Устройство тормозной системы ваз 2114

Рис. 6.1. Схема гидропривода тормозов: 1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – трубопровод контура "левый передний-правый задний тормоза"; 3 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 4 – трубопровод контура "правый передний–левый задний тормоза"; 5 – бачок главного цилиндра; 6 – вакуумный усилитель; 7 – тормозной механизм заднего колеса; 8 – упругий рычаг привода регулятора давления; 9 – регулятор давления; 10 – рычаг привода регулятора давления; 11 – педаль тормоза; А — гибкий шланг переднего тормоза; В — гибкий шланг заднего тормоза

На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров (рис. 6.1), что обеспечивает высокую активную безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены вакуумный усилитель 6 и двухконтурный регулятор 9 давления задних тормозов.

Стояночная тормозная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес.

  • Схема гидропривода тормозов
  • 1 – тормозной механизм переднего колеса
  • 2 – трубопровод контура "левый передний-правый задний тормоза"
  • 3 – главный цилиндр гидропривода тормозов
  • 4 – трубопровод контура "правый передний–левый задний тормоза"
  • 5 – бачок главного цилиндра
  • 6 – вакуумный усилитель
  • 7 – тормозной механизм заднего колеса
  • 8 – упругий рычаг привода регулятора давления
  • 9 – регулятор давления
  • 10 – рычаг привода регулятора давления
  • 11 – педаль тормоза
  • А — гибкий шланг переднего тормоза
  • В — гибкий шланг заднего тормоза

На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров, что обеспечивает высокую активную безопасность вождения лада самара 2. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.

Читайте также:  Как проверить газовую стойку на работоспособность

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены вакуумный усилитель 6 и двухконтурный регулятор 9 давления задних тормозов.

Стояночная тормозная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес.

Тормозная система ВАЗ-2114, 2115, 2113 предназначена для остановки или уменьшения скорости движения автомобиля. Она также удерживает от самопроизвольного движения транспортное средство, поэтому очень важно чтобы она всегда была в исправном состоянии.

Проверка вакуумного усилителя ВАЗ-2114, 2115, 2113

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2114, 2115, 2113 предназначен для создания усилия на педаль тормоза. О том, как правильно проверить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля можно более подробно прочитать на сайте в статье «Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2114, 2115, 2113»

Проверка трубопроводов и их соединений ВАЗ-2114, 2115, 2113:

– на металлических трубопроводах не должно быть царапин, натиров, забоин;

– все болты крепления должны быть хорошо затянутыми и целыми;

– тормозные шланги должны быть без видимых трещин и следов натирания;

– на тормозных шлангах не должно быть смазки или минеральных масел, так как они растворяют резину;

– обнаруженные неисправности нужно устранить, заменяя детали на новые;

– гибкие шланги после 125000 км пробега или 5 лет эксплуатации заменять на новые.

Проверка привода тормозов и его регулировка
ВАЗ-2114, 2115, 2113:

Во время неработающего двигателя ход педали тормоза дожжен быть в пределах от 3 до 5 мм. Для ее регулировки необходимо переместить выключатель стоп-сигнала, при этом гайки должны быть опущены.

Внимание! Регулировку свободного хода педали тормоза нужно проводить только когда двигатель не работает.

Выключатель устанавливаем так, чтобы буфер в упор упирался в педаль. В таком положении затягиваем гайки.

Читайте также:  Пластиковые права нового образца

Проверка и регулировка стояночной тормозной системы ВАЗ-2114, 2115, 2113

Если вы заметили, что автомобиль не удерживается на уклоне 25%, то необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему:

– ослабляем контргайку, закручивая регулировочную гайку, при этом натягивая трос;

– проверяем полных ход рычага, который должен составлять от 2 до 4 зубьев по сектору, после чего затягиваем контргайку. Более подробно читайте статью: Как потянуть ручной тормоз?

Проверка и регулировка работы регулятора давления тормозной системы ВАЗ-2114, 2115, 2113

– проверьте регулятор давления на наличие на нем и его деталях повреждений;

– заглушка должна быть утоплена на 1-2 мм в корпус;

– отсутствие, чрезмерный или недостаточный ход поршня свидетельствует о плохой работе регулятора и его привода. В данном случае нужно заменить или отремонтировать регулятор давления и его привод.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector