Устройство заднего колеса ваз

Тормозной механизм задних колес. Колодки тормоза, колесный цилиндр 37 и другие детали смонтированы на щите 8, который крепится на фланце балки заднего моста и является базовой деталью тормозного механизма. У основания кругового бурта щита выштампованы шесть равномерно расположенных по окружности бобышек, которые служат опорными точками для ободьев 2 тормозных колодок. На нижнюю подштамповку щита на две заклепки 25 установлен пакет пластин, которые составляют опору нижних концов тормозных колодок. Крайние пластины 30 и 27 ограничивают боковое смещение тормозных колодок, а пластины 28 — боковое смещение троса 24.

На верхней подштамповке щита крепится колесный цилиндр 37. В боковом приливе корпуса цилиндра, кроме резьбовых отверстий под крепление, имеется центральное отверстие для подвода тормозной жидкости и верхнее отверстие для прокачки тормозной системы. В центральное отверстие ввернут штуцер 40 трубопровода, а в верхний — штуцер 41 для прокачки тормозов.

Внутри цилиндра размещены два оппозитных поршня 11. В наружные торцы поршней запрессованы упоры 14, в пазы которых упираются верхние концы ребер тормозных колодок. Поршни колесного цилиндра в нерабочем состоянии, когда в трубопроводах отсутствует давление тормозной жидкости, поджимаются к тормозным колодкам распорной пружиной 39 через опорные чашки 38 и уплотнительные кольца 12. Для точного положения распорной пружины при сборке опорные чашки напрессовываются на ее концы. Выход поршней из цилиндра защищен резиновыми манжетами 13, наружные кромки которых накинуты на буртики цилиндра, а внутренние — на шейки поршней.

Тормозные колодки автомобиля 8A3-2103, установленные на щите 8, стянуты верхней 32 и нижней 26 пружинами. Нижние концы колодок упираются в пластину 29, а втулки 20 автоматического регулирующего устройства — в оси 15. Верхняя стяжная пружина длиннее нижней, поэтому для предотвращения колебаний и стука во время движения автомобиля она прижата к двум резиновым подушкам 33. От бокового перемещения колодки удерживаются пазами упоров 14, направляющей пластиной 30 и пружинами 21, зацепленными за перемычки ребер колодок и за щит через ушки 22.

Тормозные колодки автомобилей ВАЗ-2101, 2102 в нерабочем состоянии поджаты верхней пружиной до упора в регулировочные эксцентрики 10 и от бокового перемещения, кроме пластины 30 и упоров 14, удерживаются стойками 7. Шляпкой стойка удерживается за щит 8, а заплечиками, через чашки 6 и 4 и пружину 5 между ними, ограничивает боковое перемещение колодки. Нежесткая (пружинная) связь тормозной колодки со щитом позволяет колодке самоустанавливаться в момент соприкосновения с поверхностью барабана 53.

Тормозные колодки сварные. Фрикционная накладка 3 приклеивается к поверхности обода 2 специальным клеем БФТ-2, а затем шлифуется.

Регулирующее устройство, установленное на каждой тормозной колодке ВАЗ-2103, состоит из стальной втулки 20. двух металлокерамических фрикционных шайб 19, пружины 17 и гайки 16. Фрикционные шайбы прижаты с обеих сторон к ребру тормозной колодки усилием пружины, сжатой навернутой на втулку гайкой. Гайка 16 после завертывания до упора стопорится от самоотвинчивания раскаткой буртика втулки 20.

Принцип действия регулирующего устройства. Тормозная колодка с приведением в действие гидропривода тормозов, преодолевая сопротивление пружины 32 и одновременно выбирая зазор между осью 15 и втулкой 20, перемещается до упора в тормозной барабан.

Если зазор между накладкой 3 и барабаном 53 больше зазора между осью 15 и втулкой 20 (износ накладки, барабана), то колодка, перемещаясь до упора в барабан, преодолевает силу трения между ребром 1 и фрикционными шайбами 19. С прекращением действия гидропривода тормозная колодка отводится от барабана пружиной 32 только на величину зазора (0,8 мм) между втулкой и осью, так как для преодоления силы трения в регулировочном приспособлении усилия пружины недостаточно. Таким образом восстанавливается заданный конструкцией зазор между накладкой тормозной колодки и барабаном по мере износа их трущихся поверхностей.

Для регулирования зазора между накладками 3 и барабаном 53 (ВАЗ-2101 и 2102) установлены регулировочные эксцентрики 10, закрепленные в стенке щита 8 гайками 9, навернутыми на хвостовики эксцентриков с определенным моментом затягивания, который обеспечивает постоянный момент проворачивания эксцентриков (не менее 0,65 кгс·м). Это сделано для предотвращения самопроизвольного поворота эксцентрика. От самоотвинчивания гайки 9 после затягивания привариваются к хвостовикам.

Стояночный тормоз включает в себя механический привод от ручного рычага 56, расположенного на полу между передними сиденьями, и тормозной механизм задних колес.

Тормозные колодки прижимаются к барабану при перемещении рычага 34 и разжимной планки 35. Рычаг 34 посажен на палец 36 и вместе с ребром тормозной колодки упирается в паз разжимной планки. На нижний конец рычага, выполненный в виде крючка, накинуто стремя 31 наконечника стального троса 24. Второй конец троса соединен с тормозным механизмом другого колеса. Для защиты и упора в кронштейны крепления и тормозные щиты оба колена троса заключены в многослойную оболочку из пластмассовых трубок и проволочной оплетки. Кроме того, на концы троса надеты возвратные пружины 23, которые помогают заднему тросу вернуться в исходное положение при освобождении его от усилия. Задний наконечник 71 оболочки крепится к тормозному щиту 8, а передний наконечник 70 оболочки упирается в кронштейн на днище кузова.

Перед сборкой задний трос смазывается консистентной смазкой на основе литиевого мыла и при эксплуатации дополнительной смазки не требует.

Средняя часть заднего троса, свободная от оболочки, накинута на направляющую скобу 66, надетую на наконечник 65 переднего троса 63.

Перемещение троса направляется пластмассовым роликом 64, а возвратная пружина 68 помогает тросу занять исходное положение при отпускании рычага 56.

Рычаг стояночного тормоза смонтирован на кронштейне 61 и вращается на валике, с другого конца которого посажен возвратный рычаг 62. Сборка рычагов с валиком и кронштейном неразъемная.

Внутри рычага 56 на оси качается собачка 59, которая фиксирует рычаг в заданном положении и управляется кнопкой 54, тягой 58 и пружиной 55. Собачка входит в зацепление с зубчатым сектором 60, посаженным на заклепки между стойками кронштейна 61. При перемещении рычага 56 вверх собачка свободно скользит по зубчатому сектору. Для возврата рычага в нижнее положение надо нажать на кнопку 54, тем самым освободив собачку из зацепления с сектором.

Читайте также:  Авто лада гранта технические характеристики цена отзывы

Степень натяжения переднего 63 и заднего 24 тросов (следовательно, и ход рычага 56) регулируется завертыванием или отвертыванием гайки 67 с контргайкой.

При торможении движущегося автомобиля происходит перераспределение нагрузки на оси, т. е. основная нагрузка перемещается на переднюю подвеску, а задняя подвеска, соответственно, разгружается, и сцепление задних колес с дорожным полотном уменьшается.

Для того чтобы избежать «юза» задних колес при торможении и, следовательно, возможного заноса автомобиля, в систему гидропривода задних тормозов последовательно подсоединен регулятор давления. Назначение его — снизить давление в гидроприводе задних колес, т. е. снизить эффективность торможения при уменьшении нагрузки на заднюю подвеску.

Регулятор давления установлен на кронштейне, который закреплен на днище кузова с правой стороны (по ходу). Регулятор приводится в действие двуплечим рычагом, закрепленным на двух опорах: одна опора на задней панели пола, другая опора — палец, вставленный в ушки 52 корпуса регулятора.

Длинное плечо рычага соединено через стремянку с балкой заднего моста. Короткое плечо рычага упирается в хвостовик 51 поршня регулятора и передает поршню колебательное движение задней подвески.

Шарнирные соединения и опора рычага при эксплуатации не требуют ухода, так как резиновые втулки этих соединений защищают поверхности трения от попадания абразивных частиц и влаги.

Стальной поршень 48 разделяет полость регулятора на две полости — верхнюю и нижнюю и является основной деталью, регулирующей перепуск тормозной жидкости из одной полости в другую.

Нижняя полость соединяется с трубопроводом, идущим от главного тормозного цилиндра, а верхняя полость — с трубопроводом, идущим в колесные цилиндры задних тормозов.

Выход стержня поршня из корпуса уплотнен резиновым кольцом 50 со сфероидальной поверхностью трения. Пружина 47, упираясь в плавающую тарелку 46 (а через нее и в заплечики поршня), стремится постоянно отжимать поршень до упора его выступом в пробку 43.

Резиновый уплотнитель 45, на который садится головка поршня при разобщении полостей регулятора, также плавающего типа, но его перемещение к головке поршня ограничено втулкой 44.

При верхнем (нерабочем) положении поршня тормозная жидкость из одной полости регулятора проходит в другую через зазоры между стержнем поршня, тарелкой 46 и уплотнителем 45, головкой поршня, уплотнителем и втулкой 44 и далее по пазу пробки 43 в расточку корпуса, к верхнему отверстию.

20.08.2015 20:15 — дата обновления страницы


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Полезные ссылки

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Тормозные механизмы задних колес

Устройство тормозного механизма заднего колеса показано на рис. 6-15.

В тормозных механизмах может быть применено два типа устройств для автоматического регулирования зазора между колодками и барабаном. Одно смонтировано на тормозных колодках (см. рис. 6-16), другое — в колесных цилиндрах (см. рис. 6-17).

В этом разделе описан ремонт тормозных механизмов с обеими автоматическими устройствами.

На рис. 6-15 показана конструкция тормозного механизма с автоматическим устройством, собранным на тормозных колодках.

Снятие и разборка

Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо. Примите меры, не допускающие утечку жидкости из бачка.

Снимите тормозной барабан, отвернув крепежные болты 1 (рис. 6-18). Вставьте эти болты в технологические отверстия 2 и завертывайте их до отделения барабана.

Отсоедините от рычага 9 (рис. 6-15) ручного привода колодой конец троса 8. Отсоедините верхнюю и нижнюю стяжные пружины колодок, отсоедините направляющие пружины 5 и снимите тормозные колодки вместе с распорной планкой 10. Снимите шплинь нажмите на палец 11 и снимите рычаг ручного привода колодок.

Отсоедините от колесного цилиндра трубку подвода тормозной жидкости и заглушите входные отверстия цилиндра и трубок

Снимите колесный цилиндр.

Рис. 6-15. Тормозной механизм заднего колеса: 1 — колесный цилиндр; 2 — колодки тормоза; 3 — гайка крепления щита к валке заднего моста; 4 — устройство для автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 5 — направляющая пружина; 6 — щит тормоза; 7 — нижняя стяжная пружина; 8 — трос привода стояночного тормоза; 9 — рычаг привода стояночного тормоза; 10 — распорная планка; 11 — палец рычага привода стояночного тормоза; 12 — шплинт; 13- верхняя стяжная пружина;

При замене тормозного щита снимите полуось, как указано в главе "Задний мост" и отсоедините трос привода стояночного тормоза, вывернув два болта крепления к тормозному щиту.

Установите и закрепите колесный цилиндр на тормозном щите 11 зафиксируйте его поршни приспособлением А.72236. Присоедините к нему трубку подвода тормозной жидкости и затяните до отказа гайку штуцера.

Наденьте колодки с распорной планкой на оси щита и установите колодки так, чтобы их концы располагались правильно в гнездах на поршнях колесного цилиндра и на тормозном щите. Установите направляющие и стяжные пружины колодок.

Сдвигая колодки относительно втулок, убедитесь, что колодки надежно удерживаются фрикционными шайбами 2 (рис. 6-16) и самопроизвольно не смещаются стяжными пружинами. В противном случае замените тормозные колодки. Присоедините к рычагу 9 (рис. 6-15) наконечник троса ручного привода.

Рис. 6-16. Устройство для автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном: 1 — втулка оси; 2 — фрикционная шайба; 3 — колодка; 4-опорная чашка пружины; 5 — пружина; 6 — втулка пружины

Установите тормозной барабан, предварительно смазав посадочный поясок полуоси и поверхность ее фланца, соприкасающуюся с барабаном, графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и затяните до отказа штифты крепления барабана. Нанесение смазки облегчит последующее снятие тормозного барабана.

Если при разборке снимался колесный цилиндр, удалите воздух из контура привода задних тормозов.

При замене колодок в тормозе с автоматическим устройством, расположенным в колесном цилиндре, устанавливайте колодки 2101-3502090-01.

Рис. 6-17. Колесный цилиндр: 1 — упор колодки; 2 — защитный колпачок; 3- корпус цилиндра; 4- поршень; 5 — уплотнитель; 6 — опорная чашка; 7 — пружина; 8 — сухари; 9 — упорное кольцо; 10 — упорный винт; 11 — штуцер; А — прорезь на упорном кольце

Читайте также:  Как проверить бронепровода на калине

Рис. 6-18. Тормозной барабан заднего колеса: 1 — болты крепления барабана к полуоси; 2 — резьбовые отверстия для установки болтов I при снятии барабана.

Разборка и сборка колесных цилиндров

При разборке колесных цилиндров без устройства для автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном снимите защитные колпачки 1 (рис. 6-19) и выньте из цилиндра поршни 2, уплотнители 3, опорные чашки 5 и пружину 7, а затем выверните штуцер 6 выпуска воздуха.

Сборку колесных цилиндров проводите в последовательности, указанной на рис. 6-19, смазывая все детали тормозной жидкостью. После сборки проверьте перемещение поршней, которое должно быть плавным, без заедания.

Для разборки колесных цилиндров с устройством для автоматического регулирования зазора между колодками и барабаном снимите защитные колпачки 10 (рис. 6-20), затем выпрессуйте из корпуса цилиндра поршни 1 в сборе с деталями устройства автоматического регулирования зазора.

Рис. 6-19. Детали колесного цилиндра: 1 — защитный колпачок; 2 — поршень; 3 — уплотнитель; 4 — корпус колесного цилиндра; 5 — чашки пружины; 6-штуцер для прокачки привода тормоза; 7 — пружина

Рис. 6-20. Детали колесного цилиндра с автоматическим устройством: 1- поршень в сборе; 2- корпус цилиндра; 3 — упорный винт; 4- упорное кольцо; 5 — сухари; 6 — пружина; 7 — опорная чашка; 8 — уплотнитель; 9 — поршень; 10 — защитный колпачок

Установите поршень 1 в сборе с автоматическим устройством на специальное приспособление так, чтобы выступы приспособления вошли в пазы упорного винта 3. Специальной отверткой, поворачивая поршень 9, выверните упорный винт 3 из поршня. Снимите с винта уплотнитель 8 с опорной чашкой 7 и сухари 5. Разъедините упорное кольцо 4 и упорный винт 3.

Сборку автоматического устройства и самого колесного цилиндра проводите в обратной последовательности с учетом следующего:

— упорные винты поршней завертывайте моментом 3,9-6,9 Н/м (0,4-0,7 кгс/м);

— прорезь А (рис. 6-17) на упорных кольцах должна быть направлена вертикально вверх, отклонение от вертикали допускается не более 30°; такое расположение прорези обеспечивает более полное удаление воздуха из привода тормозного механизма колеса при прокачке тормоза;

— для предварительного сжатия упорных колец, поршни в корпус цилиндра запрессовывайте специальным приспособлением, имеющим форму цилиндра с конусным внутренним отверстием;

— усилие запрессовки поршня в цилиндр должно быть не менее 343 Н (35 кгс), при усилии менее 343 Н (35 кгс) замените упорное кольцо;

— при запрессовке поршня в цилиндр необходимо выдержать размеры 4,5-4,8 мм и 67 мм (максимально) (см. рис. 6-17) для свободной посадки тормозного барабана;

— перед установкой деталей в корпус цилиндра смажьте их обильно тормозной жидкостью.

После сборки проверьте перемещение каждого поршня в корпусе цилиндра. Они должны легко перемещаться в пределах 1,25-1,65 мм. Последними установите на место защитные колпачки 2.

Разборка и сборка устройства для автоматического регулирования зазора между колодками и барабаном

Зажмите в тисках основание приспособления А.72259 (рис. 6-21), установите на него колодку втулкой 1 (рис. 6-16) вниз, отверните втулку 6 и снимите пружину 5 с чашкой 4 и фрикционные шайбы 2.

Рис. 6-21. Разборка (сборка) колодки заднего тормоза с помощью приспособления А. 72259

Сборку проводите в обратной последовательности при этом втулку 6 заверните до полной посадки на втулку /, а затем закерните ее.

Колесные цилиндры. Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра, поршней и упорных колец. Поверхности должны быть совершенно гладкими, без шероховатостей, чтобы не происходило утечки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней. Деффекты на зеркале цилиндра устраните притиркой или шлифовкой. Однако увеличение внутреннего диаметра цилиндра не Допускается.

Проверьте состояние упорного винта 3 (рис. 6-20), пружины 6, опорной чашки 7 и сухарей 5. При необходимости замените поврежденные детали новыми.

Замените уплотнители 8 новыми. Проверьте состояние защитных колпачков 10 и при необходимости замените их.

Проверьте состояние пружины 7 (рис. 6-19). Длина ее в свободном состоянии должна быть 34 мм, под нагрузкой 34,3+ +19,6 Н (3,5+0,2 кгс) -17,8 мм. При необходимости замените ее.

Колодки. Внимательно проверьте, нет ли на колодках повреждений или деформаций.

Проверьте упругость стяжных пружин как верхних, так и нижних; при необходимости замените их новыми.

Пружины не должны иметь остаточных деформаций при растяжении усилием 343 Н (35 кгс) нижних пружин и 411 Я (42 кгс) — верхних.

Особое внимание обратите на пружину 5 (рис. 6-16) устройства для автоматического регулирования зазора в тормозном механизме. Ее длина в свободном состоянии должна быть 20 мм, под нагрузкой 802+78,4 Н (82+8 кгс) -14 мм.

Проверьте чистоту накладок, если обнаружены грязь или следы смазки, накладки тщательно очистите металлической щеткой и промойте уайт-спиритом, кроме того, проверьте, нет ли утечки смазки или масла внутри барабана; неисправности устраните.

Колодки заменяйте новыми, если толщина накладок стала менее 1,5-2 мм, или неисправно автоматическое регулировочное устройство, собираемое на колодках.

Тормозные барабаны. Осмотрите их. Если на рабочей поверхности имеются глубокие риски или чрезмерная овальность, расточите барабаны на станке.

Затем на токарном станке абразивными мелкозернистыми брусками прошлифуйте барабаны. Это увеличивает долговечность накладок и улучшает равномерность и эффективность торможения.

Наибольшее допустимое увеличение номинального диаметра барабана (250 мм) после расточки и шлифовки 1 мм. Пределы этого допуска должны строго соблюдаться, в противном случае нарушается прочность барабана, а также эффективность торможения.

Проверка колесных цилиндров задних тормозов на стенде

Установите цилиндр на стенд, присоедините к нему трубопровод от манометров (рис. 6-22) и прокачайте систему.

Отрегулируйте упоры 1 так, чтобы в них упирались поршни колесного цилиндра.

Проверьте отсутствие утечки жидкости. Подключите манометр низкого давления; медленно вращая маховик управления цилиндром привода, установите давление жидкости 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).

Убедитесь, что установленное давление удерживается в течение 5 мин. Повторите аналогично испытание при давлении (0,1; 0,2; 0,3; 0,4; 0,5 МПа (1; 2; 3; 4; 5 кгс/см2).

Снизьте давление и подключите манометр высокого давления — придерживаясь указанных правил, повторите испытания при давлении 5; 10; 15 МПа (50; 100; 150 кгс/см2).

Читайте также:  Ширина задней балки ваз 2109

Рис. 6-22. Схема проверки колесных цилиндров задних тормозов: 1 — упоры поршней; 2 — испытываемый цилиндр; 3 — кронштейн цилиндра; 4 — манометр низкого давления; 5 — манометр высокого давления; 6 — цилиндр для создания давления; 7 — сосуд; 8 — маховик

Не допускается снижение давления из-за утечки жидкости через уплотнительные элементы, соединения трубопроводов, штуцера для прокачки жидкости или через поры отливки.

Допускается незначительное (не более 0,5 МПа (5 кгс/см2) в течение 5 мин) уменьшение давления, особенно при более высоких давлениях из-за усадки уплотнителей.

Моющие средства для чистки


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Из чего состоит тормозная система ВАЗ 2114

Тормоза ВАЗ 2114 – жизненно важная система автомобиля. Это не громкие слова и каждый водитель согласится с этим. Также каждый водитель знает, что своевременный, качественный ремонт тормозной системы ВАЗ 2114 – залог ее безотказной работы.

Тормозная система на ВАЗ 2114 состоит из двух основных частей:

  • Колесные механизмы – непосредственно воздействуют на крутящиеся с колесом элементы и замедляют его вращение.
  • Привод – система передачи усилия от нажатой педали на колесные механизмы.

На «четырнадцатой» установлена двухконтурная система с гидравлическим приводом. Это означает, что усилие, созданное нажатием на педаль, создает давление жидкости (гидравлика) во всей системе. Это же давление заставляет работать колесные цилиндры. Понятие «двухконтурная» означает, что усилие педали передается по двум независимым друг от друга линиям (контурам) на пары колес. Контуры имеют диагональное распределение: заднее правое колесо работает совместно с передним левым, заднее левое – с передним правым колесом. При отказе одного из контуров такое решение позволяет сохранить устойчивость автомобиля при торможении, особенно на скользкой дороге и повороте.

Важно: главное условие работоспособности системы – ее герметичность. Поэтому крайне опасно эксплуатировать автомобиль с подтеканием жидкости. Также крайне опасно попадание воздуха в систему. По своим физическим свойствам воздух при сжатии многократно уменьшается в объеме, в отличии от жидкости, которая сдавливаясь практически не меняет объем. При торможении автомобиля с негерметичной системой педаль может «провалиться» и тормоза ВАЗ 2114 не сработают.

Схема тормозной системы ВАЗ 2114

Схема тормозной системы ВАЗ 2114 имеет классическую компоновку, аналогичную как вазовским моделям, так и автомобилям многих мировых брендов.

  1. Главный тормозной цилиндр.
  2. Металлические патрубки 1-го контура.
  3. Гибкий шланг передних механизмов.
  4. Бачок для жидкости.
  5. Вакуумный усилитель тормозов.
  6. Металлические патрубки 2-го контура.
  7. Цилиндры задних колес.
  8. Рычаг привода регулятора давления тормозов.
  9. Гибкий шланг задних механизмов.
  10. Регулятор давления.
  11. Кронштейн регулятора давления.
  12. Педаль.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114

Общий вид главного тормозного цилиндра (ГТС) под капотом автомобиля с бачком для жидкости и вакуумным усилителем.

Главный тормозной цилиндр создает давление в системе, распределяет его по контурам и передает на цилиндры колес. Состоит из двухсекционного корпуса, внутри которого движется поршень, приводимый педалью. Давление жидкости, созданное в ГТС, передается по контурам в колесные механизмы.

Вакуумный усилитель уменьшает усилие, прикладываемое к педали. Это делает систему более эффективной. Работа вакуумника напрямую зависит от работы двигателя. Вакуумный усилитель гибким резиновым шлангом связан с впускным коллектором двигателя. Разрежение (вакуум) в усилителе создается путем создания низкого давления во впускном коллекторе от движения поршней двигателя на такте впуска.

Регулятор давления задних тормозов изменяет усилие, прикладываемое к тормозным механизмам в зависимости от нагрузки на заднюю часть автомобиля. Он уберегает автомобиль от раннего или запоздалого замедления задних колес и повышает его устойчивость.

Устройство переднего тормозного механизма

Устройство переднего тормозного механизма на ВАЗ 2114

Передний тормозной механизм состоит из таких составляющих:

  1. Тормозной диск. Непосредственно связан со ступицей колеса и вращается вместе с ним. Замедление вращения и остановка диска приводит к замедлению и остановке колеса.
  2. Направляющая колодок. Служит обоймой для колодок и основанием для направляющих пальцев.
  3. Суппорт. Объединяет в единый узел колодки, цилиндр, поршень и обеспечивает равномерную передачу усилия от обеих колодок на диск.
  4. Тормозные колодки. Непосредственно воздействуют на диск, сжимая его с двух сторон и замедляя движение.
  5. Цилиндр. Герметичная полость, в которой движется поршень.
  6. Поршень. Под воздействием давления гидравлической жидкости прижимает колодку к диску. Благодаря системе «плавающая скоба», синхронно прижимается и вторая колодка. Это обеспечивает равномерный износ их накладок, диска и гарантирует эффективное торможение.
  7. Кольцо для уплотнения. Предотвращает утечку жидкости и обеспечивает герметичность системы
  8. Чехол для защиты направляющего пальца от попадания грязи, что дает беспрепятственное перемещение колодок.
  9. Направляющий палец. Позволяет колодкам равномерно перемещаться и прилегать к диску всей плоскостью.
  10. Защитный кожух. Защищает диск от попадания дорожной грязи.

Колеса спереди оборудованы дисковыми тормозами. Они автоматически регулируют зазор от колодки до диска. Суппорт и цилиндр образуют плавающую скобу, что создает одинаково равномерное усилие на обеих колодках. Этим достигается равномерный износ накладок. Для контроля их износа на внутренней колодке есть сигнализатор.

Тормозное устройство заднего колеса

Тормозное устройство заднего колеса на ВАЗ 2114

  1. Ступичная гайка
  2. Фланец ступицы. К ней крепится тормозной барабан
  3. Нижняя стягивающая пружинка
  4. Левая колодка
  5. Упорная пружина
  6. Цилиндр
  7. Верхняя стягивающая пружинка
  8. Направляющая планка
  9. Эксцентрик
  10. Правая колодка
  11. Накладка колодки

Совет: при движении по глубоким лужам или через речку вброд, тормозные механизмы намокают. Это резко снижает эффективность торможения. Сразу после преодоления водного препятствия на прямом участке и малой скорости несколько раз затормозите. Накладки колодок, диски и барабаны нагреются и высохнут. Эффективность системы восстановится.

В целом тормозная система ВАЗ-2114 простая и надежная. Для человека, имеющего опыт управления автомобилей других марок, ее обслуживание на «четырнадцатке» не составит проблем. Но и те водители, кто впервые сел за руль автомобиля, легко смогут разобраться с принципом работы и особенностями эксплуатации тормозной системы ВАЗ-2114. Но помните: обслуживать тормозную систему лучше на гарантийных СТО у опытных мастеров.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector