Установка промвала на ниву 21213

Схема установки раздаточной коробки

1 – шпилька крепления фланцев промежуточного карданного вала и ведущего вала раздаточной коробки;
2– регулировочные прокладки;
3– гайки крепления раздаточной коробки к кузову;
4– гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки на осях

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (центрирующие шайбы подушек передней подвески двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов) и плотном прилегании опор раздаточной коробки к днищу кузова. При необходимости отрихтуйте поверхность кузова под опорами.
2. Установите раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая полностью болты 4 и 5 крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки (см. рис. Схема установки раздаточной коробки).
3. Перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек, а также в вертикальном направлении, найдите такое положение, при котором фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный. Валы раздаточной коробки при этом должны быть расположены параллельно днищу кузова.
4. Установив ранее снятые регулировочные прокладки под кронштейны подвески (опоры), затяните полностью гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки.
5. Присоедините к валам раздаточной коробки передний и задний карданные валы; присоедините гибкий вал к приводу спидометра, а провода к датчику контрольной лампы блокировки дифференциала.
6. При замене раздаточной коробки, а также при «осадке» задней подвески двигателя, вызвавшей вибрацию раздаточной коробки, необходимо подобрать и установить новую толщину прокладок 5 (см. рис. из п.8).

Порядок подбора регулировочных прокладок

1. Убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (см. подраздел 2.2).
2. Разъедините фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи.
3. Ослабьте гайки крепления опор раздаточной коробки к кузову, уберите регулировочные прокладки и, перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек кузова, а также в вертикальном направлении, найдите такое ее положение, при котором разъединенные фланцы будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный, а валы раздаточной коробки расположены параллельно днищу кузова.
4. Образовавшийся зазор между полом кузова и опорами заполните необходимым количеством прокладок.
5. Совместите центрирующие пояски фланцев, не создавая натяга в опорах раздаточной коробки и двигателя и, удерживая раздаточную коробку в этом положении, заверните ранее ослабленные гайки крепления опор раздаточной коробки.
6. Вставьте и закрепите болты крепления фланцев раздаточной коробки и промежуточного вала; если болты проходят свободно в отверстия фланцев, то центровка проведена правильно, в противном случае операции по совмещению фланцев повторите.

При эксплуатации своего автомобиля практика показала, что на 100 тыс км. пробега на автомобиле Нива 21213, было два разрыва гибкой муфты и один раз разрушение шруса промвала. При этом автомобиль был стандартен.

Сейчас часто люди увеличивают мощность двигателя путем «расточки» или установки турбин и компрессоров или заменой на дизельный агрегат, таким образом, нагрузка на промвал, за счет увеличения крутящего момента, возрастает в разы. Да и часто владельцы автомобиля уделяют внимание его карданам, устанавливая усиленные забывая о том, что если выходит из строя промвал, то все равно какие мощные карданы будут стоять у этого автомобиля.

В нашей мастерской мы доработали этот узел и предлагаем любителям бездорожья установить усиленный промвал.

Предлогаем вашему вниманию новую доработку по усилению промвала для Нивы 2121-14ть.

— установленны мощные гибкие муфты от кардана БМВ

— в данной конструкции промвала не используются шрусы и крестовины,что значительно увеличивает ресурс данного изделия и совершенно не требует сервисного обслуживания (спринцовки крестовин и закладки новой смазки в шрус)

Читайте также:  Как почистить на ладе гранте форсунки

— хорошо отбалансированная конструкция не требующая перебалансировки при замене гибкой муфты

— вес промвала на 800гр.меньше заводского ,что очень хорошо скажется в целом на трансмиссию автомобиля

и самое наверное главное ,данная конструкция промвала обеспечивает плавный ход машины исключая удары в трансмиссии при начале движения и сбросе газа ,а также значительно уменьшает вибронагрузку даже без установки продрамника РК .

Ранее д ля Нивы мы использовали другую конструкцию промвала где была установка более мощной гибкой муфты от мерседеса, вал на 22 шлица (в отличии от 19-ти) и на данном валу установлен усиленный ШРУС и испытан на передачу крутящего момента 3500 Н-м. по отношению к нашему предыдущему стандартному промвалу 600 Н-м.

— Для Шевроле-Нивы: Вал промвала на 22 шлица, в отличии от 19-ти и на данном валу установлен усиленный ШРУС и испытан на передачу крутящего момента 3500 Н-м. по отношению к нашему предыдущему стандартному промвалу 600 Н-м.

-появилась у нас версия и Усиленного промвала на крестовинах(особенно актуальна опция для людей любящих давать повышенные нагрузки на свю Ш/ниву в бездорожъе !)

Так это выгледит на машине ;

Испытания на машине показали что практически неубиенный узел да и по вибрациям машина хуже не стала,несмотря на то что надёжность увеличенна в трижды,думаю никто на эту тему спорить не будет !

Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 223
Благодарности: 7/1

Добавлено: Вт Мар 09, 2010 12:06 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Замена пром вала зимой на дороге руководство к действию использованный иструмент:
домкрат гидравлический подкатной
кирпичи
ключи на 19 — два (один накидной)
ключ на 13(комбинированный)
трещетка
бошка 13 длинная
молоток
монтировка

сверху снял набалдашники рычагов раздатки(пониженная и блокировка)
снял кожанную юбку тех же рычагов

у меня пластика нет на тоннеле поэтому далее ковролин, несколько пластиковых и резиновых хреновин с этих же рычагов и шумоизоляцию

открутил гайки крепления шруса пром вала к раздатке ключом на 13
удерживая от проворачивания пром вал включением передачи на раздатке и проворачивая при перекл разд в нейтраль

открутил гайки болтов крепления муфты промвала к фланцу коробки ключами на 19 удерживая при необходимости болты от проворачивания.
монтировкой вдавил в муфту болты крепления к фланцу коробки упираясь в шрус промвала.

упираясь монтировкой в головки болтов ударами молотка в монтировку вдоль оси болта выбил по одному болты крепления фланца коробки из муфты промвала.

задомкратил и выставил одну сторону на кирпичи(водительскую) кирпичи просто были рядом, а так вроде места должно хватить и не домкратя.

далее под машиной:

пометил передний кардан фломастером по фланцу раздатки
и домкратя переднее колесо для фиксирования кардана открутил гайки болтов на 13 соединения переднего кардана — фланца раздатки(для верности вкрутил по болту в кардан и фланец раздатки чтоб потом совместить)

наклонил раздатку назад, вынул шрус и муфту старого промвала

поставил новый без шпилек крепления шруса(может влез бы и с ними)

вставив один болт в муфту
закрутил шпильки в шрус по одной наклоняя раздатку
АХТУНГ. обязательно мазать клеем шпильки промвала .

вставил болты последний никак нехотел лезть поджал муфту со стороны болта к центру- залез последний болт

закрутил понемногу гайки болтов муфты и шруса, прикрутил на место кардан

снял машину с кирпичей

Читайте также:  Крепление тяги центрального замка

ушло при температуре -3-5
около 3-4 часов на все, для первого раза нормально

Последний раз редактировалось: ArtemNN (Пн Мар 29, 2010 12:24 pm), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу
dik
Старожил

Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12

Откуда: Великий Новгород

галерея

Добавлено: Вт Мар 09, 2010 12:13 pm Скачать пост Заголовок сообщения: что бы не выбивать болты из муфты ее лучше стянуть хомутом-тогда все вынимается и вставляется руками.и лучше еще иметь ключ на 19
jonnesway накидной с трещеткой.все упрощается в разы! Вернуться к началу
ArtemNN
Посетитель

Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 223
Благодарности: 7/1

Добавлено: Вт Мар 09, 2010 12:16 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
dik писал(а): что бы не выбивать болты из муфты ее лучше стянуть хомутом-тогда все вынимается и вставляется руками.и лучше еще иметь ключ на 19
jonnesway накидной с трещеткой.все упрощается в разы!

да это наверно удобней, просто такого хомута с собой небыло, а разбирал я еще до того как мне привезли промвал, на новом хомут естественно был.

Вернуться к началу
dik
Старожил

Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12

Откуда: Великий Новгород

галерея

Добавлено: Вт Мар 09, 2010 12:17 pm Скачать пост Заголовок сообщения: ну в дороге не лишне иметь благо места много не занимает.
а то у меня за пол года было 3 поменяно.2 в дороге оборвало. Вернуться к началу
andreinich
Местный житель

Зарегистрирован: 21.11.2009
Сообщения: 1297
Благодарности: 13/17

Добавлено: Вт Мар 09, 2010 12:41 pm Скачать пост Заголовок сообщения: А в каком месте обрывает ?(не дай бог на себе испытать). Боюсь у меня с раздаткой пром вал не залезет.
Вместо хомута использовал 3-х мм стальную проволку, помогло. Вернуться к началу
ArtemNN
Посетитель

Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 223
Благодарности: 7/1

Добавлено: Вт Мар 09, 2010 1:30 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
andreinich писал(а): А в каком месте обрывает ?(не дай бог на себе испытать). Боюсь у меня с раздаткой пром вал не залезет.
Вместо хомута использовал 3-х мм стальную проволку, помогло.

залезет, но кардан скинуть придется передний.
порвало после пыльника шруса сразу, по валу шруса.

Вернуться к началу
andreinich
Местный житель

Зарегистрирован: 21.11.2009
Сообщения: 1297
Благодарности: 13/17

Добавлено: Вт Мар 09, 2010 1:59 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
dik писал(а): а то у меня за пол года было 3 поменяно.2 в дороге оборвало.

Это, что — запчасти такие или нагрузка не расчитана?

Вернуться к началу
dik
Старожил

Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12

Откуда: Великий Новгород

галерея

Добавлено: Вт Мар 09, 2010 3:20 pm Скачать пост Заголовок сообщения: скорее запчасти-рвало не в грязи а на дороге.раз в движении раз при трогании с места зимой.раз шрус заклинило-новые лучше мазать самому дополнительно.режет около шлицов-самое тонкое место Вернуться к началу
andreinich
Местный житель

Зарегистрирован: 21.11.2009
Сообщения: 1297
Благодарности: 13/17

Добавлено: Вт Мар 09, 2010 4:21 pm Скачать пост Заголовок сообщения: А у старых Нив там не крестовина стояла? Может там надёжней? Вернуться к началу
Алексей S
Местный житель

Откуда: г Домодедово М.О и Москва ЮЗАО

галерея

Добавлено: Вт Мар 09, 2010 4:49 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Да на Нивах 1.6 стояли крестовины ! Когда меняли коробку на Ниве 1.7 то поставили крестовины — отьездила 2 года с ними и продали ! Вернуться к началу
Читайте также:  Как вытянуть порог без сварки
andreinich
Местный житель

Зарегистрирован: 21.11.2009
Сообщения: 1297
Благодарности: 13/17

Добавлено: Вт Мар 09, 2010 4:52 pm Скачать пост Заголовок сообщения: А как, хотя-бы внешне узел мощнее выглядит или нет? Вернуться к началу
Константин К
Местный житель

Зарегистрирован: 12.02.2007
Сообщения: 1156
Благодарности: 15/1

Добавлено: Вт Мар 09, 2010 8:31 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Не выглядит мощнее нисколько,те же помидоры, только в профиль. если закручиваете шпильки в шрус на дороге, нехило бы их хотя бы моментом (клеем) намазать, писалось об этом не раз. Вернуться к началу
andreinich
Местный житель

Зарегистрирован: 21.11.2009
Сообщения: 1297
Благодарности: 13/17

Добавлено: Ср Мар 10, 2010 12:19 am Скачать пост Заголовок сообщения: Всмысле, чтоб не откручивались. Вернуться к началу
ArtemNN
Посетитель

Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 223
Благодарности: 7/1

Добавлено: Ср Мар 10, 2010 9:33 am Скачать пост Заголовок сообщения:
Константин К писал(а): Не выглядит мощнее нисколько,те же помидоры, только в профиль. если закручиваете шпильки в шрус на дороге, нехило бы их хотя бы моментом (клеем) намазать, писалось об этом не раз.

Эт конечно правильно, но не сделал даже не подумал об этом, не моментом так хоть герметиком.

Вернуться к началу
dik
Старожил

Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12

Откуда: Великий Новгород

галерея

Добавлено: Ср Мар 10, 2010 1:10 pm Скачать пост Заголовок сообщения: могу не согласится.если нормальные шпильки и ничего не бьет-и так стоит нормально.а если колбасит то никакой резьбовой герметик не удержит Вернуться к началу

Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2 След.
скачать топик
Страница 1 из 2

Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Объявление: Крайслер. Руководство пользователя. Sensej Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года 3 Чт Фев 07, 2013 5:11 pm
Sensej
Зимой плохо переключаются передачи. П. Noksam Volkswagen Вс Сен 02, 2012 10:11 am
Noksam
пром вал dik Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 9 Ср Апр 08, 2009 9:43 pm
dik
№ приводного вала wpyc Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 2 Пн Фев 21, 2011 10:17 pm
wpyc
Пыльники приводного вала заднего мост. Костас Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 19 Ср Июл 30, 2014 5:00 pm
Костас
Сопротивление датчика выходного вала . 40inD АКПП, МКПП Пн Мар 13, 2017 9:29 am
40inD
Сочленение первичного и вторичного ва. Дмитрий944 АКПП, МКПП, Сцепление 4 Чт Фев 19, 2015 8:55 pm
Дмитрий944
Форд Галакси 1,9 Подвесной подшипник . Дюша Ford 13 Пт Ноя 21, 2008 7:27 pm
nav75
Зоопарк зимой. Big Panda Курилочка 1 Пн Фев 11, 2013 12:41 pm
РоверМен
Про квас зимой алекса Курилочка 23 Пт Фев 11, 2011 8:44 pm
алекса
Эксплуатация зимой Dankin Отчёты об эксплуатации 39 Чт Ноя 09, 2006 8:44 pm
Vlad
PTS зимой замерзаю moteoos Сhevrolet, Pontiac, Oldsmobile 9 Вт Июл 07, 2009 7:39 pm
Словак
Про кондиционер зимой. алекса Системы охлаждения, отопления и кондиционирования 14 Пн Фев 23, 2009 10:02 pm
Dimitry
ручник (ножник) зимой. вованец Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 15 Пт Ноя 23, 2007 1:39 am
ОЛЕГ63
Детское автокресло зимой Live Курилочка 7 Пн Фев 14, 2011 9:28 pm
Natusik

Случайные фотографии из галереи

Powered by phpBB © phpBB Group

«>

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector