Установка трапеции дворников ваз 2107

Стеклоочистители (дворники) на ВАЗ 2107 имеют большое значение для безопасности на дороге. Согласно ПДД, эксплуатация автомобиля с неисправными дворниками запрещена. Поэтому знания об устройстве и способах ремонта и модернизации дворников пригодятся каждому автовладельцу.

Устройство стеклоочистителя ВАЗ 2107

Система стеклоочистителя включает в себя:

  • моторчик дворников ВАЗ 2107;
  • электронасос омывателя стекла;
  • блок предохранителей;
  • реле;
  • трехпозиционный выключатель (находится на трехрычажном переключателе);
  • щетки стеклоочистителя.

У штатных дворников имеется два рабочих режима: постоянный и прерывистый. Режимы можно менять, изменяя позицию переключателя. Прерывистый режим обеспечивается работой специального реле.

Неисправности стеклоочистителя ВАЗ 2107

Признаки неисправности дворников просты:

  • при включении стеклоочиститель не работает в одном и режимов;
  • при включении стеклоочиститель не работает вообще.

Причин поломок несколько:

  • неисправен переключатель;
  • сгорел предохранитель;
  • плохой контакт в электрической цепи;
  • неисправен двигатель стеклоочистителя;
  • не работает реле стеклоочистителя ВАЗ 2107.

[tip]Примечание: нередко сгоревший предохранитель является лишь следствием другой неисправности — поврежденной изоляции в цепи питания двигателя или неисправности самого двигателя, в результате чего тот начинает потреблять повышенный ток.[/tip]

Если дворники перестали включаться

Когда стеклоочиститель ВАЗ 2107 перестал работать в обоих положениях переключателя режимов, начинать искать неисправность следует с предохранителя дворников. Он устанавливается в электрическую сеть для ее защиты от перегрузок, возникающих при неисправностях, замыканиях или повышенной нагрузке на двигатель стеклоочистителя. Если предохранитель исправен, следует проверить его контакты. Нередко они оказываются сильно окислены и препятствуют прохождению тока. Очистить контакты просто — необходимо вынуть предохранитель и почистить контакты ножом, отверткой или наждачной бумагой. Обычно этих действий достаточно, но иногда причина кроется в неисправностях реле, переключателя или двигателя. Но об этом ниже.

Если дворники не работают в прерывистом режиме

Такая проблема связано исключительно с неисправностью реле дворников ВАЗ 2107. Цикличность работы дворников обеспечивается замыканием/размыканием контактов реле и, соответственно, цепи питания двигателя дворников.

Проверку следует начать с контроля подачи питания на колодку реле. Делается это так:

  • снять реле;
  • включить переключатель дворников в положение прерывистого режима работы;
  • контрольным индикатором проверить наличие напряжения на клемме.

При отсутствии напряжения необходима замена переключателя или устранение обрыва цепи. Если напряжение подается, а реле не работает, необходима замена последнего. Конструкция реле не предусматривает возможности ремонта.

Если дворники останавливаются не в нижней точке

Иногда при выключении дворников щетки останавливаются не в нижней точке траектории, а в другом произвольном месте. Проблема кроется не в реле дворников ВАЗ 2107, а в редукторе привода. В нем установлен концевой выключатель, приводимый в действие кулачком. Работа кулачка контролирует положение щеток после выключения питания на рычаге переключателя.

Поломка редуктора чаще всего происходит в зимний период, когда водитель включает дворники, примерзшие к лобовому стеклу.

Для замены редуктора необходимо демонтировать его вместе с двигателем и установить новый.

Если питание подается, но двигатель не работает

Причин, по которым двигатель может не работать при подаче питания, несколько. Самые распространенные — срез или износ щеток или выход из строя обмоток. Щетки могут износиться со временем, а могут примерзнуть к контактам и сломаться при включении реле дворников ВАЗ 2107 и подаче питания на двигатель. Обмотка чаще всего сгорает при перегрузке двигателя. Для проверки, ремонта и замены редуктора с двигателем стеклоочистителя необходимо демонтировать узел с автомобиля.

Снятие редуктора и двигателя дворников ВАЗ 2107

Для выполнения работ понадобятся рожковые или торцовые ключи на 10 и 22. Порядок действий следующий:

  • ключом на 10 открутить гайки крепления дворников;
  • снять дворники ВАЗ 2107 с посадочных мест (предварительно необходимо их отогнуть);
  • ключом на 22 открутить крепление трапеции дворников и демонтировать пластиковые вставки;
  • снять резиновый уплотнитель в подкапотном пространстве;
  • разъединить клеммы питания стеклоочистителя;
  • вытащить провод питания из отверстия в кузове автомобиля;
  • развернуть пластиковый защитный чехол, установленный на моторе дворников;
  • ключом на 10 отвернуть гайки, крепящие редуктор дворников к кузову;
  • извлечь редуктор дворников и кронштейн с тягами с места установки (сначала необходимо надавить на выступы рычагов внутрь, чтоб они провалились);
  • открутить гайки крепления трапеции к редуктору и крепления редуктора к кривошипу;
  • отсоединить моторчик дворников.

После этого можно отремонтировать или заменить неисправные детали и установить конструкцию дворников на место, выполнив операции в обратной последовательности.

Доработка реле стеклоочистителя ВАЗ 2107

Дворники “семерки” при сильном дожде справляются со своей задачей отлично. Проблемы возникают при моросящем дожде, когда подбор подходящего режима работы становится проблемой. В результате дворники трут по сухому стеклу, резинки интенсивно изнашиваются, а стекло может поцарапаться. Чтобы этого избежать, водителю приходится постоянно включать/выключать дворники вручную, что отвлекает от вождения.

Можно доработать реле стеклоочистителя ВАЗ 2107, расширив диапазон регулировки частоты работы дворников.

Сначала надо снять реле, которое размещается в салоне возле рычага открытия капота. Для снятия необходимо открутить два винта и отсоединить колодку.

Читайте также:  Что будет если сахар попадет в бензобак

Далее необходимо заменить и доработать резистор, отвечающий за паузу между включениями двигателя дворников.

Резистор сопротивлением 62 кОм, установленный на плате реле, обеспечивает интервал между включениями в 4 секунды. Следует заменить его резистором вдвое меньшего сопротивления, что обеспечит минимальную паузу между включениями в 2 секунды. Но впаять его следует на плату реле лишь одной ножкой.

В образовавшийся разрыв цепи необходимо подпаять провода с переменным резистором 100-500 кОм (один из проводов, идущих к переменному резистору, необходимо впаять на место второй ножки “родного” резистора, а второй припаять к неприпаянной ножки постоянного резистора.

После подключения переменного резистора следует закрыть крышку реле, приклеив ее на место. Это защитит контакты и печатную плату от окисления и повреждений.

Провода, идущие к переменному резистору необходимо подобрать достаточной длины, чтобы они давали возможность установить переменный резистор в удобное для водителя место, например, на приборной панели “семерки”.

После установки тюнингованного реле стеклоочистителя появляется возможность регулировать интервал включения двигателя дворников от 2 до 8-10 секунд. Благодаря этому можно подобрать оптимальный режим, соответствующий интенсивности дождя.

Чтобы лобовое стекло автомобиля ВАЗ 2114 очистить от грязи и потоков воды во время дождя, предусмотрено специальное приспособление, так и называемое — дворники на ВАЗ 2114. Щетки стеклоочистителя ВАЗ состоят из рычага, поворачивающегося в определенную сторону, и резиновой прокладки, очищающей стекло. Мотор-редуктор дворников заставляет щетки двигаться вперед и назад.

В результате происходит очищение лобового или заднего стекла. В салоне автомобиля расположен регулятор скорости поворота дворников. Он почти всегда располагается под рулем. Размер щеток может быть самым разным. Стеклоочистители практических всех автомобилей работают в нескольких режимах. На лобовом стекле дворник функционирует в четырех:

  • прерывистый, когда выдерживается пауза;
  • первая скорость;
  • вторая скорость;
  • работа вместе с омывателем.

На заднем стекле дворник имеет два режима:

Функциональность и качество современных дворников

Надо сказать, что качество дворников и их размер оказывают огромное влияние на безопасность движения автомобиля. Поэтому подбор нужного стеклоочистителя остается очень важным занятием. Надежность и качество дворников определяются тем, что они:

  • не издают скрипящих звуков;
  • имеют длительный срок эксплуатации;
  • отлично чистят стекло.

При отсутствии любого из описанных выше качеств теряется комфортность нахождения в автомобиле, появляется опасность попасть в дорожно-транспортное происшествие из-за пониженной видимости, особенно в дождь. Размер установленных дворников играет важную роль. Если он немного больше требуемого, то сила, прижимающая щетку к стеклу, особенно когда это бескаркасные дворники, заметно снижается. В результате стекло очищается плохо.

Кроме того, большой размер щетки будет влиять на плоскость очищения. Щетка может задевать своим краем уплотняющую резину лобового стекла, и тогда она не касается рабочей поверхности. На автомобиле Калина большая щетка начинает задевать кромку двери водителя. Когда размер щетки намного меньше положенного, происходит уменьшение площади очистки. Лобовое стекло не очищается полностью.

Вместе с тем, маленькие дворники оставляют на стекле грязный островок. Каким должен быть размер щеток на ВАЗ 2114? Эта модель автомобиля оборудована двумя щетками, очищающими лобовое стекло. Они имеют одинаковый симметричный размер, равный 51 см. Однако имеется возможность установить щетки, размер которых будет немного изменен.

Со стороны водителя щетка может быть длиной 53 см, а со стороны пассажира — 51 см. При установке одинаковых щеток размером 53 см в центре стекла начнет образовываться небольшая полоска воды. Заднее стекло автомобиля также оснащено стеклоочистителем.

Размер щетки в данном случае не превышает 30 см. Разрешается установка дворника длиной в 33 см. Он прекрасно вписывается в размер стекла. Некоторые автолюбители устанавливают даже щетку размером 40 см, однако для них необходимо специально увеличивать границу хода.

Другими словами, дворник не должен задевать уплотнитель стекла. Для этого нужно снять моторчик, сместить несколько зубьев и поставить его на место.

Замена моторчика стеклоочистителя ВАЗ

Иногда мотор-редуктор выходит из строя. Постоянно работают щетки, не срабатывает реле отключения. При включении регулятора мотора не функционируют дворники. В некоторых случаях они не выключаются. Чтобы ликвидировать такие поломки, требуется замена моторчика.

Мотор-редуктор стеклоочистителя представляет собой самый обыкновенный трехскоростной электродвигатель. В нем аналогично типовым мотор-редукторам имеется биметаллический предохранитель, расположенный непосредственно на корпусе или спрятанный внутри. Замена моторчика достаточно проста. Необходимо открутить четыре болта крепления. Однако при этом возможно появление таких трудностей:

  • плохое расположение мотора;
  • необходимость отметки расположения кривошипа.

Под кривошипом понимается искривленная тяга, соединяющая моторчик и рычаги трапеции. При неправильной установке кривошипа можно поломать зубья нового мотора. Технология замены выглядит следующим образом.

  1. Отключается блок предохранителей.
  2. Делается отметка местонахождения кривошипа.
  3. Освобождается крепление кривошипа.
  4. Откручиваются болты крепления трапеции.
  5. Снимается мотор-редуктор.

Иногда моторчик сложно достать из-за его расположения. Для удобства необходимо отодвинуть блок предохранителей, предварительно открутив болты крепления.

Бескаркасные дворники: особенности

Эта конструкция не имеет своего скелета. В основном бескаркасные дворники являются своеобразной лентой, которая внутри имеет стальную пластину. Их внешний вид прекрасно гармонирует с любой машиной, чего нельзя сказать о скелетах каркасных дворников.

Эти модели не относятся к эконом сегменту. Для разных марок машин такие дворники подбираются индивидуально. Кривизна лобового стекла любого автомобиля формируется согласно аэродинамическим показателям. Следовательно, изгиб дворника тоже должен быть соответствующим.

Именно поэтому стеклоочистители, имеющие низкую стоимость, плохо прижимаются, стекло не очищается. Исправить такие щетки невозможно. Нужно только установить новые, более качественные. Щетки премиум-сегмента будут работать идеально, независимо от модели автомобиля. Однако стоят они более 1000 рублей.

Положительным качеством бескаркасных моделей считается облегченная очистка дворника ото льда в зимнее время. Достаточно просто несколько раз согнуть их, чтобы лед мгновенно отпал. Эти дворники отличаются прекрасной аэродинамикой. На большой скорости движения автомобиля увеличивается их прижимная сила.

Читайте также:  Не работает обогрев заднего стекла пежо 206

Стеклоочистители (дворники) на ВАЗ 2107 имеют большое значение для безопасности на дороге. Согласно ПДД, эксплуатация автомобиля с неисправными дворниками запрещена. Поэтому знания об устройстве и способах ремонта и модернизации дворников пригодятся каждому автовладельцу.

Устройство стеклоочистителя ВАЗ 2107

Система стеклоочистителя включает в себя:

  • моторчик дворников ВАЗ 2107;
  • электронасос омывателя стекла;
  • блок предохранителей;
  • реле;
  • трехпозиционный выключатель (находится на трехрычажном переключателе);
  • щетки стеклоочистителя.

У штатных дворников имеется два рабочих режима: постоянный и прерывистый. Режимы можно менять, изменяя позицию переключателя. Прерывистый режим обеспечивается работой специального реле.

Неисправности стеклоочистителя ВАЗ 2107

Признаки неисправности дворников просты:

  • при включении стеклоочиститель не работает в одном и режимов;
  • при включении стеклоочиститель не работает вообще.

Причин поломок несколько:

  • неисправен переключатель;
  • сгорел предохранитель;
  • плохой контакт в электрической цепи;
  • неисправен двигатель стеклоочистителя;
  • не работает реле стеклоочистителя ВАЗ 2107.

Примечание: нередко сгоревший предохранитель является лишь следствием другой неисправности — поврежденной изоляции в цепи питания двигателя или неисправности самого двигателя, в результате чего тот начинает потреблять повышенный ток.

Если дворники перестали включаться

Когда стеклоочиститель ВАЗ 2107 перестал работать в обоих положениях переключателя режимов, начинать искать неисправность следует с предохранителя дворников. Он устанавливается в электрическую сеть для ее защиты от перегрузок, возникающих при неисправностях, замыканиях или повышенной нагрузке на двигатель стеклоочистителя. Если предохранитель исправен, следует проверить его контакты. Нередко они оказываются сильно окислены и препятствуют прохождению тока. Очистить контакты просто — необходимо вынуть предохранитель и почистить контакты ножом, отверткой или наждачной бумагой. Обычно этих действий достаточно, но иногда причина кроется в неисправностях реле, переключателя или двигателя. Но об этом ниже.

Если дворники не работают в прерывистом режиме

Такая проблема связано исключительно с неисправностью реле дворников ВАЗ 2107. Цикличность работы дворников обеспечивается замыканием/размыканием контактов реле и, соответственно, цепи питания двигателя дворников.

Проверку следует начать с контроля подачи питания на колодку реле. Делается это так:

  • снять реле;
  • включить переключатель дворников в положение прерывистого режима работы;
  • контрольным индикатором проверить наличие напряжения на клемме.

При отсутствии напряжения необходима замена переключателя или устранение обрыва цепи. Если напряжение подается, а реле не работает, необходима замена последнего. Конструкция реле не предусматривает возможности ремонта.

Если дворники останавливаются не в нижней точке

Иногда при выключении дворников щетки останавливаются не в нижней точке траектории, а в другом произвольном месте. Проблема кроется не в реле дворников ВАЗ 2107, а в редукторе привода. В нем установлен концевой выключатель, приводимый в действие кулачком. Работа кулачка контролирует положение щеток после выключения питания на рычаге переключателя.

Поломка редуктора чаще всего происходит в зимний период, когда водитель включает дворники, примерзшие к лобовому стеклу.

Для замены редуктора необходимо демонтировать его вместе с двигателем и установить новый.

Если питание подается, но двигатель не работает

Причин, по которым двигатель может не работать при подаче питания, несколько. Самые распространенные — срез или износ щеток или выход из строя обмоток. Щетки могут износиться со временем, а могут примерзнуть к контактам и сломаться при включении реле дворников ВАЗ 2107 и подаче питания на двигатель. Обмотка чаще всего сгорает при перегрузке двигателя. Для проверки, ремонта и замены редуктора с двигателем стеклоочистителя необходимо демонтировать узел с автомобиля.

Снятие редуктора и двигателя дворников ВАЗ 2107

Для выполнения работ понадобятся рожковые или торцовые ключи на 10 и 22. Порядок действий следующий:

После этого можно отремонтировать или заменить неисправные детали и установить конструкцию дворников на место, выполнив операции в обратной последовательности.

Доработка реле стеклоочистителя ВАЗ 2107

Дворники “семерки” при сильном дожде справляются со своей задачей отлично. Проблемы возникают при моросящем дожде, когда подбор подходящего режима работы становится проблемой. В результате дворники трут по сухому стеклу, резинки интенсивно изнашиваются, а стекло может поцарапаться. Чтобы этого избежать, водителю приходится постоянно включать/выключать дворники вручную, что отвлекает от вождения.

Можно доработать реле стеклоочистителя ВАЗ 2107, расширив диапазон регулировки частоты работы дворников.

Сначала надо снять реле, которое размещается в салоне возле рычага открытия капота. Для снятия необходимо открутить два винта и отсоединить колодку.

Резистор сопротивлением 62 кОм, установленный на плате реле, обеспечивает интервал между включениями в 4 секунды. Следует заменить его резистором вдвое меньшего сопротивления, что обеспечит минимальную паузу между включениями в 2 секунды. Но впаять его следует на плату реле лишь одной ножкой.

В образовавшийся разрыв цепи необходимо подпаять провода с переменным резистором 100-500 кОм (один из проводов, идущих к переменному резистору, необходимо впаять на место второй ножки “родного” резистора, а второй припаять к неприпаянной ножки постоянного резистора.

После подключения переменного резистора следует закрыть крышку реле, приклеив ее на место. Это защитит контакты и печатную плату от окисления и повреждений.

Провода, идущие к переменному резистору необходимо подобрать достаточной длины, чтобы они давали возможность установить переменный резистор в удобное для водителя место, например, на приборной панели “семерки”.

После установки тюнингованного реле стеклоочистителя появляется возможность регулировать интервал включения двигателя дворников от 2 до 8-10 секунд. Благодаря этому можно подобрать оптимальный режим, соответствующий интенсивности дождя.

Устройство очистителя лобового стекла, или в просторечии, исправно работающие «дворники» — очень важное звено обеспечения безопасности дорожного движения. При неисправности дворников вы не пройдёте техосмотр, эксплуатация транспортного средства при этом запрещена. Знать, как производится замена, регулировка или ремонт этого устройства, нужно каждому.

  1. предохранитель;
  2. электродвигатель очистителя;
  3. двигатель омывателя лобового стекла;
  4. блок реле и предохранителей;
  5. выключатель омывателя (подача воды на стекло);
  6. трехрычажный переключатель скорости очистки;
  7. реле очистителя ВАЗ 2107. Тип РС-514. Место его крепления под приборной панелью слева, крепится непосредственно на кузов;
  8. замок зажигания;
Читайте также:  Ваз 2108 акула цена avito

Штатные дворники у ВАЗ 2107 работают в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вообще, то вначале делаем самое простое: прежде чем начинать ремонт, проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке (место F2 на 10 А). Предохранитель общий с двигателем насоса омывателя. Так что если виноват предохранитель, то водичка на стекло не брызнет. При смене предохранителя обращайте внимание на размер и цвет.

Если дворники не работают в режиме редкого дождика, то, скорее всего, виновато реле в монтажном блоке или сам подрулевой переключатель. Схема показывает, что если на провод, подходящий к реле, есть питание и контрольная лампочка горит, или амперметр отклоняет стрелку, значит, виновато реле, регулировка не поможет, нужна замена. Если тока нет – то обрыв в цепи на руле, и виноват переключатель.

Почему дворники остановились не в основании ветрового стекла, а «где попало»? В этом виноват редуктор. Что же с ним делать?

Замена редуктора является альтернативой, так как из-за его устройства регулировка и ремонт трудны, и запчасти не продаются, ремонт и замена его частей (хотя размер позволяет) не производится, за исключением шестерни редуктора.

Какие причины выводят моторедуктор чаще всего из строя?

Зимой частенько дворники у «классики» и ВАЗ 2107 после работы примерзают к стеклу, так как в салоне было тепло. Иногда на следующее утро водитель пытается или случайно, или потому, что лень вылезать, «на авось» стронуть их с места с помощью рычага очистки.

При неподвижности резко идёт рост нагрузки на мотор, так как в норме схема образования тепла компенсируется переводом в механическую энергию, а при неподвижности вала мотор очень быстро сгорает. Именно тогда требуется ремонт, а точнее – замена моторедуктора, регулировка его не имеет смысла.

Рассмотрим, как это выполняется на ВАЗ 2107.

В заключение советуем: если у вас хорошие знания в электротехнике, принципиальная электрическая схема для вас не секрет и вы её читаете, дружите с паяльником – можете браться за дворники ВАЗ 2107. Их ремонт и регулировка не будет для вас сложной; если же нет – то вам вполне доступны такие действия, как замена редуктора и предохранителя, а также реле.

Привет всем, дорогие друзья. Продолжаю тему жигулей. Я заметил, что в интернете часто встречаются вопросы, связанные с заменой моторчика дворников. В этой статье я постараюсь рассказать как это сделать. Что ж, давайте приступим…

Сейчас заменим моторчик дворника автомобиля ВАЗ 2107 (семерка). Хотя, дело так же обстоит и с жигулями 5 и 6 моделей. Для того нам понадобится ключ 8*10, первым делом, снимем дворники, открутив гайки на десять (смотри фото внизу),вот они на самом верху где я держу дворник рукой. Затем, ставим дворник стоя и шатая тянем верх на себя, если не поддается — подденем плоской отверткой и, помогая ей, тянем и снимаем.

Далее, берем ключ на 24 (переходим ко второй стадии); берете ключ на двадцать 24, открутите две гайки, которые крепят горлышко дворника, а затем, снимаем пластмассовые горловины и резиновые прокладки. Вот вам хорошо видно на снимке.

Смотрим фото внизу: отсоединяем штекер проводки.

Далее, торцовым ключем откручиваем две гайки на десять и, тем самым, освобождаем моторчик. Как видно на изображении, под ключом лежит резиновый уплотнитель — снимаем его тоже. Следуем дальше. Под моторчиком находится соединение тяг (к сожалению на фото не видно), но вы увидите когда посмотрите под панелью, сверху стоит штопор — вам, первым делом, надо снять его и отсоединить короткую тягу от длиной тяги и остается выташить.

Так и собираем или меняем, на всех авто- Ваз 2101, Ваз 2106, 2105, 2107.Даже лада,2109, 2114 ,2115, у этих марок моторчик перемешен на середину и крепятся, на трех болтах, мне даже легче поменять на этих марок авто, чем на Ваз 2106, 2107,вопрос почему, отвечаю это связана с удобством доступа, наконец авто, производители начали понимать и думать об авто покупателях.Ну все можно бы и свернуть на эту тему, все вроде сказал а может и нет мог что то пропустил если так то буду благодарен за подсказку,да кстати если кто и не знает дам совет моторчик смазывается открутить черную крышку которая стоить на верху крепится шурупами под отвертку, там увидите механизм пальцам наносите смазку и ставим на место и помните пыль и грязь первый враг. Может у вас возникнут вопросы — буду рад помочь, до новых встр еч.

Как-то снимал, зае..ался её засовывать потом. Спасибон за видео. У меня там не такой люфт как вы показывали, у меня люфтИЩЩЩЕЕ. Пол года проездил с таким люфтом особо проблем не было, а сейчас начали предохранители гореть, один из дворников залетает за резинку и цепляет, в итоге перегорает предохранитель сразу.

спасибо ,сегодня думаю поменяю ,а то как раз 28:24 на этом месте отломилось (

спасибо за видео! еле вытянул трапецию, поставил все как у вас и вуаля — работает просто шикарно и снимается на раз-два

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector