Установка торпеды ваз 2115 на ваз 2109

Прочитав как-то на одном одном из сайтов статью о замене комбинации приборов (далее КП) ВАЗа 21083 с "высокой" панелью на комбинацию с 2110, надумал сделать то же самое и в варианте с "низкой" панелью. Нашёл также описание самой переделки. На первый взгляд всё показалось проще простого, однако, занявшись этим всерьёз, обнаружилось, что в козырёк штатной приборной длски 2115 ну никак не лезет, хотя при этом совпадает в точности по габаритам с 2110.

Минусы:

  • нет подходящего козырька! Нужно либо делать самому, либо купить декоративную пластмассовую накладку для "низкой" панели и уже под неё всё подгонять, как я поступил;
  • нужно резать саму переднюю панель, чтобы "утопить" в неё КП и надеть сверху накладку, т.к накладка предназначалась для стандартной КП 2108, её тоже нужно подрезать и подгибать, а с пластмассой возиться — дело довольно хлопотное.
  • Больше не будет таких полезных приборов как вольтметр и эконометр.

Плюсы:

  • встроенные часы с ЖК индикатором;
  • встроенный ЖК индикатор температуры наружного воздуха с функцией предупреждения о гололеде;
  • ну очень симпатичная подсветка, не идущая ни в какое сравнение со штатной 2108,
  • есть тахометр, причем движение всех стрелок плавное, без рывков (заслуга применённых шаговых двигателей)

Кстати, помимо самой КП 2115 необходимо обзавестись также датчиком скорости. Существуют три разновидности:
1. GM (с круглым штекером американского стандарта),
2. отечественный с пластмассовым валиком,
3. отечественный с металлическим валиком.

Следует брать только третий тип, т.к. пластмассовый вал размягчается от тепла КПП и летит очень быстро, а под GM сложно (а главное дорого) купить ответную часть разъёма. Не забудьте найти надпись "6 имп/оборот", т.к. датчик для маршрутного компьютера выглядит точно так же, но дает 10 импульсов на оборот. Если хотите реализовать функцию измерения температуры забортного воздуха — нужен также датчик температуры. Рекомендую датчик VDO, у него наименьшая погрешность. С ним обязательно должна быть колодка с проводами!

Шаг первый: переделка электрики

Из колодок, ведущих к приборной доске, мелкой отверткой извлекаем клеммы и перетасовываем ихсогласно следующей таблици.

Комбинация 2108

Провод

Цепь

Комбинация 2115

Колодка Клемма Колодка Клемма красная 9 К Контр. лампа габаритного света белая 6 красная 1 ЗЧ Контр. лампа дальнего света красная 11 белая 7 ГП Контр. лампа уровня топлива — — красная 6 РГ Контр. лампа уровня торм. жидкости* красная 7 красная 7 КГ Контр. лампа стояночного тормоза белая 11 красная 13 КБ Контр. лампа заряда АКБ белая 12 красная 5 СГ Контр. лампа давления масла белая 13 красная 11 ГБ Контр. лампа авар. сигнализации красная 12 красная 12 СП Контр. лампа открытия воздушной заслонки белая 7 красная 4 ГП Контр. лампа указателя поворота — — ** ** ГЧ — // — левого красная 5 ** ** Г — // — правого красная 6 красная 2 ЗП Контр. лампа подогрева стекла *** *** красная 8 ОЧ Контр. лампа противотум. света *** *** белая 4 Б Подсветка приборов**** красная 4 ***** ОЗ Вход тахометра высоковольтный белая 3 ***** С Датчик скорости красная 9 белая 2 ЗБ Датчик температуры охлаждающей жидкости белая 5 белая 13 РП Вход указателя уровня топлива красная 10 белая 12 О +12В белая 10 белая 9 ОГ +12В красная 2 белая 8 ЧБ Масса, вход 2 датчика температуры красная 3 красная 10 Ч Масса белая 1 белая 5 Ч — — — вход 1 датчика температуры красная 1 — — — const 12 В (с клеммы 30 замка зажигания) белая 4

Примечания
*- необходимо на датчик уровня тормозной жидкости вместо массы (черный провод) подключить +12В, например, с конт.4 (сине-красный провод) коммутатора или с конт.4 (тоже сине-красный) блока управления ЭПХХ
**- Отводится от соответствующей клеммы переключателя аварийной сигнализации в консоли
***- Провод аккуратно высвобождается из жгута и заводится обратно в консоль, где и подключается к соответствующей контрольной лампе в корпусе выключателя. Либо аккуратно заматывается изолентой, а на индикаторную лампу отводится проводок от самого выключателя. Подробнее см. ниже
****- чтобы подсветка приборов включалась вместе с включением зажигания, у меня на "плюсовой" контакт резистора регулировки яркости подсветки приборов подан "плюс" с клеммы 15/2 замка зажигания, старый контакт заизолирован.

Далее вяжется ***** жгут из четырех проводов — серого, голубого с пурпуром, черного и оранжево-зеленого. Черный (масса) идет от клеммы 3 разъема датчика скорости к клемме 3 красной колодки комбинации. Голубой с пурпуром (+12V) — от клеммы 15/2 выключателя зажигания к клемме 1 датчика скорости. Серый (выход датчика скорости) — от клеммы 2 датчика к клемме 9 красной колодки комбинации. И, наконец, оранжево-зеленый идет с зажима "К" катушки зажигания на клемму 3 белой колодки комбинации. Жгут пропускается вместо троса спидометра и герметизируется резиновой проходной пробкой. Трубка эконометра вывинчивается из коллектора вместе со штуцером и отверстие глушится медным болтом.

Шаг второй: вживление приборной доски в панель

Убедившись, что в окно от старой КП она ну никак не влазит, пришлось взяться за ножовку и потихоньку расширять окно справа и слева. Тут же обнаружилось, что под слоем пенополиуретана, которым покрыта панель, есть еще и лист металла, который вероятно должен придавать панели жёсткость. Аккуратно расширяя окно панели, оставляем небольшие "ушки" из этого металла для того, чтобы потом, выгнув их так, как потребуется, просверлить в них отверстия и закрепить КП саморезами через боковые отверстия. Расширял так: ножовочным полотном сделал небольшие горизонтальные прорезы в углах окна панели и несколько дополнительных прорезов, не забывая про ушки для будущего крепления. Затем усилием рук старался выгнуть образовавшиеся фрагменты вниз. Излишки выламывал. Расширять окно пришлось и сверху, чтобы обеспечить приемлемый наклон КП. В нижней части ничего не трогаем. Пришлось также отрезать верхние ушки КП, мешающие нормальной установке накладки.

Шаг третий: установка декоративной накладки

Нужно утопить КП в панель так чтобы на неё сверху нормально могла сесть накладка. Категорически не рекомендую брать накладки, сделанные из стеклоткани. Их нельзя изгибать при помощи нагрева. Стеклоткань даже в костре не плавится, и режется она с трудом.
Верхнюю часть накладки вырезаем по форме стекла КП, нижнюю и боковые части следует под нагревом вывести так, чтобы при последующей подрезке получилась форма стекла КП. Их под нагревом стараемся максимально развести в противоположные стороны, чтобы расширить окно накладки. Пластик нагревал с помощью китайской газовой горелкой (такая махонькая паяльная лампа), обеспечивающей хороший точечный(!) нагрев. Не рекомендуем греть над газовой плитой, т.к. пластмасса везде "поплывёт". Прекратив нагрев, тут же пальцами стараемся "вогнуть" стенки вовнутрь, тем самым расширяя окно. Излишки, мешающие примерке, тут же подрезаем лезвием. Хуже дело обстояло с нижними левыми и правыми углами. Они важны, т.к. за ними могли спрятаться лампы индикации наружного освещения и подсоса. Грел больше боковую часть угла, а не нижнюю, т.к. иначе нижняя часть накладки "поплывёт". Без небольших ошибок не обошлось, неточности старался загнуть в обратном порядке. Далее красим всю накладку чёрной матовой краской. Чтобы скрыть дефекты подрезки накладки, по периметру вырезанного окна посадил уплотнитель от заднего фонаря ВАЗ 2105/2107.
Накладка крепится саморезами с торцов панели, а передняя часть накладки двусторонним скотчем. Как показывает практика, этого хватает с головой. Можно и переднюю часть саморезами прикрутить, головки их покрасить в чёрный цвет, но, мягко говоря, особой эстетики это не придаст.

Читайте также:  Замена катализатора на калине 8 клапанов видео

Индикация работы противотуманных фар, фонарей и обогрева заднего стекла у меня выполняем следующим образом: все эти кнопки заменяем аналогичными, но с внутренней подсветкой, причём не на лампочках, на светодиодах нужного размера и цвета с резистором 2 кОм, а зелёный светофильтр удаляем. Также поступаем и с выключателем наружного освещения, заменяя лампочку на светодиод.
На предусмотренные в консоли места рядом с кнопками установлены небольшие печатные платы с припаянными токоограничивающими резисторами и красными светодиодами так, чтобы свет от нужного светодиода попадал непосредственно на световод (‘глазок’) нужной кнопки. Коммутирующие провода через разъём подсоединяются к контактам в колодке нужной кнопки, на которые подаётся +12В после включения.

Кнопку "аварийки" менять не будем, а просто разберём и вставим в неё красный светодиод (разумеется, с резистором). Не забываем вывести контакты, на которые будет подаваться питание (см. как это сделано в кнопке с подсветкой).
Далее необходимо подключить всю подсветку параллельно подсветке на выключателе наружного освещения, соблюдая при этом полярность. Иначе светодиоды просто не будут гореть.

Шаг четвёртый: установка датчика наружной температуры

Информация о наружной температуре весьма актуальна, особенно в межсезонье при первых заморозках. Большей частью именно ради этой опции выбор пал на КП 2115, а не от 2110. Установливаем датчик так, чтобы изолировать его от прямых солнечных лучей, тепла с моторного отсека, от нагретого асфальта и обеспечить его обдув встречным воздухом. В "восьмом" бампере это место в нижней части с правой стороны от вырезов для обдува радиатора. Для крепления датчика нужен кронштейн, изготовленный из листового металла толщиной 0,8. 1 мм, эскиз ниже.

Провода от датчика заводим в моторный отсек и прокладываем вдоль жгута фары, далее ведём в салон к комбинации приборов, где и подсоединяются к контактам 3 и 1 красной колодки. Ещё один вариант: так как один провод "масса", то можно и не тянуть его через полмашины, а прикрутить в любом удобном месте в моторном отсеке. Если все соединения сделаны правильно, то при включении зажигания на левом табло будет значение наружной температуры, в противном случае — "- 40 С".

Считаем расходы

  • Комбинация приборов VDO 2115 — 2400 р.
  • Датчик скорости — 160 р.
  • Датчик температуры — 150 р.
  • Декоративная накладка 2108 — 600 р.
  • Кнопки с внутренней подсветкой — 3х35=115 р.
  • Провода, разъёмы и колодки на кнопки — 50 р. Плюс стоимость работ, если что-то будете делать не своими руками (у меня вышло 540 р.).

Стоит-ли платить такие деньги ради внутренней подсветки комбинации приборов? Есть, правда, более дешёвый вариант: не устанавливать накладку, а попытаться сделать козырёк самому, причём так, чтобы высота его и посадочные крепления совпадали со штатными.

Прочитав как-то на одном одном из сайтов статью о замене комбинации приборов (далее КП) ВАЗа 21083 с "высокой" панелью на комбинацию с 2110, надумал сделать то же самое и в варианте с "низкой" панелью. Нашёл также описание самой переделки. На первый взгляд всё показалось проще простого, однако, занявшись этим всерьёз, обнаружилось, что в козырёк штатной приборной длски 2115 ну никак не лезет, хотя при этом совпадает в точности по габаритам с 2110.

Минусы:

нет подходящего козырька! Нужно либо делать самому, либо купить декоративную пластмассовую накладку для "низкой" панели и уже под неё всё подгонять, как я поступил;

нужно резать саму переднюю панель, чтобы "утопить" в неё КП и надеть сверху накладку, т.к накладка предназначалась для стандартной КП 2108, её тоже нужно подрезать и подгибать, а с пластмассой возиться — дело довольно хлопотное.

Больше не будет таких полезных приборов как вольтметр и эконометр.

Плюсы:

встроенные часы с ЖК индикатором;

встроенный ЖК индикатор температуры наружного воздуха с функцией предупреждения о гололеде;

ну очень симпатичная подсветка, не идущая ни в какое сравнение со штатной 2108,

есть тахометр, причем движение всех стрелок плавное, без рывков (заслуга применённых шаговых двигателей)

Кстати, помимо самой КП 2115 необходимо обзавестись также датчиком скорости. Существуют три разновидности:

  • 1. GM (с круглым штекером американского стандарта),
  • 2. отечественный с пластмассовым валиком,
  • 3. отечественный с металлическим валиком.

Следует брать только третий тип, т.к. пластмассовый вал размягчается от тепла КПП ваз 2109 и летит очень быстро, а под GM сложно (а главное дорого) купить ответную часть разъёма. Не забудьте найти надпись "6 имп/оборот", т.к. датчик для маршрутного компьютера выглядит точно так же, но дает 10 импульсов на оборот. Если хотите реализовать функцию измерения температуры забортного воздуха — нужен также датчик температуры. Рекомендую датчик VDO, у него наименьшая погрешность. С ним обязательно должна быть колодка с проводами!

первый: переделка электрики

Контакт

Цепь Контакт 21083 1б Корпус 7к 2б Низковольтный вход тахометра Нет 3б Высоковольтный вход тахометра 3к 4б Клемма 30 зажигания на 12 вольт 5б Датчик температуры охлаждающей жидкости 13б 6б Общий выключателя света 8б 7б Заслонка карбюратора 10к 8б Клемма CHECK ENGINE 9б Клемма CHECK ENGINE 10б Клемма 15 зажигания 4б, 2к 11б Стояночный тормоз 8к 12б Клемма 61 генератора 12б 13б Датчик аварийного давления масла 12к 1к К датчику температуры Нет 2к К датчику температуры Нет 3к Корпус 7к 4к Освещение комбинации 4к 5к Указатель правого поворота 13к 6к Указатель левого поворота 5б 7к Датчик уровня тормозной жидкости 7 БСК 8к К бортовому компьютеру Нет 9к Датчик скорости Нет 10к Клемма Т датчика уровня топлива 11б 11к выключатель дальнего света 9б 12к Выключатель аварийной сигнализации Нет 13к Клемма 50 зажигания 2 БСК

Читайте также:  Lada xray vs lada vesta sw cross

Из колодок, ведущих к приборной доске, мелкой отверткой извлекаем клеммы и перетасовываем ихсогласно следующей таблици.

Схема переходника для подключения комбинации VDO2115 вместо 21083

*- необходимо на датчик уровня тормозной жидкости вместо массы (черный провод) подключить +12В, например, с конт.4 (сине-красный провод) коммутатора или с конт.4 (тоже сине-красный) блока управления ЭПХХ

**- Отводится от соответствующей клеммы переключателя аварийной сигнализации в консоли

***- Провод аккуратно высвобождается из жгута и заводится обратно в консоль, где и подключается к соответствующей контрольной лампе в корпусе выключателя. Либо аккуратно заматывается изолентой, а на индикаторную лампу отводится проводок от самого выключателя. Подробнее см. ниже

****- чтобы подсветка приборов включалась вместе с включением зажигания, у меня на "плюсовой" контакт резистора регулировки яркости подсветки приборов ваз 21099 подан "плюс" с клеммы 15/2 замка зажигания, старый контакт заизолирован.

Далее вяжется ***** жгут из четырех проводов — серого, голубого с пурпуром, черного и оранжево-зеленого. Черный (масса) идет от клеммы 3 разъема датчика скорости к клемме 3 красной колодки комбинации. Голубой с пурпуром (+12V) — от клеммы 15/2 выключателя зажигания к клемме 1 датчика скорости. Серый (выход датчика скорости) — от клеммы 2 датчика к клемме 9 красной колодки комбинации. И, наконец, оранжево-зеленый идет с зажима "К" катушки зажигания на клемму 3 белой колодки комбинации. Жгут пропускается вместо троса спидометра и герметизируется резиновой проходной пробкой. Трубка эконометра вывинчивается из коллектора вместе со штуцером и отверстие глушится медным болтом.

второй: вживление приборной доски в панель

Убедившись, что в окно от старой КП она ну никак не влазит, пришлось взяться за ножовку и потихоньку расширять окно справа и слева. Тут же обнаружилось, что под слоем пенополиуретана, которым покрыта панель, есть еще и лист металла, который вероятно должен придавать панели жёсткость. Аккуратно расширяя окно панели, оставляем небольшие "ушки" из этого металла для того, чтобы потом, выгнув их так, как потребуется, просверлить в них отверстия и закрепить КП саморезами через боковые отверстия. Расширял так: ножовочным полотном сделал небольшие горизонтальные прорезы в углах окна панели и несколько дополнительных прорезов, не забывая про ушки для будущего крепления. Затем усилием рук старался выгнуть образовавшиеся фрагменты вниз. Излишки выламывал. Расширять окно пришлось и сверху, чтобы обеспечить приемлемый наклон КП. В нижней части ничего не трогаем. Пришлось также отрезать верхние ушки КП, мешающие нормальной установке накладки.

третий: установка декоративной накладки

Нужно утопить КП в панель ваз 2108 так чтобы на неё сверху нормально могла сесть накладка. Категорически не рекомендую брать накладки, сделанные из стеклоткани. Их нельзя изгибать при помощи нагрева. Стеклоткань даже в костре не плавится, и режется она с трудом.

Верхнюю часть накладки вырезаем по форме стекла КП, нижнюю и боковые части следует под нагревом вывести так, чтобы при последующей подрезке получилась форма стекла КП. Их под нагревом стараемся максимально развести в противоположные стороны, чтобы расширить окно накладки. Пластик нагревал с помощью китайской газовой горелкой (такая махонькая паяльная лампа), обеспечивающей хороший точечный(!) нагрев. Не рекомендуем греть над газовой плитой, т.к. пластмасса везде "поплывёт". Прекратив нагрев, тут же пальцами стараемся "вогнуть" стенки вовнутрь, тем самым расширяя окно. Излишки, мешающие примерке, тут же подрезаем лезвием. Хуже дело обстояло с нижними левыми и правыми углами. Они важны, т.к. за ними могли спрятаться лампы индикации наружного освещения и подсоса. Грел больше боковую часть угла, а не нижнюю, т.к. иначе нижняя часть накладки "поплывёт". Без небольших ошибок не обошлось, неточности старался загнуть в обратном порядке. Далее красим всю накладку чёрной матовой краской. Чтобы скрыть дефекты подрезки накладки, по периметру вырезанного окна посадил уплотнитель от заднего фонаря ВАЗ 2105/2107.

Накладка крепится саморезами с торцов панели, а передняя часть накладки двусторонним скотчем. Как показывает практика, этого хватает с головой. Можно и переднюю часть саморезами прикрутить, головки их покрасить в чёрный цвет, но, мягко говоря, особой эстетики это не придаст.

Индикация работы противотуманных фар, фонарей и обогрева заднего стекла у меня выполняем следующим образом: все эти кнопки заменяем аналогичными, но с внутренней подсветкой, причём не на лампочках, на светодиодах нужного размера и цвета с резистором 2 кОм, а зелёный светофильтр удаляем. Также поступаем и с выключателем наружного освещения, заменяя лампочку на светодиод.

На предусмотренные в консоли места рядом с кнопками установлены небольшие печатные платы с припаянными токоограничивающими резисторами и красными светодиодами так, чтобы свет от нужного светодиода попадал непосредственно на световод (‘глазок’) нужной кнопки. Коммутирующие провода через разъём подсоединяются к контактам в колодке нужной кнопки, на которые подаётся +12В после включения.

Кнопку "аварийки" менять не будем, а просто разберём и вставим в неё красный светодиод (разумеется, с резистором). Не забываем вывести контакты, на которые будет подаваться питание (см. как это сделано в кнопке с подсветкой).

Далее необходимо подключить всю подсветку параллельно подсветке на выключателе наружного освещения, соблюдая при этом полярность. Иначе светодиоды просто не будут гореть.

четвёртый: установка датчика наружной температуры

Информация о наружной температуре весьма актуальна, особенно в межсезонье при первых заморозках. Большей частью именно ради этой опции выбор пал на КП 2115, а не от 2110. Установливаем датчик так, чтобы изолировать его от прямых солнечных лучей, тепла с моторного отсека, от нагретого асфальта и обеспечить его обдув встречным воздухом. В "восьмом" бампере это место в нижней части с правой стороны от вырезов для обдува радиатора. Для крепления датчика нужен кронштейн, изготовленный из листового металла толщиной 0,8. 1 мм, эскиз ниже.

Провода от датчика заводим в моторный отсек и прокладываем вдоль жгута фары, далее ведём в салон к комбинации приборов, где и подсоединяются к контактам 3 и 1 красной колодки. Ещё один вариант: так как один провод "масса", то можно и не тянуть его через полмашины, а прикрутить в любом удобном месте в моторном отсеке. Если все соединения сделаны правильно, то при включении зажигания на левом табло будет значение наружной температуры, в противном случае — "- 40 С".

Читайте также:  Палатка на крышу микроавтобуса

  • Комбинация приборов VDO 2115 — 2400 р.
  • Датчик скорости — 160 р.
  • Датчик температуры — 150 р.
  • Декоративная накладка 2108 — 600 р.
  • Кнопки с внутренней подсветкой — 3х35=115 р.
  • Провода, разъёмы и колодки на кнопки — 50 р. Плюс стоимость работ, если что-то будете делать не своими руками (у меня вышло 540 р.).

Доброго времени суток.
Предлагаю Вашему внимаю мою версию вкорячивания евроторпеды в карбюраторную девятку.

Весь процесс установки торпеды можно условно разделить на две части:
1. Механическая — то есть всё то, что касается проклейки, сборки, крепления и т.д.
2. Электрическая — иными словами, подключение всей электрики панели.

Итак, имеем ВАЗ 21093 с карбюратором и низкой панелью. По объявлению я нашел б/у панель 2114 почти в сборе. В комплект входили:
1. Торпеда (2 бардачка);
2. Щиток панели;
3. Заглушка щитка панели;
4. Короб для мелких предметов + пепельница;
5. Щиток приборов (2 окошка);
6. БСК (пищалка);
7. Экраны консоли (левый и правый);
8. Поперечины крепления (4 штуки);
9. Накладка тоннеля пола;
10. Пепельница задняя;
11. Воздуховоды (в панели + салонные 3 штуки);
12. Мелочевка (крутилки, кнопки, световоды, саморезы, скобы и т.д.);

За такой комплект отдал 7 тыс. рублей.
Дополнительно докупил:
1. Рулевая колонка 2114 — 3 тыс. рублей;
2. Кожух рулевой колонки 2114 — 300 рублей;
3. Передние ремни безопасности 2114 — 500 рублей, б/у;
4. Проводка подторпедная — 1 тыс. рублей (на карбовую пятнашку);
5. Монтажный блок 2115 — 2,5 тыс. рублей;
6. Замок зажигания 2110 — 500 рублей;
7. Мелочёвка (реле, провода, клеммы, контакты и т.д.) — около 200 рублей.

Общая смета покупки выходит на 15 тыс. рублей. Если брать не б/у, а новую панель приборов 2114, то добавляйте сюда еще около 5 тыс. рублей.

Итак, начнём сборку с пункта 1.
Для начала всё тщательно отмываем.
Начинаем с проклейки воздуховодов как внутри панели, так и в салоне. Ведь не для кого не секрет, что состыкуются и крепятся они таким чудесным образом, что дует и сифонит там, где вовсе не нужно. Я использовал поролон и клейкую ленту "Момент". Поролон проклеивал с небольшим допуском за края деталей для лучшего уплотнения, а затем поверх перематывал всё лентой в несколько слоёв.

К тому же, я проклеил состыковку воздуховодов панели и отопителя вверху и состыковку отопителя с салонным воздуховодом внизу, всё по той же технологии:

Затем оклеил пластик панели в местах соприкосновения её деталей — торпеду, бороду, бардачок, все накладки и торцы панели (скрипели о дверные обшивки):

С проклейкой окочено. Переходим к креплениям панели. Для закрепления торпеды 2114 к кузову 2109 не хватает двух шпилек в начале тоннеля пола и еще двух шпилек в его конце (для крепежа накладки тоннеля пола). Методом проб и ошибок я изготовил некие переходники для уже имеющихся креплений:

В случае с крепежом для накладки тоннеля пола пришлось повозиться — он не вставал на своё место из-за крепежа для ответок передних ремней безопасности. В итоге спилил лишнее, а сами ответки взял вместе с комплектом ремней от 2114 и прикрутил их к сидушкам СВС. О сборке последних можно почитать ЗДЕСЬ. Очень качественная переделка стоковых сидений — дёшево и сердито. Вернемся к накладке пола. Преобразования выглядели так:

Напоследок о крепежных "ушках" к рулевой колонке. Крепятся они на 2 болта и на 2 шпильки — но все они оказались коротки. Болты заменил на по-длиннее, но вот шпильки не стал менять, вдруг сорву резьбу? Как вариант выхода из ситуации — спилил пазы с "ушек". Ход работы:

Теперь поговорим о нововведениях.
Во-первых, в передние двери я установил электростеклоподъемники, а вот кнопки запилил в бороду, рядом с пепельницей. Всего две кнопки — дотянутся оба сидящих спереди, не надо проводить провода в двери и вешать доп. кнопку для водителя.

Во-вторых, я установил калинозамок, а кнопку поставил на место регулятора уровня подсветки. Последний, в свою очередь, поставил на место управления гидрокорректора, а сам корректор исключил впринципе, т.к. поставленные фары не предусматривают его вообще.

Ну и в-третьих, рукоятку подсоса я засунул на место штатного иммобилайзера. Удобно и красиво, моё мнение.

По ручной сборке мы закончили. Переходим к пункту 2 — возьня с электрикой.
По сути — ничего сложного. Когда я только начал эту работу, мои познания в электротехнике стремились к нулю. Но ничего, практика помогла юному дарованию узнать, что такое зачистка, пайка, термоусадка, контакт, цепь, прозвон… и много других страшных слов 🙂

Переделки в электрике для карбюраторной машины с низкой панелью выглядят следущим образом (не забываем, что проводку я взял на европанель с карбюратором):

Во-первых, это щиток приборов.
1) Подключаем напрямую датчик уровня топлива (ДУТ), т.к. в первых Самарах он подключен через монтажный блок;
2) Вместо привычного тросикового спидометра устанавливаем датчик скорости 2110-3843010-18 и прокидываем от него провода на щиток;
3) Подключаем к щитку датчик температуры окр. воздуха;
4) Пробрасываем провод от концевика подсоса.

Во-вторых, БСК. На первых Самарах концевики дверей завязаны на плафон освещения салона. На вторых же Самарах, то есть с европанелью, концевики идут на монтажный блок и после на эту БСК. Потому она и сигнализирует об открытых дверях.

В-третьих, замок зажигания. Стандартный девяточный не подойдет. Покупаем замок с десятки (2110-3704010-30), который идеально вписывается в новую проводку.

В-четвертых, нужен монтажный блок с четырки, типа 3722010. Их несколько видов. В одних есть релюшка под карлсон, а в других нету. В первом случае придется чуть поколдовать с его подключением. У меня оказался блок второго типа (2115-3722010-08), где ничего придумывать с ним не пришлось.

В-пятых, подкапотка. Всвязи с установкой нового блока предохранителей, необходимо переделать подключение датчика тормозухи. На моей девятке он замыкался на массу. Переставить нужно на плюс.

С электрикой основные моменты рассмотрены.
Моя версия установки торпеды 2114 не претендует на звание точной и правильной, ведь без косяков никуда.
Прошу оценить проделанную работу!

Полную версию статьи со всеми комментариями можно прочитать ЗДЕСЬ.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector