175 65 R14 185 60 r14

ДЕЛО О ДВУХ РАЗМЕРНОСТЯХ

ШИНЫ: 185/65R14 и 175/65R14

Зимние шины — это постоянный сезонный шквал вопросов. Кто-то пытается разобраться в хитросплетениях названий и фирм, кто-то колеблется — с шипами или без, ну а иные никак не могут решить, пошире взять покрышку или поуже. Надо сказать, к летней «обуви» для своих авто наши сограждане в большинстве своем относятся спокойнее. Немудрено — темпы развития российского рынка зимних шин в несколько раз опережают европейские. Более того, даже требования этого рынка пока еще формируются, ибо в зависимости от климатических особенностей того или иного региона нужны еще и разнообразные типы покрышек. Так что мы наверняка будем возвращаться к стратегии подбора шин, а пока давайте займемся более прозаическими вопросами, то бишь тактикой.

Современный легковой автомобиль, как правило, предусматривает возможность использования шин нескольких размерностей. При этом производитель не всегда оговаривает предпочтительные варианты, отдавая право выбора потребителю. Конечно, существует устоявшееся мнение, что для зимы колеса стоит выбирать поуже: дескать, они будут лучше продавливать снежную кашу, быстрее достигая тверди. Косвенно это подтверждает спортивный опыт. Глядя на современную покрышку для зимних гонок, легко убедиться, что она чуть ли не вдвое «тоньше» летней. Но спорт есть спорт, и в нем властвуют свои, весьма специфичные законы движения. Вот мы и подумали: почему бы не оценить «за» и «против» узких и широких 14-дюймовых шин — и тогда подтвердить или опровергнуть устоявшееся мнение. Но аппетит, как говорится, приходит во время еды: решили немного расширить границы эксперимента, дополнив соперничество двух размерностей еще одной задачкой — с шипами или без. Ведь и в этом вопросе автомобилисты давно разделились на два лагеря. Причем у противников шипов достаточно весомые доводы.

А раз так, готовим к работе редакционный VAZ 2111 и три комплекта заведомо хороших зимних покрышек размерности 185/65R14 и 175/65R14.

ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ

При оценке управляемости узкая шина 175/65R14 с первых минут знакомства подкупает четким, стабильным поведением автомобиля на заснеженной дороге. В этой обуви «одиннадцатая» весьма терпима к колеям и прочим огрехам зимнего покрытия, почти не утомляет водителя рысканиями даже на высокой (120–130 км/ч) скорости. Нельзя не отметить хорошую способность шины проглатывать мелкие неровности, которыми так изобилует зимняя дорога. Похоже, практика с первых минут знакомства подтверждает исходную теорию о превосходстве узкой шины в зимних условиях. Да и наши экстремальные упражнения на извилистой трассе полигона словно вторят ей — по крайней мере, с позиций управляемости. Как-никак, лучше время и хорошо прогнозируемое управление скольжениями.

Читайте также:  Магнитола пионер deh 5000ub

Однако традиционные замеры сцепных свойств заставляют не спешить с выводами, хотя поначалу более мощная (185/65R14) покрышка не производит должного впечатления. Она не только жестче и вибронагруженнее на мелких неровностях. Эта шина активнее реагирует на рыхлость покрытия, «всплывая» на снегу там, где узкая ехала без проблем. Отсюда нервозность в поведении машины и постоянная борьба с рысканиями даже в небольшой колее. В то же время и на обычной дороге заметно: как только автомобиль попадает на гладкие и ровные участки, широкий протектор лучше цепляется, причем неважно, что под колесами — укатанный снег или лед. И получается, что при всем коварстве шин в рыхлом снегу VAZ 2111 гораздо стабильнее проезжает участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.

Мнение о широкой шине постепенно меняется. Почти незаметно, по крупицам она набирает лучшие результаты в разгоне и торможении. Чувствуется, что идеально «выглаженные» участки для замеров ей по нраву. Аналогичная ситуация и на льду. Как водитель ни старается использовать все преимущества узкой шины, широкая хоть немного, но лучше! К тому же вполне объяснимо, что и на асфальте эта покрышка предпочтительнее. Ведь не секрет — многие зимние шины в подобных условиях грешат ватными, размазанными откликами. А увеличение ширины помогает бороться с подобными недостатками. Так что не все так просто и однозначно, как ожидалось.

С ШИПАМИ ИЛИ БЕЗ

Если сразу обратиться к результатам замеров — ответ очевиден. Будучи равноценными на снегу, шипованная и нешипованная тут же перестают дружить на льду. Причем разница, скажем, в торможении уже такова, что вряд ли убедительно прозвучит: дескать, без «гвоздей» покрышка тихая, экономичная и комфортная.

Ну а если на некоторое время забыть про лед и академичность выводов? В конце концов, не по бобслейной же трассе мы ездим всю зиму. Даже в нашем коротком эксперименте заметно: как только у ламелей и шашек нешипованной покрышки появляется возможность хоть за что-нибудь зацепиться, они выполняют свою работу довольно эффективно.

Более того, выясняется, что эта шина куда спокойнее реагирует на рыхлость и глубину снежного покрова, позволяя при быстрой езде вольнее обращаться с автомобилем. Казалось бы, только что ты до миллиметра рассчитывал скольжения на шипах, опасаясь даже прикоснуться к снежной бровке — настолько резко автомобиль менял настроение. А без шипов совершенно спокойно влетаешь в рыхлый снег — и никакой нервозности в поведении машины нет. Те же наблюдения в «тарированных» колеях, где «одиннадцатая» даже на больших колесах едет надежно и уверенно. Словом, в снегу да и на асфальте отсутствие твердосплавных помощников, норовящих зацепиться за невидимый глазом рельеф дорожного покрытия, выглядит более чем логично. И в душе вновь зарождаются сомнения: а может, не стоит сбрасывать со счетов нешипованную, или, как ее еще принято называть, фрикционную шину? Ведь по своей сути она более универсальна.

Так что же выбрать — тормоза или управляемость? Признаюсь, с этой нелегкой дилеммой я промучился не один вечер. Ведь и там, и там на чаше весов безопасность. Ответ оказался довольно прозаичным. При выборе зимних шин всего лишь надо четко придерживаться заводских инструкций, учитывая, что, поставив более широкие покрышки, вы, скорее всего, улучшите продольные сцепные свойства, но платой за это будет ухудшение управляемости, особенно на нестабильных, рыхлых покрытиях. Что предпочесть — решать вам.

В споре «шипистов» и «антишипистов» я пока остаюсь приверженцем первых, как, впрочем, и большинство столичных водителей. Ведь по данным фирмы «Нокиан», 60% из них выбирает шипы, 20% — просто зимние шины, а оставшиеся 20% вообще не переобуваются. Рассуждения в защиту нешипованной покрышки, конечно, верны, но говорить о ее превосходстве было бы лукавством. Скорее всего, виной тому довольно нестабильные погодные условия: зима то радует мягким бесснежьем, то вдруг заваливает улицы сугробами.

Читайте также:  Незамерзайка своими руками из самогона для авто

При подборе летних шин 175/65 R14, необходимо точно знать, подходит ли диаметр R14 и размер 175/65 к вашему автомобилю. В противном случае покрышки могут цеплять за кузов или подвеску машины, что недопустимо.
Самый простой способ узнать подходящий типоразмер — прочитать надпись на боковине старой автошины или в инструкции по эксплуатации к авто.
Технические особенности, на которые необходимо обратить внимание выбирая шины 175/65 R14 для лета:

  • Модели с симметричным рисунком протектора — самые универсальные и обладают наилучшим соотношением цена/качество.
  • Асимметричные летние шины отличаются великолепной управляемостью в поворотах и низким уровнем шума при движении.
  • Направленный протектор автошины хорошо отводит воду из-под колеса и позволяет максимально обезопасить вас от эффекта аквапланирования при езде в дождь.

Также, дополнительную информацию Вы можете узнать по телефону у наших специалистов, которые помогут разобраться, какую именно летнюю резину R14 175/65 купить лучше для вашей машины, и какие другие размеры, по доступным ценам, допустимы к применению. Звоните в магазин «Покрышка.ру», мы обязательно поможем Вам с выбором!

Сегодня рассмотрим самые лучшие шины 2018 года по версии журнала «За рулем» в диаметре 14 дюймов.

10 место — Nokian Hakka Green 2 185/60 R14 82T: характеристики и цена

Nokian Hakka Green 2 185/60 R14 82T

Сезон Лето;
Диаметр 14 дюймов;
Ширина профиля 185
Высота 60;
Индекс нагрузки 82;
Нагрузка на одну шину макс 475 кг
Цена 2650 руб;

Nokian Hakka Green 2 185/60 R14 82T: плюсы и минусы

— Экономит ваше топливо;

— Десятое место рейтинга;

— Соотношение цены и качества;

— Сцепление с поверхностью на высоком уровне, причем, и во время дождя;

— Большое количество положительных отзывов;

— Мягкая, но прочная;

9 место — Cordiant Road Runner 175/65 R14 82H: характеристики и цена

Cordiant Road Runner 175/65 R14 82H

Сезон Лето;
Диаметр 14 дюймов;
Ширина профиля 175
Высота 65;
Индекс нагрузки 82;
Нагрузка на одну шину макс 475 кг
Цена 1930 руб;

Cordiant Road Runner 175/65 R14 82H: плюсы и минусы

— Шумность в пределах нормы;

— Рисунок протектора разработан таким образом, что отлично отводит воду от пятна контакта;

— Балансируются без особых проблем;

— Немного повышает расход топлива, что можно классифицировать как минус;

8 место — Br >

Bridgestone B250 175/65 R14 82H

Сезон Лето;
Диаметр 14 дюймов;
Ширина профиля 175
Высота 65;
Индекс нагрузки 82;
Нагрузка на одну шину макс 475 кг
Цена 2500 руб;

Bridgestone B250 175/65 R14 82H: плюсы и минусы

— Изностойкость как плюс;

— Отлично держит сухую дорогу;

— Из минусов стоит выделить повышенный шум;

— Восьмое место рейтинга;

— Балансировка без особых проблем;

— Хорошо зарекомендовали себя на больших скоростях;

— Отличные тормозные качества;

— Положительные отзывы от владельцев;

— Отлично переносит небольшие неровности;

7 место — Toyo H08 195 R14C 106/104S: характеристики и цена

Toyo H08 195 R14C 106/104S

Сезон Лето;
Диаметр 14 дюймов;
Ширина профиля 195
Высота 80;
Индекс нагрузки 106;
Нагрузка на одну шину макс 950 кг
Цена 3900 руб;

Toyo H08 195 R14C 106/104S: плюсы и минусы

— Седьмое место рейтинга;

Читайте также:  Ошибка р1602 нива шевроле

— Положительные отзывы от владельцев;

— Соотношение цены и качества;

— Мягкая, но прочная;

6 место — Hankook Tire Optimo K715 195/70 R14 91T: характеристики и цена

Hankook Tire Optimo K715 195/70 R14 91T

Сезон Лето;
Диаметр 14 дюймов;
Ширина профиля 195
Высота 70;
Индекс нагрузки 91;
Нагрузка на одну шину макс 615 кг
Цена 3000 руб;

Hankook Tire Optimo K715 195/70 R14 91T: плюсы и минусы

— Хорошее поведение на асфальте;

— Шестое место рейтинга;

— Управляемость как плюс;

— Шумность в пределах нормы;

— Продуманный рисунок протектора;

5 место Barum Brillantis 2: характеристики и цена

Barum Brillantis 2

Диаметр – 13-15 дюймов;

Ширина -135-195 мм;

Нагрузка (индекс) -70…95;

Нагрузка на одну шину – 336-691кг;

Цена – 30 долларов;

Barum Brillantis 2: отзывы

— Соотношение цены и качества;

— Ведет себя относительно тихо;

— Торможение вполне достойное;

— При больших скоростях начинает терять управление;

— Износостойкость при относительной мягкости;

— Не самое лучшее поведение на грунтовке;

— Barum Brillantis 2 занимает 5 место в рейтинге летних шин 2018 года за рулем r14;

— Может цеплять на себя камушки;

— Большое количество отзывов;

— Расход топлива не увеличивается;

— Хороший отклик руля;

4 место Toyo Nano Energy 3: характеристики и цена

Toyo Nano Energy 3

Диаметр – 13-16 дюймов;

Ширина -145-205 мм;

Нагрузка (индекс) -73…96;

Нагрузка на одну шину – 356-691кг;

Цена – 40 долларов;

Toyo Nano Energy 3: отзывы

— Наличие низкого шума;

— Сглаживает мелкие неровности дороги;

— Поведение на воде как плюс;

— Высокий уровень сопротивления качению;

— Нечувствительны к колее;

— Хорошее поведение на асфальте при высоких скоростях;

— Балансируются без проблем;

— Расход топлива в пределах нормы;

— 4 место рейтинга летних шин 2018 года за рулем r14 занимает Toyo Nano Energy 3;

— Рисунок протектора продуман до мелочей;

— Проверяйте геометрию колеса;

3 место Tigar Sigura: характеристики и цена

Диаметр – 13-16 дюймов;

Ширина -145-205 мм;

Нагрузка (индекс) -72…98;

Нагрузка на одну шину – 346-731кг;

Цена – 45 долларов;

Tigar Sigura: отзывы

-Относительно неплохое сцепление с асфальтом;

— Компания находится под потронатом Michelin, что самом по себе уже хорошо;

— Шумит, но не сильно;

— Повышенные тормозные качества;

— Отлично держит дорогу;

— Сглаживает небольшие неровности проезжей части;

-Из минусов можно выделить мягкую боковину;

— При этом шины относительно износостойки;

— Третье место в рейтинге летних шин 2018 года за рулем r14 занимает Tigar Sigura;

— Балансируется без особых проблем;

2 место Continental ContiPremiumContact 5: характеристики и цена

Continental ContiPremiumContact 5

Диаметр – 14-17 дюймов;

Ширина -165-255 мм;

Нагрузка (индекс) -82-105;

Нагрузка на одну шину – 463-900кг;

Цена – 101 долларов;

Continental ContiPremiumContact 5: отзывы

— Приятный внешний вид;

— Ведут себя тихо;

— Сглаживает все неровности;

— Уверенно ведет себя на дороге;

— Из минусов можно выделить не самую лучшую износостойкости;

— Отличное поведение на больших скоростях;

— Показала себя с хорошей стороны в дождь;

1 место Michelin Energy XM2: характеристики и цена

Michelin Energy XM2

Диаметр – 13-16 дюймов;

Ширина -155-215 мм;

Нагрузка (индекс) -76-99;

Нагрузка на одну шину – 388-751кг;

Цена – 70 долларов;

Michelin Energy XM2: отзывы

— Ведет себя тихо;

— Износоустойчивость как плюс;

— Смягчает небольшие неровности дороги;

— Уверенное поведение в колее;

— Большое количество положительных отзывов;

— Michelin Energy XM2 занимает первое место рейтинга летних шин;

You may also like...

Adblock
detector