Как поменять подшипник на генераторе ваз 2114

Владельцы отечественных вазов часто вынуждены сталкиваться с двумя проблемами, связанными с генератором — потерей зарядки или появлением посторонних шумов в работе (гула, скрежета или свиста). Так, при возникновении свиста в подкапотном пространстве, можно говорить о необходимости замены подшипника генератора (скорее всего, он износился). Смотрите видео "Замена подшипника генератора ВАЗ 2114, 2115" ниже.

С одной стороны, такая поломка не приводит к потере заряда АКБ, а с другой — ездить с посторонним шумом все-таки не рекомендуется. Это вызвано риском заклинивания генератора (остановки вращения ротора).

Чтобы купить новые подшипники, нужно знать, какой тип деталей предназначен именно для генераторов ВАЗ-2114. К примеру, в задней части ротора смонтирован подшипник типа 180202, у которого имеется зарубежный аналог 6202-2RS. На передней же крышке установлен другой тип устройства — 180302 (зарубежный аналог детали — 6302-2RS). Цена на отечественные детали небольшая и составляет около 50-80 рублей за единицу. Если же речь идет о запчастях зарубежного производства, то они обходятся дороже (от 200 рублей и более).

Как правило, подшипники покупают комплектом. При выборе помните, что продукция зарубежных компаний обладает более высоким качеством. Следовательно, при замене подшипника генератора, предпочтение стоит отдавать упомянутым выше импортным аналогам — 6302-2RS и 6202-2RS.

Как произвести замену?

Выше упоминалось, что свист, издаваемый из двигательного отсека, часто свидетельствует о поломке подшипника генератора. Если подозрения подтвердились, то подошло время замены вышедшей из строя детали. При этом менять детали лучше в паре. Если этого не сделать, то, со временем, и второй подшипник также может начать свистеть.

Замена подшипника генератора — работа, которую вполне реально проделать и самостоятельно, без привлечения дополнительной помощи или обращения на СТО. Все, что требуется — навыки применения слесарного инструмента, осторожность, в процессе замены, и непосредственно инструмент для работы. Одним из вариантов является покупка и замена генератора в сборе, но такой способ решения проблемы обойдется дороже. Выгоднее приобрести и поменять только подшипники.

Теперь — к решению проблемы. Чтобы выполнить замену подшипника генератора, подготовьте набор ключей комбинированного типа, молоток, отвертки с разными «жалами» (крестообразные и шлицевые). Также потребуется сверло на «четыре», тиски и съемник (необходим для выпрессовки подшипника). Что касается сверла, то его можно и не использовать, когда необходимо поменять только переднюю крышку.

Для замены подшипника генератора, сделайте следующее:

  • Глушите мотор, после чего отбрасывайте провода с клемм АКБ.
  • Демонтируйте натяжитель ремня.
  • Снимайте планку натяжения ремня полностью, а далее — отбрасывайте провода, скручивайте крепеж и демонтируйте генератор. Подробно: Как снять генератор, видео

Раз генератор снят, то нужно воспользоваться ситуацией и проверить исправность всех его элементов. Подробно: Как проверить генератор, видео

После выполнения предварительных мероприятий, приступайте к разборке корпуса и непосредственно замене подшипников генератора. Для этого:

  1. Демонтируйте заднюю, пластмассовую крышку. Эта часть крепится с помощью трех зажимов.
  2. Снимайте узел со щетками. Вместе с ним, убирайте и регулирующее реле.
  3. Демонтируйте диодный мост, который фиксируется на 3-х винтах. Кроме того, скручивайте гайку на «десять» (для снятия шпильки питающей клеммы).
  4. Сзади на алюминиевой крышке генератора найдите три винта и скручивайте их. После этого снимайте крышку и одновременно с ней статорную обмотку.
  5. Переходите к разборке передней части узла. Начинайте с ротора, который нужно будет зажать в тиски, а далее — скрутить гайку, удерживающую шкив. После выполнения этой работы, шкив снимается без проблем.
  6. Постукивайте молотком по устройству (без фанатизма) и доставайте переднюю крышку, одновременно с подшипником.
  7. Разборка завершена. Теперь выполняйте спрессовку вышедших из строя и запрессовку новых подшипников.
Читайте также:  Приборная панель приора с навигатором

Для спрессовки заднего подшипника с ротора генератора, используйте специальный съемник, о котором упоминалось выше. При этом первоначально рекомендуется «подорвать» подшипник, с помощью пары отверток. Это необходимо для того, чтобы съемник можно было зацепить за деталь. Установка нового подшипника происходит, путем его заколачивания на посадочное место, с применением оправки (как вариант, используйте головку на «пятнадцать»).

Если исходить из заводской технологии, то замена крышки должна производиться комплексно. Это вызвано и тем, что выбивание подшипника без повреждения крышки — сложная задача (деталь закернена в кожухе).

Но достать узел все-таки реально. Для решения задачи, используйте дрель и сверло на «четыре». Так, подключайте дрель и сверлите металл в точках кернения, после чего выбивайте подшипник. Далее, ставьте новую деталь в крышку и производите ее закернивание. Последующий процесс сборки делайте по обратному алгоритму. Вот и все — замена подшипника генератора завершена.

Видео: Замена подшипника генератора ВАЗ 2115

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Владелец автомобиля с момента покупки должен понимать, что теперь значительная часть его времени и сил будет уходить на заботу об этом транспортном средстве. Особенно когда любимые «колеса» становятся не только средством комфортного передвижения, но и главным источником заработка. Постоянные поездки всегда чреваты износом и поломкой машины, тогда как значительную часть ремонта можно произвести самостоятельно. Замена подшипников генератора ВАЗ-2114 не так проста, как, например, замена пробитой шины. Но ремонтировать и эту поломку настоящий водитель должен уметь и сам.

АвтоВАЗ – самый масштабный производитель авто на территории СНГ и других стран Восточной Европы. Дело дошло до того, что некоторые запчасти и сборки для иностранных компаний (таких как Ниссан и Renault) производится именно этой компанией. Высокая популярность авто, увы, не страхует ее от случайностей, поломок, и как следствие – необходимости в ремонте. Но большое количество продаж автомобилей ВАЗ гарантирует то, что для многих молодых водителей нужны советы и рекомендации по ремонту.

Ряд таких стандартных поломок, как пробитая шина, треснутое лобовое стекло, не раз обговаривались. Но как производится замена подшипников генератора ВАЗ-2114 – этот вопрос часто обходят вниманием, хотя проблема все же не из редких.

«Симптомы» поломки

Поломок может быть масса, вплоть до перегоревших диодов и полной разрядки генератора. Но это все отдельные темы, а вот когда начинают барахлить подшипники – это ни с чем нельзя спутать. При работе автомобиля возникает громкий шум, а зачастую – писк. Причиной этому является (как правило) стирание смазки подшипников. Пока она есть, то все будет работать нормально. Но в случае когда смазки уже не хватает – работы надолго не хватит. Как только появляются первые симптомы, нужно немедленно ремонтировать.

Если сам корпус подшипника цел, то смазать его не будет проблемой.

Но к ним сначала нужно добраться. В сборке ВАЗ используются генераторы серии моделей Элтра, что, конечно же, является плюсом. Но для домашней разборки она сулит немного больше трудов и внимания. Чтобы добраться к злосчастным подшипникам, нужно выделить ряд неприятных моментов:

  • нужны специальные инструменты, и без съемника проверить удастся с трудом;
  • проблемы с проверкой подшипника в передней крышке (в статье чуть позже).

Это процесс весьма непростой. Прежде всего, в этих генераторах, как правило, подшипник закернен. Поэтому чтобы достать его без указанных выше приспособлений, его необходимо выбить, предварительно подобрав нужную насадку. Но так как он закернен, то перед этим следует снять часть металла, который его там и удерживает. При неправильной работе можно легко повредить крышку генератора, и в таком случае придется приобрести новую. Для справки нужно отметить, что в сервисную стоимость замены подшипников (как правило) в оплату за работу вносится и стоимость новой крышки.

Читайте также:  Неравномерно тормозят задние колеса

Чтобы все было правильно, следует пойти путем простых инструкций. Нужно взять дрель и сверло диаметром 4-х мм. Дрель устанавливаем под 45 градусов так, чтобы сверло находилось в закерненной ямке. Просверливаем так 2-3 мм в каждой ямке. Таким образом, и подшипнику, и остаточному металлу будет куда уходить.

Остальные советы по работе можно посмотреть ниже. Описанные советы станут хорошей рекомендацией в том, как грамотно проводится замена подшипников генератора ВАЗ-2114 своими руками. Видеоинструкция станет еще лучшим советником, так как в ремонте авто одной теории мало.

Пример разборки указан на более новой модели генератора, которая отличается от своего предшественника разве что рядом показателей и характеристик.

Ремонт своими руками против ремонта на сервисе

Конечно, вопрос об обращении в сервис всегда надежней, и водитель будет более уверенным, что все пройдет правильно. Но именно за эту уверенность приходиться часто переплачивать, и на весьма солидные суммы. Как уже писалось, даже часть деталей, которые не нуждаются в замене, как верхняя крышка генератора, часто становятся также поводом для лишней оплаты (особенно в непрофессиональных СТО).

Конечно, ремонт своими руками – дело непростое, особенно когда доберешься до таких запчастей, как генератор. Но все иногда делается впервые. А существенные суммы на оплату роботы сервиса впору потратить на более приятные вещи. Кроме экономических показателей, явным плюсом будет и то, что владелец авто сможет почувствовать себя настоящим профессионалом, понимая, что именно он способен сам починить собственной автомобиль.

Подшипник генератора ВАЗ 2114

Обратиться в сервис или заменить самому?

Возникли какие-то проблемы с генератором? Скорее всего, придется делать замену подшипника генератора, который издает неприятный скрежет, из-под капота. При эксплуатации, металлический подшипник, может быть деформирован или же приведен в непригодность, поэтому он и издает противные звуки в виде скрежета, свиста или звона. Временами сила подобного звука, может пригнетать звучание двигателя находящегося в работе.

Вопрос напрашивается сам собой, что делать в подобной ситуации? Как поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2114?

Вариантов всего три:

  1. обратится за подмогой, на ближайшее СТО;
  2. заменить генератор, купив его в полном укомплектовании;
  3. приобретаем новенький подшипник на генератор и решаем вопрос самостоятельно.

Рассматривая первый метод решения проблемы, стоит отметить, что он будет довольно дорогим, ведь платить нужно как за детали, так и за работу, и в тоже время самым легким, потому как самому не нужно ничего делать.

Второй вариант проще в плане финансов, но все же придется самому, приложить какие-то усилия.Ну и конечно же, третье разрешение этой неприятности выглядит довольно сложным, ведь вам нужно самостоятельно разобраться в том, как производиться замена подшипников на генераторе ВАЗ 2114. Этот вариант намного сложнее остальных, но он значительно, сэкономит ваши деньги.

Естественно, будь у вас автомобиль не ВАЗ 2114, а какой-нибудь Мерседес или BMW, то вы естественно не занимались бы таким ремонтом, так как раз хватило денег на дорогую машину, то и на починку тоже найдется. Но, к сожалению, не у всех есть такая возможность, поэтому водители отечественных автомобилей предпочитают решать подобные вопросы самостоятельно. Это неплохо, так как и автомобилист получит технические навыки и денежки будут целее. Как снять подшипник с генератора? Для этого необходимо пошаговая инструкция, поэтому стоит остановиться на этом поподробнее.

Читайте также:  Подключение сабвуфера к магнитоле через усилитель

Инструкции по проведению работ

Приступаем к работе:

  • Генератор необходимо отключить от питания (аккумулятора).
  • Снимаем ремень.
  • С помощью ключей, выкручиваем гайки креплений.
  • Далее снимаем пленку и вынимаем втулку.
  • Бережно снимаем генератор.

Далее приступим к более утонченной и сложной работе, непосредственно к разборке генератора. Это не простое дело, но если постараться, то с ним сможет справиться и человек, не имеющий опыта.

Замена потшипника генератора ВАЗ 2114

  • Выкрутив гайки на корпусе генератора, снимаем крышку и аккуратно вынимаем регулятор, отвечающий за напряжение и щетки.
  • Отделяем статор от крышки, делаем это предельно осторожно, чтоб не нарушить медную обмотку. Бывают случаи, что корпус поражен ржавчиной и статор, невозможно отделить. Необходимо взять молоток, ударную отвертку и сделать очень точные удары, для разделения на блоки.
  • Когда генератор будет отделен от статора, можно будет увидеть задний и передний подшипники. Вот теперь вы можете поменять подшипник на генератор ВАЗ 2114.
  • Дальше все просо, снимаете деформированный подшипник генератора и устанавливаете новый.
  • Установка и сборка генератора, выполняется в противоположном порядке.

Как лучше провести установку подшипника на генераторе?

Производя замену подшипника, следует учесть, что установку лучше всего производить с помощью пресса, а не пытаться запрессовать подшипник, при помощи ударов молотка. Подшипник должен основательно сесть на место, после чего можно производить установку шкива и крыльчатки.

Покупая подшипник, уточните у продавца, на какую модель машины он рассчитан, так как подшипники имеют разные размеры. Необходимо проверить натяжку ремня, чтобы не было просадки напряжения. Если после всех вышеперечисленных процедур, проблема не была решена, значит искать неисправность нужно в других местах.

Сам генератор также может иметь неисправности, которые необходимо ликвидировать. Если самому решить все эти задачи не по плечу, наверное, все же стоит обратиться к высококвалифицированным мастерам.

Проверка работы генератора

Последствия неправильного функционирования генератора, непредсказуемы.

Если заряд, который исходит от генератора, неполноценен, аккумулятор будет полностью посажен и машина просто не заведется больше. Намного хуже если вырабатываемое напряжение высоко, от этого может пострадать вся автомобильная электросистема.

Какие проблемы могут возникнуть в работе генератора и варианты их решения.

  1. При неисправности щеток или регулятора напряжения, придется менять полностью узел из-за того, что он не разборной.
  2. Подшипники ротора и их замена. Как поменять подшипник на генераторе мы уже рассмотрели подробно, поэтому лишь напомним, что в генераторе находится два подшипника. Один запрессован в передней крышке и в случае его неполадки, чаще всего меняется вместе с крышкой в сборе. Второй подшипник прикреплен, завальцован на вал ротора, его снимают при помощи специального съемника и на его место запрессовывается новый.
  3. Дополнительные диоды. В случае неисправности диода, его выводы можно отпаять и затем, аккуратно стараясь ударами не нарушить выпрямительный блок, вытащить из держателя. Место очистить от эпоксидной смолы, затем произвести установку диода и припаять его. После всей процедуры, вывод диода, который имеет цветную метку, припаивается к шине, а корпус диода эпоксидной смолой крепится к держателю.
  4. Натяжной ремень генератора нуждается в регулировке. Но делать это нужно грамотно и аккуратно, так как чрезмерное натяжение, может увеличить нагрузку на подшипник и привести к его к непригодности, за короткий период времени.

Многие из перечисленных проблем могут показаться пустяковыми, но их наличие может привести к тому, что вам понадобится новый генератор. Самостоятельно отремонтировать генератор можно, но для этого необходимо обладать определенными навыками, поэтому все же рекомендуем, оставить эту работу знающим мастерам.

You may also like...

Adblock
detector