История развития автоВАЗа и господдержка

В 1966 году в итальянском городе Турин был заключён договор между концерном FIAT и Автопромом СССР о совместном сотрудничестве. Так начинает свою историю всемирно известная и, пожалуй, самая предпочитаемая модель автомобилей в России LADA. Как в начале стройки гиганта, так и до наших дней предприятие считается одним из крупнейших в России и Восточной Европе по выпуску автомобилей.

Первые модели машин АвтоВАЗа

Одна из первых моделей — малолитражка ВАЗ-2101 была оснащена четырёхцилиндровым двигателем и развивала скорость до 140 км в час. В 1977 году была выпущена новая модель – Нива (ВАЗ-2121), которая сразу была очень востребована на рынке автомобилей. Нива, как внедорожник с полным приводом, очень подходила для российского бездорожья, как в сельской местности, так и в городе. В результате импорта модель была активно востребована в странах северной Европы. В годы Советского Союза завод выпускал девять моделей автомобилей ВАЗ. Наиболее популярны 6-я и 9-я модель, в народе прозванная «копейка».

В 1995 году стартовал выпуск новой линейки – ВАЗ-2110. Модель впервые была выпущена в четырёх вариантах кузова – универсал, хэтчбэк, седан и купе. 1998 год ознаменовался выпуском новой модели ВАЗ-2111, модернизированная новейшим двигателем с шестнадцатью клапанами.

После распада СССР, перестройка с волной кризиса коснулась и ВАЗа. К началу 2000-х кризис постепенно удалось преодолеть и повысить производство и рентабельность за счёт внедрения нового модельного ряда.

Влияние Мирового кризиса на Предприятие АвтоВАЗ

В 2008-2009 годах предприятие переживает сильнейший кризис. Руководство предпринимает ряд действий для исправления ситуации. Следуют массовые сокращения штата сотрудников. Выполняется Государственная программа помощи по субсидированию кредитов для населения на приобретения новых автомобилей. А также в ноябре 2009 года российское Правительство оказывает концерну финансовую поддержку в размере около 55 млрд рублей, спасая от банкротства.

Продолжается разработка новых моделей авто, более улучшенных по качеству и безопасности. В 2011 году выходит с конвейеров завода ВАЗ-2190 Lada Granta, разработанный на основе модели Lada Kalina.

Выход из кризиса, новые решения

В 2014 году контрольный пакет акций ОАО АВТОВАЗ выкупает альянс Renault-Nissan. Происходит модернизация процессов производства автомобилей, разрабатываются новые модели. Среди них появляются Lada Vesta и Lada XREY. С 2016 года название автомобиля «Жигули» перестаёт существовать, и на Мировой рынок выходит официальное название Lada, которое пишется только латинскими буквами (что применялось вначале только для экспорта машин за рубеж).

Помимо выпуска автомобилей Lada, АвтоВАЗ производит также сборку моделей Renault, Nissan и Datsun. А также поставляет комплектующие запчасти ВАЗа для других машиностроительных заводов. Всего на сегодняшний момент модельный ряд ВАЗа состоит из десяти моделей малого класса, две модели модернизированной Нивы, пять моделей малого среднего класса. Бюджетные варианты стоимостью от 200 тысяч рублей до 500 тысяч, модели среднего класса стоят до 1 млн рублей. Большой выбор автомашин оценят автолюбители с различными возможностями.

Одной из причиной высокого спроса на данную продукцию является то, что государство предлагает воспользоваться льготной программой автокредитиования по программам Первый автомобиль и Семейный автомобиль со скидкой в 10% от стоимости автомобиля. В этом отношении автомобиль Lada Granta по программе автокредитования с господдержкой для покупателей самый доступный в плане стоимости.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Adblock detector