Уук на ваз 2110

Передняя подвеска автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Рис.18. Передняя подвеска ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в сборе

1 — телескопическая стойка амортизатора; 2 — гайка; 3 — эксцентриковым болт, 4 — гайка; 5 — поворотный кулак; 6 — вал привода переднего колеса; 7 — защитный чехол шарнира, 8 — наружный шарнир вала, 9 — нижний рычаг; 10 шаровая опора; 11 — декоративный диск (колпак) колеса, 12 — ступица, 13 — тормозной диск, 14 — защитный кожух; 15 — поворотный рычаг; 16 — нижняя опорная чашка, 17 — пружина подвески, 18 — защитный чехол телескопической стойки, 19 — буфер хода сжатия- 20 — верхняя опорная чашка, 21 подшипник верхней опоры, 22 — верхняя опора стойки; А — контрольный размер

Передняя подвеска ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 — независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основным элементом передней подвески является телескопическая, гидравлическая стойка амортизатора 1 (рис.18), нижняя часть которой соединяется с поворотным кулаком 5 двумя болтами.

Верхний болт 3, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки амортизатора ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. При повороте верхнего болта изменяется развал переднего колеса.

На телескопической стойке амортизатора установлены: витая цилиндрическая пружина 17, пенополиуретановый буфер 19 хода сжатия, а также верхняя опора 22 стойки в сборе с подшипником 21.

Верхняя опора стойки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора обеспечивает «качание» стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации.

Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора, показанного на рис.19.

Рис.19. Телескопическая стойка амортизатора ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

1 — корпус клапана сжатия; 2 — диски клапана сжатия, 3 — дроссельный диск клапана сжатия; 4 — тарелка клапана сжатия; 5 — пружина клапана сжатия, 6 — обойма клапана сжатия; 7 -гайка клапана отдачи; 8 — пружина клапана отдачи; 9 — тарелка клапана отдачи; 10 — диск клапана отдачи; 11 — дроссельный диск клапана отдачи; 12 — поршень; 13 — тарелка перепускного клапана; 14 — пружина перепускного клапана; 15 — плунжер; 16 — пружина плунжера; 17 — направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 18 — обойма направляющей втулки; 19 — уплотнительное кольцо корпуса стойки; 20 — сальник штока; 21 — обойма сальника; 22 — прокладка защитного кольца штока; 23 — защитное кольцо штока; 24 — гайка корпуса стойки; 25 — опора буфера сжатия; 26 — шток; 27 — чашка пружины; 28 — поворотный рычаг; 29 — ограничительная втулка штока; 30 — корпус стойки; 31 — цилиндр; 32 — сливная трубка

В верхней части цилиндра установлен гидравлический буфер хода отдачи, состоящий из плунжера 15 и пружины 16. Он ограничивает перемещение штока при ходе отдачи.

Нижняя часть поворотного кулака 5 (см. рис.18) соединяется шаровой опорой 10 с нижним рычагом 9 подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками, которые через резинометаллические шарниры соединяются с нижними рычагами и с передними опорами поперечины передней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

В местах соединения растяжки с рычагом и передней опорой устанавливаются регулировочные шайбы, которыми регулируется угол продольного наклона оси поворота.

В поворотном кулаке ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 крепится двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица колеса.

Подшипник затягивается гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу.

Стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 представляет собой штангу, колена которой через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.

Снятие и установка передней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110

Читайте также:  Кессон в смотровой яме

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и затормозите его стояночным тормозом, снимите колпак ступицы, ослабьте болты крепления переднего колеса и отверните гайку крепления ступицы.

Подняв переднюю часть автомобиля ВАЗ-2110, снимите переднее колесо. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки передней подвески.

Отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости от рычага подвески и отверните гайку крепления растяжки к опоре поперечины. Отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

Отметьте количество регулировочных шайб на переднем конце растяжки, отсоедините рычаг 9 (см. рис.18) передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 от кронштейна кузова и снимите рычаг в сборе с растяжкой.

Отверните болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку 5, суппорт в сборе с колодками подвесьте на технологическом крючке к кузову так, чтобы не нагружался шланг.

Отводя в сторону и поворачивая стойку 1, при помощи приспособления, выпрессуйте из ступицы колеса шлицевой хвостовик шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

Со стороны отсека двигателя отверните гайки крепления телескопической стойки к брызговику кузова и снимите стойку передней подвески в сборе с поворотным кулаком и ступицей колеса. Выполняя указанные операции, снимите другую стойку передней подвески.

Затем снимите со штанги стойки, отверните гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову и осторожно выведите штангу стабилизатора из-под приемной трубы глушителя. Отвернув болты крепления, снимите поперечину передней подвески с передними шарнирами растяжек.

Установку узлов и деталей передней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

— передние гайки растяжек, гайки болтов крепления рычагов подвески к кронштейнам кузова, гайки крепления стоек стабилизатора к поперечным рычагам передней подвески и гайки крепления штанги стабилизатора к кузову предварительно затяните до выбора зазоров в сочленениях;

— все гайки, крепящие резинометаллические шарниры, резиновые втулки и подушки, окончательно затягивайте моментами, указанными в приложении, при статической нагрузке 3136 Н (320 кгс) (четыре человека и 392 Н (40кг) груза в багажнике);

— при установке стабилизатора поперечной устойчивости не допускайте продольного смещения подушек на штанге, так как они должны занимать строго определенное положение.

Определение технического состояния деталей передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов.

Выясните, нет ли на деталях передней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и ее стоек и деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Деформация деталей подвески и прежде всего растяжек и деталей передка кузова нарушает углы установки колес и приводит к невозможности их регулировки.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров ШРУС ВАЗ-2110, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины и при подрезании их торцевых поверхностей. Для проверки состояния шарового шарнира подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 снимите колесо и замерьте расстояние «А» между нижним рычагом 9 (см. рис.18) и тормозным диском 13.

Если при покачивании подвески это расстояние меняется более чем на 0,8 мм, шаровой шарнир замените. Для замера зазора в шаровом шарнире на автомобиле пользуйтесь специальным приспособлением.

Проверка и регулировка углов установки колес ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Проверка и регулировка углов установки колес ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 выполняется на специальных стендах согласно инструкции на стенд. Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

У нового обкатанного автомобиля ВАЗ-2110 в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 3136 Н (4 человека и 392 Н груза в багажнике) углы установки колес должны иметь следующие значения:

Читайте также:  Стучит рулевая рейка ваз 2114 что делать

— развал — 0°±30′
— схождение — (0±1) мм
— угол наклона оси поворота: продольный — 1°30’±30′

Перед регулировкой углов установки колес автомобиля ВАЗ-2110 проверьте:

— давление воздуха в шинах;

— радиальное и осевое биение дисков колес: оно не должно превышать для осевого — 1 мм, для радиального — 0,7 мм;

— свободный ход рулевого колеса;

— свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;

— техническое состояние деталей и узлов передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески);

— замеченные неисправности устраните.

После установки автомобиля ВАЗ-2110 на стенд, непосредственно перед контролем углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2-3 раза усилие в 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом — на передний.

При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля. При проверке и регулировке углов установки колес сначала проверяйте и регулируйте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь — схождение колес.

Если величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжек передней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части.

И, наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как спереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки. При изменении количества шайб на растяжке следите за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки.

Это же правило соблюдайте при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы. При несоблюдении этих требований возможно ослабление затяжки гаек крепления растяжек.

Количество регулировочных шайб на растяжке не должно быть более двух штук спереди, четырех-сзади.

Для того, чтобы не изменилось положение растяжки относительно рычага подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 при регулировке продольного наклона оси поворота, пользуйтесь специальным приспособлением, которое фиксирует растяжку относительно рычага, то есть не допускает поворачивание растяжки от воздействия усилий при заворачивании гайки крепления растяжки к рычагу.

Это требование необходимо соблюдать, чтобы не допустить преждевременного износа резинометаллического шарнира и резиновой подушки, на которые опираются концы растяжки.

При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19′. Если угол развала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 отличается от нормы, то отрегулируйте его.

Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт 3 (см. рис.18), установите необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Нм (9 кг/см).

Всем привет. Продолжаем ставить цветные железки на ВАЗ 2110. На этот раз, речь пойдет об установке УЩП (усилитель щитка передка).

Давно хотел установить эту штуку, и вот наконец это свершилось. На первый взгляд, в установке нет ничего сложного. Открутить 4 гайки, воткнуть УЩП, закрутить гайк . Но, сделать это оказалось не так то просто.
В моем случае, установка немного усложнилась, из -за установленного кондиционера, его корпус и шланг слива конденсата, находятся прямо над правыми шпильками крепления рейки. Для доступа к шпилькам, пришлось немного открутить шумку, сдвинуть корпус кондиционера и снять шлангочку слива конденсата.

Шпильки крепления рейки очень нежные, чтобы их не обломить, заранее начал смачивать гайки WDшкой.
Резинки на рейке, были эластичные, село всё плотно.

Когда снимал левую скобу, заметил, что одна из гаек не затянута до конца, причем, не затянута довольно сильно, где-то на 1мм.

После установки УЩП, руль сместился на несколько градусов влево, при этом авто нормально двигалось прямо. Возможно, это произошло из за того, что раньше рейка, с левой стороны не была затянута до конца. Руль сместился не сильно, и перестановкой самой баранки на шлицах, исправить не получилось, из немного влево, он становится в немного вправо. Придется делать сход-развал. Давно хотел заменить рулевые наконечники, теперь и повод есть.

Читайте также:  Обороты большие а машина не едет

Выводы:
Я возлагал на эту штуку большие надежды. Большинство установивших УЩП, утверждают о значительном эффекте. Даже авторитетный автомобильный журнал "За Рулем" очень хвалили эту штуку.
И каково же было мое разочарование, когда я не ощутил практически ни какого эффекта.
Изменение конечно есть, но по ощущениям, они практически ни на что не влияют. Многие говорили о существенном уменьшении усилия не руле, но этого то же не произошло. Если усилие и изменилось, то совсем не сильно, на уровне самовнушения. Установка УЩП не оправдала ожидания, хотя безусловно, лишней такая железка не будет. Эффект от нижней растяжки, установленной за два дня до УЩП, был заметно больше.

Углы установки колес

Оптимальные качества движения и наименьший износ шин достигаются только при правильной установке передних колес. При ненормальном износе шин, при плохом держании дороги — при плохом выдерживании направления, а также при плохой управляемости на поворотах — следует обратиться в мастерскую для проверки автомобиля оптическими средствами.

Измерение углов установки колес невозможно без специальных измерительных приборов. Поэтому ограничимся здесь лишь описанием необходимых для измерения основных понятий.

Схождение/развал/поперечный наклон оси поворота колеса/продольный наклон оси поворота колеса (выбег)

Под схождением понимается боковое расстояние между колесами. Передние колеса, как правило должны иметь положительное схождение, так как колеса за счет развала и сопротивления качению разбегаются немного наружу, так как в подшипниках ступиц, подвеске колес и наконечниках рулевых тяг имеется люфт. Положительное схождение означает компенсирует стремление передних колес разбежаться наружу. При положительном схождении колеса устанавливаются так, что, измеряя на высоте средней точки колеса спереди расположены ближе друг к другу чем сзади.

Развал и поперечный наклон оси поворота колеса уменьшают перенос ударов от дороги на рулевое управление и поддерживают наименьшее трение при движении на поворотах.

Развал — это угол, на который поверхность колеса отклоняется от вертикального управления. Передние колеса стоят таким образом под наклоном, при отрицательном развале, к примеру, колеса в точках крепления отстоят друг от друга дальше чем вверху. Поперечный наклон оси поворота колеса — это угол бэта между осью наклона поворотного кулака и вертикалью, проведенной через точку крепления колеса, глядя в продольном направлении.

За счет углов развала и поперечного наклона оси поворота точки касания колес с дорогой располагаются ближе к оси поворотного кулака. Этим поддерживается наименьшим так называемое плечо обкатки. Чем меньше плечо обкатки, тем легче управление. Также удары от дороги оказывают более слабое влияние на рулевое управление. Продольный наклон оси поворота колеса (выбег) — это угол между осью поворотного кулака и вертикалью в точке крепления колеса, смотря в поперечном направлении автомобиля. Выбег оказывает значительное влияние на движение колес по прямой. Слишком маленький выбег обуславливает отклонение от заданного направления при движении по плохим улицам или при боковом ветре и не позволяет вернуться рулевому управлению после прохождения поворота в исходное положение. С другой стороны большой выбег увеличивает силу управления.

Выбег, развал и поперечный наклон оси поворота колеса на MAZDA 323 могут только проверяться, регулировке они не подлежат. Если измеренные величины лежат вне области допустимых пределов, детали подвески повреждены или изношены.

Для проверки углов установки колес необходима смотровая яма или подъемник с платформой. При каждом измерении должны выполняться следующие условия.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector