Автомобили представительского класса список фото

Если просто присмотреться к существующей европейской классификации автомобилей, то самым ярко выраженным из них будет средний класс, его представители занимают три отдельных категории – C (нижний средний), D – просто средний, а также высший средний – E. Очень любопытным выглядят крайние в этом списке группы – в С входят переходные модели от низших классов, а в E – если не автомобили премиум класса, то те, которые к ним приближаются.

Такие разные и в то же время такие похожие

Фактически в любом из существующих классов, пожалуй кроме A (мини) и F (премиум), ситуация довольно схожая – машины, относящиеся к представителям своего сегмента, в ходе проводимой производителями модернизации постепенно перемещаются в сторону транспортных средств более высокого уровня. Как правило, это сопровождается увеличением габаритов, мощности моторов и уровня комфорта.

Такая ситуация является типичной для Е класса. Первоначально относящиеся к нему автомобили в соответствии с существующей классификацией считались средними, или из-за пристрастия к ним бизнесменов – бизнес-классом. Это достаточно непростой сегмент с точки зрения оценки характеристик входящих в него машин. Во-первых, бизнес-класс уже можно считать пассажирским, т.к. их основное назначение – доставить пассажира на заднем сиденье из точки а в точку в.

Во-вторых, для автомобилей Е класса начинает иметь если не первостепенное, то достаточно веское значение демонстрация положения его владельца. Представительский транспорт служит в первую очередь визитной карточкой, свидетельствуя о положении хозяина. Поэтому они являются такими большими и роскошными. Если во многих случаях для представителей среднего класса авто служит рабочим инструментом, обеспечивая достаточную мобильность, то люксовые будут для них непозволительной роскошью.

Вот поэтому автомобили, например, бизнес класса в дополнение к своим прямым функциям выполняют ещё роль представительского авто. Наверное, чтобы избежать недопонимания, стоит немного отвлечься от общих рассуждений и вернуться к началу, надо понять, в чем заключаются различия между Е и F классами.

А может, это родственники?

Как уже было сказано, классификация определяет для автомобилей Е класса определенную нишу – высший средний. Следующим по порядку будут представители F класса. Если сравнить их чисто внешне, то получаются довольно любопытные данные.

  • ширина более 1,7 м;
  • длина до 4,9 м;
  • мотор – свыше 2,4 литров.
  • ширина более 1,7 м ;
  • длина более 4,9 м;
  • мотор свыше 2,5 литров.

Таким образом, для класса Е складывается несколько двойственное положение. С одной стороны, он является вершиной класса С, с другой стороны, машины, характеристики которых находятся на верхней границе установленного диапазона, можно рассматривать не только как машины, соответствующие требованиям бизнес-класса, но и как авто представительского вида.

Тем более что в сегменте F есть разделение на два самостоятельных вида – F1 (серийные авто) и F2 (эксклюзивные, класса люкс ручной сборки). Конечно, как автомобили класса люкс те, кому нужно авто именно представительского класса, использовать машину из категории Е не будут, но вот обратная ситуация вполне возможна. Дело в том, что стоимость машин, относящихся к классу F, достаточно велика, поэтому не каждому оказывается по карману приобретение автомобилей из этого сегмента.

А вот автомобили из более доступного по цене сегмента Е, являющиеся при этом еще транспортным средством бизнес-класса – это вполне разумный вариант с любой точки зрения. Тем более что чаще всего такие автомобили покупаются преуспевающими фирмами для определенного круга работников.

Следует учесть также, что не существует строгих правил и норм в действующей классификации. Ее границы довольно условны и размыты, нет четко установленных определений, и поэтому вполне возможно в какой-то мере некоторое слияние, смыкание понятий представительских и бизнес автомобилей. Кроме изложенного стоит учесть и ещё такой фактор – марка представительского авто.

Представительское авто. Что оно представляет?

Сразу надо повторить, что для автомобилей класса F существует разделение на два типа – серийные и элитные авто. Такое разделение заложено изначально, уже сама марка машины свидетельствует об этом. Здесь дело даже не в цене, оснащении автомобилей всевозможной электроникой или создаваемом уровне комфорта.

Такие марки, как Мерседес, Ауди или БМВ говорят сами за себя. Это мощные, надежные и комфортные автомобили. Для моделей соответствующих классов, таких как люкс или премиум, используются специальные материалы для отделки, начиная от редких пород древесины, кожи и заканчивая специальными сортами металла и пластмассы. Но это марки серийных автомобилей, выпускающихся тысячами. Если для бизнес автомобилей они подходят, а порой даже с излишком, то как элитные, премиум класса – не совсем.

В чем главное отличие элитного, или как его еще можно назвать, авто премиум класса, от любого другого, пусть даже им будет бизнес автомобиль с отделкой люкс? Их несколько и начать их рассмотрение можно с того что, прежде всего это седан. Большой, с мощным мотором и АКПП, обеспечивающий высокую плавность хода и комфорт для пассажира на заднем сиденье, обладающий строгим, солидным внешним видом. Уже всем своим обликом как бы говоря, что подобные автомобили не для мальчишек и девчонок, а для солидных людей, сумевших не только заработать большие деньги, но и достичь определенного положения.

В этом плане марки известных производителей автомобилей, таких как Ауди, Мерседес или ВМВ соответствуют предъявляемым требованиям. Даже чисто внешне перечисленные марки, например, Mercedes Benz S class, производят желаемое впечатление. Список автомобилей, как и марки производителей авто подобного класса можно продолжать, они прекрасно подходят на роль бизнес и, в некоторой степени, автомобилей люкс, но это серийные машины.

Элитные авто

Стоит коснуться и такого сегмента в классе F, как автомобили ручной сборки. Известностью пользуются некоторые марки, например, Bentley, а также Rolls-Royce или Maybach. Эти марки даже к премиум классу отнести достаточно трудно, их можно определить как статусные автомобили, хотя и нет подобного понятия в действующей классификации. Короли, президенты, шейхи, магнаты – вот для кого доступны подобные марки, такие люди отделяют себя от тех, кто ездит на Мерседесе или БМВ. Достаточно просто сказать, что цена Maybach (на фото ниже) начинается от шестисот тысяч евро.

Читайте также:  Нити обогрева лобового стекла

Подобные автомобили изготавливаются штучно, в течение нескольких недель каждый, к любой детали, используемой при сборке, особое отношение. Стоит отметить, что в вопросах внутренней отделки, применяемых для этого материалов, выдерживается особый подход, все делается с учетом личных пожеланий. Фактически, это получается уникальное, единственное в своем роде авто.

А что же классификация?

Теперь, возвращаясь к действующей классификации, можно сказать, что группы F и Е, несмотря на их относительную схожесть, имеют и значительные различия. Все сказанное ранее про бизнес автомобили, сходство Е и F является верным. Мы ведь сравнивали лучших представителей среднего сегмента Е и низшие модели класса премиум.

Тем более, что подняться до уровня шейха нереально, а вот использовать бизнес автомобиль, тот же самый Мерседес Е класса, в некоторых случаях как представительское авто возможно без особого урона для собственной репутации.
Автомобили, которые причисляют к премиум классу, достаточно многочисленны и сами по себе могут относиться к разным группам автомашин, что ни в коей мере не исключает возможности использования их в качестве представительского авто.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Mercedes CLS 350 Bluetec AMG Line

Mercedes CLS 350 Bluetec AMG Line — это сочетание стиля и качества. Машина достаточно большая и с невысокой посадкой, что далеко не всегда хорошо. Работает на мощном V6 двигателе. В целом это очень достойное купе. При этом автомобиль отличается не очень «раздутым» ценником в своём классе, что кладет еще один голос в ее копилку.

2. Audi A6 2.0 TDI Ultra SE S tronic

В представительской нише достаточно много автомобилей марки Audi. А всё потому, что эти машины очень надежные и комфортные. Когда же речь заходит об Audi A6 2.0 TDI Ultra, уместным будет и термин «практичность».

3. Volkswagen Passat 2.0 TDI SE

Возможно один из самых дешевых автомобилей представительского класса, однако при этом далеко не самый худший. В действительности ситуация с Volkswagen Passat обстоит строго обратно – это один из лучших автомобилей. Подкупает в первую очередь просторным салоном и вместительным багажником, мощным двигателем и простотой обслуживания.

4. Audi A3 Saloon 1.4 TFSI 150 Sport

Хэтчбек Audi A3 можно назвать «самым правильным» автомобилем представительского класса. Роскошный и спортивный, но при этом не слишком дорогой, он отличается качеством компоновки и внушительным функционалом. Одни из немногих автомобилей в своем семействе, на котором хочется ездить куда угодно, постоянно, а добавь в него немного удобств, в нем можно было бы жить!

5. Jaguar XF 2.0 R-Sport Auto

Раз уж мы говорим об автомобилях представительского класса, то интересно было бы знать, к кому из них лучше всего подойдет слово «весело». Таким автомобилем абсолютно точно будет Jaguar XF 2.0 R-Sport Auto. Роскошный и комфортный, он может показаться слишком шумным, а некоторые решения в нем могут выглядеть, как излишества. Но чет возьми, опыт вождения еще какого автомобиля, сравниться с опытом вождения Jaguar?!

6. BMW 320d Efficient Dynamics Plus

Автомобили BMW всегда радуют своих водителей двумя вещами: высокой производительностью и сравнительно низкими эксплуатационными расходами. Все это в полной мере справедливо и для данного претендента. Дополнительно следует отметить обновленную информационно-развлекательную систему, которая сделает вождение проще, приятнее и безопаснее. Отличный выбор для тех, кто ездит как по городу, так и за его пределами.

7. Mercedes E220 d SE

Один из тех автомобилей, за рулем, которого стоило бы посидеть каждому водителю. Эта машине не едет, она приятно плывет по шоссе! Отличная управляемость, невероятный стиль, потрясающая отделка и компоновка салона – все это (и далеко не только это!) можно найти в Mercedes E220 d SE. К закономерным недостаткам стоит, конечно же, отнести высокую цену.

8. Skoda Superb 1.4 TSI 150 SE

Посмотрите на этот автомобиль. А теперь поверьте на слово, это самый огромный представительский автомобиль из тех, что доводилось видеть. Само собой в пределах разума и практичности. Машина в действительности не такая уж большая, однако, у нее очень просторный салон и очень вместительный багажник. Изысканности стиля, мощность двигателя – прилагаются в комплекте.

9. BMW 520d SE

Этот автомобиль заставит вожделеть даже самого предвзятого критика и специалиста. Можно уверенно подчеркивать, что на сегодняшний день 520d SE является одним из лучших автомобилей представительского класса, вобрав в себя абсолютно все добродетели этого семейства.

тем, у кого пока машина не представительского класса, расстраиваться не стоит. лучше обратить внимание на 10 лучших гаджетов для автомобиля, которые пригодятся каждому водителю , и ваше авто станет действительно комфортным.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Красиво жить не запретишь. Поэтому, пока большинство несёт свои деньги за топовые Lada Vesta и средненькие Kia Rio продавцам новых автомобилей, часть клиентов предпочитают найти за небольшие деньги настоящий седан представительского класса. Для кого-то машина – мечта детства или юности, для других – способ выделиться из толпы, для третьих – возможность произвести впечатление на партнёров по бизнесу. Мы не стали брать совсем уж ушатанные машины за полмиллиона рублей с пробегами за 200 000 км, поэтому, как всегда, ввели ряд ограничений для нашего отбора. Итак, сегодня мы рассматриваем лучшие представительские седаны не старше 2007 года, с пробегом не больше 200 000 км. Число владельцев в ПТС в этот раз в расчёт брать не будем, так как для 10-летней машины даже 3 владельца – это норма.

Hyundai Equus
Диапазон цен 770 000 – 830 000 руб.
Год выпуска 2011 – 2012
Пробег 83 000 – 145 000 км
Оптимальная версия 3.8 MPI
Плюсы Надёжность, стоимость обслуживания, плавность хода, год выпуска и пробег
Минусы Проблемная коробка передач, не самое высокое качество сборки салона, более простая по сравнению с конкурентами комплектация, управляемость, тормоза
Читайте также:  Какой бензин заливать в приору 16 клапанов

Конечно, покупая подержанный автомобиль представительского класса, мы все мечтаем о Mercedes-Benz, Audi или BMW, но это в любом случае будут старые машины с большими пробегами. Но ведь за 800 000 руб. можно купить и куда более свежий седан! Правда, он будет носить совершенно непрестижную корейскую марку. Поэтому если вы не гонитесь за громким именем, то лучший выбор – это Hyundai Equus. Как минимум потому, что за те же деньги у него будет вдвое меньший пробег, чем у именитых конкурентов, а также из-за года выпуска. Согласитесь, машина 2011 года выпуска – это лучше, чем 2007! Вы удивитесь, но даже у самых старых Hyundai действует. гарантия на двигатель и трансмиссию, которая у Equus 7-летняя. Выбор машин за наш бюджет небольшой, но встречаются все три мотора: это V6 3.8, который развивает 290 л.с. или 338 л.с. в зависимости от типа впрыска, а также V8 4.6 с отдачей в 383 л.с.

Особых нареканий по двигателям пока не выявлено, а вот 6-ступенчатый автомат на ранних машинах часто выходил из строя. Рывки при переключении и пробуксовка – повод для гарантийного ремонта и даже замены узла. В идеале нужно искать машину, где такой ремонт уже был сделан. В противном случае можно попасть на отказ коробки. К счастью, даже контрактные автоматы стоят не больше 50 000 руб. Да и в целом цены на обслуживание Equus в 2-2,5 раза меньше, чем у немецких конкурентов. Едва ли не главный минус ходовой Hyundai – слабые тормоза. Уже после 20 000 км порой начинается биение на торможении. В первые три года дилеры меняли диски по гарантии без вопросов, но затем стали перекладывать ответственность на водителей. Среди других неприятностей – гудящий моторчик печки (заводская особенность), рано начинающий дребезжать салон.

KIA Quoris
Диапазон цен 830 000 – 850 000 руб.
Год выпуска 2013
Пробег 160 000 – 180 000 км
Оптимальная версия 3.8 MPI
Плюсы Надёжность, стоимость обслуживания, плавность хода, цена, год выпуска
Минусы Проблемная коробка передач, не самое высокое качество сборки салона, бедная, по сравнению с конкурентами, комплектация, управляемость, тормоза, небольшой выбор машин на рынке, большой пробег

Флагман KIA можно считать участником этого рейтинга на внеконкурсной основе, так как машин за наш бюджет на рынке совсем мало. Поэтому брать придётся то, что дают. Quoris делит агрегатную базу с Hyundai Equus, но с некоторыми оговорками. Для KIA первое время не были доступны ни моторы V8, ни V6 с непосредственным впрыском, зато уже для базового (и единственного) мотора предлагалась пневмоподвеска. Ещё одна особенность Quoris – куда более скромное оснащение, не сильно отличающееся от немецких седанов бизнес-класса. Например, на задних дверях есть декоративные кнопки регулировки сидений, но нет самой регулировки! Да и на раздельные кресла можно не рассчитывать – только диван.

Lexus LS
Диапазон цен 750 000 – 850 000 руб.
Год выпуска 2007-2008
Пробег 120 000 – 185 000 км
Оптимальная версия LS460
Плюсы Надёжность, стоимость обслуживания, плавность хода, шумоизоляция
Минусы Управляемость, качество лакокрасочного покрытия, большой пробег, большой транспортный налог

Когда речь заходит о подержанном премиуме, то первые места в наших рейтингах традиционно занимает Lexus, и представительский седан LS – не исключение. Нашим условиям соответствуют LS третьего поколения, дебют которых как раз состоялся в 2007 году. Третье поколение предлагалось с короткой и длинной колёсной базой, а также в гибридной версии LS600h, которая играла роль флагмана линейки. Но в наш обзор попадают только короткие LS460 – редкие «шестисотки» за эти деньги пугают пробегами далеко за 200 00 км и умирающими тяговыми батареями. Главной бедой LS, как и других моделей Toyota, является чудовищное качество лакокрасочного покрытия. Краски на водной основе в наших условиях теряют яркость и блеск, а сколы появляются мгновенно. Также гораздо хуже, чем у «немцев», нашим реалиям противостоит хром. Зато, в остальном LS – пример для подражания.

Двигатель V8 4.6 ведёт свою родословную из 90-х, поэтому его надёжность по нынешним временам просто феноменальная. Мотор легко проходит до полумиллиона километров без капремонта, а единственными серьёзными недостатками являются трещины на выпускном коллекторе (18-20 000 руб. за штуку) и необходимость менять ремень ГРМ каждые 100 000 км. С точки зрения электроники, LS заметно проще немцев, да и проводка проложена удачнее, а в подвеске нет пневмоэлементов – только адаптивные амортизаторы по 10-12 000 руб. за штуку. Единственный реальный источник больших проблем – автомат, который японцы называли необслуживаемым, но в действительности он требует замены масла каждые 80 000 км.

Mercedes-Benz S-Class (W221)
Диапазон цен 750 000 – 850 000 руб.
Год выпуска 2007-2008
Пробег 87 000 – 200 000 км
Оптимальная версия S350L
Плюсы Плавность хода, управляемость, богатая комплектация, большой выбор машин на рынке
Минусы Стоимость обслуживания, цена на запчасти, ненадёжный автомат

Конечно, 221-й – абсолютный король этого сегмента. Машина уверенно побеждала во всех сравнительных тестах, а по продажам обходила BMW и Audi вместе взятые. Седан сочетает в себе прекрасную управляемость с фантастическим комфортом – раньше Mercedes-Benz так не умели. Увы, надёжность W221 ниже, чем у легендарных W140 и W126. Главный бич – отказы электроники, вызванные банальной влагой в салоне. Поэтому при выборе машины тщательно осмотрите дренажные каналы. Если они забиты, лучше поискать другую машину. Вторая проблема – дорогущие биксеноновые фары (не меньше 89 000 руб. за фару), которые часто отказывают уже после 7-8 лет эксплуатации. И, конечно, особое внимание нужно уделить пневмоподвеске, которая находится в зоне риска уже после 5 лет эксплуатации. Полный ремонт «пневмы» на одном из колёс обойдётся минимум в 120 000 руб.

Что касается трансмиссии, то предпочтительнее заднеприводные, так как 4Matic страдают выходом из строя подшипников промежуточного вала в приводе передних колёс. А вот 7-ступенчатая КПП – проблема на всех машинах. Первое время её даже меняли по гарантии в сборе. Поэтому ищите машину посвежее, а на возрастных убедитесь в том, что прежние владельцы прошли «коробочные» отзывные компании. Что касается двигателей, то тут всё просто и немного грустно. Никаких V8 и V12 (перегрев, задиры на цилиндрах, проблемная конструкция ГРМ), лучше всего брать редкие дизели, но в реальности довольствоваться придётся V6 3.5 с распределённым впрыском. Машины с самым надёжным в гамме «непосредственным» мотором вылезают за наш бюджет, так как стоят не меньше 1 100 000 руб. В целом же Mercedes-Benz – самый надёжный представительский седан в «Большой немецкой тройке».

Читайте также:  Вай фай в авто

BMW 7-Series (E65)
Диапазон цен 750 000 – 850 000 руб.
Год выпуска 2007-2008
Пробег 110 000 – 200 000 км
Оптимальная версия 730d или 735Li
Плюсы Плавность хода, управляемость, богатая комплектация, большой выбор машин на рынке
Минусы Стоимость обслуживания, цена на запчасти, ненадёжные двигатели, проблемы с электрикой

Нашим условиям соответствуют сразу две «семёрки» – поздние Е65 и F01 первых лет выпуска. Но мы исходим из правила «никогда не покупайте машину первых лет выпуска», поэтому включаем в наш рейтинг именно «шестьдесят пятую». Та машина стала настоящим шоком. Фанаты марки были в ужасе от дизайна, а клиенты – в восторге от технологий. Первый в мире 6-ступенчатый автомат, первый в истории марки 6.0-литровый мотор, iDrive, активный круиз-контроль, запуск двигателя кнопкой и много чего ещё. Продажи били рекорд за рекордом, в том числе и в России, где E65 почти сразу закатала в асфальт неудачный W220. Но вот надёжность ниже, чем у штутгартцев. Машина получилась предельно сложно по электронике, поэтому будьте готовы к многочисленным сбоям всего и вся. Много лечится программно, но для этого нужно найти толкового сервисмена с хорошим оборудованием.

Что касается подвески, то лучше. выбирать пневматическую! Баллоны стоят по 23-25 000 руб., в то время как электронно-управляемые амортизаторы EDC – все 70 000 руб. Настоящая беда – активные стабилизаторы за 80-100 000 руб., которые сдают после 100 000 км. Не меньше проблем подкинет и гидроблок коробки передач, склонный к перегреву. Самый дешёвый ремонт обойдётся в 40 000 руб., а замена на контрактный – минимум в 200 000 руб. И не думайте, что вас минует чаша сия. Что касается моторов, то сразу стоит забыть о V8 и V12, а лучшим вариантом снова является дизель. Причём как «шестёрка», так и V8. В крайнем случае можно остановить свой выбор на бензиновой «шестёрке» N52, но помните, что этот мотор склонен к закоксовке поршневых колец – лучше сократить межсервисный интервал до 10 000 км и тщательно подбирать масло.

Audi A8 (D3)
Диапазон цен 750 000 – 850 000 руб.
Год выпуска 2007-2008
Пробег 90 000 – 190 000 км
Оптимальная версия 3.0 TDI quattro или V6 3.0 FSI CVT
Плюсы Управляемость, надёжный полный привод, динамика, большой выбор машин на рынке
Минусы Стоимость обслуживания, цена на запчасти, низкая надёжность всех узлов и агрегатов

А8 всегда стояла особняком – полный привод и алюминиевый кузов всегда выделяли флагман Audi среди конкурентов. Увы, это означает и большее число проблем. Оказалось, что алюминиевый кузов отлично подвержен коррозии из-за адского «лужковско-собянинского коктейля» – металл начинает истончаться, краска вспучивается. Поэтому внимательно осмотрите кузов! Вторая проблема – неудачно расположенная проводка. Многие блоки управления находятся. прямо под водительским сиденьем, где часто скапливается влага. Остальные блоки установлены в багажнике, что не сильно лучше. В худшем случае придётся разбирать салон, перекладывать проводку и менять блоки. Хуже того, D3 находятся сейчас в том возрасте, когда не ломающихся машин нет.

Коробка тут такая же, как на BMW, но Audi позиционировала её как не обслуживаемую, поэтому случаи полного выхода из строя при 150 000 км. А замена коробки на контрактную потянет на 250 000 – 300 000 руб. Не лучше обстоят дела с подвеской – пневмостойки тут живут не дольше, чем у Mercedes-Benz, а стоят ещё дороже: 96 000 руб. за неоригинал и более 170 000 руб. за фирменную деталь. Не всё просто и с двигателями. Про сложные V10 и W12 мы умолчим, но и самый популярный V6 4.2 – полон неприятных сюрпризов. На дорестайлинговых машинах он радовал надёжностью, но с внедрением непосредственного впрыска надёжность упала до критического уровня. Словом, если есть возможность не покупать A8 D3, не делайте этого. Ну а если уж ничего другого не мило, то ищите редчайшие переднеприводные машины с V6 и вариатором Multitronic. Другой вариант – дизельные седаны, но таких едва ли не меньше.

Volkswagen Phaeton
Диапазон цен 750 000 – 850 000 руб.
Год выпуска 2007-2008
Пробег 170 000 – 190 000 км
Оптимальная версия V6 3.2 FSI
Плюсы Плавность хода, надёжный полный привод, динамика, маленький выбор машин на рынке
Минусы Стоимость обслуживания, цена на запчасти, низкая надёжность всех узлов и агрегатов, управляемость, большие пробеги

Редкий случай, когда автомобили Volkswagen и Audi были построены на разных платформах. Если A8 (D3) использовала свою собственную алюминиевую основу, то Phaeton построили на стальной. Правда, родственник у Volkswagen всё же был – роскошный Bentley Continental Flying Spur. Таким образом покупатели машины из Вольфсбурга могу избежать хотя бы проблем с алюминиевым кузовом. Но на этом радости и заканчиваются, потому что в остальном проблемы те же, что и с Audi A8. Ненадёжная трансмиссия, проблемная пневмоподвеска, капризные FSI-моторы. Ситуация с Phaeton осложняется небольшим выбором этих машин на рынке, так что найти идеальный автомобиль очень и очень сложно. К плюсам Volkswagen также можно отнести непопулярность машины у органов власти и крупных компаний – почти все седаны прожили жизнь в частных руках. Кроме того, Phaeton был начисто лишён спортивного имиджа, поэтому на них гораздо меньше гоняли. Но лучше всё же купить Mercedes, BMW или корейцев.

You may also like...

Adblock
detector