Установка заднего стабилизатора на ваз 21213

Решил и я установить себе на автомобиль сей девайс, дабы увеличить угловую жесткость задней подвески. А также уменьшить боковой крен автомобиля и улучшить сцепление колес с дорогой на поворотах. Вообще плюсов много: стабилизатор способствует улучшению управляемости и устойчивости автомобиля, усиливает крепление заднего моста к кузову, что эффективно сказывается при боковых нагрузках на задние колеса. А самое главное, уверенному и безопасному вождению на скорости.
И теперь небольшая предыстория о том как я его приобрёл. Купить такой стабилизатор может каждый и практически в любом автомагазине, или авторынке. Но только жёлтого цвета! Стояли у меня на прошлой Chevrolet NIVA жёлтые реактивные тяги. Всё бы ничего, но вот внимания они к себе очень сильно привлекают. Можно сказать, это первое на что обращаешь внимание когда видишь этот автомобиль. В общем, хотел я именно этот стабилизатор, но только не жёлтого цвета. Казалось бы, купи жёлтый и сам перекрась в любой цвет какой нравится, а потом наблюдай как он со временем снова становится жёлтый) Это не мой вариант! Приехал я как-то в г. Тольятти за запчастями для своих машин. В общении с другом я упомянул про стабилизатор, на что он сказал "а давай позвоним на производство и попробуем заказать тебе чёрный", что мы и сделали. После долгого общения с менеджером, нас соединили с кем-то ещё и ещё. В итоге разговаривая уже с директором, он попытался нам объяснить, что цвет их продукции жёлтый! На что он получил ответ, а мой цвет черный! После чего я услышал: "ладно изготовим мы вам чёрный стабилизатор, но стоить он будет на 20% дороже жёлтого". Я рассмеялся и согласился.

Подождав пару недель, я был приятно удивлён забирая стабилизатор, что цена его оказалась такая же как и у жёлтого.
Теперь об установке. Чтобы установить стабилизатор, нужен подъёмник или смотровая яма. У меня к сожалению ни того, ни другого нет. Но всегда есть выход!

Читайте также:  Свистит заднее колесо при движении

Друг посоветовал использовать два автомобильных диска и подложить их под задние колёса. Всё бы ничего, да вот дисков у меня тоже нет( И снова на помощь пришёл друг, так легко одолжив мне два совершенно новых диска (штампа) R14. За что ему hunter448 большое спасибо!
Демонтировав защитный кожух топливного фильтра, я ужаснулся от состояния самого фильтра. После года эксплуатации и пробеге в пять тысяч, я удивился такой сильной коррозии.

Штангу и растяжки обычно снимают при износе резиновых подушек, ремонте подвески, а также при различных деформациях этих деталей.

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали.

Он уменьшает крены автомобиля при прохождении поворотов.

Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он закреплен в двух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем брызговик силового агрегата.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления правой обоймы штанги стабилизатора к нижней опорной чашке пружины

Снимаем обойму. Аналогично отсоединяем левую обойму.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки правого кронштейна крепления штанги стабилизатора к кузову.

Таким же образом снимаем левый кронштейн.

Снимаем штангу стабилизатора.

Снимаем наружную подушку стабилизатора

Для снятия внутренней подушки разъединяем кронштейны и стягиваем подушку со штанги

Проверьте, не деформирована ли штанга и находятся ли ее концы в одной плоскости; если деформация незначительная, то выправьте штангу; при значительной деформации – штангу замените.

Перед установкой новых подушек очищаем и смазываем мыльным раствором штангу стабилизатора. Устанавливаем стабилизатор в обратной последовательности.

Момент затяжки гаек крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости М8 — 15-18,6 Нм (1,53-1,9 кгс·м)

Читайте также:  Какие фары лучше светят линзовые или обыкновенные

Приветствую дорогих читателей данного блога. Итак к нам в руки попала нива 21213. Что мы можем сделать на первых порах?. Кто не знает отвечу сразу. Нива это не только средство передвижения НИВА-это стиль жизни. Да ну скажете Вы. Приведу несколько аргументов, во всяком случае со своей колокольни. Кто с моно привода сел на полный привод не когда не сядет обратно на моно привод это раз. Во вторых не каждый может себе позволить поехать туда где не ступала нога человека на добротном импортном джипе это два, а про густые не проходимые леса я в обще молчу. И в третьих нива это цена качество проверенная временем. Всегда можно всё купить и сделать из неё всё что пожелаешь. Это относится и к уазу. Но по моему мнению уаз уступает надёжности и соответственно в стоимости. Все эти выводы это моё имхо и я не в коем случае не пытаюсь кого нибудь переубедить. И так вернёмся к делам насущным.

Сегодня мы рассмотрим с чего начать если к нам в руки попала не новая нива 21213, к 21214 тоже относится. И так первым делом мы поменяли масло и все рассадники. Кто ездил на не тюнингованных нивах тот знает что при движении по бездорожью и на крутых поворотах её сильно кренит и она сильно клюёт носом при торможении. Не знаю недочёт это или так положено но мне это не нравилось. После долгих поисков и раздумей в моей голове созрел план, как из простой нивы сделать внедорожник в своём классе. Дабы не вгонять себя в безрассудные траты денег на эксперименты был найден рецепт по тюнингу нивы, недорогой простой и более менее мне он был понятен за исключением пары моментов но об это в следующих статьях.

Читайте также:  Как отрегулировать фары на лада веста

И так было решено поменять передний стабилизатор поперечной устойчивости. Сказано сделано. Был куплен стаб от шеви нивы цена вопроса 700 рублей, сейчас может дороже.

В чём же отличие спросите вы? Вот в чём.

он толще родного стабилизатора.

Также были куплены новые кронштейн стабилизатора от нивы 2121 и

обоймы подушки стабилизатора Ваз 2121 цена составила 200 руб.

гайки болты у меня были.

Итак снимаем стабилизатор. Головкой на 13 отворачиваем правую и левую обоймы стабилизатора.

Этим же ключом отворачиваем кронштейн крепления штанги стабилизатора правый и левый.

Снимаем стабилизатор. Процесс не трудный. Я делал эту процедуру без ямы и подъёмника.

Всё снимаем со старого стабилизатора и не выкидываем.

Если резинки не убиты в хлам, мы их оставляем. Далее процедура такая, со шнивского стабилизатора снимаем всё, затем берём наши старые резинки и с помощью мыла натягиваем их на стабилизатор от шнивы, затем ставим новые домики (металлические кронштейны) которые мы купили от обычной нивы и начинаем установку стабилизатора на место болты и гайки тоже новые. Если у вас резинки новые то натянуть будет проблематично. Есть правда один ход конём. Можно резинку разрезать сбоку если уж совсем деваться некуда будет. И есть один момент. Последний конец стабилизатора прикрутить будет трудно, лучше эту процедуру делать вдвоём один тянет другой закручивает. Я сделал один с помощью домкрата. Было не легко.

Что мы поимели в итоге? когда мы заменили Стабилизатор поперечной устойчивости ваз 2121.

Мы получили сногсшибательную управляемость. в повороты входим как по рельсам, при торможении клюёт намного меньше. Но весь потенциал раскрывается на пересечённой местности. Я сам не ожидал.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector