис. 6.43).

В обратном направлении клапан должен оставаться закрытым.

Следите за правильностью монтажного положения.

Снятие и установка датчика давления усилителя тормозов

Снимите кожух двигателя.

Извлеките вакуумный шланг с датчиком давления усилителя тормозов из усилителя тормозов.

Рис. 6.44. Разблокировка клипс

Разблокируйте клипсы с помощью клещей 1 (рис. 6.44).

Осторожно подденьте сверху вниз датчик давления усилителя тормозов 2.

Читайте также:  Электрозеркала на ваз приора

О важности бесперебойной работы всех элементов, отвечающих за срабатывание тормоза, сказано много. В этой статье пойдет речь о ремонте составляющих суппорта: поршня (цилиндра), направляющих и замене их пыльника – своими руками, наглядно об этом также можно будет узнать из приложенного видео.

Для полного понимания как без проблем отремонтировать и произвести замену данных деталей стоит разобраться в устройстве переднего и заднего суппорта и причинах их поломки, какой ремкомплект для этого может потребоваться.

Устройство данного элемента тормозов

Существует два вида дисковых суппортов – передний и задний, их устройство способ ремонта слегка разнятся, но их основные элементы одинаковы:

  1. Корпус, в котором крепится поршень (цилиндр).
  2. Перепускной клапан.
  3. Уплотнительное кольцо.
  4. Поршень (цилиндр).
  5. Пыльник цилиндра.
  6. Стопорное кольцо.
  7. Корпус.
  8. Прижимная планка.
  9. Колодки.
  10. Пыльник направляющей.
  11. Направляющие.
  12. 14. Болт крепления.
  13. Тормозной шланг.

Отличие заднего дискового суппорта заключается в наличии стояночного тормоза.

Поэтому в поршне (4) имеется специальная резьба, по которой он накручивается на шток (1) стояночного тормоза. Благодаря этому он может работать под воздействием двух приводов – механического (стояночного) и гидравлического.

Причины поломки

Суппорт как элемент дисковых тормозов подвергается значительным температурным нагрузкам, а также воздействию внешних неблагоприятных факторов: грязи, пыли, влаги, химических реагентов. Все это происходит из-за того, что его устройство не позволяет оградить его от данных негативных явлений. При значительном перегреве, как и при разрыве пыльника, может исчезнуть смазка направляющих.

Неправильное обслуживание направляющих, при котором в их пыльники некоторые умельцы умудряются забивать несоответствующую смазку: графитовую или аналогичную, влечет их набухание и закисание, после чего они подклинивают или стучат при внезапном срабатывании.

Разрыв пыльника поршня влечет попадание в него грязи и влаги. После чего он перестает работать – начинает подклинивать или, наоборот, стучать.

Деформация уплотнительного кольца способствует утечке тормозной жидкости и замасливанию колодок.

Ремкомплект

Замена суппорта это кардинальная мера, часто можно ограничиться ремонтом и заменой его составляющих. В основном в стандартный ремкомплект входят резиновые элементы:

  • манжеты,
  • пыльники,
  • защитные резинки штуцера,
  • уплотнительные кольца поршня.

Но в зависимости от необходимого ремонта в них могут быть включены:

  • стопорные кольца,
  • прижимные скобы,
  • направляющие,
  • непосредственно сами поршни.

Благодаря ремкомплекту можно существенно сэкономить и улучшить работу данного узла системы тормозов.

Признаки неисправностей

О поломке составляющих суппорта и приближающемся их ремонте можно понять по некоторым признакам, которые возникают при торможении:

  • Машину тянет и уводит в сторону от прямого движения при торможении.
  • Чувствуется, что при торможении приходится прилагать большее усилие на педаль или, наоборот, меньшее.
  • Тормоза гремят или стучат при езде по неровностям или при остановке.
  • Подклинивают тормоза о чем расскажут возможные заносы.
  • Появление подтеков тормозной жидкости на колесе.
  • Отдача в педаль, выраженная в сильной пульсации при нажатии на тормоз.
Читайте также:  Комбинация приборов приора цена

При появлении данных признаков не стоит откладывать ремонт неисправных элементов суппорта. Нужно сперва разобраться, почему это произошло, и произвести ремонт незамедлительно. О признаках и причинах подробнее можно узнать в приложенных видео в конце статьи.

Если гремят тормоза

В тормозах данного типа имеются прижимные пружины или плавающие скобы.

Они отвечают за фиксацию колодок к корпусу суппорта. Причиной их поломки служит усталость металла или его плохое качество. В результате чего они теряют упругость и перестают прижимать колодки к корпусу. Из-за этого колодки гремят при малейших проездах неровностей и могут неравномерно соприкасаться с диском, что приведет к появлению на нем буртика или борозд. Также в этом случае могут греметь сами скобы.

Что нужно сделать, когда гремят прижимные скобы тормозов или колодки? Если нет возможности их заменить, то стоит попробовать их своими руками разжать плоскогубцами для предания им большей жесткости. Для этого их нужно вытащить из посадочных мест, разжать и вставить их на место, после чего они перестанут на некоторое время греметь.

Неисправен поршень (цилиндр)

Плохое качество тормозной жидкости, возникновение ржавчины на поверхности при разрыве пыльника хотя бы одного поршня (цилиндра) или в результате длительного простоя машины влекут за собой его частичное заклинивание.

Это изначально будет слышно при задержке его срабатывания, когда колодки начнут стучать о диск. Для того чтобы своими руками сделать ремонт в данном случае необходимо разобрать суппорт и вытащить ржавый поршень, делать это нужно, после того как будут откручены направляющие и снят пыльник и стопорное кольцо.

Если цилиндр еще хоть слегка ходит, то выдавить его можно с помощью компрессора, вставив шланг в отверстие для подачи тормозной жидкости. Также это можно сделать, предварительно не отсоединяя корпуса от системы тормозов просто нужно нажать на педаль, после чего созданное давление выдавит цилиндр из его посадочного места. Если же он намертво заклинил, то превентивной мерой может стать отмачивание его в бензине и другой аналогичной жидкости.

Стоит учитывать, что поршень заднего суппорта не вынимается, а просто выкручивается по резьбе круглогубцами или аналогичным инструментом. После этого нужно вымыть посадочное гнездо цилиндра и зачистить его от грязи и ржавчины. Также стоит поступить и с самим поршнем (цилиндром). Далее нужно вставить цилиндр на место. Нелишним будет при сборке заменить его пыльник новым. Об этом более обстоятельно можно посмотреть в приложенном видео.

Читайте также:  Регулировка передних ступичных подшипников на ниве

Подтекает тормозная жидкость

При износе уплотнительного кольца поршня, при торможении возникает течь жидкости используемой в тормозах.

Для устранения этой поломки придется снять суппорт полностью, демонтировать из его корпуса поршень и заменить изношенное уплотнительное кольцо.

Неисправность направляющих

Основной проблемой, при несрабатывании тормоза, может стать заклинивание и закисание направляющих суппорта.

Ремонт данной неисправности своими руками не составит трудности. Кстати, в этом случае нет разницы при разборке как переднего, так и заднего суппорта. Для этого необходимо открутить и вытащить обе направляющие. Очистить их от грязи или некачественной смазки, снять и заменить порванные пыльники новыми, предварительно забив их специальной смазкой для суппортов.

Затем одеть их на место, вставить и закрутить направляющие обратно. После чего следует попробовать, как свободно перемещается по ним прижимная планка. Визуально это можно посмотреть в приложенном видео в конце статьи.

Не следует забывать о корпусе данного элемента тормозов. При обнаружении на нем значительной ржавчины, вмятин, мест прогиба или других механических повреждений следует заменить его полностью.

В случае если ремонт пришлось делать на снятом суппорте, то после установки его на место следует прокачать систему тормозов.

Добрый день, уважаемые автолюбители!

Сегодня расскажу о замене пыльника поршня переднего тормозного суппорта. Проблема известная, так как в силу различных обстоятельств на этом пыльнике появляются трещины и надрывы, а то и откровенные дыры.

При последней замене тормозных колодок я и у себя на на левой стороне обнаружил, что в пыльнике имеется дыра. Правда небольшая, но тем не менее, менять пыльник все равно придется. Не откладывая в долгий ящик, был приобретен ремкомплект от Febest, который обошелся мне в 1 350 рублей (оригинал стоит около 2 300 рублей). Сразу скажу, что ремкоплект содержит пыльник поршня, уплотнительное кольцо цилиндра, пыльники направляющих, колпачки для штуцеров и смазку для поршня на обе стороны (то есть, все указанные запчасти в двух экземплярах в одном комплекте). Номер для заказа – 0575 GJF (номер оригинала GHY9-33-26ZA).

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector