Болтается кулиса ваз 2112

Доброго времени суток…

Работая в магазине запчастей, я не редко сталкивался с посторонним металлическим звуком кулисы на оборотах свыше 3000 у владельцев 10-го семейства. Причин может быть несколько и одновременно. Начнем с самого простого…

Реактивная тяга:
В отличии от восьмого семейства, на десятом, помимо кулисы есть ещё и реактивная тяга. Не знаю чего этим хотел добиться конструктор, но по опыту могу сказать, что десятки реже страдают вылетом второй и третьей… Не исключено, что это как то связано. Тяга крепиться в двух местах: одной стороной к опоре кулисы, а другой к самой коробке и как раз это соединение порой раскручивается. Избегаем это при помощи болта на 5мм длиннее, 2-х гроверов и гайкой с нейлоновым кольцом, неплохо резьбу смазать аэрозольной медной смазкой.
Не отходя далеко видим…

Кардан кулисы:
Он раскручивается реже, бывает ещё, если у вас 8-ой карданчик, вылетают пластиковые втулки (да бывают и настолько хреновые, у меня новый отходил около 5000), но это не сложно понять т.к. кроме 3 и 4 сложно что либо включить… Так что лезем под низ (лучше эстакада или подъёмник), включаем нейтралку, одно рукой сжимаем пыльник кардана и пытаемся провернуть, а другой декжим тягу кулисы. убедились. Далее, для полной уверенности, включаем любую передачу, снимаем со стороны коробки пыльник кардана, тем самым оголяя шток выбора передач, кладем на него палец и шевелим кардан (заодно обращаем внимание на сальник штока). Если шток на месте, а карданчик болтается, поздравляю, вы нарвались на первый геморрой. Диагноз- ослаб стопорный винт… И вот тут начинается самое интересное… снять пыльник с кардана. Если он не внушает доверия, просто рви его и ставь новый, побереги нервы, тебе ещё предстоит постичь нирвану …))) Параллельно неплохо выкрутить стопорный винт и посмотреть на него и его состояние, он должен быть таким и никаким другим:

"И собираем всё в обратной последовательности…"
— эту фразу вы найдёте почти во всех книгах. Читая это, можно подумать, что самое трудное позади… Ага…щас…, Сначала надо зафиксировать стопорный винт в штоке…Первый раз я мучился долго пытаясь поставить старый кардан, потом вспомнил, что сосед по гаражам подогнал новый и поставил его (как раз он 5000 отходил), предварительно немного смазав шток маслом я победил… Но следующая операция меня удивила, взволновала и привела в восторг, однако в тот момент я орал совершенно другие слова… Мне предстояло натянуть, больше это никак не назвать, обратно пыльник на кардан. Обильно применив вазелин 24), процесс сдвинулся с места… Но это уже была вторая попытка. При первой резинотехническое изделие не выдержала излишней настойчивости. Поэтому не советую воздействовать на него механически, путем поддеть отверткой, к примеру, вы будите неприятно удивлены, но говорить, будите совершенно другие слова. Так что стиснув зубы и голыми руками…

Читайте также:  Как менять передние стойки на приоре

Опора кулисы КПП:

Вот мы и подошли к третьему кругу ада (кто сталкивался с её заменой, поймут)… Он находится в том месте, где кулиса входит в салон. Опору хорошо видно, особенно если машина поднята, легко определить неисправность и стоит она в среднем 700 руб( их два вида Элад и Балаково (БРТ), советую второй, кстати пыльника это тоже касается)…

Но какое "наслаждение" доставляет её замена…))) В общем есть два пути…

Быстрый:
Отключить тяги, открутить опору, снять ручку, окрутить от рычага тягу и варварски вырвать его, но это чисто теоретически, первым с чем вы столкнетесь это заправить опору в пыльник. Не утверждаю, что это невозможно, но то что глупо факт, поэтому если в сервисе просят копейки, стоит задуматься, не этим ли способом они пойдут… Кстати из тоннеля начнет веять прохладой…

Правильный:
Этот способ для тех, кто не прочь потратить лишнее время и сделать качественно. Начинаем как и в первом, отключаем тяги, откручиваем опору…и переходим в салон смотрим в книгу, доходим до откручивания тоннеля…пытаемся найти Г-образную отвертку… иииии шлём лесом способ совмещения неприятного с бесполезным. Вместо этого двигаем передние сидения до конца вперед, максимально поднимаем спинку, откручиваем тоннель сзади (по бокам от пепельницы). А затем не меняя положения сидений снимаем торсионы, откручиваем передние крепления, опрокидываем сидение назад о спокойно добираемся до недоступных саморезов, далее можно перейти обратно к книжке.

Всем привет, друзья мои. Извиняюсь за то, что редко пишу в БЖ. Машинка в целом радует и не приносит каких то неприятностей, поэтому в принципе ничего не делаю с ней. Очередная запись моя посвящена мелкому ремонту рычага КПП. А именно исключение его люфта с кулисой. Начнем пожалуй:

Сняв чехол с ручкой, мы видим данную картину

Открутил пластиковую направляющую задней передачи

Затем болт рычага КПП

Снял палец с пластиковыми колечками, очистил от старой смазки и обильно смазал их маслом

Нашел обычный болт и две гайки. Поставил обратно палец с колечками и закрутил все обратно. Люфт пропал вообще.

Так же купил новую ручку с кожаным чехлом на рычаг, всего за 250 рублей.

Выявил у нее несколько плюсов:
1. Ручка намного толще стандартной, обхват стал намного приятнее.
2. Кожаный чехол понизил неприятные шумы при переключении.
3. Гармоничное дополнение к салону.
Ну и конечно же минусы:
1. Кожзам на самой ручке оставляет неприятный запах на моих руках. 😀 Но это ничего страшного.

Читайте также:  При дергании руля слышен стук

На этом у меня все друзья мои. Спасибо за то, что уделили время моей записи, прочитав ее. Всего хорошего вам. До следующей записи в моем журнале.

Коробка переключения передач, является одним из самых сложных механизмов во всем автомобиле. Несмотря на этот факт, не стоит паниковать и бояться ремонтировать её самостоятельно. Даже КПП можно отремонтировать или произвести профилактику своими силами. К примеру, заменить кулису владельцы автомобиля ВАЗ-2112 могут в своем гараже.

Замена кулисы

В случае, когда регулировка кулисы не исправила ситуацию, тогда потребуется произвести ее замену. Для этого потребуется приготовить инструмент:

  1. Сама деталь (новая кулиса);
  2. Плоская отвертка;
  3. Гаечные ключи разных размеров;
  4. Смазка.

Также для работы в идеале использовать подъемник, но если такого не имеется, тогда подойдет эстакада или яма. Работу рекомендуется производить с помощником.

В процессе ремонта нужно:

    Сидя в салоне снять декоративные элементы (чехол, селектор КПП и прочее). Для работы можно воспользоваться отверткой. Селектор можно снять, просто потянув его вверх.

Снятие чехла ручки переключения передач

Отворачиваем гайки и болт кронштейна блокировки заднего хода

Доступ к кулисе открыт

Откручиваем болты оси рычага коробки передач

Отворачиваем стяжной болт хомута тяги привода

Снимаем подушки кулисы

Снимаем кулису вместе с ручкой переключения передач

После замены следует произвести регулировку. Как показывает практика, подобная работа не отнимает много времени, примерно 1 час работы. Поэтому не стоит сразу ехать в сервис. Лучше проделать ремонт самостоятельно и гордится успешной работой.

Видео о замене своими руками

Диагностика

В любом автомобиле кулиса коробки передач служит для запрета самостоятельного переключения автомобилем передач. За данной деталью нужно следить и ухаживать, кроме того, со временем она расшатывается и требует регулировки. Если регулировки давно не было или она выполнена некачественно, тогда водитель будет чувствовать себя не комфортно при управлении машиной.

Как показывает практика те владельцы автомобилей, которые забывают о кулисе и её регулировке, со временем могут погубить всю систему трансмиссии. А это очень недешевый ремонт.

Именно из-за этого следует проводить профилактику, а также уделять кулисе должное внимание. Если автомобиль начал себя как-то не так вести, то необходимо не затягивать с ремонтом.

Кулиса коробки передач

Чтобы понять, что кулиса требует регулировки или замены, потребуется просто проследить за работой коробки передач.

Как правило, при выходе из строя появляются следующие симптомы:

  1. Сложности при включении 1 передачи. Как правило, затрудненное включение передачи, водителю приходится практически вбивать рычаг, чтобы включить 1 скорость.
  2. Возможно, сложное переключение с 1 на 2 скорость.
  3. Из-за разболтанного рычага включается не 1 скорость, а задняя. Это очень опасно, особенно на светофоре, на старте. Следует срочно ремонтировать кулису, иначе дальше проблема только усугубится.
  4. Затрудненное включение 5 передачи, при этом остальные скорости могут включаться плавно.
  5. Есть люфт в ручке переключения. Как правило, при этом кулиса требует только замены и регулировкой не обойтись.
  6. Появились посторонние звуки, что исходят из-под автомобиля, а точнее из коробки переключения передач. Как правило, звук становится звенящим. Эта проблема является болезнью всего семейства ВАЗ 2110-2112. Как правило, такой звон может появиться после ремонта подвески автомобиля.
  7. При езде скорость может выскочить. Другими словами, машина, набирая разгон, самостоятельно отключает включенную передачу и переходит на нейтральную скорость. Для дальнейшей езды потребуется держать рычаг на нужной скорости постоянно, дабы он не выскакивал.
  8. Сильная вибрация, которая приходится на ручку переключения. Это связано с выходом из строя кулисы. Потребуется ее ремонт для решения проблемы.
Читайте также:  Xenon vision 6000k h4

Если появились вышеописанные симптомы, тогда потребуется приступить к ремонтным работам. Следует заменить полностью кулису или просто отрегулировать ее и переключение передач вновь станет комфортным. Поэтому перед заменой следует ее отрегулировать.

Регулировка работы кулисы

Процедура регулировки позволит сохранить средства, которые возможно могли бы быть потрачены на полную ее замену.

Регулировка производится только в тех случаях когда:

  1. Была снята и установлена назад коробка переключения передач;
  2. Ранее был осуществлен ремонт по замене кардана;
  3. В случае, когда шарниры на кулисе провернулись.

Конечно, регулировку можно проводить и по иным пунктам, что описывались ранее. Не стоит забывать, что даже минимальные зазоры могут нарушить корректную работу всей трансмиссии.

Естественно, перед началом ремонтных работ и регулировкой, потребуется приготовить нужных размеров гаечные ключи. С их помощью будут ослабляться хомуты. Также следует под колеса положить кирпичи, камни или специальные противооткатные устройства.

Когда все готово можно приступать к самому процессу работы. Для этого нужно:

  1. Рекомендуется использовать для ремонта эстакаду или яму, если таковых не имеется тогда использовать надежные домкраты. Далее, следует заехать в гараж.
  2. Когда автомобиль готов к ремонту необходимо для безопасности поставить на ручной тормоз и бросить под колеса кирпичи или специализированные устройства, что не позволят автомобилю скатиться.
  3. Далее нужно залезть под автомобиль и найти специальный хомут. Он соединяет шарнир и саму кулису. Затем потребуется его ослабить, используя гаечный ключ.

Вот и весь процесс регулирования кулисы. Ничего сложного главное соблюдать технику безопасности.

Выводы

В заключение проделанной работы необходимо сделать тестовый выезд и проверить работоспособность кулисы и переключения передач. Если потребуется процедуру нужно повторить по аналогичной схеме.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector