Устойчивость к коррозии автомобилей

Кто на свете всех целее? После антирейтинга самых ржавых мы решили рассказать о тех автомобилях, которые радуют наш взор, появляясь на станции KROWN. Итак, пять самых стойких к коррозии автомобилей.

1. Mercedes-Benz S-класса (W222)
Нынешний флагман модельного ряда Mercedes-Benz радует владельца высочайшим уровнем роскоши и комфорта, а специалистов по антикору – безупречной защитой кузова от коррозии. Седан представительского класса выпускается уже 5 лет, однако, в отличие от многих других брендов, пока не вызывает никаких нареканий по состоянию кузова. Возможно, на руку S-классу играют условия эксплуатации (авто наверняка хранится в гараже, регулярно моется), однако другие флагманы автомобилестроения тоже имеют подобные козыри, но сопротивлением коррозии больше всех радует именно Mercedes-Benz S-класса.

2. Audi А8
Еще один флагман из Германии – представительский седан Audi A8. Компания Audi стал первой, кто выпустил серийный автомобиль с алюминиевым кузовом. И им стала модель А8 первого поколения, запущенная в производство в далеком 1994 году. Сегодня на конвейере стоит уже четвертое поколение флагманского седана. И антикоррозийная стойкость этой модели сильно впечатляет. Схожее впечатление оставляет и модель А6, а вот по А4 есть вопросы.

3. Porsche Cayenne(Type 958)
Выпускавшийся с 2010 по 2017 года, Porsche Cayenne второго поколения способен радовать не только динамикой и управляемостью, но и сохранностью кузова на протяжении долгих лет. Мало кто из производителей может похвастаться, что его модель, уже снятая с производства, все еще лидирует в рейтингах антикоррозийной устойчивости. Porsche Cayenne, несмотря на родственные связи с VW Touareg, восхищает нас именно этим.

4. Renault Duster
Кто бы мог подумать, что “бюджетники” российского производства могут сопротивляться коррозии наравне с флагманами немецкого автопрома?! Однако, когда производитель изначально создает автомобиль для нелегких российских условий, результат получается именно таким: “неубиваемый” Renault Duster, впечатляющий своей проходимостью и выносливостью, не меньше впечатляет и антикоррозийной стойкостью.

5. Lada Vesta и Lada XRAY
Еще одна неожиданность: на протяжении долгих лет мы так привыкли ругать АВТОВАЗ за низкое качество всего и вся, что после появления революционных Lada Vesta и Lada XRAY продолжили делать это просто по привычке. Но оказалось, что “могут, когда захотят”: обе вазовские новинки продемонстрировали много плюсов: грамотная конструкция, качественная сборка, внимание к мелочам. И результат не заставил себя ждать: сегодня они замыкают ТОП-5 самых “стойких” по версии KROWN.


Немцы, французы, японцы – чьи машины ржавеют больше? На какой срок сегодня производители дают гарантию от коррозии? Что дешевле – ремонт или гарантия? Чем опасна коррозия? Вопросов очень много.

Рано или поздно ржавеет все!

Коррозия или разрушение металла естественным химическим и электрохимическим путем угрожает практически каждому транспортному средству. Она не страшна только пластику и высококачественной нержавеющей стали, неповрежденной термообработкой (например, сваркой).

Алюминий не дает надежной защиты, так как со временем окисляется, а недостаточная изоляция от стали приводит к образованию гальванической пары. Сервисы Audi, хорошо об этом знают. Крышка багажника А8 второго поколения активно корродировала в районе накладки над регистрационным знаком.

Коррозия – естественный процесс, хотя некоторые автомобили ржавеют гораздо сильнее других. Например, Skoda. Felicia второй половины 90-х годов «разрушается»медленно, а старая Октавия — быстро. Решающим фактором являются, как качество исходного материала и дополнительная защита от коррозии, так и дизайнерские линии. Слишком сложные профили в зонах риска, неправильное расположение дренажных каналов или даже чересчур большой сварочный ток приводят к развитию коррозии.

Ржавый ад Мерседес

До сих пор многие автомобилисты оценивают качество машины в зависимости от страны ее происхождения. Преждевременная коррозия Lada и Dacia сегодня никого не удивляет, как и долголетняя стойкость кузова Volvo. Коррозия автомобилей итальянских и французских брендов в восьмидесятых годах считались стандартом. Сегодня же владельцы «французов» и «итальянцев» смотрят свысока на машины именитых брендов. В частности продукция PSA (Peugeot/Citroen) с начала нового тысячелетия имела лучшую защиту от коррозии, чем автомобили концерна VW. В то время как 15-летний Fiat Punto обзаведется всего лишь парой «бородавок», старый Mercedes E-Class становился похож на «металлом».

Mercedes E-Class W210.

В свое время многие клиенты Мерседес были потеряны на всегда. Одинаково быстро ржавели и А-класс, и S-класс и Vito. Не так давно до 2006 года проблема касалась A-Class (W169) второго поколения. Самой не стойкой к коррозии была модель E-Class W210 (1995-2003). Чуть реже проблема затрагивала C-Class W203 — до 2003 года. Но по факту зацвести мог любой Mercedes до 2005 года выпуска, даже новый W211. Наилучшим образом семя зарекомендовал ML, который собирался в Америке.

Читайте также:  Начало движения маневрирование пдд

Mercedes E-Class W210.

Немцы тоже ржавеют

Многие без лишних слов считают немецкие автомобили качественными. Однако они тоже ржавеют довольно часто. Например, Ford Mondeo III (2000-2007), Ford Focus I и чуть меньше Focus II. Opel Astra G тоже в аутсайдерах: найти дырявые колесные арки, а иногда и крышку багажника несложно. Обо всех предыдущих моделях этих брендов даже не стоит и говорить.

Старые машины Volkswagen тоже страдали от коррозии. Ситуация значительно улучшилась в 1997 году с приходом Passat B5 и Golf VI. Но как это ни парадоксально, сегодня в Passat B6 2005-2010 года порой обнаруживаются небольшие очаги под тонкими боковыми молдингами дверей. Не эпидемия, но все же.

Стабильное качество с середины 80-х годов демонстрируют лишь Audi и Porsche, за исключением Boxster. В то время в автомобилях бренда BMW довольно часто встречалась коррозия задней части порогов, задних крыльев и крышки багажника. Даже у сравнительно молодых BMW 3 E46 (1998-2005), 5 E39 (1995-2003). Более поздние модели пока таких недугов не показывают.

Азиатские бренды

Коррозия считается распространенным явлением среди автомобилей японских брендов, примерно до 2002 года. Самыми устойчивыми себя зарекомендовали модели Toyota и Lexus. Лишь эпизодически обнаруживается коррозия порогов в Toyota Urban Cruiser.

С Honda все стало в порядке после 2003 года (Accord, Legend и CR-V второго поколения). В случае с Civic выраженная коррозия существовала только у модели Civic 6G (до 2001 года). В Сивик седьмого поколения лишь иногда обнаруживались точечные очаги.

Огромное разочарование принес Nissan Almera N16 (2000-2006). Удивляли и молодые модели Mazda. Помимо пожилого родстера MX-5, который эксплуатируется преимущественно в сухую погоду, коррозия атаковала Mazda 3 и Mazda 6 первого поколения (2002-2007). Во всех этих трех моделях через несколько лет зацветали края задних крыльев.

У автомобилей корейских марок ситуация немного лучше, чем обычно принято считать. «Ржавые куски» остались в середине 90-х годов. Более поздние модели имеют лишь незначительные проблемы. Например, первое поколение Hyundai i30 и Kia Ceed: коррозия кромок задних дверей и двери багажника, рамки стекол.

Внедорожники ржавеют чаще

Внедорожники находятся в группе риска. Причины очевидны – ссадины после контакта с различными предметами и преодоление грязи и воды. Самый известный пример – Suzuki Jimny. Внешние кузовные панели в период шестилетней гарантии выдержат все что угодно. Но шасси, рама и вакуумные трубки подключения переднего моста могут измениться до неузнаваемости. Лишь немногим лучше ситуация с Mitsubishi Pajero III (2000-2006 года). Из корейских внедорожников чаще страдает Kia Sorento первого поколения (2002-2009). В его случае виноваты скопление грязи и воды под пластиковыми накладками и плохая защита по краям дверей.

Гарантия – защита или хитрость?

Гарантия производителя от сквозной коррозии не отражает реальное качество антикоррозионной защиты. К тому же следовало бы уточнить, на что же все-таки дается гарантия производителя. Реальная гарантия подразумевает защиту «от сквозной коррозии изнутри», т.е. отсутствие коррозии под оригинальной краской, неповрежденной в результате аварии или воздействия агрессивной среды.

Кроме того гарантия распространяется обычно на пороги, крылья, двери, капот и т.п., т.е. на локальные детали, которые не потребуют больших финансовых затрат и много времени на демонтаж и восстановление. Лишь некоторые производители готовы сделать исключение. Например, Jeep прямо заявляет, что гарантирует компенсацию стоимости ремонта и замены любых элементов, покрытых ржавчиной, лишь в том случае, если коррозия не стала следствием внешних повреждений.

Mercedes готов предоставить длительную гарантию защиты от коррозии лишь в том случае, если автомобиль на протяжении всего времени будет обслуживаться в официальном сервисе.

Что дешевле: длительная гарантия или ремонт за свой счет?

Большинство брендов, как и Мерседес, готовы за свой счет заменить ржавое крыло на автомобиле старше 10 лет лишь в том случае, если вы каждый год будете терпеливо оплачивать счета за техобслуживание в официальном сервисе.

Но есть несколько оговорок. Во-первых, не все дилеры будут готовы признать коррозию старого автомобиля производственным дефектом. Во-вторых, отремонтировать небольшой дефект гораздо дешевле, чем каждый год ездить в сервис к «официалам» на ТО.

Mitsubishi Pajero 2000-2006.

Профилактика

Многие автомобилисты не раз замечали интересный парадокс. Автомобили, хранящиеся в гараже, имеют лучшее состояние лакокрасочного покрытия, чем те, что стоят на улице. Но именно гаражные автомобили нередко зацветают быстрей. Этому способствуют плохо проветриваемые гаражи. Зимой соленая слякоть остается внутри всевозможных кузовных щелей и ниш. Теплый двигатель нагревает воздух, создавая благодатные условия для разрушительного воздействия соли. Стоянка на улице под солнцем и ветром – самая дешевая и простая профилактика коррозии.

Читайте также:  Резистор печки ваз 2110 старого образца

Сегодня существует большое количество средств для защиты кузова, как снаружи, так и внутри. Многие сервисы готовы выполнить трудоемкую и длительную процедуру антикоррозионной защиты, но не всегда с хорошим качеством.

Гарантия от сквозной коррозии

В настоящее время производители гарантируют следующие сроки от сквозной коррозии.

  • Alfa Romeo — 8 лет
  • Audi — 12 лет
  • BMW — 12 лет
  • Citroën — 12 лет (Грузопассажирские модели – 6 лет)
  • Chevrolet — 6 лет
  • Chrysler — 8 лет
  • Dacia — 6 лет
  • Fiat — 8 лет
  • Ford — 12 лет (Ка — 8 лет)
  • Honda — 12 лет
  • Hyundai — 12 лет
  • Jaguar — 6 лет
  • Jeep — 7 лет
  • Kia — 12 лет
  • Lancia — 8 лет
  • Land Rover — 6 лет
  • Lada — 3 года (Нива) или 6 лет (остальные)
  • Mazda — 12 лет (BT-50 — 6 лет)
  • Mercedes-Benz — 30 лет
  • Mini — 12 лет
  • Mitsubishi — 12 лет
  • Nissan — 12 лет
  • Opel — 12 лет
  • Peugeot — 12 лет (Грузопассажирские модели – 6 лет)
  • Renault — 12 лет (Master — 6 лет)
  • Seat — 12 лет
  • Subaru — 12 лет
  • Suzuki — 12 лет (Jimny — 6 лет)
  • Skoda — 12 лет
  • Toyota — 12 лет
  • Volkswagen — 12 лет
  • Volvo — 12 лет (1-е поколение XC90 8 лет)

Многие автомобильные концерны в характеристиках своих автомобилей пишут «оцинкованный кузов». Именно кузов является самым ценным элементом машины. Эксплуатационные свойства автомобиля определяют его силовые характеристики, а за степень стойкости к износу, появлению коррозии отвечают свойства материала изготовления и технология обработки.

Многие иномарки и ряд отечественных транспортных средств заявлены как автомобили с оцинкованным кузовом Всегда ли это правда или просто удачный маркетинговый ход? Мы расскажем о способах оцинковки, их достоинствах и недостатках, а также вы получите ответ на главный вопрос, марки каких автомобилей имеют кузов с цинковой защитой: производители, модели, применяемые технологии.

Сравнительные характеристики разных видов оцинковки металла

Обычный кузов из стали, без дополнительной обработки, при наличии повреждений в лакокрасочном покрытии машины начнет окисляться сразу после попадания влаги. Появившийся очаг коррозии начнет расти, и автомобиль необходимо ремонтировать. Чтобы увеличить срок эксплуатации транспортного средства, поверхность кузова дополнительно обрабатывается.

Один из распространенных методов защиты стали от ржавчины – нанесение цинкосодержащего покрытия. Оцинковка кузова придает ему наиболее сбалансированные защитные качества. Автомобилестроители дают на оцинкованный кузов гарантию сроком 5-30 лет. Длительность зависит от того, какая толщина слоя и технология оцинковки металла, которых на сегодня существует три вида:

  1. Горячая.
  2. Гальваническая.
  3. Холодная.

Первый вид – горячая – это наилучшая технология с учетом получаемых эксплуатационных качеств. Термообработка обеспечивает антикоррозийную стойкость стали в 3-4 раза выше, чем при гальваническом цинковании. Стойкость металла к появлению коррозии сохраняется от 15 до 30 лет и зависит от того, какая толщина у цинкосодержащего покрытия.

Оцинкованный кузов имеет отличную стойкостью к механическому воздействию, свойство регенерировать (самовосстанавливаться) на локальном уровне. Это самый дорогой способ оцинковки стали и поэтому применяется только для моделей машин премиум и бизнес класса.

Второй вид оцинковки кузовного металла – гальваническая – стоит дешевле и обладает значительно меньшей стойкостью к возникновению и распространению коррозии. Стопроцентную защиту гальваническая оцинковка не гарантирует и обеспечит только при применении комплекса дополнительных защитных мер. Что же касается холодного вида нанесения цинкосодержащего покрытия, то это катафорезная грунтовка с содержанием цинка.

Такие заявки в спецификациях – это, скорее, маркетинговый ход производителей транспортных средств эконом класса.

Что такое частичная оцинковка авто

Сегодня почти все производители заявляют, что выпускают автомобили с оцинкованным кузовом, но это далеко не всегда правда. Кузов, оцинкованный полностью, имеют те транспортные средства, в технических характеристиках которых указано: полная оцинковка. Другое определение обозначает, что защита металла от коррозии выполнена частично.

О неполной оцинковке корпуса транспортного средства говорит и его стоимость. Помимо этого, для антикоррозийной защиты бюджетных моделей часто используется простая катафорезная грунтовка с добавлением цинка (холодное цинкование). Обработка цинкосодержащим покрытием может быть:

  • полной — кузов полностью подвергается оцинковке, включая и места с затрудненным доступом и скрытые элементы конструкции;
  • частичной — покрытие наносится на все узлы из стали и части корпуса, наиболее уязвимые для возникновения царапин и, как следствие, коррозии: днище, нижняя часть дверей, пороги, крылья;
  • узловых соединений – обработка исключительно места креплений, сварки, штамповки и прочих небольших элементов.

Ведущие автопроизводители выпускают модели авто с пластиковым кузовом. Современный уровень развития инновационных технологий позволяет производить пластмассовые материалы не уступающими по прочности стали, и при этом более легкими и износостойкими. Учитывая высокую стоимость производства пластикового кузова, оно не поставлено на поток, и подобными корпусами обладают только мелкосерийные авто.

Читайте также:  Как правильно покрасить пластиковые детали кузова

Учитывая все вышеперечисленные нюансы и подводные камни, многим будет интересно узнать, какие машины, наши и иномарки, имеют оцинкованный кузов.

Список оцинкованных авто

Метод горячего цинкования требует значительных денежных вложений и довольно сложен в реализации, в связи с чем эта технология применяется на крупных концернах, таких как VW Group. Все марки автомобилей этого производителя (см. список, какие именно модели машин) имеют такую защиту кузова.

  • Audi (Ауди)
  • VolksWagen (Фольцваген);
  • Porsche (Порше);
  • Seat (Сеат);
  • Skoda (Шкода).

Первым серийным автомобилем с оцинкованным кузовом была ставшая уже легендарной Audi 80. С 1986 года все авто этой компании выходили с конвейера со слоем цинка на всех поверхностях металла, толщина покрытия – 2-10 мкм. Компания постоянно совершенствует технологии и является автором методики двухсторонней защиты корпуса и реструктуризированных сварных соединений.

Какие еще автопроизводители выпускают оцинкованные машины? Концерн General Motors также использует в серийном производстве этот первоклассный способ защиты, но не для всех авто. У каких моделей Дженерал Моторс оцинковано большинство деталей и элементов корпуса, перечислено в списке:

  1. Buick (Бьюик);
  2. Cadillac (Кадиллак);
  3. Fiat Albea (Фиат Альбеа);
  4. Fiat Marea (Фиат Мареа);
  5. Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти);
  6. Chevrolet Epica (Шевроле Эпика);
  7. Opel Vectra (Опель Вектра);
  8. Opel Astra (Опель Астра).

Компания Форд имеет несколько моделей с таким кузовом. Это Ford Escort (Форд Эскорт), Ford Sierra (Форд Сьерра), а Ford Mondeo (Форд Мондео) исключительно бельгийского производства. Элементы кузова транспортных средств компании Volvo тоже имеют защиту, нанесенную горячим методом.

Все машины с оцинкованным горячим способом корпусом проходят испытания в соляной камере и демонстрируют отличную сопротивляемость возникновению очагов коррозии.

Современная продукция Авто ВАЗ, ижевского автопрома, УАЗа комплектуется деталями корпусов, которые подвергаются горячему цинкованию, а после этого происходит сборка автомобиля, покраска. Обработку цинком проходят самые уязвимые элементы корпуса: крылья, боковины, напольные и дверные панели, пороги.

Гальванический метод обработки кузова

Гальваническая обработка стоит гораздо дешевле горячего способа, поэтому она чаще используется автопроизводителями. При этом методе защиты толщина цинкосодержащего слоя намного меньше, что не дает стопроцентной гарантии возникновения коррозии металла. Производители транспортных средств, в дополнение к гальваническому цинкованию, применяют различные методы, направленные на защиту корпуса, что дает возможность увеличить стойкость к коррозийным процессам.

Отвечая на вопрос, модели каких автопроизводителей обработаны при помощи гальванической оцинковки, в первую очередь необходимо назвать продукцию компаний Mercedes и BMW. Эти гиганты автопромышленности разработали собственные многоступенчатые методики защиты, которые включают использование высоколегированной стали, обработанной гальваническим способом, а на завершающем этапе в качестве защиты толстым слоем наносится краска.

Многие автолюбители задаются вопросом, автомобили каких азиатских производителей имеют кузов, прошедший гальваническое цинкование. Новые поколения японских автомобилей Toyota и Honda имеют цинкосодержащее покрытие некоторых конструкций. Компания Kia в производстве своих автомобилей применяет особый материал — цинкрометалл, что повышает степень стойкости к коррозии и срок эксплуатации транспортных средств.

Правила ремонта оцинкованного кузова

Будучи счастливым обладателем автомобиля с оцинкованным корпусом, не стоит забывать о том, что и на нем может потрескаться краска, поэтому необходим регулярный осмотр, антикоррозийная обработка, которую можно сделать своими руками. Если на каком-то участке кузова отвалилась краска, то его следует покрасить. В случае возникших повреждений авто в результате дорожно-транспортного пришествия, кузов подвергается ремонту, производится покраска.

При проведении этих работ своими руками может повредиться оцинковый слой металла, а в случае сварки он выгорает. Таким образом, использование традиционной технологии ремонта может явиться причиной возникновения очагов ржавчины, в результате – новый ремонт, покраска, снижение износостойкости. Избежать этих проблем можно за счет использования специальных методов и материалов (особая грунтовка и краска):

  • применение метода сварки-пайки;
  • покраска с использованием технологий, при которых на металле образуется защитный оксидный слой;
  • грунт и краска с содержанием цинка (холодное цинкование).

При сварке-пайке детали соединяются в нескольких точках при низкой температуре, без расплавления основного материала (плавятся только присадочные проволоки). Этот метод легко можно применить при ремонте автомобиля своими руками. На подготовленный участок поверхности, который необходимо покрасить, для обеспечения адгезии наносится грунтовка, обогащенная цинком.

Если на обрабатываемой поверхности появилась ржавчина, то необходимо использовать специальный грунт по ржавчине, реактивный грунт. Следующий слой – краска, наносится после высыхания грунтовки. Лучший эффект и защиту оцинкованному кузову автомобиля обеспечит краска, в которую добавлен мелкодисперсный цинк. Покраска производится краскопультом.

При проведении ремонта кузова транспортного средства с цинкосодержащим покрытием своими руками важно знать и помнить, что оцинкованный металл нельзя ни в коем случае шкурить.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector