Установка втягивающего реле ваз 2110

Привет Всем!
Давно уже ничего не писал в бортжурнал. Да и поломок не было. Но неделю назад я подъехал к магазину, заглушил машину. И через 10 минут при повороте ключа зажигания, машина не подала признаков жизни. Минутное замешательство, и пробую снова, опять ноль. В голове прокрутил все возможные поломки. Открыл капот, замкнул отверткой два болта втягивающего, результат ноль. Сразу понял что стартеру пришел конец. Пришлось толкать, чтобы завести. Загнал в гараж. Снял стартер. Начал откручивать гайку от 2 болта втягивающего, от которого идет + на стартер. И то ли резьба китайская то ли я рукожоп :).В итоге гайка снялась с куском шпильки.

Дальше снял втягивающее и начал его разборку.Открутил 2 болта. И начал отпаивать концы от катушки.(Когда будете отпаивать, сильно не тяните)

Вот такой вид, без контактной группы.

Втягивающее реле предназначено для дистанционного включения электрического двигателя стартера. Оно обеспечивает сцепление «бендикса» (ведущей шестерни) с венцом маховика. Конструктивно, втягивающее реле включает в себя: возвращающую, контактную и магнитную системы. В свою очередь магнитная система состоит из двух катушек:

  1. втягивающая, соединяется клеймом управления.
  2. удерживающая, присоединена к выводу управления и идет на корпус.

Труба, в которой находится якорь, называется сердечник, внутри находится медная обмотка (начало, и конец обмотки прикреплены к клеммам, одна сторона соединена с контактом управления и электродвигателем, вторая с выводом управления и выходит на корпус).

Якорь перемещается в сердечнике благодаря электромагнитному полю, когда напряжение исчезает, якорь в сердечнике возвращается в исходное состояние. При питании создается магнитное поле, которое заставляет якорь оттягивать возвратную пружину. Когда двигатель автомобиля запущен, напряжение пропадает, пружина давит на якорь, и он возвращается в первоначальное положение, происходит размыкание контактов, «бендикс» выходит из зацепления.

Проверка втягивающего реле

Часто автомобилисты попадают в такую ситуацию, когда двигатель автомобиля не заводится. Эта проблема легко решается в том случае если сел аккумулятор — его можно подзарядить, или просто отошла клемма. Худшим вариантом отсутствие реакции на поворот ключа может быть неполадка в стартере, в случае возникновения такой ситуации нужно проверить втягивающее реле.

Необходимо точно удостовериться, что проблема кроется в самом стартере.

  • Если после этого причину так и не удалось обнаружить, нужно отсоединить стартер. Для его проверки понадобиться аккумулятор.
  • Для того чтобы проверить работоспособность механизма необходимо два провода.
  • С помощью первого провода присоединяем вывод втягивающего реле к положительной клемме источника питания.
  • Вторым кабелем замыкается минусовая клемма АКБ с массовой стартера.
  • В том случае если вы услышите щелчок — звук, свидетельствует о работоспособности механизма, «бендикса». Важно что бы звук был быстрым и резким. Если у вас возникло ощущение что, звук был слишком затянутым, вялым, это значит что внутри механизма что-то не в порядке, к примеру: перегорели пятачковые контакты.
Читайте также:  Вылетает вторая передача на приоре

Ремонт втягивающего реле

Если после проверки подозрения о неполадке стартера только увеличились, не стоит сразу же идти за покупкой новой запчасти. Конечно если деталь не разборная, то поможет только замена втягивающего реле.

Если реле разборное, то:

  1. Для того что бы отремонтировать втягивающее реле стартера нужно открутить винты на крышке корпуса реле.
  2. Иногда необходимо отпаять концы обмотки, они могут мешать снять крышку.
  3. Сняв крышку, проверяем силовые контакты, в большинстве случаев они являются причиной поломки устройства. При возможности замените старые контакты на новые.
  4. Если контакт не сильно пострадал, пригоревшую поверхность можно убрать с помощью наждачной бумаги с мелким зерном.

Собирается конструкция так же легко, как и разбирается, все действия нужно повторить в обратном порядке.

Замена втягивающего реле

Втягивающее реле вмонтировано под капотом, находится на самом стартере. Приобретая новое — возьмите с собой нерабочую деталь, и попросите в магазине аналогичную — вы точно не ошибетесь. Каждый производитель делает свою маркировку на вытягивающем реле. Крепится устройство при помощи трех винтов. Это небольшой теоретический материал, который необходимо знать, что бы заменить втягивающее реле стартера самостоятельно.

Для того что бы избежать лишних неудобств, можно дополнительно купить четыре медных шайбочки и пару медных гаек. Медные гайки не пригорают и их легче откручивать, в будущем выполнять эту процедуру будет проще и быстрей.

Для замены втягивающего реле на автомобиле ВАЗ 2110 необходимо иметь три инструмента:

  • плоскую отвертку
  • два гаечных ключа на 10 и 13.

Перед началом работы, обязательно отсоедините контакт массы от аккумулятора, масса помечена значком минус. Для этого необходим гаечный ключ на 10. После того как сняли контакт, нужно найти стартер. Он находится в нижней части моторного отсека, между системой охлаждения (радиатором) и блоком двигателя.

Приступаем к демонтажу самого устройства.

  • К втягивающему реле подсоединено два провода. Отсоединяем красный провод, от реле, идущий к контакту «папа».
  • На задней части втягивающего реле нужно открутить две гайки, для этого понадобится гаечный ключ на 13.
  • При помощи плоской отвертки, отсоединяем шнур с передней части крепления реле.
  • Теперь реле свободно, необходимо аккуратно его изъять. При выполнении этого действия проследите, что бы сердечник остался внутри, а пружина, которая находится в реле, не выпала наружу. Это самая сложна часть работы при замене втягивающего реле.
Читайте также:  Примерная оценка автомобиля онлайн

Для установки нового реле повторяем действия в обратном порядке.

Поскольку сердечник мы оставили старый, новое реле устанавливается без него, только с новой пружиной. Берем плоскую отвертку, на передней части реле, прикручиваем провода. Соединяем с проводами и закручиваем гайки, для этого используем инструмент — гаечный ключ на 13. Действия выполняются в обратной последовательности. После монтажа реле, необходимо очень крепко затянуть гайки соединяющие провод питания и прикрепить его к «папе».

Теперь ваш автомобиль готов к работе!

Для того что бы самостоятельно заменить втягивающее реле ВАЗ 2110 нужно три инструмента и немного знаний автомобиля. Все эта процедура занимает в среднем пятнадцать минут, и сохраняет в вашем кошельке примерно пятьсот рублей, которые вам пришлось бы заплатить в мастерской за ремонт.

Читайте также:

Все статьи сайта написаны исключительно не корысти ради, а токмо волею пославшей меня жены на основе собственного опыта и лучших тематических источников. Если Вам понравилась статья — поделитесь ей в социальных сетях!

Те люди, у которых есть ВАЗ 2110 обязательно сталкивались с ситуацией, когда не крутил стартер после того, как ключ был повернут, причем слышны некоторые щелчки, которые говорят о том, что втягивающее реле работает. В такой ситуации сразу возникает вопрос где же находится реле стартера ВАЗ 2110 и как его быстрее найти. Такой вопрос также актуален и во время тюнинга ВАЗ 2111.

Но у нас есть для вас интересные новости: в ВАЗ 2110 просто нет реле стартера. Есть втягивающее реле, к которому подается плюcовой контакт от замка зажигания. Реле установлено на стартере, у него размер в 2 раза меньше, чем у стартера, и он круглой формы.

Далее мы осветим некоторые популярные неисправности, которые обычно возникают у ВАЗ 2110, связанные с реле стартера ВАЗ 2110 и со стартером, кстати, много чего используется и в ВАЗ 2115, поэтому делая тюнинг этого автомобиля можно будет многие проблемы избежать.

Читайте также:  Не работает правая сторона поворотников приора

Основные неисправности стартера

Тяговое реле не срабатывает после того, как ключ в зажигании был повернут, а также якорь не вращается.

В данной ситуации это может быть из-за таких возможных проблем:

  • cломался или разрядился аккумулятор, решением этой проблемы является – покупка нового аккумулятора или его зарядка;
  • контакты с плюсом окислились – надо их просто почистить;
  • бывает, что случается межвитковое замыкание на обмотке тягового реле – чтобы исправить эту ситуацию надо поставить новое реле;
  • оборвалась цепь, которая питает тяговое реле – надо проверить провода на целостность, а также не отсоединились ли они от цепи?
  • контакты «30» и «50» не замыкаются – надо просто поменять контактную часть выключателя зажигания;
  • якорь тягового реле плохо работает – надо его снять и разобрать, возможно проблема со смазкой.

После поворота ключа стартер не запускается, якорь медленно крутится, а в тяговом реле слышен щелчок.

Такая ситуация может возникнуть из-за похожих ранее ситуаций:

  • аккумулятор разрядился или отсоединился – надо проверить и исправить ситуацию;
  • замкнула или оборвалась обмотка тягового реле – также надо просто поменять реле;
  • концы проводов серьезно поддались окислению – их надо проверить и очистить, начиная с аккумулятора.

После поворота ключа якорь стартера крутится, но маховик не крутится.

Такая ситуация возникала из-за того, что:

  • муфта свободного хода буксует – надо на стенде продиагностировать стартер и заменить муфту, если она вышла из строя;
  • износились шестеренки на редукторе – надо просто их заменить.

Сильно шумит стартер, когда якорь крутится.

Такая проблема возникла потому что:

  • отслужили свой срок службы вкладыши на подшипниках валов якоря или привода – надо просто заменить детали, которые вышли из строя;
  • не закреплен стартер должным образом, а также крышка могла сломаться – надо просто закрепить ее или поменять;
  • вышли из строя шестеренки на редукторе, венце маховика или на приводе – надо просто их поменять, или сразу целиком заменить не работающие детали.
  • шестеренка постоянно зацеплена с маховиком, если заела муфта на валовых шлицах, возможно, что якорь тягового реле заел – для решения этой проблемы надо смазать шлицы маслом. А если заело тяговое реле, то надо или поменять его, или определенными способами избавиться от заедания.

Реле стартера ВАЗ 2110: установка

А далее видео о том, как устанавливать дополнительное реле стартера ВАЗ 2110:

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector