Как поменять маслосъемные кольца

Когда из выхлопной трубы машины идет сизый дым, увеличивается расход топлива и масла, это говорит об износе поршневой группы и замене ее комплектующих. В статье описана замена колец на ВАЗ 2109 своими руками, а также прилагается видео.

Когда пора менять кольца?

Поршневых колец на ВАЗ 2109 три. Они представляют собой не замкнутые обода, которые находятся на внешней стенке цилиндра в специальных канавках. Эти детали служат для уплотнения камеры сгорания, регулировки расхода масла и улучшения теплопередачи через стену цилиндра. Два компрессионных не дают проникать газам из камеры сгорания в картер, а маслосъемное снимает масло со стенок цилиндра и не дает попадать ему в камеру сгорания.

Износ деталей поршневой группы происходит примерно через 150 тысяч километров пробега из-за действия газов и трения металлических деталей. Их нужно поменять, если присутствуют следующие признаки:

  • падение компрессии;
  • увеличенный расход топлива;
  • появление сизого дыма в выхлопных газах;
  • повышенный расход масла.

Причиной ухудшения работы двигателя может быть закоксованость поршня и залегание колец. Это происходит при использовании некачественных горюче-смазочных материалов, не отвечающих рекомендациям производителей. Во время длительной эксплуатации образуется нагар, который покрывает камеру сгорания и ее детали. Поршневые кольца, покрытые нагаром «залипают» и не могут выполнять надлежащим образом своих функций. В таком случае их следует поменять или раскоксовать.

Закоксованный поршень со следами нагара

Пошаговая инструкция по замене

Работы по ремонту поршневой нужно выполнять на смотровой канаве, подъемнике или эстакаде.

Что понадобится?

Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками нужны следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • воронок;
  • удлинители;
  • динамометрический ключ;
  • набор щупов;

Набор щупов для измерения зазоров

  • оправку для отжима изделий на поршне;
  • молоток;
  • надфиль;
  • новый ремкомплект.
  • Новый расходный материал для поршневой ВАЗ 2109

    При покупке поршневых колец для ВАЗ 2109 следует учитывать материал изготовления и их ширину. Лучше приобретать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки.

    Этапы

    1. В первую очередь нужно демонтировать своими руками головку блока цилиндров.
    2. Затем необходимо снять поддон картера мотора.
    3. Прокрутив коленчатый вал, устанавливаем его так, чтобы максимально выдвинулись гайки крепления шатунов.
    4. Открутив крепежные гайки, демонтируем крышки шатунов.
    5. С помощью молотка, легко постукивая, извлекаем поршень с шатуном из цилиндра.
    6. Разжав зазор пальцами, нужно извлечь по очереди все три изделия из канавки и демонтировать с поршня. Вместе с маслосъемным снимается его расширитель.

    Пальцами расширяем зазор

  • С помощью старых изделий следует очистить канавки от нагара.
  • Снятые изделия нужно проверить на их пригодность. Для этого их необходимо вставить в цилиндр и замерить зазор с помощью щупа. Он должен находится в пределах 0,25 — 0,45 мм. Допускается зазор до 1 мм. Если значение больше, то деталь необходимо срочно заменить. Если зазор больше, то изделие нужно подточить с помощью надфиля.
  • Перед установкой новых изделий на поршни ВАЗ 2109 их следует обкатать по канавкам. Если обнаружено закусывание, деталь нужно притереть, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой.
  • В таблице приведены предельные значения зазоров между заменяемой деталью и стенками канавки.

    Значение зазора, мм
    0,04 — 0,075
    0,03 — 0,065
    0,02 — 0,055
    1. При установке все детали следует тщательно смазать маслом.
    2. Установку изделий начинают с маслосъемного. Сначала устанавливается расширитель – специальная пружинка с замком. Затем на нее одевается само изделие. Замок расширителя и зазор маслосъемного кольца должны находиться напротив друг друга.
    3. Нижнее компрессионное кольцо имеет проточку и зуб. При установке они должны быть снизу детали. На верхней плоскости обычно есть надпись «ваз» либо «тор».
    4. Аналогично устанавливается верхнее компрессионное кольцо – надписью вверх.
    5. Последовательность надевания деталей следующая:
    • сначала разжимается замок настолько, чтобы деталь легко оделась на поршень;
    • затем заводится сам замок;
    • устанавливается оставшаяся часть.
    Читайте также:  Паджеро 2 система отопления

    После установки на поршень все детали нужно сориентировать. Ось установки поршневого пальца должна составлять с замком верхнего компрессионного кольца 45 градусов. Замок следующего изделия должен составлять угол 180 градусов по отношению к предыдущей. Таким образом, между замком маслосъемного и верхнего компрессионного угол будет составлять 90 градусов. Затем поршни и кольца отжимаются специальной оправкой и вставляются в цилиндры, их которых вынимались. Далее выполняем обратную сборку своими руками.

    После замены поршневые кольца ВАЗ 2109 должны пройти обкатку. При этом нельзя нагружать двигатель, ездить по дорогам с затяжным подъемом, переключать скорости следует правильно.

    Видео «Установка поршневых колец»

    В этом видео показан процесс установки деталей поршневой: как установить и на что обратить внимание.

    Как известно, автомобиль не может все время находиться в идеальном состоянии. Довольно часто детали выходят из строя, и не только по причине поломки. Они имеют свойство изнашиваться. Заменять детали, например маслосъемные колпачки или кольца, можно как самостоятельно, так и обратившись в станцию технического обслуживания. Конечно, это удовольствие не из дешевых, но оно способно намного упростить ремонт транспортного средства. Ведь очень важно, чтобы в автомобиле все работало исправно, так как от этого полностью зависит безопасность людей, которые находятся на пассажирском кресле. Специалисты самостоятельно сделают всю работу, после чего транспортное средство снова будет как новое.

    Данная статья предназначена для людей, которые по определенным причинам хотят провести техобслуживание автомобиля самостоятельно. А именно, речь пойдет о том, как правильно производится замена маслосъемных колец.

    Общие понятия

    Для автолюбителей понятие о маслосъемных кольцах далеко не новое. Эта деталь является одной из наиболее важных составляющих двигателя. Поршневые кольца, в состав которых входят и маслосъемные, состоят из нескольких элементов, таких как:

    • нижнее маслосъемное;
    • верхнее компрессионное;
    • компрессионно-маслосъемное.

    От их технического состояния очень многое зависит. Например, маслосъемные кольца напрямую влияют на количество расходуемого горючего или масла, уровень токсичности выхлопов, мощность, с которой способен разогнаться автомобиль. А также, что является наиболее важным, состояние пусковых свойств двигателя.

    Что необходимо для самостоятельной замены маслосъемных колец?

    Для того чтобы произвести замену колец, понадобятся такие приспособления, как

    • съемник;
    • пинцет;
    • оправка, предназначенная для запрессовки;
    • металлический прут;
    • рассухариватель.

    Приобретение деталей: основные моменты

    Прежде чем приступить к самому процессу замены, необходимо приобрести новые детали. Покупать следует только оригинальные маслосъемные кольца, цена которых не ниже 300-500 рублей, в зависимости от моделей. Почему не рекомендуется приобретать более дешевые детали? Как правило, низкая стоимость свидетельствует либо о некачественной продукции, либо о подделке. Такие запчасти не могут гарантировать правильную работу двигателя, поэтому более нескольких тысяч километров такой автомобиль просто не проедет. И что самое неприятное в этом моменте, поломка может быть намного серьезнее и потребовать больших финансовых вложений.

    Довольно часто специалисты в области ремонта автомобилей специально подбирают маслосъемные кольца, состоящие из материала, полностью соответствующего тому, из которого изготовлен сам двигатель. Что касается остальных составляющих (колпачков и др.), то они также должны подходить по всем критериям.

    Поршневые кольца: ключевые моменты

    Не каждый владелец транспорта знает все важные нюансы о поршневых кольцах. А эти знания крайне нужны при самостоятельной замене деталей. Например, зазор поршневых колец имеет огромное значение для работы всей системы. Давайте попробуем разобраться, что это такое и для чего нужно.

    Прежде всего, еще из уроков физики все знают, что предметы при нагревании имеют способность расширяться. То же самое происходит и с поршневым механизмом. Если не выдержать зазор, то это постепенно приведет к нарушению вращения кругов. А это, в свою очередь, затруднит отвод тепла.

    В конструкцию поршня входят маслосъемные и компрессионные кольца. Каждый из этих видов выполняет особую функцию. Компрессионные кольца не пропускают сгоревшие газы, маслосъемные очищают цилиндр от остатков масла. Когда происходит нагревание, эти детали расширяются, что может привести к заклиниванию обода. Для того чтобы полностью предотвратить это, необходим зазор поршневых колец в диапазоне от 0,3 до 0,6 мм. Его отсутствие приведет к серьезным повреждениям цилиндра.

    Читайте также:  Не заводится с первого раза автозапуск

    Замена колец: с чего начать?

    Итак, новые детали уже приобретены, тогда можно приступать непосредственно к процессу их замены. Первое, что необходимо выполнить далее – демонтаж всех узлов, а также механизмов. Это обеспечит полноценный доступ к необходимым деталям, а точнее позволит беспрепятственно заменить маслосъемные поршневые кольца.

    Что входит в комплекс демонтажных работ?

    1. Следует снять воздушный фильтр, после чего и топливный насос.
    2. Не стоит забывать о распределителе в системе зажигания. Для того чтобы демонтировать приводной корпус, нужно произвести разборку болтового соединения.
    3. После этого следует снять клемму «минус» с аккумулятора, а также шкив (зубчатый) с распредвала. На этом часть работы можно считать успешно выполненной.
    4. Далее, для того чтобы лучше подобраться к крышке, расположенной на головке блока, необходимо снять привод массы.
    5. В самую последнюю очередь можно приступить к откручиванию гаек, которые фиксируют корпусы подшипников распредвала.

    Второй этап демонтажных работ

    Для того чтобы замена колец и маслосъемных колпачков привела к правильной работе двигателя, необходима общая диагностика автомобиля. Как правило, в этот момент проверяется изношенность других деталей и их качественная посадка. Ни в коем случае нельзя игнорировать положение, в котором находятся шпонки распредвала. Если в процессе демонтажа замечено, что они не слишком плотно посажены, тогда следует их также снять. Это необходимо сделать во избежание потери детали в процессе движения транспортного средства.

    После всего, что было выполнено, полностью открылся доступ к распредвалу, который необходимо вытянуть вместе с сальником. Далее, чтобы достать маслосъемные кольца, следует установить запчасть в такое положение, где поршень будет находиться в ВМТ. Вытянув свечу, необходимо в образовавшееся отверстие вставить прут. Если не выполнить этого, то клапан с легкостью провалится.

    Далее нужно с использованием специального инструмента сжать пружины, находящиеся на клапане, и вытянуть два сухаря. Достать их можно с помощью пинцета. После этого с использованием специального средства следует выпрессовать кольца. На этом демонтажные работы окончены.

    Процесс установки

    Теперь поговорим о том, как правильно выполнить процесс установки. Эта работа будет состоять из нескольких этапов:

    1. Сначала следует снять с новых деталей пружины. Делать это надо предельно аккуратно, чтобы избежать повреждений.
    2. Далее необходимо все элементы покрыть моторным маслом. После этого можно запрессовать сам двигатель и вернуть на предназначенное место пружины.

    Важно: замена маслосъемных колец производится со строгим соблюдением последовательности. Подробный процесс снятия описан выше. Будьте внимательны, чтобы стороны находились на тех местах, на которых должны быть. Иначе это может послужить причиной резкого увеличения количества расходуемого масла.

    Раскоксовка поршневых колец с помощью автохимии

    Для тех, кто предпочитает самостоятельно заниматься личным автомобилем, необходимо знать, что такое раскоксовка колец. Если кратко, то это удаление нагара с детали. К сожалению, не все автомобилисты положительно относятся к данной процедуре. Некоторые из них считают это хорошим способом профилактики работы двигателя, а другие – нецелесообразным.

    Однако давайте прислушаемся к специалистам. Они утверждают, что при проведении раскоксовки убираются излишки затвердевшего масла, которые способствуют износу маслосъемных колпачков. Результатом такой процедуры является значительное повышение мощности силового агрегата.

    Также для того чтобы избежать закоксовки поршневых колец, причиной которой могут быть вышедшие из строя маслосъемные детали, рекомендуется проводить данную процедуру. Она поможет избавиться от нагарообразований, тем самым продлив жизнь двигателя на некоторое время.

    Но для полного решения данной проблемы все же необходимо заменить маслосъемные колпачки и кольца.

    Кольца на двигатель автомобиля марки ВАЗ

    В России самая распространенная марка машины – ВАЗ. Поэтому приобрести детали для замены не проблема. Они широко продаются во всех специализированных магазинах. Во время капитального ремонта двигателя главное — правильно подобрать компрессионные и маслосъемные кольца (ВАЗ – марка мотора, с которым должны совмещаться детали). На их выбор влияет желаемый конечный результат. Например, для восстановления нормальной работы двигателя достаточно установить обычные штатные кольца, а вот для улучшения технических характеристик предпочтение стоит отдавать молибденовым или хромированным деталям.

    В силовой установке существует два типа поршневых колец, это компрессионные и маслосъемные.

    Компрессионные кольца служат для уплотнения между телом поршня и зеркалом цилиндра, создавая компрессию в процессе своей работы. При этом верхнее кольцо на поршне чисто компрессионное, а второе компрессионно-маслосъемное, за счёт выточки в виде скребка. Самое нижнее кольцо на поршне является только маслосъемным.

    Читайте также:  Замена тормозного цилиндра лада приора

    Маслосъемные необходимы для отвода теплоты от тела поршня. Это происходит благодаря тому, что кольца при работе прижимаются к зеркалу цилиндра и отдают теплоту от нагретого поршня к цилиндру. Цилиндр же в свою очередь, отдает тепло охлаждающей жидкости, циркулирующей в рубашке охлаждения снаружи цилиндров. Также они необходимы для защиты камер сгорания от излишков масла, путем снятия его с зеркала цилиндров.

    Конструкция

    По конструкции маслосъемные кольца могут быть цельными и наборными, то есть состоящими из нескольких частей.

    Цельные кольца состоят из двух частей, это само кольцо и спиральная пружина, создающая дополнительную упругость кольцу.

    Наборные кольца выполнены из трех элементов, это два тонких кольцах с радиальным расширителем между ними. Замки колец разведены друг от друга. За счет того, что каждое из колец может работать самостоятельно, то есть изменяя силу упругости в разных точках, например, при переходе поршня в нижней мертвой точке, когда поршне пытается повернуться, наборное кольцо более тщательнее снимает лишнее масло с цилиндра, чем сплошное кольцо.

    Поэтому мотористы при выполнении планового ремонта по замену колец или при капитальном ремонте двигателя, придают предпочтение наборным маслосъемным кольцам.

    Отличия маслосъемных колец от колпачков

    Неопытные автовладельцы часто путают маслосъемные кольца с маслосъемными колпачками. По сути эти два элемента выполняют одну и ту же важнейшую работу в двигателе — оберегают камеру сгорания от излишков масла.

    Сами маслосъемные колпачки или как их еще называют сальники клапанов, расположены в головке блока цилиндров и установлены на втулках клапанов. Их задача снимать масло с стержней клапанов из верхней части головки блока.

    Маслосъемные кольца входят в состав поршневых колец и установлены на поршнях, находящихся в блоке цилиндров двигателя.

    Неисправности

    При износе как маслосъемных колец, так и сальников клапанов, начинается повышенный угар моторного масла, растет температура и появляются перебои в работе силовой установки. Это выражено в таких неисправностях как:

    • нестабильном запуске мотора;

    • перебоями в работе цилиндров;

    • снижении динамики и мощности;

    • увеличении расхода топлива.

    Признаки неисправности маслосъемных колец:

    • замасливание свечей зажигания;

    • синий дым из выхлопной трубы;

    Замена поршневых колец

    При выявлении признаков износа колец производится их полная замена, то есть весь комплект поршневых колец. Если выполняется только замена колец, без расточки цилиндров, когда их технические размеры еще позволяют делать замену, то устанавливаются кольца того же номинала, как и стоявшие до ремонта.

    В случае же когда производится расточка цилиндров под ремонтный размер поршней, то устанавливается комплект колец, соответствующий ремонтному размеру поршней.

    Порядок работы по замене:

    • сливаются масло и охлаждающая жидкость;

    • отдается клемма аккумулятора;

    • снимается ремень или цепь ГРМ (в зависимости от конструкции мотора);

    • отдаются соединение с выхлопной трубой;

    • снимается головка блока и поддон двигателя;

    • поочередно отдаются крышки шатунов и поршня (предварительно помеченные по номеру цилиндра) с шатунами достаются из блока силового агрегата;

    • с поршней снимаются старые поршневые кольца и выполняется очистка и промывка поршней, особенно уделяется внимание дорожкам колец, где обязательно убирается нагар;

    • на поршни устанавливаются новые кольца, разводятся замки;

    • поверх колец проливается масло и поршня, с помощью оправки, устанавливаются по порядку снятия в цилиндры блока;

    • ставятся и затягиваются предписанным моментом крышки шатунов;

    • далее все собирается в обратном порядке;

    • устанавливается головка блока и поддон двигателя с новыми прокладками;

    • ставятся все элементы ГРМ, двигатель проворачивается на два оборота и проверяются заводские метки;

    • монтируется все снятое навесное оборудование;

    • заливается моторное масло и охлаждающая жидкость;

    • производится запуск мотора.

    Стоимость замены колец и колпачков

    Работа по замене поршневых колец стоит по-разному на автостанциях и составляет в среднем порядка от 8 000 — 10 000 рублей и более в зависимости от конструкции двигателя и сложности работы, а также марки автомобиля.

    По замене колпачков стоимость работы начинается в среднем от 3000 рублей.

    You may also like...

    Adblock
    detector