Dodge Challenger SRT10 от производителя и ателье

Конечно, настоящие масл-кары должны иметь огромный двигатель V8, что доказано многими десятилетиями. Но ещё два цилиндра не помешают, а наоборот! Ведь Dodge, как и соплатформенные Plymouth, Chrysler и Jeep, безусловно, всегда выпускал мощные и «горячие» купе, кабриолеты, седаны, универсалы, и даже внедорожники с мотором V8. И также выпускал до 2016 году Dodge Viper SRT10 с легендарным и огромным V10, даже большой пикап Dodge RAM SRT10 модели 1991-2017 г.г., у которых менее чем 8 л никогда не было, а максимум 8,4-литровые. А с помощью тюнинг-ателье от 8,8 до 10,5 л.

Многие мечтали о Dodge Challenger с двигателем Viper V10. Доджовцы предложили такую версию на базе возрождённого Challenger в 2008 году. Тогда Вайпер имел 8,4 л, выдавал 608 л.с. при 6.100 об/мин, а крутящий момент 759 Н*м при 5.000 об/мин. Но, к сожалению, тот так и остался концептом. Идея экзотической комбинации американского масл-кара и «десятки» превратилась в реальность благодаря тюнинг-ателье. Например, хардкорный монстр дрэг-рейсинга «с завода».

Dodge Challenger SRT10 от производителя и ателье!

Это Mopar Challenger V10 Drag Pak 2011, компания Mopar, которая впервые показал свои шедевры в том же 2011 году. Он также известен как Super Stock. Здесь даже своя силовая гамма. Двигатель Viper «512», то есть 8,4-литровый V10, «серийно» устанавливался под капотом, и базовая версия, как и концепт 2009 года, имеет те же 608 л.с. и 759 Н*м. Вскоре ещё и версия 8,4 л от последнего поколения, где 649 сил и 813 Н*м момента. И ровно девятилитровый монстр, с 825 силами и 1.016 Н*м. Комментарии излишни. Это типичный двигатель масл-кара с нижневальной системой клапанов и БГЦ, типа ohv, то есть всего один распредвал и пара клапанов на каждый цилиндр, это увеличивает и без того чудовищную тягу на средних оборотах, и особенно в зоне «низов». Да, такие моторы не крутильные, и более 6.500 об/мин не имеют смысла. Но ничего страшного, это компенсируется таким объёмом, тягой и мощностью.

Читайте также:  Lada Granta попала в десятку наиболее доступных автомобилей мира

По выбору снабжается ручной «шестиступкой, и двухступенчатым (!) автоматом гоночной спецификации, от дрэгстера. Позже его сменил трёхскоростной агрегат, с ним данные динамики и скорости лучше. Почему-то до сих пор двух и «трёхступки» в мире дрэгстеров норма! Далее, имеется более надёжный задний мост, с дифференциалом «самоблоком», и специальным передаточным числом главной пары для четверти мили. Это редкие машины, недавно один был показан миру, который принадлежит компании Fusion Motor Company (здесь производят малыми серями легендарные автомобили, например купе Ford Mustang версии Eleanor, или вездеходы Land Rover Defender).

Этот автомобиль далеко не 608-сильный, и даже не 825-сильный 9-литровый. У него гоночные головки блока цилиндров, впуск и выхлоп с почти нулевым противодавлением, и чиповка «мозгов» ЭБУ. И главное, это увеличенный 9,3-литровый мотор. У него в оригинальной версии 870 л.с. и 1.065 Н*м, однако здесь 915 л.с. Это чисто мужской хардкорный автомобиль, где даже нет усилителя руля и АБС, и нет функции комфорта. Зато всё предельно облегчено, и по сравнению с любым новым американским спорткаром с V8, такой Челленджер легче на 250-500 кг.

Кстати, с 2011 модельного года было построено около 75 автомобилей по цене от 86.000 долларов США. И автомобиль компании Fusion Motor идёт под уникальным номером 47, в котором даже есть пакет Competition Pack, опция за 8000 долларов, с более придвинутым каркасом безопасности (восьмиточечный), шеститочечными гоночными ремнями безопасности, и двумя спортивным ковшеобразными сидениями, лёгкими пластиковыми окнами, и оконными сетками. Ещё, как и полагается дрегстеру, передние колёса относительно узкие, однако задние огромной ширины! Они вкупе с самоблокирующимся дифференциалом дают почти «полноприводный» зацеп! Ещё новый обвес, с мощным передним спойлером, задним большим антикрылом, или относительно небольшим спойлером, как часть продолжения задней части.
Вот такой Mopar Dodge Challenger с Viper V10 в роли драгстера, – гоночная «ракета», которая точно понравится гонщикам, коллекционерам и приверженцам Dodge Viper!

You may also like...

Adblock
detector