Установка замка багажника ваз 2109

ВАЗ 2109 – достаточно неплохой автомобиль, можно даже сказать, гордость отечественного автопрома, проект, сочетающий в себе, достойную динамику и управляемость, гармоничный, привлекательный внешний вид и приемлемую цену. Но наряду с положительными качествами, девятка, конечно же, имеет и целый ряд минусов. Одним из таких минусов является невместительный багажник. Но не стоит расстраиваться: всегда можно исправить ситуацию к лучшему: нет ничего сложного и в том, чтобы сделать багажник ВАЗ 2109 своими руками, а как это сделать – об этом и не только мы и расскажем далее.

Немного о ВАЗ 2109

Раз мы уже заговорили о доброй старой девятке, давайте проведем небольшой экскурс в историю модели и разберем ее технические характеристики.

Появилась модель еще в конце восьмидесятых годов прошлого века, когда в моду вошли легкие, динамичные, непривередливые хэтчбэки и на отечественном авторынке возникла необходимость создать альтернативу несколько поднадоевшим четырехдверным седанам Лада классического типа.

Пятидверная версия ВАЗ 2109 оказалась очень кстати, в короткие сроки модель заняла лидерское положение, что позволило конструкторам Волжского Автомобильного завода заниматься ее выпуском не одно десятилетие. Снята с производства модель была только в 2004 году, уступив место более новой, современной разработке.

Длина девятки составляет 4005 мм, ширина – 1650 мм, высота – 1402 мм. Эти габариты нам понадобятся в дальнейшем для составления чертежа дополнительного багажника.

Багажник ВАЗ 2109 своими руками: виды и способы крепления

Стандартное багажное отделение девятки дает возможность загрузить в него всего пару сумок и маленький пакет. Для многих автомобилистов этого совершенно недостаточно, поэтому они и ломают голову, чтобы придумать дополнительную багажную конструкцию.

Внешние автобагажники можно подразделить на несколько видов. По месту крепления:

По типу назначения:

  1. Хозяйственные. Такие конструкции позволяют перевозить любой хозяйственный груз, который помещается в сетку или корзину и накрывается обычной полиэтиленовой пленкой или брезентом. Преимуществом конструкции является ее простота, бюджетность. Недостаток – ограниченность перевозимо груза – нельзя перевозить спортинвентарь, так как нет специальных креплений;
  2. Спортивные. По одному названию становится ясно, для чего используется данный тип багажника. Здесь можно перевозить один или несколько велосипедов, причем, как в сборном, так и разборном состоянии, другой спортинвентарь. Наличие специальных креплений делает перевозку безопасной;
  3. Туристические. Багажники туристического типа представляют собой герметически изолированную конструкцию, аэродинамическую конструкцию, в которую можно положить практически любой груз, от палатки до продуктов для ланча на всю семью. Преимуществом конструкции является ее герметичность, объемность и тот факт, что она не влияет на аэродинамику автомобиля негативным образом. Минус – разве что более высокая по сравнению с двумя вышеперечисленными вариантами цена на багажник.

А теперь расскажу обо всем подробнее.

Багажник своими руками ВАЗ 2109 на крышу автомобиля

Багажники для крыши, они еще называются рейлинги – наиболее универсальный, популярный вариант. Эта конструкция дает прекрасную возможность перевозить абсолютно любой тип груза, будь то строительные материалы, спортинвентарь или какие-то другие вещи. Но рейлинги могут подразделяться на три подтипа по способу крепежей, а именно:

Читайте также:  Комплект сцепления ваз 2107 цена

Крепежи – водостоки. Крепления представляют собой надежные фиксаторы-скобы, которые для большей прочности обтянуты резиной. Отметим, что это также наиболее дешевый вариант.

Второй способ крепежей – специальные фиксаторы для дверных проемов. Данный способ отличается большей надежностью и подходит даже для машин с идеально гладкой поверхностью крыши.

И, наконец, третий вариант крепления – магниты. Преимуществом магнитов является внешняя эстетика. Минус – возможность поцарапать лакокрасочное покрытие крыши и необходимость следить за состоянием магнитов, потому как, если на них образуется слой из наледи, грязи или пыли, они потеряют свою эффективность.

Как правильно выбрать автомобильную сумку для багажника смотрите здесь. О ремонте замка багажника своими руками читайте тут.

Установка замка багазника ВАЗ 2109 на задние багажники

Задние багажники используются для самых различных целей, но чаще всего для перевозки спортинвентаря (велосипедов, сноуборда, лыж).

Крепления могут быть:

  • на задней двери;
  • на запаску;
  • на фаркоп.

Причем из всех этих вариантов последний, крепление на шар фаркопа является наиболее профессиональным, надежным.

А теперь настало время поговорить о том, как сделать багажник своими руками ВАЗ 2109.

Поэтапная инструкция изготовления багажника для ВАЗ 2109

Все всегда начинается с подробного чертежа и расчета. Так как наиболее универсальным вариантом дополнительного багажника является багажник на крыше, рейлинги, приступим к изготовлению изделия этого типа. Измеряем крышу и думаем, как разместить опоры.

Рисуем чертеж будущего изделия, высчитываем вес багажника (важным моментом является тот факт, что багажник должен быть не тяжелым, поэтому для изготовления лучше использовать легкие материалы, например, алюминий).

Опираясь на наш чертеж, из профильных труб и уголков варим каркас будущего изделия. Каркас должен быть в форме идеально ровного прямоугольника. Следите, чтобы не было перекосов, будьте аккуратны. Профессионалы рекомендуют внутри площадки вносить три ребра жесткости для придания вещи прочности.

Для того, чтобы наш багажник не стал проблематичным балластом для машины, негативным образом влияющим на ее управляемость, следует придать изделию аэродинамическую форму. Чтобы не забивать себе голову дизайнерскими идеями, можно просто установить дугу на передней части багажника. Для того, чтобы сделать дугу, нужно сделать напуск материала по 5 см. по краям и вырезать треугольник в промежутках изгиба, после чего материал загибается в дугу.

Теперь привариваем дугу к багажнику, а к ней – перемычки.

Проделываем отверстия под крепления бортов и обвариваем их.

Достаточно сложным, ответственным этапом работ является нарезка стоек под борта. Как правило, длина стоек должна составлять 6.5 см. Всего нам понадобится 8 элементов, ни больше, ни меньше.

Предпоследним этапом работ является закрепление шпильки, для чего сначала необходимо просверлить два отверстия и вставить в них шпильку. После того, как деталь будет установлена, привариваем элемент изделия. По завершению этого этапа работ, необходимо срезать немного резьбы с детали и прикрутить шпильку в отверстия.

Теперь конструируем верхнюю боковую перекладину и привариваем к ее изгибу втулку. Затем приступаем к обустройству задней перекладины.

Когда изделие будет готово, просто покрасьте его, но прежде не забудьте хорошенько зачистить напильником все неэстетичные швы сварки, неровности, шероховатости. И финальный штрих – установка замка багажника ВАЗ 2109. Здесь вы можете выбрать совершенно любой приемлемый для вас вариант.

Багажник готов к использованию. Можно отправляться в дальний путь. Ну, а мы пожелаем вам доброй дороги, попутного ветра и интересных событий, радостных моментов жизни!

Для установки электропривода потребуется:
— усиленный соленоид (на фото, искал его долго, т.к. по качеству и за свою цену наилучший);
— провод метра 4;
— кнопка открытия багажника ВАЗ 2110 (по желанию, но в комплекте с солениодом уже шла);
— реле (нужно в том случае, если в сигналке нет встроенного);
— трос в оплетке с резьбой на конце (был приобретен со слов продавца от ГАЗ 24);
— хомут;
— дрель;
— болгарка;
— металлическая пластина 3 х 6 см толщиной 3 — 5 мм.

Читайте также:  Реле регулятор к1216ен1 аналоги

Электропривод замка багажника я решил сделать без салонной кнопки — открытия с пульта сигналки. Для начала нужно кинуть провод от блока сигналки, где находится реле. Если в сигналке реле не предусмотрено (нужно смотреть инструкцию), то на выход сигналки крепиться реле на 4 контакта. От реле естественно можно сделать разводку на салонную кнопку, но я этого не делал в ввиду необходимости.
Затем провод протягивается низом и заводиться через гофру в заднюю дверь, где идут провода электроподогрева стекла и снимаем пластик задней двери.
После вывода провода, кидаем его на соленоид. На второй контакт соленоида кидаем временный "-", подключаем на корпус. Затем пробуем работоспособность соленоида.
После проверки, как показано на фото, отгибаем часть кромки и выставляем соленоид.
Затем сверлим два отверстия и фиксируем соленоид к двери.
Берем трос с оплеткой от ГАЗ 24 и извлекаем оттуда трос. Затем я немного подпилил резьбу оплетки, т.к. сильно выпирала . В оплетку устанавливаем трос от соленоида. На конце соленоида с помошью хомута фиксируем оплетку.
Из многих вариантов крепления троса к язычку замка, наиболее подошел из пластины. Остальные варианты не подошли, т.к. много выпирали и трос был не подвижный.
С одного края сверлим отверстие, а другой край загибаем под размер оплетки троса как на фото и зажимаем. Перед этим смазываем трос подручной густой смазкой (литол, солидол). Затем закручиваем болт и крепим трос к язычку замка как показано на фото (фиксатор троса шел в комплекте с соленоидом). Далее, подключаем "+" и "-" к соленоиду и выставляем трос на открытие. Когда все работает, крепим пластик обратно (на фото видно, что он ложится почти идеально)

Подмена и регулировка замка багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Желаете научиться верно подменять замок крышки багажника? Если да! То в таком случае мы специально вам подготовили статью, прочтя которую вы можете с легкостью поменять замок багажника на автомобилях семейства «Самара». Продолжительность подмены замка багажника у вас составит в районе 10-15 минут, а если же эту работу вы делаете не в первый раз, и тогда за 3-5 минут управитесь. Весь ход работы будет в фото, по этому для вас будет все очень понятно.

Регулировка фиксатора и замена замка багажника на ВАЗ 21099:

1) Сначала что бы снять замок с крышки багажника, отверните с помощью воротка либо удлинителя с накидкой головкой две гайки, которые укрепляют замок к крышки багажного отделения.

2) Когда удерживающие гайки будут вывернуты, рукою снимите внутренний замок с крышки.

3) Дальше все из такого же места извлеките маленькую пружину и проверьте её состояние.

Если пружина вдруг будет очень обжата либо перекошена, то поменяйте её на новейшую!

4) И после этого из внутренней части крышки багажника, извлеките кнопку с личинкой и таким же образом проверьте состояние кнопки.

Смотрите:

Не рабочую, а так же затормаживающую при нажатии кнопку замка поменяйте на новейшую!

Замок крышки багажника автомобиля «ВАЗ 21099» не разборный, потому не пытайтесь его отремонтировать и что то с ним сделать. Если замок находится в дефектном состоянии и неисправен, то в таком случае его необходимо поменять на новый!

Читайте также:  Как правильно хранить шины с дисками

1) Во-1-х соберите всю систему назад. Другими словами если вы ранее снимали кнопку с личинкой и маленькую пружинку то установите их на свои места, в оборотном порядке снятию.

2) Дальше возьмите в руки новый замок и установите его на свое место, закрутив его всё же теми гайками крепления.

3) После установки попытайтесь закрыть и открыть крышку багажника. Если при закрытии крышки замок багажника вдруг не попадет в отверстие фиксатора, обычно в таком случае слышен ясный стук в районе замка, и крышка очень плохо запирается, в таком случае:

Сначала возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и с его помощью выкрутите два болта которые крепят фиксатор.

Как открыть багажник ВАЗ 21099 без ключа

Как открыть багажник из салона авто.

Как открыть багажник, если заклинил замок ваз 2108-09-99-13-14-15

Точно не знаю но таковой принцип наверняка и у классики, так что должно посодействовать.

Дальше отрегулируйте фиксатор и после этого назад заверните эти болты. Благодаря этой операции, добейтесь точного закрывания и открывания крышки багажника.

Регулировка и снятие фиксатора, а так же замена замка багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109:

1) Сначала операции снимите обшивку с крышки багажника, для этого:

Сначала при помощи отвертки подденьте «10» пистонов и после этого извлеките их.

А после извлечения, снимите обшивку с крышки багажника автомобиля.

2) Когда обшивка будет снята, выкрутите при помощи гаечного ключа либо воротка с накидной головкой, две гайки которые укрепляют замок к крышки.

При отворачивание гаек будьте осторожны, так как сразу за одной из этой гайки размещается две «минусовых» клемы, которые можно совсем не сложно разрушить!

3) Дальше когда гайки будут вывернуты, отсоедините эти две «минусовых» клемы от железной шпильки.

4) И после этого снимите замок с крышки багажного отделения.

Сейчас перейдем к снятию и регулировки фиксатора.

Если вы его не желаете снимать и понимаете то что он у вас отлично отрегулирован, то в таком случае продолжите свое чтение ниже, в пт «Установка»!

Смотрите:

1) Что бы снять фиксатор, отверните сначала с помощью гаечного ключа два болта, которые укрепляют этот фиксатор.

Если крышка багажника плохо запирается, а так же при закрывании крышки в районе замка происходит удар, то в таком случае отрегулируйте положение фиксатора сместив его в подходящем направлении!

2) Потом отверткой либо рукою подденьте фиксатор и после этого снимите его с кузова автомобиля.

Если крышка багажника снова же плохо запирается и имеет вертикальный свободный ход, то в таком случае отрегулируйте положение фиксатора только по высоте!

3) И в окончание операции снимите все регулировочные шайбы.

По необходимости повысьте либо же уменьшите количество регулировочных шайб. Благодаря этому крышка багажника будет легче запираться!

1) Что бы установить замок и обшивку двери на свое место, проделайте деяния обозначенные ниже:

Сначала приложите новый замок к тому месту где был установлен старенькый.

После этого наденьте на одну из шпилек, две «минусовых» клемы и после этого закрутите обе гайки крепления замка.

И в окончание установите обшивку на свое место, закрепив её при всем этом 10 пистонами.

2) Что бы установить фиксатор, проделайте всё то же самое но в обратном порядке, другими словами:

Повысьте либо же уменьшите количество регулировочных шайб.

После чего установите поверх этих шайб фиксатор замка и потом отрегулируйте и закрутите его 2-мя болтами.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector