Установка ремня генератора на шевроле круз

Замена ремня ГРМ 1,8 Ecotec

замена ремня генератора на шевроле круз

Chevrolet Cruze 1.8 ecotec замена грм / REPLACING TIMMING BELT Chevrolet Cruze 1.8 ecotec

Замена ремня ГРМ Chevrolet Cruze 1.6i 2009г.в.

Шевроле Круз замена ролика натяжителя приводного ремня своими руками .

Замена ремня гур на шевроле круз с двигателем z18xer

Замена ремня Грм Chevrolet Cruze 1.6 2012г

Натяжка ремня гур,ШЕВРОЛЕ КРУЗ,ДВС Z18XER

Замена ремня генератора, и ролика натяжителя Z16XER Opel Zafira B

Замена ремня ГРМ 1.8 Ecotec

Генератор, компрессор кондиционера, во­дяной насос двигателя приводятся поликли- новым ремнем. Постоянное усилие натяже­ния ремня обеспечивается автоматическим натяжным устройством.

Натяжение ремня привода вспомогатель­ных агрегатов (рис. 5.29) проверяют нажати­ем пальца на ветвь ремня между шкивами ге­нератора и водяного насоса. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 4-6 мм. Если ремень натянут сла­бо. необходимо заменить автоматическое на­тяжное устройство. Поликлиновой ремень следует заменять при обнаружении на нем надрывов, трещин и потертостей. Насос гид­роусилителя рулевого управления приводится от шкива водяного насоса.

1. Откройте капот.

2 Снимите воздушный фильтр для облегче­ния доступа

3. С помощью специального ключа повер­ните ролик 1 (рис. 5.30) натяжного устройства по направлению стрелки и зафиксируйте его штифтом 2.

4. Снимите ремень привода насоса гидро­усилителя рулевого управления.

5. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов.

6. Установите ремень привода гидроусили­теля рулевого управления и ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обрат­ном снятию.

Рис. 5.29. Ремень привода вспомогательных агрегатов:

1 — промежуточный ролик; 2 — шкив водяного насоса; 3 — приводной шкив компрессора системы кондициониро­вания воздуха; 4 — автоматическое натяжное устройство; 5 — шкив коленчатого вала; 6 — поликлиновой ремень при­вода вспомогательных агрегатов; 7 — шкив генератора

Рис. 5.30. Фиксация натяжного устройства: 1 — ролик натяжного устройства; 2 — штифт

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительно­го механизма необходимо заменять через 100 тыс. км пробега или каждые 10 лет экс­плуатации (в зависимости от того, что насту­пит раньше).

Заменяйте ремень, если при осмотре вы обнаружите:

— следы масла на любой поверхности ремня;

— следы износа зубчатой поверхности, тре­щины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

— трещины, складки, углубления или выпук­лости на наружной поверхности ремня;

— разлохмачивание или расслоение на тор­цовых поверхностях ремня.

Читайте также:  Замена нижней шаровой опоры шевроле нива

Ремень со следами моторного масла на лю­бой его поверхности надо обязательно заме­нить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников ко­ленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно.

Работу проводите на смотровой канаве, эс­такаде или по возможности на подъемнике.

1. Откройте капот.

2. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов ().

3. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двига­теля». с 63).

4. Снимите правое переднее колесо.

5. Выверните два болта 2 (рис. 5.31) и сни­мите верхнюю переднюю крышку ремня при­вода газораспределительного механизма.

Рис. 5.31. Снятие верхней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма: 1 — верх­няя передняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 — болты крепления

При отсутствии специального инструмента для фиксации положения шкивов распреде­лительных валов можно воспользоваться болтом W 38 с двумя шайбами и гайкой.

Рис. 5.32. Снятие нижней передней крышки ремня привода механизма газораспределения: 1 — нижняя передняя крышка газораспределительного механизма; 2 — болты крепления

Рис. 5.33. Ослабление натяжения ремня привода ме­ханизма газораспределения: 1 — ключ-шестигранник;

2 — натяжной ролик

8. Выверните три болта 2 крепления нижней передней крышки 1 (рис. 5.32) ремня привода газораспределительного механизма и сними­те крышку.

9. Установите под двигатель надежную опору. Выверните пять болтов и отверните од­ну гайку крепления правой опоры двигателя и снимите опору (см. «Замена опор подвески силового агрегата», с. 64).

10. Снимите среднюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного ме­ханизма, преодолевая сопротивление ее фиксаторов.

11. Ослабьте болт крепления натяжного ро­лика 2 (рис. 5.33). Вставьте ключ-шестигран­ник в шестигранное отверстие натяжного ро­лика и, вращая ключ 1 по часовой стрелке, ос­лабьте натяжение ремня.

12. Снимите ремень с зубчатого шкива ко­ленчатого вала, с натяжного и промежуточных роликов и шкивов распределительных валов.

После снятия ремня привода газораспреде­лительного механизма запрещается провора­чивать распределительный и коленчатый ва­лы, так как поршни могут повредить клапаны.

13. Для замены натяжного ролика выверни­те болт его крепления к блоку цилиндров и снимите ролик.

Если разбираете привод газораспределитель­ного механизма только для замены натяжного ролика, ремень привода можно не снимать.

14. Установите натяжной ролик в порядке, обратном снятию.

15. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного ва­лов (см. «Установка поршня первого цилинд­ра двигателя F 18 D в положение ВМТ такта сжатия», с. 130).

16. Наденьте ремень на зубчатый шкив ко­ленчатого вала.

17. Отведите натяжной ролик по часовой стрелке до упора и установите новый ремень привода, последовательно надевая ремень на шкивы распределительных валов, натяжно­го и промежуточного роликов.

Читайте также:  Когда нужно ставить зимние шины

18. Проверните коленчатый вал на три пол­ных оборота и убедитесь, что ремень занял правильное положение в ручьях шкивов.

19. Проверьте совпадение установочных меток распределительных валов и коленчато­го вала.

20. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Казалось бы, с изобретением многорядной цепи – прочной, надежной и долговечной – ременные передачи должны бы уйти в прошлое. Но нет.

Даже в качестве основного элемента газораспределительного механизма на большинстве двигателей легковых автомобилей стоит именно ремень. А в качестве привода генератора цепь не используется вообще, и тому есть немало причин.

Среди основных преимуществ именно ременной передачи имеет смысл выделить следующие:

  • Во-первых, резиновая или резиново-пластиковая деталь значительно дешевле стальной цепи;
  • Во-вторых, ремень легче и не крадет часть КПД агрегата, на котором установлен;
  • В-третьих, что касается генератора, то здесь проскальзывание ремня, что, например, в ГРМ неминуемо привело бы к катастрофическим последствиям, неопасно. Максимум, ослабление передачи понизит мощность устройства и снизит количество вырабатываемого им электричества. Никаких серьезных последствий для двигателя автомобиля эта неисправность иметь не будет.

Тем не менее, у этой детали предусмотрен механизм натяжения, но прежде поговорим о назначении и устройстве генератора, и какую функцию в нем выполняет ременная передача.

Что нужно знать, когда требуется замена ремня генератора Круз: назначение и принцип работы автогенератора

Генератор предназначен для выработки электрического тока, а точнее, для преобразования механической энергии вращения распределительного вала двигателя в электрическую. Осуществляется это посредством механизма, конструкцию которого все мы изучали в школе.

Состоит электрогенератор из магнита и катушки индуктивности и двух щеток, а также ряда деталей крепления и регулировочных механизмов. На проводах катушки, вращающейся в магнитном поле, возникает разность потенциалов, то есть электрический ток, который и снимается посредством двух скользящих по ней графитовых щеток.

Сама же катушка раскручивается посредством ременной передачи, натянутой между распределительным валом двигателя и осью самой катушки. Когда тот изнашивается, требуется замена ремня генератора Круз.

Этот механизм начинает работать в момент запуска двигателя, а вырабатываемая им электроэнергия расходуется на две цели:

  • Подзарядку аккумуляторной батареи .Когда водитель поворачивает ключ зажигания в первое положение, он тем самым включает аккумулятор и на приборной панели загорается соответствующий сигнал. Но как только мотор запускается, этот сигнал гаснет;
  • Это говорит о том, что генератор приступил к выполнению второй своей функции – питанию всех без исключения электроприборов автомобиля.
Читайте также:  Почему при зарядке акб кипят все банки

Проще говоря, аккумулятор необходим лишь для запуска двигателя. Если тот разряжен, осуществить запуск можно двумя способами:

  • «Прикурить» от аккумулятора соседа по гаражу;
  • С «толкача», то есть, раскрутив ротор генератора, вырабатываемый которым ток и заведет мотор.

Когда нужна на Шевроле Круз замена натяжителя: признаки неисправности приводного ремня

О том, что необходимо поменять ремень генератора Круз, замена которого, к слову, для надежности должна быть осуществлена специалистами СТО и как можно скорее, скажет, в первую очередь, внешний вид самой этой детали.

При сильном растяжении его толщина становится неодинаковой по всей длине, а по краям может появиться бахрома. Но первым и самым верным признаком износа ременной передачи станет недостаточное количество вырабатываемого генератором электричества. Так, например, если в процессе долгой поездки разряженный аккумулятор не зарядился либо уровень его зарядки невысок, то, скорее всего, проблема именно в генераторе.

Кстати, в комплекте с ремнем обычно продается и натяжной ролик, так что на Шевроле Круз замена натяжителя генератора осуществляется одновременно с установкой новой ременной передачи.

Установка новой передачи генератора на Шевроле Круз в автосервисе

По счастью, замена ремня генератора на Шевроле Круз операция для опытного специалиста несложная, она не сопряжена с демонтажом или разборкой тех или иных механизмов мотора. Генератор на практически всех моторах Круз расположен слева от двигателя и доступ к нему относительно свободный. Тем не менее, производить эту операцию самостоятельно не стоит, так как главное в этом вопросе – обеспечить правильное натяжение ремня, что может сделать только специалист, обладающий достаточным опытом.

Поэтому замена приводного ремня Круз (как нередко называют эту деталь) должна осуществляться в условиях автосервиса. Тем более, что подобрать ремень тоже порой оказывается нелегко. Не только для разных поколений Круз, но и для разных их двигателей эти детали могут существенно разниться: как диаметром, так и толщиной и даже формой.

Будучи клиновидным, приводные ремни могут иметь различные углы скоса граней. В автосервисах, специализирующихся на обслуживании автомобилей марки Шевроле, как правило, всегда есть в наличии различные ремни – как оригинальные, так и их качественные аналоги, так что, доверив ремонт своей машины специалистам, вы избавитесь сразу от нескольких проблем.

Что же касается стоимости этой операции, то она невелика и большую ее часть составляет стоимость самой детали, нежели работы по ее установке.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector