Диагностика двигателя коды неисправностей

В этих автомобилях есть диагностические разъемы, которые называются "DLC 1" и "DLC 2" (Data Link Connector). Первый из них представляет собой пластмассовую прямоугольную коробочку, расположенную обычно слева по ходу автомобиля, на ней написано "DIAGNOSTIC". Самодиагностика двигателя выводится через лампочку "CHECK" на щитке приборов. Но на некоторых машинах вместо лампочки "CHECK" есть лампочка с изображением двигателя, это в общем, одно и то же. Так же имейте в виду, что в некоторых моделях дизельных машин для самодиагностики используется лампочка контроля накала свечей с изображением спирали. Неисправности автоматической трансмиссии в режиме самодиагностики обычно выводятся через лампочку "OD" ( но это может быть и лампочка "POWER" или "AT CHECK") а неисправности систем "ABS", "TRC", "SRS" через соответствующие контрольные лампочки. Второй диагностический разъем "DLC 2" находится под нижней частью панели с водительской стороны. Он имеет другую конфигурацию, поскольку предназначен в основном для подключения специального диагностического оборудования, но имеет те же выводы что и "DLC 1". Этот разъем, хотя и расположенный неудобно, позволяет диагностировать машину на ходу. На старых (по году разработки) моделях для диагностики имеется несколько круглых разъемов желтого цвета в моторном отсеке ближе к аккумуляторной батарее, которые идентичны разъему "DLC 1" (с надписью "DIAGNOSTIC" ). Разъема "DLC 1" в этом случае нет. Для самодиагностики своих автомобилей фирма "Toyota" использует два типа кодов. Первый — тип 09. Это двухзначный код со следующими параметрами. Ширина импульса — 0,5 секунд. Пауза между импульсами — 0,5 секунд. Пауза между десятками и единицами — 1,5 секунды. Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды. Второй тип кода используемый фирмой "Toyota" — тип 10. Это однозначный код, где количество импульсов равно коду неисправности. Его параметры следующие. Ширина импульса — 0,5 секунд. Пауза между импульсами — 0,5 секунд. Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды.

Для того чтобы отдиагностировать двигатель или автоматическую коробку передач, надо сделать следующее. Откройте капот автомобиля, и, найдя пластиковую коробочку с надписью "DIAGNOSTIC", откройте ее крышечку. С обратной стороны этой крышечки вы увидите маркировку выводов. Далее надо взять любой кусок провода и воткнуть его в разъемы так, чтобы замкнуть выводы "ТЕ1" и "Е1".После этого садитесь за руль и, включив зажигание и, выключив кондиционер и печку, следите за лампочками на щитке приборов. После включения зажигания лампочки "CHECK" и "OD" начнут моргать. Если лампочки непрерывно и часто моргают ( вспышка — 0,5 сек., пауза — 0,5 сек.) более 11 раз, то это означает, что в вашей машине используется двухзначный код тип 09 и в памяти компьютера никаких неисправностей не зафиксировано и, следовательно, вы можете вынимать перемычку, запускать двигатель и ехать по делам. Если лампочка "CHECK" моргает непрерывно с интервалом 4,5 секунды, значит в автомобиле используется код тип 10 и также никаких неисправностей в памяти компьютера не зафиксировано. Если лампочка моргает так: вспышка- пауза- вспышка — длинная пауза- вспышка — это значит, у вас в памяти код 21 (двухзначный); если так: вспышка- длинная пауза — вспышка -пауза вспышка — то код 12 и так далее.

Если вы не уверены что правильно определили контакты, которые следует перемкнуть, то можно посоветовать следующее. Вывод на фишке диагностики "Е1" — это корпус. Если взять "контрольку" с маломощной лампочкой, один провод подсоединить к корпусу автомобиля, а щупом касаться всех выводов подряд в разъеме диагностики, то, когда вы попадете на "ТЕ1", при включенном зажигании, лампочка "CHECK" начнет моргать. Таким образом можно найти диагностический вывод любого автомобиля, имеющего на панели лампочку "CHECK", не рискуя при этом что-нибудь сжечь, т. к. используется "контролька", а для срабатывания системы самодиагностики, даже маломощной лампочки, например от подсветки панели приборов, достаточно.

Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota)

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора "CHECK ENGINE" при замкнутых выводах "TE1"-"E1" разъема DLC1 под капотом или "TC"-"CG" разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.

12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

Коды неисправностей дизельных двигателей (Toyota)

12 — Датчик положения коленчатого вала
13 — Датчик частоты вращения
14 — Клапан регулировки угла опережения впрыска
15 — Сервопривод дроссельной заслонки
17 — Сигнал блока управления
18 — Электромагнитный перепускной клапан
19 — Датчик положения педали акселератора
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
24 — Датчик температуры воздуха на впуске
32 — Корректирующие резисторы
35 — Датчик давления наддува
39 — Датчик температуры топлива
42 — Датчик скорости автомобиля
96 — Датчик положения клапана EGR

Коды неисправностей АКПП (Toyota)

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора "O/D OFF" при замкнутых выводах "TE1"-"E1"
разъема DLC1 под капотом или "TC"-"CG" разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании (при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи — "O/D OFF" не горит).

11 — Норма
37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
62 — Соленоид №1 (Р0753)
63 — Соленоид №2 (Р075
64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала

Читайте также:  Клей для торпеды автомобиля

Коды неисправностей SRS (Toyota)

Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора "SRS" при замкнутых выводах "TC"-"E1" разъема DLC1 под капотом или "TC"-"CG" разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажиганииСтирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:
— подсоединть два провода к выводам "TC" и "AB"
— включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
— поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы "TC" и "AB" (пауза между замыканием — менее 0,2 секунды)
— после третьего замыкания вывода "TC" индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты.
Никогда не стирайте код сигнала неисправности системы подушки безопасности не проверив и не выяснив значение!
Ts

11 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
12 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
13 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
14 — Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
31 — Неисправность блока управления SRS
51 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
52 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
53 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
54 — Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
61 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
62 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
63 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
64 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
71 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
72 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
73 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
74 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)

Коды неисправностей ABS (Toyota)

Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)
— Включите зажигание.
— Перемкните выводы "ТС" и "E1" разъема DLC1.
— Снимите перемычку с выводов "WA" и "WB" разъема DLC1.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов "TC" и "E1".
— Установите перемычку на выводы "WA" и "WB".

Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)
— Включите зажигание.
— Перемкните выводы "ТС" и "E1" разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Выключите зажигание.
— Снимите перемычку с выводов "TC" и "E1".
— Убедитесь, что индикатор ABS погас.

Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)
— Перемкните выводы "ТС" и "CG" разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов "TC" и "CG".

Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)
— Перемкните выводы "ТС" и "CG" разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с выводов "TC" и "CG".

11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 Обрыв в цепи реле электронасоса
14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
15 Короткое замыкание в цепи или обрыв цепи TRAC solenoid reley
21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
35 Обрыв в датчике скорости переднего левого/заднего правого колес
36 Обрыв в датчике скорости переднего правого/заднего левого колес
37 Неисправны ступицы заднего моста
41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 Неисправность в цепи датчика замедления
44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
52 Блокирован двигатель насоса гидравлического регулирующего блока
71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 Неисправность датчика замедления

Коды неисправностей системы 4WS (Toyota)

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора "4WS" при замкнутых выводах "TC"-"E1" разъема DLC1 под капотом и включенном зажигании

11 Электронный блок управления 4WS
12 Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма
13 Неисправность привода управления рулевым механизмом
21 Короткое замыкание в системе главного электродвигателя
22 Разрыв цепи в системе главного электродвигателя
23 Блокировка главного электродвигателя
24 Неисправность в работе главного электродвигателя
31 Разрыв в системе электродвигателя заднего хода
32 Неисправность в работе электродвигателя заднего хода
41 Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса
42 Неисправность датчика системы 4WS
43 Неверная работа датчика системы 4WS

Коды неисправностей систем управления двигателями и впрыском топлива для наиболее распространенных легковых и малых грузовых автомобилей, работающих на бензине. Обзор диагностических систем, извлечение, интерпретация и удаление кодов неисправностей. Таблицы кодов неисправностей и пошаговые инструкции. Рекомендуемые методы устранения неисправностей. Пошаговые рисунки показывают порядок выполнения любой работы. Текст иллюстрирован фотографиями и рисунками. Дано подробное описание тестового оборудования и приборов.

Описаны системы управления двигателем и впрыском топлива следующих автомобилей:
Alfa Romeo, Audi, BMW, Citroen, Daewoo, Daihatsu, FIAT, Ford, Honda, Hyundai, Isuzu, Jaguar, Kia, Lancia, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Proton, Renault, Rover, SAAB, SEAT, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Vauxhall / Opel, VW, Volvo
В книге дано описание систем:
Bosch KE-Jetronic, Bosch KE-Motronic, Bosch LH-Jetronic, Bosch Mono-Jetronic, Bosch Mono-Motronic, Bosch Motronic, Daihatsu Mpi, Bosch EZ-K и EZ-L, Fenix, Ford EEC IV и EEC-V, GM Delco Spi, GM Multec, Hyundai Mpi, Isuzu I-Tec, Kia Egi, Lucas 11CU и 14CUX, Lucas LH, Magneti-Marelli G5 и G6, Magneti-Marelli 8F и 8P, Mazda EGi и PGM-FiMercedes HFM и PMS, Mitsubishi ECI-Multi, Nissan ECCS, Proton ECI-Multi и ECI-SEFi, Renix, Rover MEMS, Rover PGM-Fi, Saab Trionic, Siemens Bendix Mpi, Siemens MS4.0, Simos, Simtec, Subaru MPFi и SPFi, Suzuki Epi, Toyota TCCS, VAG MPi и MPFi, VW Digifant, Weber MIV, Weber-Marelli IAW

Читайте также:  Троит на газу газель 405

Год выпуска: 2003
Автор: Уайт Ч. Пер. с англ.
Жанр: Руководство по ремонту
Издательство: «Алфамер Паблишинг»
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 256
Размер: 16МВ

На автомобилях VW устанавливаются в основном системы управления двигателем Bosch Motronic версий 2 7 и 2 9. Моnо- Jetronic, Mono-Motronic121,123 13 KE-Motronic11, 12 и KE-Jetronic

Кроме того, могут быть установлены системы Simos 4S Digifant и VAG MPi, Magneto-Marelti1AV (эта система идентична системе Bosch-Motronic МР9).

Некоторые из этих систем на базе Bosch-Motronic 2 7. 2 9, Mono-Motronic, KE-Motronic, Simos, VAG Digifant и VAG MPi управляют первичной цепью системы зажи­гания, топливными форсунками и системой холостого хода из одного общего блока.

Системы Mono-Jetronic и KE-Jetronic управ­ляют топливной системой и холостым ходом раздельно.

Системы VW генерируют коды неисправ­ностей двух типов 4-значные “мигающие" коды и 5-значные коды неисправностей.

В процессе развития систем управления двигателем VW менялись способы извлечения кодов неисправностей, причем момент перехода с одного способа на другой указать довольно трудно.

В зависимости от года выпуска в автомобилях VW возможен один из трех способов считывания кодов неисправностей

а) Некоторые ранние модели могут генерировать только 4-значные «мигающие» коды, которые могут быть извлечены при помощи сигнальной лампочки (если она установлена), светодиода или считывателя.

К таким системам относятся Mono-Jetronic, Mono-Motronic 121 (35-штырьковый разъем) VAG Digifant (38-штырьковый разъем)

b) В более поздних версиях генерируются как 4 – значные «мигающие» коды, так и 5 — значные коды неисправностей 4-значные коды могут быть извлечены при помощи сигнальной лампочки (если она установлена) или при помощи светодиода. Для извлечения 5-значных кодов необходим считыватель.

Эти системы включают в себя Bosch Motronic 2 7, KE-Jetronic, КЕ- Motronic, Mono-Motronic(ранняя версия с 45-штырьковым разъемом) и некоторые версии VAG Digifant (45-штырьковый разъем).

с) В последних моделях генерируются только 5-значные коды неисправностей, для извлечения которых необходим считы­ватель кодов. К числу таких систем относятся Bosch Motronic 29, Mono-Motronic MA122 (поздняя версия с 45-штырьковым разъемом), Simos VAG Digifant (68-штырьковыйразъем) и VAG MPi(68-штырьковый разъем).

Функция самодиагностики

Системы управления двигателем VW обладают функцией самодиагностики, которая непрерывно анализирует сигналы датчиков и исполнительных устройств двигателя, и сравнивает их с эталонными значениями.

Если программа диагностики обнаруживает какое-то несоответствие в память блока электронного управления (БЭУ) записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей.

Коды не появятся в тех случаях когда неисправный элемент не находится под контролем СУД и когда сбойная ситуация не предусмотрена ее программным обеспечением.

Стратегия ограниченной управляемости

Системы VW, описанные в этой главе, имеют режим ограниченной управляемости (функцию, известную, как "limp home" или “хромай домой") Это означает, что при возникновении некоторых неисправностей (не все неисправности вызывают включение этого режима) система управления двигателем начинает руководствоваться не показаниями датчика, а его эталонным значением. Такой режим позволяет автомобилю добраться до гаража или станции обслуживания для проверки и ремонта, хотя и с меньшей эффективностью. После устранения неисправности система возвращается к нормальному функционированию.

Адаптивная функция

Системы управления VW обладают возможностью к адаптации, при которой запрограммированные значения для некоторых датчиков и исполнительных устройств изменяются в процессе эксплуатации с учетом износа двигателя для достижения максимальной эффективности.

Световой сигнал неисправности

Большинство автомобилей семейства VWоборудованы сигнальной лампочкой предупреждения о неисправностях, расположенной на панели приборов.

Расположение диагностического разъема

Диагностический разъем системы VAG предназначен для извлечения кодов неисправности только при помощи считывателя кодов. Извлечение вручную "мигающих’’ кодов возможно в системах Mono-Jetronic, KE-Jetronic, KE-Motronic 1.1 и 1.2, Mono-Motronic 1.2.1 и 1.1.2. На моделях, выпускаемых с 1995 года и оборудованных 16-штырьковым разъемом, извлечение кодов неисправностей возможно только при помощи считывателя кодов. На моделях с 16- штырьковыми разъемами или с двойным 2-штырьковым разъемом "мигающие" коды извлечь невозможно (за некоторыми исключениями).

СистемаBosch Mono-Jetronic (VW Polo)

Диагностический разъем расположен в нише для ног пассажира (см. рис. 1).

СистемаBosch Mono-Jetronic (VW Golf иJetta)

Одноштырьковый разъем расположен рядом с катушкой зажигания и имеет желтый или красный с белой полосой провод.

BoschMonoJetronic(VWPassat, выпущенный до марта 1989 года)

Одноштырьковый разъем расположен рядом с катушкой зажигания и имеет желтый с черной полосой провод (см. рис. 2).

BoschMonoJetronic(VWPassat, выпущенный с апреля 1989 года)

Двойной 2-штырьковый разъем расположен рядом с рычагом переключения передач (см. рис. 2).

Bosch Mono-Motronic

Диагностический разъем расположен в районе ног пассажира (см. рис. 1) или под крышкой ниже пульта управления обогревателем и вентилятором салона (см. рис. 3).

Система VAG Digifant, Motronic 2.7/2.9

Двойной 2-штырьковый разъем может быть расположен в нише для ног пассажира, под крышкой ниже пульта управления обогревателем и вентилятором салона, в левой коробке для электропроводки, расположенной на переборке или рядом с рычагом переключения передач (для модели Passat) (см. рис. 1-3).

СистемыBosch KE-Jetronic, KE-Motronic 1.1

Двойной 2-штырьковый разъем расположен под крышкой над педалями.

Системы BoschKE-Motronic 1.1, 1,2

Двойной 2-штырьковый разъем расположен под крышкой над педалями. И может устанавливаться тройной 2-штырьковый разъем под крышкой над педалями, в коробке предохранителей, установленной в моторном отсеке на переборке, или рядом с рычагом переключения передач (модель Passat).

16-штырьковый диагностический разъем (системы BoschMonoMotronic, MotronicMP9.0 и MagnetiMarelli1AV, 68-штырьковый разъем системы Digifant)

Диагностический разъем расположен под пультом управления обогревателем и вентилятором салона, рядом с пепельницей.

16-штырьковый разъем (все остальные модели)

Расположен под крышкой на консоли задних пассажиров, рядом с пепельницей (см. рис. 4), или под лицевой панелью справа от рулевой колонки.

Извлечение кодов без помощи считывателя («мигающие» коды)

Примечание: В процессе выполнения некоторых проверок возможно возникновение дополнительных кодов неисправностей. Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение.

После тестирования все коды неисправностей необходимо стереть.

СистемыBosch Mono-Jetronic, KE-Jetronic, KE-Motronic 1.1 и1.2

1. Подключите вспомогательный выключатель к одинарному (см. рис. 2), двойному или тройному диагностическому разъему (см. рис. 5 и 6). Если на автомобиле не установлена сигнальная лампочка, подключите светодиод к положительной клемме аккумулятора и гнезду разъема, как указано на рисунках.

2. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Примечание: Код неисправности датчика кислорода можно извлечь только после дорожного теста, проводимого в течение 10 минут.

3. Остановите двигатель и включите зажигание.

4. Если двигатель не запускается, вращайте его стартером в течение 6 секунд, после чего оставьте зажигание включенным.

5. Замкните контакты вспомогательного выключателя на 5 секунд, затем разомкните их. Светодиод начнет передавать вспышками 4-значные коды неисправностей в соответствии со следующими правилами:

а) 4 цифры кода передаются в виде 4 серий вспышек.

б) Первая серия вспышек передает первую цифру кода, вторая серия — вторую цифру и т.д.

Читайте также:  Как отключить передний мост на 2131

с) Каждая серия состоит из вспышек длительностью 1 или 2 секунды, разделенных короткими паузами.

Цифры от 1 до 9 передаются вспышками длительностью 1 секунда, «0» передается в виде одной вспышки длительностью 2 секунды.

д) Серии вспышек разделяются паузой длительностью 2.5 секунды.

е) Код с номером «1231» передается в виде одной 1-секундной вспышки, короткой паузы, двух 1-секундных вспышек, короткой паузы, трех 1-секундных вспышек, короткой паузы и одной 1-секундной вспышки. После паузы длительностью 2.5 секунды передача кода повторяется.

6. Подсчитайте число вспышек в каждой серии и запишите полученный код. По таблице, определите соответствующую этому коду неисправность.

7. Передача кода неисправности повторяется до тех пор, пока Вы не замкнете контакты выключателя на 5 секунд.

Разомкните контакты выключателя, и начнется передача следующего кода неисправности.

8. Продолжайте извлечение кодов неисправностей до тех пор, пока не будет извлечен код с номером «0000». Этот код означает, что в памяти БЭУ больше нет кодов неисправностей.

9. Если сразу передается код с номером «4444», это означает, что в памяти БЭУ нет ни одного кода неисправности.

10. Выключите зажигание и отсоедините выключатель и светодиод от разъема.

Система BoschMonoMotronic(версия 1.2.1 с 35-штырьковым разъемом и версия 1.2.2 с 45-штырьковым разъемом БЭУ)

11. Подключите вспомогательный выключатель к двойному разъему (см. рис. 7).

Если на автомобиле не установлена сигнальная лампочка, подключите светодиод к положительной клемме аккумулятора и клемме 33 ВЭУ (для 35-штырькового разъема) или к клемме 4 БЭУ (для 45-штырькового разъема), как показано на рисунке.

Примечание: Возможно, Вам понадобиться отсоединить заднюю крышку разъема БЭУ для обеспечения доступа к необходимому контакту разъема без его разъединения.

12. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

Примечание: Код неисправности датчика кислорода можно извлечь только после дорожного теста, проводимого в течение 10 минут.

13. Остановите двигатель и включите зажигание.

14. Если двигатель не запускается, вращайте его стартером в течение 6 секунд, после чего оставьте зажигание включенным.

15. Замкните контакты вспомогательного выключателя на 5 секунд, затем разомкните их.

16. Светодиод начнет передавать вспышками 4-значные коды неисправностей в соответствии со следующими правилами:

а) 4 цифры кода передаются в виде 4 серий вспышек.

Ь) Первая серия вспышек передает первую цифру кода, вторая серия — вторую цифру и т.д.

с) Каждая серия состоит из вспышек длительностью 1 или 2 секунды, разделенных короткими паузами. Цифры от 1 до 9 передаются вспышками длительностью 1 секунда, «О» передается в виде одной вспышки длительностью 2 секунды.

d) Серии вспышек разделяются паузой длительностью 2.5 секунды.

е) Код с номером «1231» передается в виде одной 1-секундной вспышки, короткой паузы, двух 1-секундных вспышек, короткой паузы, трех 1-секундных вспышек, короткой паузы и одной 1-секундной вспышки. После паузы длительностью 2.5 секунды передача кода неисправности повторяется.

17. Подсчитайте число вспышек в каждой серии и запишите полученный код. По таблице, приведенной в конце главы, определите соответствующую этому коду неисправность.

18. Передача кода неисправности повторяется до тех пор, пока Вы не замкнете контакты выключателя на 5 секунд. Разомкните контакты выключателя, и начнется передача следующего кода неисправности.

19. Продолжайте извлечение кодов неисправностей до тех пор, пока не будет извлечен код с номером «0000». Этот код

означает, что в памяти БЭУ больше нет кодов неисправностей.

20. Если сразу передается код с номером «4444», это означает, что в памяти БЭУ нет ни одного кода неисправности.

21. Выключите зажигание и отсоедините выключатель и светодиод от разъема.

Системы с 16- или 68-штырьковыми разъемами

22. Для извлечения кодов неисправностей в этих моделях Вам понадобится специальный считыватель кодов.

Удаление кодов из памяти без помощи считывателя

СистемыBosch Mono-Jetronic, Mono-Motronic, KE-Jetronic иKE-Motronic

1. Извлеките коды неисправностей (см. выше).

2. Выключите зажигание, затем замкните контакты вспомогательного выключателя.

З. Включите зажигание.

4. Через 5 секунд разомкните контакты вспомогательного выключателя. Коды неисправностей будут стерты из памяти БЭУ.

5. Выключите зажигание.

Стирание кодов неисправностей с номерами 2341 или 2342 (датчик кислорода)

6. Выключите зажигание, Отсоедините разъем ВЗУ на 30 секунд.

Все системы (альтернативный способ)

7. Выключите зажигание и отключите отрицательную клемму аккумулятора не менее, чем на 5 минут.

8. Подключите отрицательную клемму аккумулятора.

Первый недостаток этого метода состоит в том, что БЗУ сбросит все адаптированные значения параметров в исходное состояние. Для того, чтобы снова приспособить систему к Вашему двигателю, потребуется запустить, двигатель из холодного состояния, а затем поездить на автомобиле при разных оборотах двигателя 20 — 30 минут. Кроме того, надо дать двигателю поработать на холостом ходу примерно 10 минут. Второй недостаток — Вам придется заново устанавливать защитный код магнитолы, текущее значение времени и другие сохраняемые величины, которые при отключении аккумулятора также будут сброшены. Если возможно, старайтесь стирать коды неисправности при помощи считывателя кодов.

Самодиагностика при помощи считывателя кодов

В процессе проведения некоторых проверок возможно возникновение дополнительных кодов неисправностей. Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение. После тестирования все коды неисправностей необходимо стереть.

Для всех моделей Volkswagen

1. Подключите считыватель к диагностическому разъему. Используйте считыватель для следующих целей (руководствуйтесь инструкциями изготовителя):

а) Считывание кодов неисправностей.

Ь) Стирание кодов неисправностей.

с) Проверка исполнительных устройств.

д) Вывод патока данных.

е) Выполнение начальных установок.

2 для работы Вам понадобится считыватель 4- или 5-значных кодов неисправностей.

З. После проверки или ремонта компонента

всегда стирайте код неисправности.

Порядок выполнения проверок

1. При помощи считывателя (или при помощи вспышек сигнальной лампочки) извлеките из памяти БЭУ коды неисправностей.

В памяти блока управления имеются коды неисправностей

2. Если в памяти блока управления сохранен один или несколько кодов неисправностей, определите их значения по таблице.

З. Если возникло сразу несколько кодов неисправностей, проверьте общие для них компоненты, в первую очередь цепи заземления и питания.

4. Выполните проверки в соответствии с рекомендациями, где описаны тесты для большинства систем управления двигателем.

5. После устранения неисправности, сотрите ее код из памяти, запустите двигатель и убедитесь, что неисправность не возникает вновь на всех режимах работы двигателя.

6. Еще раз проверьте наличие кодов. Если коды опять появились, повторите все вышеприведенные процедуры.

В памяти блока управления нет кодов неисправностей

7. Если возникает сомнение в исправности двигателя, а в памяти блока управления нет кодов неисправностей, вероятно, причина заключается в том, что неисправность находится в зоне, не контролируемой системой управления двигателем.

Таблица кодов неисправностей. Все системы Volkswagen

Каждая система генерирует подобные коды неисправностей. Некоторые коды могут иметь различные значения в зависимости от того, какая система или какой компонент установлен на автомобиле.

Например, один и тот же код может относиться к датчику расхода воздуха или к датчику абсолютного давления во впускном коллекторе, в зависимости от того, какой из этих компонентов установлен.

Если генерируются альтернативные коды, как правило, генерируется и основной код неисправности компонента.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector
Поставьте галочку в поле "Я не робот" для продолжения