Гранта против Приоры: кто победит?


Подобный вопрос активно обсуждается на форумах поклонников АвтоВАЗа, особенно теми, кто еще действительно не решился сделать окончательный выбор. Так что же приобрести? Примечательно, что Гранта действительно стала серьезным конкурентом для своего визави, даже несмотря на то, что она занимает сегмент В, тогда как Приора относится к классу С. И примечателен тот факт, что оба автомобиля имеют одного предшественника — ВАЗ 2110. Кроме того, наряду с седаном и хэтчбеком (в них продается и Гранта), Priora располагает еще и универсалом.

«Одежка»

Внешность обеих моделей сильно разнится. Приора выполнена в классическом формате, где за пример для подражания были взяты популярные иномарки тех лет – Lancer 9 и другие. Что касается Гранты, то она может похвастаться самобытным дизайном. В целом, по внешнему виду проигрыш Granta можно считать достаточно условным.

Моторы

Они у соперников пересекаются. Приора обладает парой бензиновых двигателей. Оба они 1,6-лировые, 4-цилиндровые и 16-клапанные, оснащенные инжектором и распределенным впрыском. Показатели мощности равняются 98 л. с. (5 6000 оборотов) при 145 Нм момента (4 000 оборотов), а также 106 коням (5 800 оборотов) и 148 «ньютонам» (4 200 оборотов).

Гранта располагает аналогичным, 98-сильным агрегатом. Но в ее арсенале имеется еще пара двигателей. Это 8-клапанные конструкции, в остальном конструктивно повторяющие предыдущие. Первый из них выдает 82 л. с. (5 100 оборотов), дополненную 132 Нм крутящего момента (3 800 оборотов). Второй движок такой же, но доведенный до 87 коней на тех же 5 100 оборотах, при наличии 140 Нм тяги (3 800 оборотов).

Таким образом, первый авто явно предпочтительнее, но второй занимает более низкий сегмент и отнюдь не обязан равняться на «старшего брата» во всем. Кроме того, очевидно, что слабые моторы обуславливают более низкую стоимость.



С более слабыми агрегатами Гранта в динамике проигрывает, но, имея под капотом 98-сильный движок, может на равных соперничать с конкурентом, разменивая сотню за 11,4 сек. (11,5 сек. у Приоры). Так что в этом соперничестве Гранта против Приоры первая почти не отстает.

Трансмиссия

В отношении механических коробок имеется паритет – КПП одинаковые, 5-ступенчатые. Ставятся они на обе модели. У обеих них есть и АКПП, но в Приоре она более «продвинутая» – 5-диапазонная, против 4-диапазонной у Гранты. Однако тут снова сказывается более высокий сегмент для Приоры.

Шасси

Конструктивно подвеска обеих моделей одинакова, да и настройки кардинально не отличаются. Это независимая ходовая часть спереди, укомплектованная амортизационными стойками типа McPherson, а еще торсионная балка сзади, привычная для такого сегмента. В целом обе модели неплохо держатся на трассе, задорно проходят повороты и уверенно гасят волновую раскачку на высоких скоростях.

Интерьер

Оба авто внутри весьма симпатичны. Дизайн самобытный и оригинальный, но в Ладе Приоре все же и места больше, и салон просторнее – сегмент обязывает. Однако это не значит, что седокам Лада Гранта придется жаловаться на тесноту, ведь четверо разместятся там вполне комфортно. Эргономика продумана неплохо, все клавиши и регуляторы на своих местах, очень удобен руль, который, кстати, из Гранты «перекочевал» и на Приору.

Стоимость

Нижний ценник на Гранту заметно меньше из-за более слабых и дешевых моторов – 368 600 руб (Хетчбек)., против 437 000 руб., а вот максимальная планка совсем иная, составляя 517 800 руб. для Granta и 463 300 для Priora. Это из-за того, что Приору заменит другой автомобиль — Лада Веста.

Также вам могут быть интересны эти заметки...