Гбо на ваз 2114 цена

Газобаллонное оборудование для автомобиля

ГБО 4го поколения предназначено для инжекторных систем: имеется блок управления газовым впрыском, который является не самостоятельным компьютером, а подчиняется сигналам компьютера автомобильного для бензиновых форсунок, пересчитывая их в газовые сигналы. Соответственно — ГБО 4 поколения может быть установлено только на инжекторные автомобили. Система очень грамотная, оснащена кучей датчиков, водителю ничего не надо нажимать или переключать: система сама всё сделает.

Оборудование четвертого поколения от прочих отличить проще всего. При его классификации специалисты придерживаются единого мнения. В системах ГБО четвертого поколения газ поступает из редуктора к газовым форсункам, принцип работы которых аналогичен бензиновым форсункам. Форсунки позволяют переместить газ в район впускных клапанов в двигателе автомобиля.

За работу газовых форсунок в автомобиле отвечает блок управления. Данный блок, используя собственное программное обеспечение, на основе сигналов бензиновых форсунок переводит параметры дозирования на применение газового топлива.

Настройка и определение неисправной работы газового оборудования четвертого поколения возможно только при использовании компьютера и специального программного обеспечения. Таким образом, не представляется возможным отрегулировать систему одного производителя программой, разработанной для системы другого производителя.

На картинке выше показана практически идеальная установка ГБО 4 поколения: видно, что работа газовых форсунок практически полностью соответствует работе бензиновых форсунок, а значит водитель не почувствует разницы при управлении автомобилем на газу.

Для некоторых автомобилей, где впрыск бензина осуществляется непосредственно в цилиндр, установка газобаллонного оборудования четвертого поколения невозможна, там применяются системы 5го поколения.

Схема ГБО четвертого поколения

ГБО какого производителя ставить себе на автомобиль?

Итальянское газовое оборудование (BRC, LOVATO) традиционно считается одним из самых качественных и надежных. Однако следует понимать, что оборудование это еще не все — важно и качество работы(даже самое классное оборудование, "криворукие" установщики могут изгадить и нанести только вред автомобилю), поэтому тут будет немного странный, но очень жизненный ответ: основывайтесь на отзывах тех, кто уже установил ГБО, в какой фирме, как там отнеслись к клиенту, как выполняются гарантийное и сервисное обслуживание именно в вашем городе!

Бренд BRC LOVATO Digitronic
Стоимость: Высокая Средняя Низкая
Распространение в России на 2014 год (*): 10% 27% 38%
Производство: Италия Италия Польша
Комплект оборудования(**): Один производитель Один производитель Детали от разных производителей (**)

Итак, какое ГБО поставить на автомобиль? Отбрасывая бестолково-дорогие варианты, просто прикиньте сколько вы планируете проехать на вашем авто: если 200 тысяч километров, ставьте польское ГБО digitronic, оно походит. Если 500 тысяч или даже вы планируете потом снять ГБО и поставить на следующий авто — тогда берите итальянское lovato.

Сколько должно стоить ГБО 4го поколения?

Производители ГБО четвертого поколения разделяются на разные ценовые сегменты — по цене разумно выбрать середину: нужно помнить, что газовое оборудование устанавливают для экономии. Некоторые производители позиционируют себя, как премиум сегмент (например BRC), однако по гарантии, эксплуатации и времени службы оборудование мало чем отличается от более дешевого LOVATO (которое точно так же производится в Италии).

В то же время при выборе оборудования четвертого поколения нужно учитывать, что современная автомобильная электроника управления инжектором нуждается в точных настройках, поэтому использование совсем уж дешевых вариантов не рекомендуется. Экономить по полной можно на карбюратоных автомобилях (2е поколение ГБО).

Цены на газобаллонное оборудование 4го поколения с установкой начинаются от 24 500 рублей .

Гарантия на ГБО 4 поколения.

Очень интересный момент: в обычной жизни "гарантия" служит одним из свойств товара, помогая покупателю определиться с выбором. При выборы ГБО на срок гарантии обращать внимание не рекомендуется. Откуда такое откровение? Надо понимать, что есть гарантия завода изготовителя — она редко бывает больше 1-2 лет, а есть гарантия установочного центра. В рекламных целях ее могут поднимать и до 5-6 лет, но следует иметь ввиду, что она исчезает если вы забудете, пропустите очередное ТО (которое для нормального оборудования не шибко важно — несколько лет современное ГБО 4го поколения должно проработать безотказно) — было пять лет гарантии и нет. Очевидно, что на регулярное ТО приезжают не все владельцы автомобилей: кто-то уже продал свою машину, кто-то переехал в другой город, кто-то просто забыл о ненужной процедуре. Поэтому на практике гарантия выше 2-3 лет (фактически то, что дают итальянские производители типа Lovato и BRC) никому не нужна и является чисто рекламным трюком. Намного более важный параметр — это распространение ГБО — насколько легко и быстро вы найдете сервис для ремонта вашего оборудования: особенно актуально при покупке подержанных автомобилей с установленным газом: вместо радости и экономии новый владелец может купить просто кучу железа, если установленное оборудование никто не возьмется ремонтировать. (табличка распространения брендов ГБО в России приведена выше)

Читайте также:  Как соединить провода фаркопа

Так же, еще один момент, который стоит учитывать, когда вы смотрите на срок гарантии в 5 лет и больше: а сам-то автосервис на этом месте сколько проработал? Если лет 20, тогда отлично — а если всего 2 года и меньше, то откуда вы знаете где он будет завтра? Как давно менялось юридическое лицо автосервиса от которого вам прописывают гарантию?

Процесс установки ГБО 4 поколения

Отличное видео, которое демонстрирует установку ГБО 4го поколения на примере оборудования LOVATO:

Эксплуатация систем газобаллонного четвертого поколения.

Сейчас на оборудование среднего ценового сегмента LOVATO выдается гарантия до 3х лет часто с неограниченным пробегом(это даже больше чем на оборудование премиум класса типа BRC — там всего 2 года). Если установка ГБО 4 поколения проведена корректно, то оборудоване может прослужить весь срок эксплуатации вашего автомобиля: нужно только своевременно проходить ТО (замена прокладок, форсунок), хотя из практики некоторые водители пренебрегают сервисным обслуживанием и даже в этих случаях оборудование работает безотказно(аналогия с техническим обслуживанием самого автомобиля).

Кстати, популярный вопрос — а надо ли вообще проводить ТО ГБО у систем 4 поколения? Ответ простой — относитесь к этому так же как к замете масла — его тоже можно не менять, но срок жизни вашего двигателя сокращается. Хотите проехать 500-900 тысяч километров (а это вполне реально для систем 4 поколения итальянского производства) — меняйте фильтры вовремя, хотя бы сами.

Грамотная установка ГБО 4го поколения подразумевает идеальное сращивание управляющей электроники автомобиля с контроллером ГБО, поэтому никаких сигналов неисправностей типа лампы "check engine" при правильной установке быть не может. Существует много слухов о том, что ГБО "высушивает двигатель" или наоборот "продлевает его ресурс до бесконечности" — на деле все зависит от качества установки, правильного подбора деталей под мощность вашего авто и, как не странно, качества газа (оно может сильно отличаться в различных регионах нашей большой страны, как и качество бензина).

От теории к практике:

Узнать стоимость установки на ваш автомобиль вы можете позвонив в сервис.

Работа по монтажу и настройке ГБО на автомобиль ВАЗ 2114; ВАЗ 2115 занимает 1 рабочий день (8 часов).

В работе по монтажу и настройке газобаллонного оборудования занято три специалиста. Монтаж осуществляется по технологической карте завода производителя с соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Расчёт стоимости установки ГБО:

Варианты комплектации газобаллонного оборудования:

  • Комплект ГБО 4-го поколения:
  • Zavoli (Италия);
  • ВRC (Италия);
  • OMVL (Италия);
  • Lovato (Италия);
  • Диджитроник (Россия-Италия);
  • Poletron (Польша);
  • ЭКО-С (Литва-Италия).
Читайте также:  Вытяжка с регулировкой оборотов
  • Mультиклапан:
    • Tomasetto (Италия);
    • BRC (Италия).
    • Газовый баллон:
      • Тороидальный с внутренней горловиной на 42 литра располагается в багажном отделении, вместо запасного колеса;
      • Цилиндрический, на 50 или 80 литров располагается в багажном отделении автомобиля.
      • Газовая магистраль:
        • Стальная;
        • Термопластиковая;
        • Медная.
        • Заправочное устройство выведено в:
          • бензозаправочный лючок;
          • под бампер.
          • Датчик уровня газа:
            • выводит информацию на кнопку указателя уровня топлива.
            • ГБО расшифровывается как Газобаллонное оборудование. Т.е. Кода пишут, что автомобиль оснащен ГБО, значит что он способен ездить на газе (ПРОПАН-БУТАН либо метан).

              Комплект ГБО

              • электронный блок управления впрыском
              • комплект проводов
              • газовый редуктор с газовым клапаном
              • датчик температуры редуктора
              • кнопка переключения газ/бензин
              • датчик температуры газа
              • датчик давления
              • фильтр тонкой очистки газа
              • газовые форсунки
              • комплект крепежа
              • муфты, штуцера
              • кронштейн для крепления.

              Виды топлива для ГБО

              На сегодняшний день существую два вида альтернативной топливной смеси для Газобаллонного оборудования, установленного на вашем авто. Это либо Пропан-Бутан, либо Метан.

              Стоит отметить, что некоторые автомобили с завода укомплектованы ГБО, в том числе и на АвтоВАЗе стали ставить установки ГБО на Весту.

              Пропан-Бутан

              Свойства смеси из пропана-бутана:

              — широко развитая сеть заправочных станций

              — низкая стоимость по сравнению с бензином (примерно в 2 раза дешевле)

              — рекомендуется использовать на прогретом двигателе

              — имеет разброс по качеству

              — падает мощность двигателя

              Метан

              Свойства природного газа

              — слабо развитая сеть заправочных станций, производственных возможностей

              — не имеет разброса по качеству (природный газ – он и есть природный)

              — низкая стоимость по сравнения с бензином

              — мощность двигателя сохраняется

              — низко развитая сеть АЗС

              ПРОПАН-БУТАН или МЕТАН?

              Существует два вида альтернативного газового топлива: это либо МЕТАН, либо ПРОПАН-БУТАН.

              Соответственно возникает вопрос, что лучше? Пропан бутан или метан? Ответ, как всегда, неоднозначный: каждый выбирает для себя свое. Выше мы описали все + и – каждого вида альтернативного топлива. + к этому добавляется еще тот факт , что на метане установить баллон с большим объемом не получится, да и вес баллона ощутимый – хоть это и компенсируется немного газом, но тем не менее.

              Если подвести итог этой подглавы одним предложением, то получается так:

              Пропан-бутан доступнее, но менее выгодно чем метан.

              Как скоро окупится установка Газобаллонного оборудования?

              В сети интернет полно всяких калькуляторов для расчета срока окупаемости ГБО. Стоит только ввести данные пробега, стоимости на топливо и т.д.

              Приведем пример окупаемости для ВАЗ 2114 по ценам на 2016 год

              Стоимость установки ГБО (установка 25т.р. + 10т.р. на оформление ГБО по новым правилам с 2016 г.) руб
              Годовой пробег (ср. пробег для обычного авто) 30000 км / год
              Стоимость бензина (по состоянию на 2016 год +- 2руб, в зависимости от региона) 34,50 руб / литр
              Стоимость сжиженного газа (Пропан-бутан) 14.50 руб / литр
              Средний расход бензина по городу 10 литр / 100 км
              Средний расход бензина по трассе 7 литр / 100 км
              Расходы на обслуживание ГБО (в год) 1 руб / год
              Расход бензина на прогрев (в зимнее время) 1 литр / 100 км
              Расход газа больше, чем бензина на 10 %
              Соотношение езды по городу к езде по трассе 70 %
              Итоги затрат
              Количество бензина на год (без ГБО) литр / год
              Количество газа на год литр / год
              Затраты на бензин за год (без ГБО) руб / год
              Затраты на газ за год руб / год
              Экономия на топливе в год руб / год
              Затраты на прогрев бензином перед пуском газа руб / год
              Экономия c учетом прогрева и обслуживания ГБО руб / год
              Средняя стоимость 1 км пробега на бензине руб / км
              Средняя стоимость 1 км пробега на ГАЗЕ руб / км
              Расчётная экономия на 1 км при наличии ГБО руб / км
              Итоги окупаемости
              ГБО окупится когда пробег составит км
              ГБО окупится через года
              Газ выгоднее, чем бензин в раза
              Газ дешевле бензина в
              Читайте также:  Замена лампы габаритов лачетти хэтчбек

              Выводы о сроках окупаемости делайте сами, так же вы можете ввести свои данные в подобном калькуляторе «срок окупаемости гбо» в сети интернет.

              Безопасность

              Вопрос безопасности – самый главный вопрос в этом деле. Многие видели видео, фотографии в интернете, как автомобиль с установленным ГБО взрывается. Что же делать? Каков риск взрывоопасности газа на авто?

              Самое главное – это сервисное обслуживание ГБО. А именно – тестирование самого баллона, которое проходит по регламенту примерно раз в 2 года. После проверки баллона, его либо заменяют на новый, либо продлевают эксплуатацию .

              Риск установки ГБО заключается не только в утечки газа, но и взрывоопасности самого баллона – если он бахнет, будет совсем не весело и последствия могут быть очень серьезными.

              В этом деле метан выглядит безопаснее в том плане, что метан легче воздуха и при любой утечки, газ сразу испаряется, но баллон подвергается большому давлению и ему нужно уделить должное внимание. Что касается пропан-бутана, то он тяжелее воздуха и в случае утечки, он будет скапливаться на дне авто и поджидать своего часа.

              Да и современное оборудование взорвать намного сложнее – чем кажется изначально, так что не стоит беспокоиться о безопасности, главное устанавливать в сертифицированных центрах и регулярно обслуживать ГБО.

              Баллон на заводе изготовителе проходит тщательный контроль на герметичность и способность выдерживать давление, на АГЗС баллон заполняется всего лишь на 85% за счет мульти клапана.

              Уход за ГБО. Сервисное обслуживание.

              Как упоминалось выше, уход за газобаллонным оборудованием осуществляется в спец. Центрах с имеющейся сертификацией.

              Уход – это в первую очередь очистка все элементов ГБО, замена фильтров и подтяжка всех креплений ГБО. Регулировка редуктора, тест газового баллона.

              История

              Автомобили на альтернативном топливе появились намного раньше, чем мы думаем. Более того – первый авто работал исключительно на газе, а не на бензине, т.к. о переработке нефти люди в то время могли только догадываться.

              1823г. В истории автомобилестроения зафиксирован как первая дата применения газа как топливо для автомобиля. Тогда англичанин построил двигатель внутреннего сгорания на газе для светильников.

              Первый автомобиль на газу в советское время появился в 1935 году. Тогда такие автомобили как ЗИС-5 и ГАЗ-АА устроили автопробег по маршруту Москва-Ленинград и обратно. Примечательно то, что ДВС работал тогда на газу, полученном из древесных чурок, угля, торфа. А установки для добычи газа для этих авто – находились непосредственно на авто. Спустя пару лет, с конвейера отечественных автопроизводителей стали выпускаться ЗИСы и ГАЗы с установленными баллонами для газа. До конца того века ГБО не подвергалось модернизации, т.к. двигатели не эволюционировали, но все изменилось с приходом инжекторных двигателей, и постоянной их модернизаций.

              Поколения ГБО

              На данный момент существует 5 поколений ГБО

              1 Поколение – ГБО для карбюраторных двигателей. Принцип работы – вакуумное управление подачи газа.

              2 Поколения – ГБО для первых инжекторных автомобилей того времени с электронной подачей газа.

              3 Поколение – ГБО, количество газа регулируется датчиком кислорода.

              4 Поколение – копия инжектора.

              5 Поколение – ГБО с непосредственным впрыском топливо на самые современные моторы.

              Другие статьи на тему ГБО

              Газовое оборудование и новые законы – как поставить ГБО по новым правилам. После первого января 2016 года теперь прежде чем устанавливать ГБО, нужно получить разрешение инспектора, поставить ГБО, показать инспектору, внести изменения в документы.

              Преимущества и недостатки ГБО – где вы выиграете на установке ГБО

              Какой расход ГАЗа на ГБО? – сколько газа потребляет автомобиль, выгодно ли это и т.д.

              You may also like...

              Adblock
              detector